МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Спрос предложение рыночное равновесие.





Поведение потребителя.

Кардинолисткий подход – основан на предпосылке о возможности измерения полезности в абсолютных единицах.

· общая полезность (TU) – это способность блага удовлетворять некоторую потребность, зависимость между объемом товара и общей полезностью (Q) задается функцией общей полезностью (TU=F(Q­a,Qb….Q­­n)

· полезность получаемая потребителем (MU- предельная полезность) от потребления одной дополнительной единицы блага MU(Qi)=dTU/dQi. Согласно первому закону Госсона предельная полезность последующий единиц благ убывает, однако во многих случаях она может увеличиваться до какого то уровня

ГРАФИКИ

Максимум TU достигается при MU равной 0. Если потребитель распологает доходом I и имеется набор благ i=1….n с ценами Pi (цена итого блага) и предельными полезностями MUi, то можно сформулировать второй закон Госсона. Потребитель достигнет максимума полезности если распределит денежный доход таким образом, чтобы последняя денежная единица затраченная на покупку каждого вида товара приносила одинаковою предельную полезность. MU1/P1= MU1/P1=…. MUn/Pn=лямда, где лямда предельная полезность денег показывает на сколько увеличится общая полезность при увеличении дохода потребителя на один рубль.

Ординолисцкий подход – альтернативный, с относительным измерением полезности благ. Пусть у нас имеется два блага X и Y.Кривая безразличия показывает различные наборы X и Y имеющие для потребителя одинаковую полезность. Для каждого уровня полезности имеется своя кривая безразличия если построить их на одном пространстве благ то получится карта кривых безразличий. Неокласичиский вид функции полезности характеризуется функцией Кобба-Дугласа.

TU=a*Xa*Yb

Предельная норма замены благ (MRS) это количество одного блага которое потребитель согласен потерять чтобы получить дополнительную единицу другого блага при одинаковой общей полезности.­­ MRSXY=- |U=const=MUx/MUy

MRS в любой точке безразличия показывает угол наклона касательной в данной точке. При движении MRS уменьшается.

Помимо обычного неоклассического вида функции выделяют: функции с полной взаимозаменяемости благ (две книги) эти функции линейные TU=aX+bY, MPS=const, функции с взаимодополняемыми благо задаются следующим образом TU=min[ ; ]=TU=TU; Бюджетная линия показывает какие потребительские наборы можно приобрести располагая доходом I пусть цены благ будут у нас Px Py. Px *X+Py Y=I перепишем по другому Y= - *X если цена Х возрастет. Совместим бюджетную линию и карту кривых безразличий. Максимум полезности достигается в точке E где кривая безразличия касается бюджетной линии. По сколько в точке касания их углы наклона совпадают запишем условия равновесия потребителя. |MRS|= Px/Py. Пусть по Х снижается возникает два эффекта: возрастает реальный доход индивида (количества товара на который можно ) происходит замена одного блага другим соответственно Джон-Хикс разделил увеличение спроса в соответствии снижения цены на две составляющих: эффект дохода – это увеличение спроса за счет роста реального дохода, эффект замещения – это рост спроса за счет снижения спроса на другой товар. В результате снижения цены равновесие перешло из точки E1 в точку Е2 чтобы выяснить эффект дохода проведем линию K’ L’ бюджетного ограничения параллельную К1(как будто соотношение цен не изменилось но изменился доход) так чтобы она касалась первоначальной кривой безразличия в точке Е3 величина изменения спроса равная проекции Х3 Х2 объясняется исключительно изменением дохода, полное изменение спроса Х1 Х2 тогда эффект замены составит Х1 Х3 следовательно при снижении цены происходит увеличение спроса на благо и можно построить функцию спроса.

Функция спроса

ЛЕКЦИЯ 7

Спрос – это количество товара и услуг, которое готов купить покупатель при данной цене на данном рынке. Зависимость спроса от определяющих его факторов задается функцией спроса Qi=Qi­(P­iI,T,E,P1…Pr,n)Функция спроса зависит от спроса Т1 блага по сколько с ростом цены количество товаров которое готов купить потребитель снижается формулируется закон спроса. Чем выше цена тем меньше величина спроса. При изменении цены происходит изменение вылечены спроса и движение вдоль кривой спроса. Закон спроса нарушается для товаров Гиффона. Функция спроса по мимо цены зависит от многих других переменных называемых не ценовыми детерминантами, изменение не ценовых факторов приводит к сдвигу кривой спроса и называется это изменением спроса. Увеличение спроса сдвиг в право, уменьшение спроса сдвиг влево.

Не ценовые факторы спроса:

· доходы покупателей (I), для товаров высшей категории рост дохода приводит к росту спроса, для некачественных товаров рост дохода приводит к снижению спроса.

· Индивидуальные вкусы и предпочтения индивидов

· Потребительские ожидания

· Цены на сопряженные товары

· Число покупателей

Суммирование функций индивидуального спроса по всей совокупности покупателей образцет рыночный спрос. QD=сумма Qi

Поведение производителя

Производитель стремиться максимизировать собственную прибыль. Прибыль – (П=TR-TC) это разница между выручкой и издержками производства(TC). Общая выручка – это сумма денег полученная от реализации товара TR=P*Q. Средняя выручка - AR = TR/Q=PQ/Q=P это сумма денег полученная от реализации одной единицы товара. Предельная выручка – MR= dTR/dQ|dTR/dQ увеличение общей выручки в результате увеличения количества реализованной продукции на единицу. Для совершенной конкуренции на рынке очень много фирм со стандартизированной продукцией и предприятие не может влиять на цену, предельная выручка равна цене реализации и не зависит от количества произведенной продукции. При условии монополии на рынке действует одна фирма производящая уникальный товар и имеющая значительный контроль над ценами который она устанавливает ориентировавшись на спрос.

Экономические издержки – TC=TFC+TVC суммарные издержки производства включающие как явные издержки (расходы которые фирма несет при приобретении ресурсов) так и не явные издержки(упущенные доходы от наилучшего способа использования ресурсов). Издержки состоят из двух частей, общих постоянных издержек(издержки не зависящие от объема производства и существующие даже при нулевом выпуске)TFC, TVC общие переменные издержки (издержки напрямую зависящие от объема производства). Средние издержки AC=TC/Q это издержки производства единицы продукции, средний издержки равны сумме средних постоянных издержек AFC=TFC/Q и сумме средних переменных издержек AVC=TVC/Q. Предельные издержки MC= dTC/dQ показывают приращения издержек вызванное приращением производства на одну дополнительную единицу. Для этого он выбирает такой объем производства при котором предельная выручка равна предельным издержкам. П=TR-TC -> max Оптимальное объем производства достигается на пресечение линий MR и MC.

ЛЕКЦИЯ 8

Объем прибыли определяется для конкурентной фирмы:

Удельная прибыль это разница между издержками и прибылью.

Для монополии:

Покажем правило оптимизации на другом графике. Расмотрим правило максимизации прибыли на примере конкурентной фирмы в короткосрочном периуде, объем производства определяется MR=MC разность между средними издержками и ценой определяет размер удельной прибыли, тоесть прибыли с единицы произведенной продукции. Произведение объема производства удельную прибыль определяет размер прибыли. Если на рынке установилась цена Р1 эффективный объем производства составит Q1 и фирма получит убыток однако продолжит свое существование по скольку ей удается покрыть средние переменные издержки, если же цена опустится ниже P1 то фирма будет закрыта. При цене P­2 эфективный объем производства составит Q2 в этом случае экономическая прибыль будет равна нулю, но фирма получит нормальную прибыль. (в экономических издержка содержатся не явные издержки, равные как минимум величине равной средней по отрасли средней прибыли) следовательно нулевая экономическая прибыль означает существование нормальной прибыли и бугалтерская прибыль положительна. При цене P3 эффективный объем производства составит Q3 и экономическая прибыль БУДЕТ, следовательно объем предложения повторяет линию MC выше линии AVC и можно построить линию предложения S. Предложения товаров на рынке равно сумме предложений отдельных фирм на рынке.

Функция предложения.

Предложение S – это количество товаров и услуг которое продавцы готовы продать на данном рынке по данной цене. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов задается функцией предложения. Qis=Qis(Pi,L,Ti,e,Pi….PR,n,N,…)

Функция предложения зависит от Pi цены данного блага по сколько при увеличении объема производства предельная производительность переменных факторов снижается растут издержки производства и формируется закон предложения. Чем выше цена тем больше величина предложения. При изменении цены происходит изменение величины предложения и движение вдоль кривой предложения. Функция предложения зависит от не ценовых детерминант приводящих к сдвигу линии S то есть изменению предложения. Увеличение предложения сдвиг в право, уменьшение предложения сдвиг влево.

Не ценовые детерминанты предложений. Технология производства L. Налоги и дотации T.Ожидание и цели производителей, структура рынка. Издержки производства включая цены на ресурсы Pi….PR. Цены на товары конкуренты и товары производимые совместно с данным товаром. Число продавцов на рынке n. Суммирование функций индивидуального предложения по всей совокупности продавцов образует рыночное предложения. Природные условия N.

Взаимодействие спроса и предложения.

Равновесие на рынке достигается при совпадении величины спроса и предложения. В ситуации равновесия у продавцов и покупателей нет стимулов к его нарушению. Формируется равновесная цена и равновесный объем продаж. Если под воздействие не ценовых детерминант рынок выходит из положения равновесия возможна ситуация избытка или дефицита. Равновесия по Вальрассу – избыток спроса будет оказывать повышающее давления на цену а избыток предложения понижающий и экономика будет стремиться к равновесному состоянию. Равновесия по Маршалу – (крест Маршала) если объем предложения ниже равновесного, то цена спроса больше цены предложения это побуждает продавцов увеличить объем предложения, если цена предложения больше чем цена спроса и объем предложения будет уменьшаться. Алгебраически линейный случай модели задается. Qd=a-bP Qs=c+dP Qd=Qs (*) точка пересечения не обязательно будет находиться в первой четвери возможна ситуация краевого равновесия. QE=0 PD>Ps Что характерно для не экономических благ. Равновесие достигается при QE=0 Ps>PD что характерно для рынка продукции которую не выгодно производить (общественное благо). Чтобы оценить выгоду от добровольного обмена для общества используют понятие излишка потребителя и излишка потребителя. Потребители готовы платить за объем QE сумму ОВЕQE но при равновесной цене реально заплатили ОPEQE.

ЛЕКЦИЯ 9

Эластичность спроса и предложения.

Эластичность спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса при однопроцентном изменении цены. Точечная эластичность показывает меру реагирования в точке и она равна процентному изменению объемного спроса. Дуговая эластичность это показатель средней реакции спроса …………………………………………… Если коэффициент больше единицы. Это означает что спрос меняется быстрее чем цены, спрос эластичный. Если меньше чем единицы это значит что спрос меняется медленнее чем цены спрос не эластичен. Если коэффициент стремится к бесконечности то что абсолютно эластичный спрос, если к нулю то не эластичный. Эластичный спроса по цене тем выше чем больше товаров заменителей, чем больше направлений использования данного товара. Чем выше степень насыщения данным товаром. Чем выше доля доходов на приобретения данного товара на приобретения данного товара, чем длительнее период времени.

Эластичность спроса по доходу.

Показывает, как измениться объем спроса на товар при увеличении дохода на 1%. Товар низшей категории инфариорные блага, товар потребление которого с ростом дохода снижается. Товар престижного потребления - товар потребление которого поглощает более 100% роста дохода. Товары первой необходимости товары которые поглощают менее 100% доходов.

Перекрестная эластичность спроса по цене.

Показывает как измениться спрос на товар b при изменении товара а на 1%. Если больше нуля о товарах заменителях. Если меньше нуля то дополняющие товары. Если равен нулю независимые товары.

Эластичность предложения.

Показывает относительно изменения объема предложения при изменении цены на 1%. Если больше 1 то предложение эластично. Если меньше 1 то предложение не эластично. Если стремиться к бесконечности абсолютно эластичное предложение. Если равна нулю то предложение абсолютно не эластичное предложение. Эластичность предложения тем выше чем выше способность к длительному хранении, чем легче расширить производство товара и чем длительнее период времени.

Рынок фактора производства.

Рынок труда – спрос на труд является производным от предельного продукта труда и от спроса на производимый товар зависящего в свою очередь от цены выпускаемой продукции. Спрос на труд определяется предельной доходностью продукта по труду MRPL показывает изменения общей выручки в результате применения дополнительной единицы труда. Предложения труда определяется предельными издержками на труд. Они показывают изменение величины общих издержек в связи с использованием дополнительной единицы труда. Максимизирующий прибыль объем найма труда определяется по правилу. Значение зависят от статуса фирмы на рынке благ и на рынке труда. Если фирма является совершенным конкурентом на рынке благ, то для нее предельная выручка рана товару Х и от сюда…. Если фирма является совершенным конкурентом на рынке труда то она покупает любую единицу труда по рыночной ставке W и для нее MRCL=W.

Рассмотрим конкурентный рынок труда, на рынке труда функционирует большое число фирм и работников и не кто не может влиять на цены. Рыночный спрос на труд равен сумме MRPL фирмы i. Рыночное предложение труда определяется суммированием. На рынке устанавливается равновесие приставке заработной платы W* и количестве труда L*. Отдельная фирма принимает ставку W* предложение труда Sl обсолютно элостично. А спрос на труд определяется как MRPL. Пересечение позволяет определить оптимальное количество работников для фирмы.

 

Рынок капитала.

Капитал подразделяется на:

Физический (здания сырье и.т.д)

· Основной – служит долгое время не меняет своей натуральной формы, переносит свою стоимость на стоимость продуктов по частям в меру износа.

· Оборотный – используется целиком в каждом производственном цикле его стоимость полностью включается в стоимость продукты.

· Человеческий капитал – знания и профессиональные навыки влияющие на будущие заработки.

Капитал подвержен износу. Для восстановления и создания капитала необходимо осуществить затраты, иначе инвестиции. Разделяют чистые и валовые инвестиции. Чистые – это затраты на увелечение капитала осуществляются в основном из прибыли. Валовые инвестиции равны сумме чистых инвестиции и затрат на восстановления неосновного капитала(амортизация). Сегодняшняя ценность капитала зависит от того какой поток дахода будет получен в будущем при использовании данного капитала для оценки будещих доходов необходимо из дисконтировать то есть привести к одному периоду времени. В современном текущим суммы будет сумма. Пусть потребитель ожидает в будущем чистый поток платежей. Тогда текущая стоимость распределенного во времени дохода составит. Чистая стоимость показывает между инвестируемыми затратами. Чем больше IRR проекта тем выгоднее проект. Срок окупаемости – это срок в течении которого будут окуплены превоначальные инвистиционные вложения. Рынок инвестиций (рынок капитала) функционирует аналогично товарным рынкам но в качестве цены выступает ссудного процента спрос на инвестиции предъявляют фирмы. Очевидно что при росте ставки судного процента спрос на инвестиции со стороны фирм снижается. Предложения инвестиций формируют домохозяйство при росте ставки процента они предпочитают будущее потребление настоящему и передают часть средст в качестве займа.


 

Спрос является активным параметром и определяет размер цены и экономической ренты. Экономическая рента – это рента(выгода от чего либо) разница между фактической платой за ресурсы и минимальным количеством средств которые не обходимо заплатить владельцам факторов чтобы они согласились продавать факторы на рынке. Земельная рента является частным случаем экономической рентой. 2 Вида: чистая или обсолютная рента – получают все собственники земли, деференциальная рента – получают собственники земли лучше по местоположению и плодородию. Пусть земля не различается по качеству, определим размер обсолютной ренты обозначим через R. При росте спроса на землю рента увеличивается. Предположим что земли различаются по качеству D1 лучшие земли D2 средний земли D3 худшие земли тогда размер ренты будет различаться и появиться дифференциальная рента. Цена земли определяется как капитализированная земельная рента. Участок земли выгодно продавать за определенную сумму, если собственник земли сможет получить процент на полученный от продажи капитал не меньший чем он получает доход от земли, тогда нужно про денскантировать поток земельной ренты ко всему долгосрочному периоду. Пусть рента постоянна.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.