ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Роль медицинского работника в просветительной работе с населением V. Методы обучения и преподавания. ⃰ Репродуктивный: ознакомление с теоретической информацией, выполнение тренировочных упражнений, составление письменного тезиса по теме речевого общения. ⃰Наглядный: применение опорных схем. ⃰Интерактивный: работа в микрогруппах; применение инновационных методов и приемов. VI.Задания по теме: Задание 1.Ознакомьтесь с информацией. В чем отличие научного тезиса от других форм научных публикаций? Изучите общую структуру тезиса и составьте опорную схему «Структура научного тезиса». Тезис - слово греческого происхождения, буквально обозначающее «положение, утверждение, постановление». Тезисы - краткое изложение содержания научного доклада, научной статьи. Структура тезисов состоит из: 1) преамбулы, содержащей ввод в проблематику, обоснование ее актуальности, представление предмета исследования; 2) основного тезисного изложения (3-6 тезисов, составляющих предметно-логическое единство); 3) заключительного тезиса - итога изложенного. Формальное выражение логических взаимосвязей между тезисами может быть представлено следующими способами: абзацное членение; графическое выделение с помощью нумерации; использование вводных слов в начале каждого тезиса («во-первых», «во-вторых»). Главной отличительной чертой тезисов от других форм научных публикаций является обобщение информации, которое можно представить универсальным перечнем следующих аспектов содержания: актуальность проблемы; степень изученности проблемы (выделить достоинства и недостатки известного в науке и практике варианта решения); целевая установка; предмет рассмотрения или предлагаемый вариант решения заявленной проблемы; особенности (новизна) предлагаемого предмета рассмотрения или варианта решения; результаты, выводы, рекомендации, область практического применения полученных результатов. Тезисы как научный жанр - это неотъемлемая часть научной коммуникации, с помощью них в научном дискурсе происходит обмен новейшими достижениями в той или иной сфере науки. Задание 2.Изучите и запомните требования к содержанию тезисов как жанру письменной научной речи. 1. Информативность тезисов, т.е. они должны быть максимально насыщены по содержанию, давать ясное представление о результатах исследования и не содержать общих рассуждений по заявленной теме. 2. Четкая формулировка каждого положения тезисов, т.е. автор не должен допускать двусмысленности (это обеспечивается за счет конкретной терминологии). 3. Строгая логическая последовательность в изложении тезисов, т.е. отсутствие логических противоречий как внутри отдельного положения, так и между тезисами. 4. Формулировка тезисов должна быть лаконичной и краткой, не содержать обосновывающих фактов и примеров. 5. Объем тезисов от 1,5 до 3 страниц машинописного текста. 6. Соответствие тезисов тематике конференции, семинара или сборника материалов. 7. Требования к заглавию тезисов: краткость, емкость, законченность. 8. Для тезисов не характерно цитирование, использование наглядных материалов, примеров, пояснений. Задание 3.Работа по микрогруппам.Прием «Толстый и тонкий вопросы». Прочитайте текст по абзацам и сформулируйте микротему каждого абзаца. Заполните таблицу: в левую графу запишите 3-5 вопросов, предполагающих развернутый ответ, а в правую – 3-5 вопросов, предусматривающих однозначный ответ. ? | ? | Вопросы, которые предполагают развернутый ответ. | Вопросы, которые предполагают однозначный краткий ответ. | Основные законы гигиены Шесть законов гигиены по влиянию на окружающую среду для запоминания можно объединить в три «отрицательных», два – «положительных» и один – «технологический». «Отрицательные» законы: 1. Закон отрицательного воздействия на окружающую среду деятельности людей: производственной и бытовой. Чем ниже научно-технический прогресс в стране, тем сильнее загрязнение окружающей среды и ее воздействие на здоровье живущих тут людей. 2. Закон отрицательного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений – вулканов, землетрясений, вспышек на солнце и т.д. 3. Закон отрицательного воздействия загрязнений окружающей среды на здоровье населения: какие бы не были эти загрязнения, они снижают иммунитет, вызывают частые заболевания, ускоряют старость и смерть. «Положительные» законы: 4. Закон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества – оно вынуждено, чтобы выжить, принимать законы и меры по ограничению вредного влияния научно-технического прогресса на человека, снижая уровень загрязнений. 5. Закон положительного влияния природных факторов - солнца, воздуха, воды и качественной пищи – на здоровье человека «Технологический» закон: 6. Нарушение здоровья населения (болезнь, нарушение иммунитета и т.д.) возможно при наличии 3-х движущих сил: а) источника вредности; б) факторов и механизмов передачи этих вредностей и в) восприимчивого организма. Задание 4. Прочитайте текст статьи сначала целиком, затем по абзацам. Составьте тезисы Опираясь на тезисы, устно раскройте основные положения статьи. Составьте сиквейн к термину санитарное просвещение (СП). Роль медицинского работника в просветительной работе с населением Санитарное просвещение (СП) – неотъемлемая часть здравоохранения, это комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) и санитарной активности населения. Оно включает гигиеническое воспитание и обучение. ЗадачиСП: -совершенствование гигиенического воспитания населения; - пропаганда ЗОЖ, физкультуры и спорта;
- внедрение в повседневную жизнь рационального питания;
- искоренение вредных привычек (курения, пьянства, обжорства, необоснованных постов);
- ознакомление населения с причинами основных массовых заболеваний и травм, их
профилактикой. Принципы СП: государственный характер; участие всех медработников; общедоступность; целенаправленность; научность; оптимистичность (поднимать психоэмоциональный тонус); дифференцированность (с учетом различных возрастных групп, пола, возраста, профессии и т.д.). Методы СП: - устный – лекция, беседа, советы, дискуссия, информационное сообщение, вечер
вопросов и ответов (а знаете ли вы, что…?), громкое чтение, викторина; - печатный – памятка, листовка, статья в газете, санитарный бюллетень, стенгазета;
- наглядный – плакаты, диапозитивы, муляжи, фотографии
- смешанный - выступление по телевизору, выставка, уголки здоровья, курсовые занятия, театрализованные постановки.
Лекция – в ней излагается новый материал для большой аудитории – 20-30 чел.; продолжительность 30-45 мин. Беседа - предполагается активное участие слушателей, ведущий ее медицинский работник своими вопросами активно вовлекает слушателей в дискуссию; продолжительность 15-30 мин. Вечер вопросов и ответов – оповещается заранее население, собирают вопросы и отвечают на них. Доска вопросов и ответов – форма заочных консультаций Памятка – выдается пациенту на руки, рассчитана на конкретного человека, его болезнь или проблему (профилактика диабета). Санитарный бюллетень – стенная газета просветительского характера, должна быть злободневна, конкретна, наглядна, например: о пользе прививки от дифтерии. В отличие от памятки бюллетень должен иметь яркую картинку, которая привлечет внимание того контингента, на кого она рассчитана. Памятка и санбюллетень должны иметь три части: начинаться с информации о проблеме, затем уделяется внимание влиянию обсуждаемого фактора на здоровье и обязательно заканчиваться санитарно-гигиеническими рекомендациями. Просветительский характер агитации без рекомендаций не может решить задачи санитарного просвещения Плакаты - форма массового воздействия, носят агитационный характер, имеют яркий текст в виде лозунга. Задание 5.Прием«Ромашка вопросов».Работа в микрогруппах. Прочитайте текст и определите тему. Сформулируйте к тексту уточняющие, интерпретационные и оценочные вопросы. Составьте резюме к данному тексту на русском языке и переведите на казахский и английский языки. |