МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

И распределение обязанностей между ними





ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио студента в ОГБОУ СПО «Иркутский авиационный техникум»

Общие положения

1.1. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется им лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности в ОГБОУ СПО «ИАТ» и за его пределами, служит связующим звеном между техникумом и рынком труда.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования.

1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ОГБОУ СПО «ИАТ».

Технология Портфолио внедряется с целью анализа и представления значимых результатов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечения мониторинга культурно-образовательного роста студента, определения уровня формирования общих и профессиональных компетенций.

Портфолио студента ОГБОУ СПО «ИАТ» – это комплект документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).

Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ОГБОУ СПО «ИАТ» и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

Защита Портфолио может являться одной из форм экзамена квалификационного.

Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

2.Цели и задачи ведения Портфолио студента

2.1 Цель Портфолио: мониторинг индивидуальных достижений студентов для активизации их разноплановой деятельности, выработка навыков оценки собственных достижений, повышение образовательной активности, отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций.

2.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи:

· формирование и поддержка учебной мотивации студентов;

· оценка эффективности саморазвития по результатам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

· поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

· отслеживание индивидуальных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

· развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

· совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

· использование Портфолио как основы для будущего карьерного роста.

Участники работы над Портфолио

и распределение обязанностей между ними

3.1 Участниками работы над Портфолио являются студенты, кураторы, преподаватели, педагоги-организаторы и заведующие отделениями. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

3.2 Обязанности студента:

· оформляет Портфолио в соответствии с принятой в ОГБОУ СПО «ИАТ» структурой, приведенной в п. 4 настоящего Положения;

· систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной и внеучебной деятельности;

· ответствечает за достоверность представленных материалов;

· при необходимости обращается за помощью к куратору (в случае отсутствия куратора к заведующему отделением).

3.3 Обязанности куратора (заведующего отделением):

· направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;

· выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, заведующими отделениями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;

· осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио;

· Помогает сделать копии приказов, распоряжений администрации техникума и других органов об участии и поощрении.

3.4 Обязанности преподавателей:

· преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и выдают сертификат;

· готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.

· совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.

3.5 Обязанности администрации:

· заместители директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио;

· заместитель директора по учебно-методической работе проводит разъяснительную работу среди студентов первого курса по формированию Портфолио и ежегодно организует внутритехникумовский конкурс презентаций Портфолио.

 

4. Структура и содержание Портфолио

4.1. Портфолио состоит из двух частей:

· перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов;

· комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения (в этом разделе помещаются копии всех имеющихся документов, подтверждающих его индивидуальные достижения: информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах, копии приказов о поощрении; копии отзывов с мест прохождения практики; копии документов (свидетельств), подтверждающих обучение студента по программам дополнительного образования; отзывы педагогов, руководителей разных уровней, рецензии на разработки студента и т.д.) и другие документы по усмотрению автора.

4.2. Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и бумажном варианте (папка-накопитель с файлами).

4.3. Портфолио имеет следующие разделы, которые оформляются в табличной форме:

Титульный лист Портфолио

Титульный лист Портфолио оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию: наименование образовательного учреждения; фамилию, имя, отчество студента; год рождения; код, наименование специальности и студенческой группы; указание периода, за который представлены документы и материалы. В правом верхнем углу титульного листа рекомендуется поместить фотографию студента произвольных размеров и характера (образец представлен в Приложении 1).

 

Раздел

Сведения об участии в олимпиадах, научно-практических конференциях (НПК), семинарах, интеллектуально-познавательных конкурсах, учебно-исследовательских (проектная деятельность) и др. мероприятиях:

№ п/п Наименование мероприятия (олимпиада, НПК, проект, конкурс, др.) Уровень мероприятия (образовательное учреждение, городской, областной, всероссийский, международный) Форма участия Сроки (месяц, год) Результат
НПК областной очная   Сертификат, публикация
      Диплом, грамота, благодарственное письмо, приказ о поощрении и др. доказательства.

 

Раздел

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках и др.:

№ п/п Наименование мероприятия   Уровень мероприятия (образовательное учреждение, городской, областной, всероссийский, международный) Форма участия Сроки (месяц, год) Результат
Конкурс в рамках «Недели специальности код, наименование специальности» ОГБОУ СПО «ИАТ» очная апрель, 2012 г. Диплом, грамота
Выставка научно-технического творчества Региональный (всероссийский) очная март, 2012 г. Сертификат
        Грамота, благодарственное письмо, приказ о поощрении и др. доказательства.

Раздел

Эффективность и качество выполненных курсовых работ (проектов):

№ п/п Тема работы (проекта) (Наименование профессионального модуля или междисциплинарного курса, в рамках которых выполнен курсовой проект (работа)   Учебный год, семестр, дата защиты Отзыв руководителя, включающий характеристику сформированности ОК, ПК. Отзыв прилагается во второй части портфолио, в ячейке заполняется ФИО, должность руководителя курсовой работы (проекта) Итоговая оценка с подписью руководителя курсовой работы (проекта)
Нервюра крыла. Технологический процесс сборки. (ПМ. 01 Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли)     2013-2014, 2 семестр, 22.05.2014 г.   5 (отлично)
       

Раздел





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.