ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | И распределение обязанностей между ними ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЕ О портфолио студента в ОГБОУ СПО «Иркутский авиационный техникум» Общие положения 1.1. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется им лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности в ОГБОУ СПО «ИАТ» и за его пределами, служит связующим звеном между техникумом и рынком труда. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования. 1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ОГБОУ СПО «ИАТ». Технология Портфолио внедряется с целью анализа и представления значимых результатов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечения мониторинга культурно-образовательного роста студента, определения уровня формирования общих и профессиональных компетенций. Портфолио студента ОГБОУ СПО «ИАТ» – это комплект документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы). Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ОГБОУ СПО «ИАТ» и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций. Защита Портфолио может являться одной из форм экзамена квалификационного. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др. 2.Цели и задачи ведения Портфолио студента 2.1 Цель Портфолио: мониторинг индивидуальных достижений студентов для активизации их разноплановой деятельности, выработка навыков оценки собственных достижений, повышение образовательной активности, отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций. 2.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи: · формирование и поддержка учебной мотивации студентов; · оценка эффективности саморазвития по результатам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности; · поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся; · отслеживание индивидуальных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств; · развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов; · совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития. · использование Портфолио как основы для будущего карьерного роста. Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними 3.1 Участниками работы над Портфолио являются студенты, кураторы, преподаватели, педагоги-организаторы и заведующие отделениями. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними. 3.2 Обязанности студента: · оформляет Портфолио в соответствии с принятой в ОГБОУ СПО «ИАТ» структурой, приведенной в п. 4 настоящего Положения; · систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной и внеучебной деятельности; · ответствечает за достоверность представленных материалов; · при необходимости обращается за помощью к куратору (в случае отсутствия куратора к заведующему отделением). 3.3 Обязанности куратора (заведующего отделением): · направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио; · выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, заведующими отделениями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие; · осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио; · Помогает сделать копии приказов, распоряжений администрации техникума и других органов об участии и поощрении. 3.4 Обязанности преподавателей: · преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и выдают сертификат; · готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д. · совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность. 3.5 Обязанности администрации: · заместители директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио; · заместитель директора по учебно-методической работе проводит разъяснительную работу среди студентов первого курса по формированию Портфолио и ежегодно организует внутритехникумовский конкурс презентаций Портфолио. 4. Структура и содержание Портфолио 4.1. Портфолио состоит из двух частей: · перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов; · комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения (в этом разделе помещаются копии всех имеющихся документов, подтверждающих его индивидуальные достижения: информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах, копии приказов о поощрении; копии отзывов с мест прохождения практики; копии документов (свидетельств), подтверждающих обучение студента по программам дополнительного образования; отзывы педагогов, руководителей разных уровней, рецензии на разработки студента и т.д.) и другие документы по усмотрению автора. 4.2. Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и бумажном варианте (папка-накопитель с файлами). 4.3. Портфолио имеет следующие разделы, которые оформляются в табличной форме: Титульный лист Портфолио Титульный лист Портфолио оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию: наименование образовательного учреждения; фамилию, имя, отчество студента; год рождения; код, наименование специальности и студенческой группы; указание периода, за который представлены документы и материалы. В правом верхнем углу титульного листа рекомендуется поместить фотографию студента произвольных размеров и характера (образец представлен в Приложении 1). Раздел Сведения об участии в олимпиадах, научно-практических конференциях (НПК), семинарах, интеллектуально-познавательных конкурсах, учебно-исследовательских (проектная деятельность) и др. мероприятиях: № п/п | Наименование мероприятия (олимпиада, НПК, проект, конкурс, др.) | Уровень мероприятия (образовательное учреждение, городской, областной, всероссийский, международный) | Форма участия | Сроки (месяц, год) | Результат | | НПК | областной | очная | | Сертификат, публикация | | | | | | Диплом, грамота, благодарственное письмо, приказ о поощрении и др. доказательства. | Раздел Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках и др.: № п/п | Наименование мероприятия | Уровень мероприятия (образовательное учреждение, городской, областной, всероссийский, международный) | Форма участия | Сроки (месяц, год) | Результат | | Конкурс в рамках «Недели специальности код, наименование специальности» | ОГБОУ СПО «ИАТ» | очная | апрель, 2012 г. | Диплом, грамота | | Выставка научно-технического творчества | Региональный (всероссийский) | очная | март, 2012 г. | Сертификат | | | | | | Грамота, благодарственное письмо, приказ о поощрении и др. доказательства. | Раздел Эффективность и качество выполненных курсовых работ (проектов): № п/п | Тема работы (проекта) (Наименование профессионального модуля или междисциплинарного курса, в рамках которых выполнен курсовой проект (работа) | Учебный год, семестр, дата защиты | Отзыв руководителя, включающий характеристику сформированности ОК, ПК. Отзыв прилагается во второй части портфолио, в ячейке заполняется ФИО, должность руководителя курсовой работы (проекта) | Итоговая оценка с подписью руководителя курсовой работы (проекта) | | Нервюра крыла. Технологический процесс сборки. (ПМ. 01 Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли) | 2013-2014, 2 семестр, 22.05.2014 г. | | 5 (отлично) | | | | | | Раздел |