МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДОРОГ ПЕШЕХОДАМИ И ГРУППАМИ.





Многие совершенно беспечно перебегают дорогу где бог на душу положит. При этом они даже и не удосуживаются посмотреть по сторонам. Также очень много любителей перебегать дорогу на красный свет. А велосипедисты, меж тем, часто едут чуть ли не посередине трассы, при этом полностью игнорируя ПДД. Неисправности автомобиля

Ко многим инцидентам на дороге приводит неудовлетворительное состояние транспортного средства. Существуетперечень технических неисправностей, которые запрещают водителю эксплуатировать автомобиль или даже просто продолжать движение. Это значит, что если у вас вышла из строя фара или стояночный тормоз, вы вправе доехать до ближайшего автосервиса.

Если же у вас повреждены тормоза или барахлит рулевое управление, продолжать движение строго запрещено. Вы обязаны дождаться автоэвакуатора и отбуксировать автомобиль к месту ремонта. Невнимательность

Даже не нарушая правил ПДД, можно попасть в аварию — достаточно просто отвлечься на минуту. При этом внимание притуплено, и вы можете не заметить выбежавшего на дорогу пешехода и вовремя среагировать. Даже если очевидно, что это пешеход нарушил правила, вы могли бы успеть предотвратить инцидент, если бы не отвлекались.

Также невнимательный водитель может не заметить загоревшийся на впереди идущей машине стоп-сигнал или поворотник. Некоторые умудряются даже потерять свою полосу движения. В результате — снова авария.

Плохие дороги

Даже небольшая выбоина на дороге может стать причиной случайного выезда на встречную полосу или даже опрокидывания машины. При этом не важно высокая у вас скорость или нет.

А ведь еще есть открытые канализационные люки, старое асфальтовое покрытие или же отсутствие его вообще. При этом бездействие дорожно-ремонтных служб просто возмущает.

Кстати, если вы совершенно уверены, что ДТП было вызвано неисправностями дороги, всю вину или часть ее можно возложить как раз на эти самые дорожно-ремонтные службы. Об этом вы можете прочитать в статье «Иск на яму».

Поломки светофора

Чаще всего происшествия на дорогах происходят из-за различных поломок светофора. Самый плохой случай — это когда на перекрестке светофор во все стороны показывает зеленый сигнал, ведь, не разобравшись, автомобили могут двигаться на зеленый свет со значительной скоростью. В этом случае аварии не избежать, могут быть даже тяжелые последствия.

Если такое произошло, вина будет снята с участников дорожного движения. Всю ответственность понесет ГИБДД и дорожные службы.

Помимо этого, светофор может вообще не гореть или постоянно показывать мигающий желтый сигнал.

Иногда случается и так, что на неисправном светофоре в одну сторону все время горит зеленый сигнал, а в другую — красный. Это вносит определенную долю неразберихи. В конце концов, водитель, который очень торопится по своим делам, может просто дождаться момента, когда дорога будет свободна и попытаться проехать перекресток. Если при этом случится авария, виноватым будет признан водитель. Хотя, если по-честному, изрядная доля вины лежит на ГИБДД, так как именно они не устранили поломку светофора. Правильным решением в такой ситуации будет либо поехать по другой дороге, либо позвонить в ГИБДД и сообщить о неисправности.



Неопытность водителя

Если водитель недостаточно подготовлен к езде как теоретически, так и практически, у него есть все шансы стать участником ДТП. Часто такое происходит с теми, кто получил водительское удостоверение задолго до того как приобрел машину и стал регулярно ездить. А ведь очень многие у нас получают права «про запас». Но после долгого перерыва вспомнить подзабытые навыки бывает довольно сложно.

Таким водителям непременно нужно сначала потренироваться на пустых дорогах или в ночное время. Но лучшим решением будет обращение к частным автоинструкторам для восстановления водительских навыков.

Только тогда человек будет иметь фактическое право управлять транспортным средством, а не только юридическое.

Еще одна довольно распространенная причина — водители, которые вообще не посещали автошколу, не получили необходимых навыков при подготовке к экзамену в ГИБДД экстерном у частных инструкторов по вождению, а просто приобрели водительское удостоверение нечестным путем. Такие несознательные граждане — это без лишнего преувеличения настоящие преступники и потенциальные убийцы.

Зачастую самоуверенные водители, получившие права «по блату» или давшие взятку в ГИБДД, рискуют не только своей жизнью, но и жизнью своих детей, супругов, знакомых, да и вообще всех участников дорожного движения.

А некоторые водители вообще, не имея прав, садятся за руль автомобиля. И, естественно, их самонадеянность и безответственность рано или поздно приводит к печальным происшествиям на дороге.

 

2.

Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.

Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.

Дорожные знаки применяются в соответствии с этими Правилами и должны соответствовать требованиям национального стандарта.

Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.

Дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м в направлении движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.

Дорожные знаки устанавливаются вдоль дороги на той ее стороне, которая соответствует направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более одной полосы для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос)

Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы информация, которую они передают, могли воспринимать именно те участники движения, для которых она предназначена.

Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знакови являются обязательными для выполнения.

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.

Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.регулируемый перекресток (или переход). Это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал - то такой перекресток является нерегулируемым.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!

Существуют специальные жесты регулировщика:

· правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);

· правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);

· руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный - желтый - зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций - с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает - если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке (переходе) есть светофор, но нет пешеходного светофора, то нужно руководствоваться сигналами этого светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано. (Можно переходить, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, а можно, когда для всех автомобилей красный. В общем, спорная ситуация).

Никаких противоречий не возникает при переходе на нерегулируемом переходе.

4. Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Пересечение проезжих частей" - это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДОРОГ ПЕШЕХОДАМИ И ГРУППАМИ.

Обязанности пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным до-рожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транс-портных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фона-рями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пере-ход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных на-правлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средст-во лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

 

5. Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участниковдорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и иноготранспорта. В странах СНГ, светофор является муниципальной собственностью города.

Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично). В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.[источник не указан 68 дней] На оживлённых магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени (впервые появились во Франции в 1998 г.).

Во времена существования ГДР сигналы светофора для пешеходов имели оригинальную форму маленького «светофорного» человечка . В Саксонии и восточной части Берлина такие светофоры ставят по сей день.

В отсутствие пешеходного светофора пешеходы руководствуются показаниями автомобильного светофора.

6. Обязанности пассажиров

Опасные моменты возникают главным образом при движении на остановку, на самой остановке и при выходе из пассажирского транспорта. Обычно это связано со спешкой (пешеход торопится на автобус, на пересадку или к цели своей поездки), а стремление сократить путь заставляет пренебрегать хорошо известными требованиями Правил. Типичные грубые нарушения: движение через проезжую часть в не установленном для этого месте, обход автобуса (троллейбуса, трамвая) спереди или сзади, попытка сесть в ТС или выйти на ходу, отжав двери.

Когда человек становится пассажиром общественного транспорта, он успокаивается: теперь за его безопасность отвечает водитель. Но и внутри пассажирского транспорта могут произойти несчастные случаи. Самая частая их причина – задержка пассажиров в дверях после объявления водителем отправления, резкое торможение, столкновение или наезд на препятствие. При этом тот, кто стоит и не держится, может упасть вперед и получить серьезные ушибы о различные предметы. Тот, кто сидит спиной по ходу движения, может получить травму шеи. Вещи, стоящие на полу поперек прохода, вызовут падение человека даже в том случае, если он держится.

Поэтому необходимо проходить в салон, не задерживаясь в дверях, если кого-то зажало дверями, немедленно подать сигнал водителю (нажать специальную кнопку, расположенную над дверями). Если в салоне свободно, лучше всего занимать сидячие места по ходу движения. Нельзя ставить вещи поперек прохода, а также держать их в поднятой к поручням руке. Необходимо заранее готовиться к выходу.

В соответствии с Правилами дорожного движения пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки ТС. Если это невозможно, посадка и высадка могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управления ТС во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

- открывать двери ТС во время его движения.

 

7.

  Предупреждающие знаки Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктах устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ. Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

 

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

 

1.3.1 «Однопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем

 

1.3.2 «Многопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более

 

1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6
«Приближение к железнодорожному переезду»

 

  Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

 

1.5 «Пересечение с трамвайной линией»

 

1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

 

1.7 «Пересечение с круговым движением»

 

1.8 «Светофорное регулирование»

 

1.9 «Разводной мост» Разводной мост или паромная переправа

 

1.10 «Выезд на набережную» Выезд на набережную или берег

 

1.11.1 1.11.2
«Опасный поворот»

 

  Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью 1.11.1 - направо 1.11.2 - налево

 

1.12.1 1.12.2
«Опасные повороты»

 

  Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью 1.12.1 - направо 1.12.2 - налево

 

1.13 «Крутой спуск»

 

1.14 «Крутой подъем»

 

1.15 «Скользкая дорога»

 

1.16 «Неровная дорога» Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное)

 

1.17 «Искуственная неровность» Участок дороги с искуственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

 

1.18 «Выброс гравия» Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобногоиз-под колес транспортных средств

 

1.19 «Опасная обочина» Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

 

1.20.1 1.20.2 1.20.3
«Сужение дороги»

 

  1.20.1 - с обеих сторон 1.20.2 - справа 1.20.3 - слева

 

1.21 «Двустороннее движение» Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением

 

1.22 «Пешеходный переход» Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и1.14.2.

 

1.23 «Дети» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей

 

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

 

1.25 «Дорожные работы»

 

1.26 «Перегон скота»

 

1.27 «Дикие животные»

 

1.28 «Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней

 

1.29 «Боковой ветер»

 

1.30 «Низколетящие самолеты»

 

1.31 «Тоннель» Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена

 

1.32 «Затор» Участок дороги, на котором образовался затор.

 

1.33 «Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками

 

1.34.1 1.34.2 1.34.3
«Направление поворота»

 

  1.34.1 - Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги 1.34.2 - Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги 1.34.3 - Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги
 

 

8. Обязанности пешеходов

4.5.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним, пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части.

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению ТС. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспорта.

4.5.2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.5.3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5.4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения ТС и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся ТС.

4.5.5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.5.6. При приближении ТС с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим ТС и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.5.7. Ожидать маршрутное ТС и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в ТС лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Для обеспечения безопасности на дорогах необходимо не только знать и соблюдать ПДД, но и выработать у себя специальные навыки безопасного поведения на дороге:

- переключение внимания на проезжую часть;

- спокойное, уверенное поведение на дороге, умение сдерживать свои импульсивные порывы;

- умение смотреть, предвидеть опасность;

- принятие правильного решения, адекватного сложившейся ситуации.

Таким образом, пешеходу надо быть всегда внимательным и осторожным. Нельзя полагаться только на водителя. Гарантией вашей безопасности является ваша собственная внимательность и осторожность, особенно при плохой погоде, при плохой видимости, при большом интенсивном движении, на перекрестках.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.