ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Подготовка и рекомендации к написанию курсовой работы Рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» Содержание Введение 1 Подготовка и рекомендации к написанию курсовой работы 2 Структура курсовой работы 3 Оформление курсовой работы 4. Рекомендуемая тематика курсовой работы 5. Защита курсовой работы 6 Рекомендуемая литература Приложения Введение Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую-либо проблему по дисциплине «Основы менеджмента». Задача курсовой работы сводится к тому, чтобы студенты в процессе ее выполнения закрепили теоретические знания, полученные при изучении дисциплины, научились пользоваться дополнительной литературой и другими источниками, и умели применить их при решении прикладных задач. В качестве основной рекомендации и указания по написанию курсовой, можно выделить планирование своего времени. Если времени до сдачи курсовой остается достаточно, то можно особо не беспокоиться. Начать следует с того, чтобы взять методические указания и рекомендации на кафедре или у преподавателя. Методические указания и рекомендации зададут вам основное направление для написания курсовой. Основные рекомендации по написанию курсовых предполагают изучение большого количества литературного материала по теме курсовой. Однако времени иногда не хватает. Например, нет смысла пытаться прочитать Основы менеджмента Хэдоури, если курсовую сдавать через три дня. Времени на это точно не хватит. Поэтому написание курсовых работ следует начинать заранее, а если уже такого времени нет, то пытаться прочитать фундаментальные труды, а ограничится тем, что имеется в наличии. При этом преподаватели по изученным источникам оценивают научно-познавательную активность студентов, проявленную при написании курсовых работ, что является одним из критериев оценки курсовой работы и допуска ее к защите. Грамотная работа с книгой означает правильно оценить произведение, разобраться в его структуре, изучить и зафиксировать в удобной форме все, что представляется нужным и необходимым. Если требуется написание курсовых работ по определенным источникам, то это будет являться основой работы. Подготовка и рекомендации к написанию курсовой работы Подготовка к написанию курсовых работ начинается с изучения источников по теме. При этом способы чтения книг бывают следующими: - сплошное чтение – подробное, без пропусков текста. Обычно так изучаются учебники, монографии, нормативные правовые акты; - ориентировочное чтение (беглый просмотр книги). При таком чтении полагаются на свою память, выписки из книг не делаются; - выборочное чтение – сплошное чтение отдельной главы, параграфа книги. При выборочном чтении отбираются научные цитаты. Написание курсовых работ подразумевает, в первую очередь, использование выборочного чтения. Сплошное чтение требуется обычно для нескольких источников, которые будут основой для написания курсовой. Однако следует отметить, что цель и способ чтения книги определяются конкретной задачей, стоящей в курсовой работе, и имеющимся в наличии времени. Если уже горят сроки, то сплошным чтением пользоваться бессмысленно, так как не останется времени на написание курсовой работы. В таком случае лучше всего подойдет выборочное чтение, тогда будет конкретная информация по теме курсовой. Ориентировочным чтением нужно пользоваться для получения представления о теме для написания курсовой работы, определения видения темы, формирования сути работы и выявления направлений совершенствования рассматриваемого предмета курсовой работы. В общих чертах можно дать рекомендации по написанию курсовой работы в плане работы с книгами, которые существенно облегчат поиск материала и сократят временные трудозатраты при написании курсовых. Выбор книг для изучения делается обычно по предварительному списку литературы, который выдал преподаватель, либо путем самостоятельного отбора материалов. После этого непосредственно начинается изучение материала, изложенного в книге. Начинать нужно с изучения оглавления. Это основная рекомендация: если в книге есть главы или отдельные параграфы, которые соответствуют исследуемой теме в курсовой, то после этого необходимо ознакомиться с введением. Написание курсовых работ требует конспектирования основных моментов и определений. Во введении или предисловии разъясняются цели издания, его значение, содержится краткая информация о содержании глав. Иногда полезно после этого посмотреть рекомендации автора, послесловие или заключение. Особенно это важно, если это не учебник, а монография, потому что в заключении объясняется то, что может оказаться непонятным при изучении материала. В целом, это поможет правильнее составить структуру при написании курсовых работ. Также в рекомендации по написанию курсовой работы следует добавить, что необходимо обращать особое внимание на комментарии и примечания, которыми сопровождается текст изучаемого источника. После просмотра книги целиком или отдельной главы, которая была необходима для написания курсовой работы, нужно сделать записи в виде краткого резюме источника. В таком резюме следует отразить основную мысль изученного материала, приведенные в ее подтверждение автором аргументы, ценность данных аргументов, его рекомендации и т.п. Потом это резюме нужно будет использовать при написании первой главы курсовой работы, проводя анализ теоретической основы изучаемой темы. Также данные аргументы и рекомендации при написании курсовых работ помогут сформировать собственную оценку вопроса, которую также нужно будет потом изложить в тексте, либо в виде выводов к теоретической главе. Во время изучения литературы необходимо конспектировать и составлять рабочие записи прочитанного. Такие записи удлиняют процесс проработки, изучения книги, но способствуют ее лучшему осмыслению и усвоению, выработке навыков кратко и точно излагать материал. В идеале каждая подобная запись должна быть сделана в виде самостоятельных ответов на вопросы, которые задаются в конце параграфов и глав изучаемой книги. Однако такие записи могут быть сделаны и в виде простого и развернутого плана, цитирования, тезисов, резюме, аннотации, конспекта. Это основные рекомендации по написанию курсовой работы. Структура курсовой работы По своей структуре курсовая работа должна быть составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственными стандартами. Курсовая работа включает 1. титульный лист; 2. содержание; 3. введение; 4. основная часть, состоящей из глав и параграфов; 5. заключение; 6. список использованных источников; 7. приложения. Титульный лист оформляется строго в соответствии с установленными требованиями (приложение 1). Титульный лист включают в общую нумерацию страниц КР. На титульном листе номер страницы не ставят, последующие страницы нумеруют в правом верхнем углу арабскими цифрами. Содержаниевключает наименования всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименования) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка по середине строки прописными буквами. Так же прописными буквами записывают наименования глав включенных в содержание, слова «ВВЕДЕНИЕ», «заключение», «список литературы» и «приложения» (Приложение 2). Названия пунктов, подпунктов и разделов пишутся строчными буквами, кроме первой прописной. Содержание включают в общее количество листов. На листе содержания номер страницы не ставят, последующие страницы нумеруют в правом верхнем углу арабскими цифрами. Во введении автор должен подчеркнуть актуальность избранной проблемы, сформулировать цель написания работы и те задачи, которые последовательно будут решаться в работе. Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения к научной работе рассмотрим подробно. Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он ее понимает и оценивает с точки зрения своевременности рассмотрения и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 0,5 страницы текста показать главные факторы актуальности темы. Далее во введении составляется краткий обзор литературы. Он должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями. Материалы обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы. В нем незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены. От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила достаточного освещения в литературе, следует перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Далее в работах эмпирического характера приводится гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизируют в дополнительных частных гипотезах. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие. Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом анализа. Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования. В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Рекомендуемый объем введения 2-3 страницы. Основная часть состоит из двух глав: 1. Теоретическая часть – имеет конкретное название (анализ научной литературы по теме, оформляются ссылки на источники, в конце части – выводы). 2. Практическая часть – имеет конкретное название (ход работы, результаты в графиках, таблицах, схемах, фотографиях; возможно вынесение таблиц и фотографий в приложения, в конце части – выводы). Общий объем основной части должен составлять 30-40 страниц машинописного текста. При этом главы по объему должны быть примерно одинаковыми. Заключение содержит краткие выводы по результатам исследования, предложения по решению выявленных недостатков, предложения по внедрению разработанных методик, полученных результатов, оценка технико-экономической эффективности, состояния организации и т.д. Достигнуты ли цели, какой получился результат, совпадает ли он с предполагаемым, если «нет», то почему, в чем практическое значение работы. Рекомендуемый объем заключения 3-4 страницы. Список использованных источников должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы. Сюда включаются не только книги, но и журнальные статьи, авторские свидетельства, стандарты и другие материалы. Источники следует располагать в алфавитном порядке. Рекомендуемое количество использованных источников не менее 35 наименований. |