ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | V. Методы обучения и преподавания. Методические рекомендации Для практических занятий Речевая тема: Кровь и кровеносные сосуды. Грамматическая тема:Коммуникативная задача текста. Смысло-речевые ситуации. Определение предмета (дефиниция) – что есть что; что – это что; что называется чем. Введение термина – что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего. Курс:1 Дисциплина:Русский язык Составитель: д.п.н. профессор Жанпейс У.А. 2015. Речевая тема: Кровь и кровеносные сосуды. Грамматическая тема:Коммуникативная задача текста. Смысло-речевые ситуации. Определение предмета (дефиниция) – что есть что; что – это что; что называется чем. Введение термина – что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего. II. Цель: дать общее представление о коммуникативной задаче и смысло-речевых ситуациях в подъязыке медицины. III. Задачи: Практические навыки : выработать навыки адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать научные текста в сфере медицины, определять его коммуникативную задачу, смысло-речевые ситуации. Основные вопросы темы: 1. Коммуникативная задача текста медицинского профиля. 2.Смысло-речевые ситуации медицинского текста. 3.Определение предмета. 4. Введение термина. V. Методы обучения и преподавания. ⃰ Репродуктивный: объяснение теоретического материала, языковой анализ различных жанров научного стиля, выполнение речевых и коммуникативных упражнений. ⃰Наглядный: работа с таблицами. ⃰Активный: лингвистическая игра; конструирование синквейна с опорными терминами и ключевыми словами речевой темы. VI.Задания по теме: Задание 1.Ознакомьтесь с теоретическими сведениями. Запишите наиболее важные положения. Cоставьте кластер, используя полученную информацию. Коммуникативная задача научного текста – задача общения, которую ставит автор – объективная передача научной информации в логической последовательности. Выделяют различные коммуникативные задачи научного текста: ·в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета; · в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста – характеристика предмета; ·в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму текста; · в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего он служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета; ·в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов. Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями. Задание 2.Ознакомьтесь с таблицей, в которой даны типы коммуникативных ситуаций, характерные для научной сферы общения, и закрепленные за ними наиболее типичные, распространенные языковые средства. № | Смысло-речевая ситуация (функция) | Языковые средства (форма) | 1. | Определение предмета (дефиниция) | Что есть что: Физиологи - наука о процессах, происходящих в живых организмах. Что – это что: Анатомия человека – это наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Что называется чем: Сердечная деятельность называется основой кровообращения. | 2. | Введение термина | Что носит название чего:Сосуд, отводящий кровь от сердца, носит название артерии. Что получило название чего:Сосуд, доставляющий кровь к сердцу, получил название вена. Что имеет название чего:Крошечные сосуды, соединяющие капилляры с венами, имеют название венулы. | Задание 3.Прочитайте текст. Определите его тему. Используя таблицу, определите смысло-речевые ситуации научного текста, укажите их функции. Выпишите конструкции « что – есть что», «что – это что», «что называется чем», «что носит название чего». Кровь — это жидкость, находящаяся в кровеносной системе организма, охватывающей все органы человека. Кровь человека всегда красная, но насыщенность цвета может варьироваться в зависимости от уровня гемоглобина. Функция крови - обеспечение органов кислородом и питательными веществами, а также отвод из органов и тканей продуктов жизнедеятельности. Кровь состоит из жидкой части и форменных элементов. Жидкая часть называется плазма. Форменные элементы носят названия эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Кровь — это быстро восстанавливающаяся ткань. Она обновляется за счет разложения старых клеток и создания новых. Этим занимается костный мозг. В организме взрослого человека находится в среднем 5 литров крови. Задание 4.Ознакомьтесь с дефинициями медицинских терминов. Выпишите изученные конструкции и укажите функции смысло-речевые ситуаций. Дайте устно развернутую характеристику каждому термину. Состав крови Плазма - это жидкость, в которой находятся клетки крови и тромбоциты. Плазма на 92 % состоит из воды, а также содержит сложную смесь белкой, витаминов и гормонов. Эритроциты – красные кровяные клетки. Они составляют более 99 % клеток крови. Кровь имеет красный цвет благодаря присутствующему в эритроцитах белку. Он называется гемоглобин. Именно гемоглобин связывает кислород и разносит его по всему организму. При соединении с кислородом образуется ярко-красное вещество. Это вещество получило название оксигемоглобин. После высвобождения кислорода возникает более темное вещество. Оно имеет название дезоксигемоглобин. Содержание эритроцитов в крови обозначают их числом в одном кубическом миллиметре. У здоровых людей в одном кубическом миллиметре содержится от 4.2 до 6.2 млн. эритроцитов. Лейкоциты или белые кровяные клетки - это пехота, защищающая организм от инфекции. Эти клетки защищают организм путем фагоцитоза (поедания) бактерий или же посредством выработки особых веществ, которые разрушают возбудителей инфекций. Лейкоциты действуют в основном вне кровеносной системы, но в участки инфекции они попадают именно с кровью. Содержание лейкоцитов в крови тоже обозначают их числом в одном кубическом миллиметре. У здоровых людей в одном кубическом миллиметре крови находится 5 - 10 тысяч лейкоцитов. Врачи следят за количеством лейкоцитов, поскольку любое его изменение зачастую является признаком болезни или инфекции. Тромбоциты - это кровяные пластинки, которые меньше половины эритроцита. Тромбоциты помогают "ремонтировать" кровеносные сосуды, прикрепляясь к поврежденным стенкам, а также участвуют в свертывании крови, которое предотвращает кровотечение и выход крови из кровеносного сосуда. Задание 5.Выпишите из текста «Состав крови» словосочетания с числительными, записав числительные словами. Задание 6.Прочитайте текст. Какую информацию он содержит? Для кого предназначен текст: для профессионалов, массового читателя или для учебных целей? Обоснуйте свой ответ. Объясните структуру текста: найдите вступление, основную часть и заключение. Выпишите из текста дефиниции. |