МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА





1. Здравый смысл – обыденные, житейские знания.

К ним относятся мифы, сказки, суеверия, приметы, слухи, общественное мнение, обычаи, традиции, пословицы, поговорки, народная медицина.

Обыденные знания человек получает в повседневной жизни, в быту, в общении. Их усвоение не требует специальной подготовки, а происходит в результате приобретения жизненного опыта. В основе житейских знаний лежит здравый смысл и народная мудрость.

Обыденные знания субъективны и поверхностны, носят интуитивный характер, получены в результате практического опыта, методом «проб и ошибок», передаются устно из поколения в поколение.

2. Наука – научные знания (факты, законы, гипотезы, теории).

Научный факт – обоснованное суждение, доказанное научными методами.

Научная гипотеза – научно обоснованное предположение.

Научный закон – устойчивая, повторяющаяся связь между объектами.

Научная теория – целостная, завершенная, логически непротиворечивая система знаний.

Научные знания объективны, глубоки, целостны, истинны и достоверны. Они носят рациональный характер, получены в результате специально организованного научного исследования с применением научных методов. Научные термины имеют четкую формулировку, человек не может изменить их по своему усмотрению.

Уровни научных знаний:

Эмпирические знания – знания, полученные в результате практического опыта с реально существующими предметами или явлениями.

Теоретические знания – упорядоченные, обобщенные, систематизированные знания, представленные в виде схем, моделей, законов.

3. Ненаучное знание:лженаучное (сознательно используются домыслы и предрассудки), антинаучное (утопичное и сознательно искажающее представления о действительности), паранаучное (претендуют на научный статус, но не соответствуют критериям научных знаний – астрология, уфология и др.), иррациональное (предметом являются эмоции, страсти, переживания, аномальные, парадоксальные явления, не подчиняющиеся законам логики и науки), мистическое (необычайные сверхъестественные способности человека – магия, колдовство).

4. Искусство – художественные знания. Главная категория искусства – художественный образ. В искусстве выражается эстетическое, субъективное отношение человека к действительности.

5. Религия– религиозные знания. Под религией понимается совокупность представлений и действий людей, основанных на вере в сверхъестественное, Бога. Вера, в отличие от знания, предполагает принятие каких-либо утверждений без доказательства.

6. Социальное познание – изучение общества социальными науками.

Особенности социального познания:

– Объект и субъект познания совпадают.

– Сложность общества, как объекта исследования: общественные явления не похожи друг на друга, их нельзя повторить; закономерности общественного развития относительны, выявленные в одном обществе, они не проявляются в другом.

– Возможность более глубоко изучить общество «изнутри», так как сам исследователь является членом общества.

– Влияние позиции исследователя на оценку фактов, проявление субъективности.

7. Самопознание – познание самого себя.

В процессе самопознания объект и субъект познания совпадают. Итогом самопознания является «Я–концепция» (образ своего «Я») – относительно устойчивое представление человека о самом себе. Это результат познания и оценки самого себя в различных жизненных условиях, а также через мнение других людей и сравнение себя с другими.



Образ «Я» не остается неизменным на протяжении всей жизни, меняются самооценка, характер, взгляды человека. Постижение своего «Я» может происходить как в результате самонаблюдения в процессе деятельности (игры, труда), так и в результате специально организованных мероприятий (психологического тестирования, тренингов).

Самооценка – отношение к своему образу, оценка своих действий, качеств. Самореализация – претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей; реализация личностного потенциала, способностей.

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор. Но свобода человека в обществе не должна нарушать прав и свобод других людей.

Мировоззрение – целостная система знаний, взглядов, убеждений человека об окружающем мире и о собственном месте в этом мире.

В истории философии прослеживается несколько подходов к классификации мировоззрения: теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.