МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Негативные факторы в системе «человек-среда обитания» и их воздействия на человека.





Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» – обязательная обще профессиональная дисциплина.

Основной целью дисциплины является формирование у специалистов представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями обеспечения безопасности и защищенности человека как в условиях нормального функционирования производственных объектов, так и в экстремальных условиях.

Основные задачи дисциплины:

Вооружить обучаемых теоретическими знаниям и практическими навыками необходимыми для

- профессионального использования законодательных и нормативно-правовых актов при решении организационных вопросов обеспечения безопасного и комфортного труда, расследования несчастных случаев в производстве

- практического создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека

- идентификация негативных воздействий среды обитания антропогенного и естественного происхождения

- разработки и использования мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий

- осуществлению мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

- проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и выполнения анализа существующего состояния объектов и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций, принятия решений по защите производственного персонала, населения в условиях ЧС, обеспечение устойчивости объектов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

инженер должен знатьосновы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда и безопасности жизнедеятельности; основы гигиены и промсанитарии, методы качественного и количественного анализа особо опасных и вредных антропогенных факторов; организацию системы безопасности производственной деятельности на предприятиях в нормальных и чрезвычайных ситуациях;

должен уметьиспользовать законодательные и нормативно-правовые акты при решении организационных вопросов обеспечения безопасного и комфортного труда, расследовании несчастных случаев на производстве; практически оценить состояние рабочей среды и условия труда и сравнить их с нормативными параметрами; разрабатывать и реализовывать меры и средства защиты человека и среды обитания от негативных последствий; осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 

Содержание разделов дисциплины

 

Физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности

Классификация основных форм деятельности человека. Тяжесть и напряженность труда, критерии оценки тяжести и напряженности труда.

Гигиеническая оценка параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений. Температура, влажность, скорость движения воздуха; интенсивность теплового излучения; температура технологического оборудования. Действия на организм, профилактика.

Эргономика и инженерная психология. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к промышленным помещениям. Режимы труда и отдыха.

Освещение. Требования к системам освещения. Естественное освещение. Светильники, источники света. Расчет освещения. Заболевания и травматизм при несоблюдении требований к освещению. Контроль освещения.



 

Негативные факторы в системе «человек-среда обитания» и их воздействия на человека.

Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий. Характеристика нервной системы человека. Условные и безусловные рефлексы. Характеристика анализаторов: кожный анализатор, осязание, ощущение боли, температурная чувствительность, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение.

Классификация негативных факторов: физические, химические, биологические, психофизиологические.

Вредные вещества и производственные пыли, классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм. Комбинированные действия вредных веществ,

нормирование их содержания. Порог раздражающего действия, концентрации, вызывающие гибель живых организмов. Хронические отравления, профессиональные заболевания.

Акустические колебания. Классификация. Действие шума на организм человека. Инфразвук, ультразвук. Особенности действия. Нормирование акустического воздействия. Профессиональные заболевания от воздействия шума, инфразвука и ультразвука.

Вибрация. Классификация. Нормирование. Воздействие на человека. Вибрационная болезнь.

Электромагнитные поля. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей. Воздействие ультракоротких и сверхкоротких волн высокой частоты (УКВ, СВЧ) на организм человека. Нормирование электромагнитных полей. Действие инфракрасного, ультрафиолетового и лазерного излучений на организм человека. Нормирование. Профессиональные заболевания.

Ионизирующее излучение. Действие на организм человека. Поглощенная, экспозиционная, эквивалентная дозы. Категории облучаемых лиц и групп критических органов. Нормы радиационной безопасности. Лучевая болезнь, другие заболевания.

Электрический ток. Его воздействие на человека, напряжения прикосновения, шаговое напряжение, неотпускающий ток, ток фибрилляции. Влияние параметров цепи и состояния организма на исход поражения электрическим током.

Аксиома о потенциальной опасности производственных процессов и технических средств. Понятие риска. Допустимый риск и методы его определения. Причины отказов, критерии и методы оценки опасных ситуаций, «дерево событий», «дерево причин», «дерево отказов».

Определение степени травматизма, профессиональных заболеваний. Основные показатели и методы анализа производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.