МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ





НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»

Заочное обучение

Методические указания и задания

по выполнению домашней контрольной работы

для студентов-заочников

 

 

По дисциплине

ИСТОРИЯ

Автор-составитель: преподаватель истории И. В. Жайворонко

Тюмень 2009

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебная дисциплина «История» изучается студентами-заочниками, обучающимися на базе основной средней школы.

Согласно учебным планам по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

Задачи изучения дисциплины «История» вытекают из государственных требований к минимуму содержания знаний и уровню подготовки выпускников в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Требования к минимуму содержания профессиональной программы по истории:

основы исторического знания;

древнейшая и древняя история: первобытный мир, зарождение цивилизаций, цивилизации Древнего мира;

история Средних веков: христианская Европа и исламский мир в Средние века, древняя Русь, Индия и Дальний Восток в Средние века;

история Нового времени: страны Европы в 16 – 18 веках, Россия в 16 – 18 веках, традиционные общества Востока в 16 – 18 века, страны Европы и Северной Америки в 19 веке, Россия в 19 веке, страны Востока в период колониализма, международные отношения в новое время;

история 20 века: мир в 1900 – 1914 гг., Россия в начале 20 века, Первая мировая война, Россия в 1917 г., страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг., СССР в 1918 – 1941 гг., страны Азии в 1918 – 1939 гг., Вторая мировая война, Великая Отечественная война советского народа, мир во второй половине 20 века.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах, каждый из которых состоит из трех вопросов.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра личная дела. По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра номера личного дела студента.

 

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы.

Например, шифр студента-заочника Б – 06 – 1 – 125. число 06 означает год зачисления в учебное заведение – 2006. Последние две цифры номера личного дела – 25 определяют вариант контрольной работы. Пересечение второй строки по вертикали и пятого столбца по горизонтали определяет клетку с номерами вопросов и задач. В данном примере это клетка с номерами 26, 33, 79.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие отрицательную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради, страницы которой нумеруются. Если тетрадь в клетку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.

На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставить поля шириной 4 – 5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 страницы, свободные от текста, в конце тетради (вложенные листы должны быть скреплены).



На обложку тетради наклеивается заполненный заочником бланк, который высылается учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, вариант, адрес, место работы, занимаемая должность. Заполнение двух последних реквизитов имеет большое значение для проверяющего преподавателя, который в этом случае получает возможность индивидуального подхода к оценке качества контрольного задания. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Произвольное сокращение слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подобной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

Студент, не справившийся с контрольной работой, выполняет ее повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылает вместе с первой на проверку.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.

 

Б Последняя цифра номера личного дела
А
 

 

 

Вопросы для контроля знаний студентов 1 курса

1. Цивилизация Древнего Египта: государственное устройство, общественный строй.

2. Цивилизация Древней Греции: государственное устройство, общественный строй.

3. Пути развития Афин и Спарта: сходства и отличия.

4. Цивилизация Древнего Рима: государственное устройство, общественный строй.

5. Западноевропейское общество в средние века: социальная структура.

6. Взаимоотношения церкви и государства в период средневековья.

7. Происхождение восточных славян. Теории происхождения.

8. Образование Древнерусского государства. Теории происхождения.

9. Основные направления внутренней и внешней политики первых русских князей.

10. Крещение Руси: предпосылки, его значение.

11. Правление Ярослава Мудрого и его сыновей.

12. Характеристика деятельности Владимира Мономаха.

13. Причины и последствия раздробленности Руси.

14. Установление над Русью ордынского ига, его последствия.

15. Татаро-монгольское нашествие: ход, итоги.

16. Немецко-шведская агрессия: причины, ход, итоги.

17. Москва – центр объединения русских земель. Вклад Ивана Калиты в возвышение Москвы.

18. Внешняя политика Русского государства в конце 15 – начале 16 вв.

19. Характеристика Ивана III и Василия III.

20. Конфуцианство: основные положения учения.

21. Политическое развитие Японии в средние века.

22. Возникновение исламской цивилизации. Доктрина ислама по Корану.

23. Буддизм как индийская религия спасения.

24. Начало царствования Ивана Грозного: венчание, первые реформы.

25. Опричнина: причины, цель, итоги.

26. Характеристика Ивана Грозного.

27. Внешняя политика в 16 в.

28. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

29. Понятие Смутного времени, его причины.

30. Иностранная интервенция в годы Смуты: причины, ход, итоги.

31. Характеристика главных деятелей Смуты.

32. Последствия Смутного времени для России.

33. Модернизация в Европе, ее последствия.

34. Реформация в Европе, ее последствия.

35. Английская буржуазная революция (1640 – 1660).

36. Великая французская революция (1789 – 1794).

37. Научная мысль Европы в 16 – 17 вв.

38. Экономическое развитие России в 17 в.

39. Внутренне положение России в годы царствования Михаила Романовича.

40. Соляной бунт 1648 г.

41. Хлебный бунт 1650 г.

42. Медный бунт 1662 г.

43. Восстание Степана Разина 1667 – 1671 гг.

44. Церковный раскол на Руси в 17 в. Реформа церкви.

45. Внешняя политика первых Романовых.

46. Предпосылки преобразований Петра I. Экономическое развитие России в период его правления.

47. Реформы Петра Великого: в области государственного управления, областная, военная.

48. Реформы Петра Великого: в области социального строя и культуры.

49. Основные направления внешней политики, ее основная цель.

50. Азовские походы Петра I.

51. Северная война 1700 – 1721 гг.

52. Полтавская битва 1709 г. – переломный этап северной войны.

53. Характеристика Петра Великого.

54. Дворцовые перевороты: понятие. Какие монархи находились на престоле с 1725 по 1762 гг.?

55. Основные направления внутренней и внешней политики в период дворцовых переворотов.

56. Внутренняя политика Екатерины II.

57. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева: причины, ход, последствия.

58. Внутренняя политика Павла I.

59. Внешняя политика России во второй половине 18 века.

60. Эпоха Просвещения в Западной Европе: просветители, их идеи.

61. Колониальная политика европейский стран. Складывание колониальной системы.

62. Промышленный переворот 19 в. в странах Европы и Северной Америки, его последствия.

63. Европейские революции 19 в., их итоги.

64. Гражданская война 1861 – 1865 гг. в США: причины, ход, итоги.

65. Внутренняя политика первой половины царствования Александра I: проекты преобразований, основные деятели.

66. Отечественная война 1812 г.: причины, ход, итоги. Венский конгресс.

67. Внутренняя политика второй половины царствования Александра I.

68. Появление тайных обществ в период правления Александра I. Планы заговорщиков.

69. Восстание декабристов 1825 г.: причины, последствия, значение.

70. Внутренняя политика Николая I.

71. Внешняя политика Николая I.

72. Развитие общественной мысли во второй четверти 19 в.

73. Причины реформ 60 – 70-х гг. 19 в. в России. Охарактеризуйте основные положения крестьянской реформы, ее последствия.

74. Земская, городская, судебная и военная реформы Александра II. Произошедшие изменения.

75. Появление революционных организаций в годы правления Александра II. Народничество: понятие, течения.

76. Характеристика Александра II.

77. Понятие «контрреформ», их цели и задачи. (Александр III).

78. Политика Александра III в области финансов и экономики.

79. Характеристика Александра III.

80. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине 19 века.

81. Наука и искусство в 18 – 19 вв.

 

 

Вопросы для контроля знаний студентов 2 курса

1. Революция 1905 – 1907 гг. в России: причины, этапы, итоги, значение.

2. Политические партии в годы первой русской революции (1905 – 1907гг.).

3. Зарождение парламентаризма в России.

4. Аграрная реформа П. А. Столыпина: ход, результаты.

5. Развитие российской экономики в начале 20 в.

6. В какие внешнеполитические союзы Россия входила в конце 19 – начале 20 вв. Почему Россия была втянута в Первую мировую войну.

7. Первая мировая война: причины, ход, итоги.

8. Причины свержения самодержавия в России.

9. Понятие двоевластия. Политика Временного правительства, ее итоги.

10. События октября 1917 г. в России. Почему большевикам удалось взять власть?

11. Первые мероприятия советского правительства.

12. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги.

13. Новая экономическая политика: с чем был связан переход к нэпу, каковы его последствия.

14. Влияние нэпа на социальное развитие России.

15. Образование СССР.

16. Характеристика В. И. Ленина.

17. Индустриализация и коллективизация в России. Какие успехи и издержки этой политики, ее значение.

18. Социально-политические процессы конца 20 – начала 30-х гг. 20 вв. в СССР. Массовые репрессии, их результаты.

19. Внешняя политика СССР в 30-е гг. 20 века.

20. Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 в.

21. Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

22. Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы.

23. Государства демократии – США, Англия и Франция.

24. Итальянский фашизм: возникновение, основные черты.

25. Характеристика Б. Муссолини.

26. Германский национал-социализм: возникновение, основные черты.

27. Характеристика А. Гитлера.

28. Китай в период между мировыми войнами: основные черты развития.

29. Индия в период между мировыми войнами: основные черты развития.

30. Международная обстановка в 30-е гг. 20 в.

31. Начальный период Второй мировой войны.

32. СССР накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.

33. Основные этапы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.), краткая их характеристика.

34. Битва под Москвой (1941 г.) и Сталинградская битва (1942 – 1943 гг.).

35. Курская битва (1943 г.) – переломный период в Великой Отечественной войне.

36. Советский Союз и антигитлеровская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

37. Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.

38. СССР и итоги Второй мировой войны.

39. Экономическое развитие СССР в военные годы.

40. Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни в первой половине 20 века.

41. Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино в первой половине 20 века.

42. «Холодная война» и раскол Европы.

43. Создание системы союзов и новые военные конфликты (период «Холодной войны»).

44. Период партнерства и соперничества между СССР и США (период «холодной войны»).

45. Советский Союз в первые послевоенные годы: социально-экономическое развитие.

46. Характеристика И. В. Сталина.

47. Внутренняя политика после смерти И.В. Сталина.

48. Внешняя политика после смерти И. В. Сталина.

49. Экономическое развитие СССР в 1950 – 1960-е гг.

50. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – 1960-х гг.

51. Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-е гг.

52. Что такое эпоха «застоя»? Экономическое, социальное, политическое развитие Советского Союза.

53. Новая эпоха в развитии науки и техники (вторая половина 20 века).

54. Информационное общество: основные черты (вторая половина 20 века).

55. Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики (вторая половина 20 века).

56. Перестройка: причины, цели, результаты.

57. Характеристика М. Горбачева.

58. Распад СССР. Объективные и субъективные причины распада.

59. Советская культура.

60. Демократические революции в Восточной Европе.

61. Модернизационные процессы 1980 – 1990-х гг. в США.

62. Модернизационные процессы 1980 – 1990-х гг. в странах Европы.

63. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации (конец 20 века).

64. Латинская Америка: между диктатурой и демократией (конец 20 века).

65. Развитие России после 1991 г. Внутренняя политика Б. Ельцина.

66. Внешняя политика Б. Ельцина.

67. Характеристика Б. Ельцина.

68. Конституция Российской Федерации 1993 г. – основной закон государства (характеристика Конституции).

69. Внутренняя политика В. Путина.

70. Внешняя политика В. Путина.

71. Характеристика В. Путина.

72. Внутренняя политика Д. Медведева.

73. Внешняя политика Д. Медведева.

74. Характеристика Д. Медведева.

75. Охарактеризуйте деятельность одной из современных партий.

76. Российская культура в конце 20 – начале 21 вв.

77. Международные отношения конца 20 – начала 21 вв.

78. Деятельность ООН и других международных организаций.

79. Особенности духовной жизни второй половины 20 в.: эпоха постмодернизма.

80. Духовная жизнь в советском обществе.

81. Духовная жизнь в российском обществе.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Алексашина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия и мир в 20 в. Учебник. 11 кл. – М., 2002.

2. Алексашина Л. Н. Новейшая история. 20 века. Учебник-практикум. 11 кл. – М., 2002.

3. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. – Л., 1989.

4. Артемов в. В., Лубченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2003.

5. Балиев М. М., Дегоев В. В. Кавказская война. – М., 1994.

6. Барг М. А., Черняк Е. Б. Великие социальные революции 17 – 18 вв. в структуре переходной эпохи от феодализма к капитализму. – М., 1990.

7. Барсенков А. С., Вдовин А. И., Карецкий В. А. Русский народ: историческая судьба в 20 в. – м., 1993.

8. Боффа Дж.История Советского Союза. – М. , 1990.

9. Буганов В. И. Мир истории конца 16 – 17 вв. – М., 1990.

10. Васильев Л. С. История религий Востока. – М. 2001.

11. Власть и оппозиция: российский политический процесс 20 столетия. – М., 1995.

12. Восточный вопрос во внешней политике России. – М., 1978.

13. Власть и реформы: от самодержавия к советской России. - СПб., 1996.

14. Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. - М., 1990.

15. Государственная власть в СССР: Высшие органы власти и управления и их руководители. 1923-1991. Историко-биографический справочник. - М., 1999.

16. Греков Б.Д. Киевская Русь. - М., 1953.

17. Григулевич И.Р. Инквизиция. - М., 1985.

18. Гумилев Л.Н. От Руси к России. Очерки этнической истории. - М., 1992.

19. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. -М. 1989.

20. Гуревич А.Я. Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе. - М., 1970.

21. Данилов А.А. История России. XX век. Справочные материалы. - М., 1999.

22. Данилов А.А История России. IX - XIX вв. Справочные материалы. - М., 1999.

23. Дворецкая И.А. Западная Европа в VI - IX вв. - М., 1990.

24. Деревянко А.П., Шабельников Н.А. История России: учеб, пособие. -М., 2006.

25. Дмитренко В.П. и др. Истоия отечества. XX в. 11 кл. - М., 1999.

26. Долуцкий И.И. Отечественная история XX в. 10-11 кл. - М., 1999.

27. Загладин Н.В. Всемирная история. 10-11 кл. - М., 1999.

28. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. - М., 1972.

29. Ионов И.Н. Российская цивилизация. 10-11 кл. -- М., 1999.

30. Истоия буржуазного конституционализма XVI - XVII вв. - М, 1983.

31. История Европы. -М., 1992. Т. 1-3.

32. История международных отношений и внешней политики СССР. 1917-1987гг.-М., 1987.

33. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX -нач. XX в.-М., 1991.

34. Каменский А.Б. Под сению Екатерины. - СПБ., 1992. Кобрин В.Б. Иван Грозный. - М., 1989.

35. Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия. История и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920-1970) -Париж, 1971.

36. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения. - М, 1995.

37. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX в. 10-11 кл. - М., 1999.

38. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992. Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России, почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М, 1991.

39. Ляшенко Л.М. Революционные народники. - М, 1989.

40. Манфред А.З. Великая буржуазная революция. - М., 1963.

41. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале ХТХ в. - М, 1989.

42. Олейников Д.И. Классическое российское западничество. - М, 1996.

43. Островский В.П., Уткин А.И. История России XX в. 10-11 кл. - М. 1999.

44. Павленко Н.И. Петр 1 - М, 1995

45. Павленко Н.И., Ляшенко Л.М.. Твардовская В.А. Россия в конце XVII -XIX вв. 10КЛ.-М, 1999.

46. Пихоя Р.Г. Советский Союз: История власти. 1945-1991. - М, 1998.

47. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории - М., 1993.

48. Политические партии России: история и современность. - М., 2000.

49. Политические партии России: страницы истории. - М, 2000.

50. Политические партии России. Энциклопедия. - М, 1996.

51. Пономарев Г.М. и др. История цивилизаций мира. 10-11 кл. - М., 1999.

52. Российское государство и общество. XX век. - М, 1999.

53. Россия в XX весе: историки мира спорят. - М, 1994.

54. Россия в XX веке: судьба исторической науки/ под общ. Ред. А.Н. Сахарова-М., 1996.

55. Сахаров А. Н.,. Бутанов В.И. История России. Конец XVII - XIX вв. – М., 1997.

56. Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920-1950-е гг. -М, 1996.

57. Соловьева А.М. Промышленная революция в России в XIX в. - М., 1990.

58. Сорко-Цюпа О.С. Мир в XX веке. - М., 1996.

59. Социальная структура и общественное движение в странах Европы и Америки. – М., 1984.

60. Тихомиров М.Н.Древняя Москва. Средневековая Россия. - М , 1993.

61. Троицкий Н.А.1812. Великий год России. - М., 1988.

62. Федоров В.А. Декабристы и их время. - М., 1992.

63. Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. – М. , 1997.

64. Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-политической истории. – Л., 1980.

65. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. 10 – 11 кл. – М., 1999.

66. Цимбаев Н. И. Славянофильство. Из истории русской общественно-политической мысли 19 в. – М., 1988.

67. Эйдельман Н. Я. Грань веков. – М., 1988.

68. Эйдельман Н. Я. Революции «сверху» в России. – М., 1989.

 

 

Вопросы для контроля знаний студентов 2 курса

1. Революция 1905 – 1907 гг. в России: причины, этапы, итоги, значение.

2. Политические партии в годы первой русской революции (1905 – 1907гг.).

3. Зарождение парламентаризма в России.

4. Аграрная реформа П. А. Столыпина: ход, результаты.

5. Развитие российской экономики в начале 20 в.

6. В какие внешнеполитические союзы Россия входила в конце 19 – начале 20 вв. Почему Россия была втянута в Первую мировую войну.

7. Первая мировая война: причины, ход, итоги.

8. Причины свержения самодержавия в России.

9. Понятие двоевластия. Политика Временного правительства, ее итоги.

10. События октября 1917 г. в России. Почему большевикам удалось взять власть?

11. Первые мероприятия советского правительства.

12. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги.

13. Новая экономическая политика: с чем был связан переход к нэпу, каковы его последствия.

14. Влияние нэпа на социальное развитие России.

15. Образование СССР.

16. Характеристика В. И. Ленина.

17. Индустриализация и коллективизация в России. Какие успехи и издержки этой политики, ее значение.

18. Социально-политические процессы конца 20 – начала 30-х гг. 20 вв. в СССР. Массовые репрессии, их результаты.

19. Внешняя политика СССР в 30-е гг. 20 века.

20. Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 в.

21. Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

22. Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы.

23. Государства демократии – США, Англия и Франция.

24. Итальянский фашизм: возникновение, основные черты.

25. Характеристика Б. Муссолини.

26. Германский национал-социализм: возникновение, основные черты.

27. Характеристика А. Гитлера.

28. Китай в период между мировыми войнами: основные черты развития.

29. Индия в период между мировыми войнами: основные черты развития.

30. Международная обстановка в 30-е гг. 20 в.

31. Начальный период Второй мировой войны.

32. СССР накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.

33. Основные этапы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.), краткая их характеристика.

34. Битва под Москвой (1941 г.) и Сталинградская битва (1942 – 1943 гг.).

35. Курская битва (1943 г.) – переломный период в Великой Отечественной войне.

36. Советский Союз и антигитлеровская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

37. Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.

38. СССР и итоги Второй мировой войны.

39. Экономическое развитие СССР в военные годы.

40. Развитие общества, науки и тенденции духовной жизни в первой половине 20 века.

41. Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино в первой половине 20 века.

42. «Холодная война» и раскол Европы.

43. Создание системы союзов и новые военные конфликты (период «Холодной войны»).

44. Период партнерства и соперничества между СССР и США (период «холодной войны»).

45. Советский Союз в первые послевоенные годы: социально-экономическое развитие.

46. Характеристика И. В. Сталина.

47. Внутренняя политика после смерти И.В. Сталина.

48. Внешняя политика после смерти И. В. Сталина.

49. Экономическое развитие СССР в 1950 – 1960-е гг.

50. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – 1960-х гг.

51. Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-е гг.

52. Что такое эпоха «застоя»? Экономическое, социальное, политическое развитие Советского Союза.

53. Новая эпоха в развитии науки и техники (вторая половина 20 века).

54. Информационное общество: основные черты (вторая половина 20 века).

55. Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики (вторая половина 20 века).

56. Перестройка: причины, цели, результаты.

57. Характеристика М. Горбачева.

58. Распад СССР. Объективные и субъективные причины распада.

59. Советская культура.

60. Демократические революции в Восточной Европе.

61. Модернизационные процессы 1980 – 1990-х гг. в США.

62. Модернизационные процессы 1980 – 1990-х гг. в странах Европы.

63. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации (конец 20 века).

64. Латинская Америка: между диктатурой и демократией (конец 20 века).

65. Развитие России после 1991 г. Внутренняя политика Б. Ельцина.

66. Внешняя политика Б. Ельцина.

67. Характеристика Б. Ельцина.

68. Конституция Российской Федерации 1993 г. – основной закон государства (характеристика Конституции).

69. Внутренняя политика В. Путина.

70. Внешняя политика В. Путина.

71. Характеристика В. Путина.

72. Внутренняя политика Д. Медведева.

73. Внешняя политика Д. Медведева.

74. Характеристика Д. Медведева.

75. Охарактеризуйте деятельность одной из современных партий.

76. Российская культура в конце 20 – начале 21 вв.

77. Международные отношения конца 20 – начала 21 вв.

78. Деятельность ООН и других международных организаций.

79. Особенности духовной жизни второй половины 20 в.: эпоха постмодернизма.

80. Духовная жизнь в советском обществе.

81. Духовная жизнь в российском обществе.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.