МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Септаккорд. Доминантовый септаккорд и его обращения.





Метр, размер, ритм .Группировка длительностей.

Метр - равномерное чередование сильных и слабых долей. Различают метры по количеству долей в такте( двухдольные, трехдольные…).

Такт- отрезок мелодии от одной сильной доли, до другой.Доли – равные части времени .

Размер – конкретное выражение метра. Размеры делятся на простые, сложные, смешанные.

Простые(2/4,3/4,3/8) – к ним относятся размеры, в которых есть одна сильная доля и 1 или 2 слабых)

Сложные однородныеразмеры( 4/4,6/8 ..)- к ним относятся размеры , которые можно представить из суммы нескольких простых одинаковых размеров.

Сложные смешанные размеры( 5/4,7/4..) – к ним относятся размеры, которые можно представить в виде суммы нескольких простых неодинаковых размеров.

Ритм – организованная последовательность музыкальных звуков различных длительностей.

Пунктирный ритм – ритмический рисунок из двух нот: первая с точкой, а вторая в три раза короче первой.

Синкопа- смещение акцента с сильной доли на слабую.

Триоль - ритмическая группа из зх нот, образованная делением основной длительности на 3.

Группировка длительностей - обьединение длительностей в группы по долям в соответствии с размером( инструментальная группировка), в соответствии с текстом( вокальная группировка).

Знаки увеличения длительностей нот: точка ( увеличивает длительность на ее половину), лига ( увеличивает на длительность ноты соединенной лигой), фермата.

Аккорды. Трезвучия и их обращения.

Аккорд- созвучие( или сочетание) трех и более звуков.

Трезвучие– это аккорд из 3х звуков, расположенных по терциям.

Нижний звук в трезвучии называется примой, средний- терцией, верхний квинтой.(По интервалу, который они образуют с нижним звуком.

По интервальному составу различают трезвучия :Мажорные( Б53= б.3+м.3),

Минорные( М53=м.3+ б.3), уменьшенные( Ум.53= м.3+м.3), увеличенные( Ув.53=б.3+б.3).

Главные трезвучия – трезвучия , которые строятся от главных ступеней. К ним относятся Т53( от 1 ступени), S53( от 4 ступени), D53( от 5 ступени).

Каждое трезвучие имеет 2 обращения :секстаккорд и квартсекстаккорд.

Секстаккорд – первое обращение трезвучия. Называется секстаккордом потому, что от основания до вершины образуется секста. Мажорный секстаккорд- Б6=м.3+ч.4 .Минорный секстаккорд – М6=б.3+ч.4.

Т6 строится от III, S6 –от VI, D6 – от VII.

Квартсекстаккорд– второе обращение трезвучия. В основании аккорда лежит кварта, а вершина – терция. От нижнего до верхнего звука образуется также секста.

Мажорный квартсекстаккорд - Б64= ч.4+ б.3, минорный квартсекстаккорд – М64=ч.4+ м.3.

Т64 строится от V ступени, S64 –отVI , D64 – от VII.

Уменьшенное трезвучие – трезвучие, у которого от основания до вершины образуется ум.5 ( тритон).Строится в тональности от VII в натуральном мажоре и гармоническом миноре и разрешается в терцию от 1 ступени. В гармоническом мажоре и натуральном миноре – от 2 ступени и разрешается в терцию от 3 ступени.

 

Интервалы.

Интервал – сочетание двух звуков , взятых вместе или по одному.

Гармонический интервал – звуки берутся одновременно.

Мелодический интервал - звуки берутся последовательно.

Интервал измеряется ступенями( количественная величина) и тонами и полутонами( качественная величина).От ступеней зависит название интервала, от тонов(полутонов) – вид( малый, большой, чистый, увеличенный , уменьшенный).

Интервалы могут быть простыми ( ч.1, м.2, б.2., м.3., б.3.,ч.4.,ч.5.,……..ч.8) и составными( шире октавы).

По звучанию интервалы делятся на консонансы и диссонансы .К диссонансам относятся м.2, б.2., тритоны( ув.4 и ум.5), м.7.,б.7.

Консонансы делятся на весьма совершенные(ч.1.,ч.8), совершенные(ч.4,ч.5), несовершенные – м.3, б.3.,м.6., б.6.

Тритоны – интервалы, в которых 3 тона. К ним относятся ув.4 и ум.5.

Телефон тритонов IV – VII – VI - II. От IV строится ув.4 в натуральном мажоре и гармоническом миноре, от VII строится ум.5 в натуральном мажоре и миноре, от vi строится ув.4 в гармоническом мажоре и натуральном миноре, от II строится ум.5 в гармоническом мажоре и миноре.

Ув.4( увеличенная кварта), она называется увеличенной, потому, что больше чистой на полтона. Разрешается в сексту. Обращением увеличенной кварты является уменьшенная квинта.

Ум.5 ( уменьшенная квинта) называется уменьшенной, так как она меньше чистой на полтона. Разрешается в терцию.

В тональности можно построить 2 пары тритонов: в натуральном ладу -1 пара, гармоническом – тоже одна пара.

От звука тритон( ув.4 или ум.5) разрешается в 4 тональности: мажор, одноименный минор, параллельный минор к мажору, одноименный мажор к параллельному минору.

Характерные интервалы- те интервалы, которые строятся в гармоническом мажоре и миноре. К ним относятся 2 пары интервалов – ув.2- ум.7 и ум.4 –ув.5. Ув.2 – увеличенная секунда – строится от VI ступени и разрешается в ч.4 от V.Обращением ув.2 является ум.7. Ум.7 – уменьшенная септима- строится от VII ступени и разрешается в ч.5 от I. Обращением ум.7 является ув.2.

Параллельные тональности – тональности, у которых одинаковые знаки , но разные тоники. Наименьшее расстояние между тониками мажора и параллельного минора равно м.3. Тоника мажора выше на м.3 от тоники параллельного минора. А тоника минора ниже на м.3 тоники параллельного мажора.

Одноименные тональности – тональности , у которых одинаковые тоники,но разные знаки. Одноименные тональности отличаются на три знака при ключе. Отличаются ступенями 3 , 6, 7. В мажоре они звучат высоко , а в миноре низко.

Энгармонизм – равенство по звучанию, различие по написанию.

Энгармонически равные тональности- тональности, которые одинаково звучат , но по разному называются и записываютсся. Например , Си мажор и До ь мажор. Существует 3 пары употребимых в музыке энгармонически равных тональностей. Си мажор( H-dur) и До ь мажор( Ces-dur) + их параллельные. До диез мажор (Cis-dur) и Ре ь мажор(Des- dur) + их параллельные. Фа диез мажор ( Fis-dur) и Соль ь мажор( Ges-dur)+ их параллельные.

 

Септаккорд. Доминантовый септаккорд и его обращения.

Септаккорд – аккорд, из 4х звуков, расположенных по терциям.

Септаккорд от V ступени называется доминантовым( Д7). Он строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре. Разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной 1 ступенью. Д7 = б.3+м.3+ м.3 или Б53+ м.3.

Д 7 НАЗЫВАЮТ ЕЩЕ МАЛЫМ МАЖОРНЫМ СЕПТАККОРДОМ - М маж. 7

Любой септаккорд имеет 3 обращения: 1 - квинтсекстаккорд, 2- терцквартаккорд, 3- секундаккорд.

Д65 - первое обращение Д7, строится от VII СТУПЕНИ, разрешается в Т53 с удвоенной I ступенью. Д65 = м.3+м.3+б.2 или ум. 53 + б.2.

Д43- второе обращение Д43 , строится от II ступени и разрешается в развернутое Т5343 = м.3+ б.2 + б.3.

Д2 - третье обращение Д 7 , строится от IV ступени и разрешается в Т 53 с удвоенной I ступенью вверху. Д2 = б.2+ б.3+ м.3 или б.2 + Б53.

Септаккорды , которые строятся от VII ступени называются вводными.

В натуральном мажоре строится малый вводный септаккорд ( М VII 7) , а в гармоническом мажоре и миноре – уменьшенный вводный септаккорд( Ум.VII 7). Они разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной III ступенью.

М VII 7 = м.3+м.3+ б.3 или Ум.53 + б.3 Ум.VII 7 = м.3+ м.3=м.3

М VII 7 НАЗЫВАЮТ МАЛЫМ С УМЕНЬШЕННОЙ КВИНТОЙ.

Ум. VII 7 дважды уменьшенным или просто уменьшенным септаккордом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.