|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
 
 
 
 1. Здравый смысл – обыденные, житейские знания. К ним относятся мифы, сказки, суеверия, приметы, слухи, общественное мнение, обычаи, традиции, пословицы, поговорки, народная медицина. Обыденные знания человек получает в повседневной жизни, в быту, в общении. Их усвоение не требует специальной подготовки, а происходит в результате приобретения жизненного опыта. В основе житейских знаний лежит здравый смысл и народная мудрость. Обыденные знания субъективны и поверхностны, носят интуитивный характер, получены в результате практического опыта, методом «проб и ошибок», передаются устно из поколения в поколение. 2. Наука – научные знания (факты, законы, гипотезы, теории). Научный факт – обоснованное суждение, доказанное научными методами. Научная гипотеза – научно обоснованное предположение. Научный закон – устойчивая, повторяющаяся связь между объектами. Научная теория – целостная, завершенная, логически непротиворечивая система знаний. Научные знания объективны, глубоки, целостны, истинны и достоверны. Они носят рациональный характер, получены в результате специально организованного научного исследования с применением научных методов. Научные термины имеют четкую формулировку, человек не может изменить их по своему усмотрению. Уровни научных знаний: Эмпирические знания – знания, полученные в результате практического опыта с реально существующими предметами или явлениями. Теоретические знания – упорядоченные, обобщенные, систематизированные знания, представленные в виде схем, моделей, законов. 3. Ненаучное знание:лженаучное (сознательно используются домыслы и предрассудки), антинаучное (утопичное и сознательно искажающее представления о действительности), паранаучное (претендуют на научный статус, но не соответствуют критериям научных знаний – астрология, уфология и др.), иррациональное (предметом являются эмоции, страсти, переживания, аномальные, парадоксальные явления, не подчиняющиеся законам логики и науки), мистическое (необычайные сверхъестественные способности человека – магия, колдовство). 4. Искусство – художественные знания. Главная категория искусства – художественный образ. В искусстве выражается эстетическое, субъективное отношение человека к действительности. 5. Религия– религиозные знания. Под религией понимается совокупность представлений и действий людей, основанных на вере в сверхъестественное, Бога. Вера, в отличие от знания, предполагает принятие каких-либо утверждений без доказательства. 6. Социальное познание – изучение общества социальными науками. Особенности социального познания: – Объект и субъект познания совпадают. – Сложность общества, как объекта исследования: общественные явления не похожи друг на друга, их нельзя повторить; закономерности общественного развития относительны, выявленные в одном обществе, они не проявляются в другом. – Возможность более глубоко изучить общество «изнутри», так как сам исследователь является членом общества. – Влияние позиции исследователя на оценку фактов, проявление субъективности. 7. Самопознание – познание самого себя. В процессе самопознания объект и субъект познания совпадают. Итогом самопознания является «Я–концепция» (образ своего «Я») – относительно устойчивое представление человека о самом себе. Это результат познания и оценки самого себя в различных жизненных условиях, а также через мнение других людей и сравнение себя с другими. 
 
 Образ «Я» не остается неизменным на протяжении всей жизни, меняются самооценка, характер, взгляды человека. Постижение своего «Я» может происходить как в результате самонаблюдения в процессе деятельности (игры, труда), так и в результате специально организованных мероприятий (психологического тестирования, тренингов). Самооценка – отношение к своему образу, оценка своих действий, качеств. Самореализация – претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей; реализация личностного потенциала, способностей. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор. Но свобода человека в обществе не должна нарушать прав и свобод других людей. Мировоззрение – целостная система знаний, взглядов, убеждений человека об окружающем мире и о собственном месте в этом мире. В истории философии прослеживается несколько подходов к классификации мировоззрения: теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм.   
 
 
 
 |