Методическое обеспечение программы. Пояснительная записка. Актуальность выбранной темы (кратко), идея (основная мысль автора): Цель: эстетическое и творческое воспитание учащихся через погружение и личное соучастие в празднике бального танца. Задачи: В процессе подготовки и проведения бала ребята не только учатся общаться в формах этикета, но и постигают образцы настоящего мужского и женского поведения. Таким образом, бал способствует социализации подростков и приобщению к отечественным культурным традициям. Большое значение имеет оздоровительный и эстетический эффект от занятия танцем. Проводимые в канве праздника конкурсы развивают литературно-эстетические и поэтические способности школьников. Особенности и условия реализации программы: Место проведения: актовый зал ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района, наб. Крюкова канала, д.15. Количество участников: Участники – учащиеся 6-9 классов – 50 чел. Помощники – ученики 11 класса – 10 чел. Приглашённые гости: · Учащиеся 2-х кл. ГБОУ СОШ № 234 Адмиралтейского района с показательными номерами – 8 чел. · Родители – 10 чел. · Педагоги – 10 чел. Временные рамки (1 час 15 мин.): Начало в 15.00. Окончание в 16.15. Подготовительные мероприятия (задания для участников программы): Необходимое оборудование, художественное и музыкальное оформление (реквизит, костюмы): Пространство украшенного актового зала. Музыкальное сопровождение праздника. Звуковоспроизводящая аппаратура, пианино. Колокольчик церемониймейстера, принадлежности для голосования. Призы за конкурсы (2 приза за конкурс с веерами, 2 для конкурса представления, 2 для буриме). 4 стула для «гипноз-шоу». Подарки для участников конкурсов и приглашённых гостей – выступающих Литературный сценарий. «Весенний бал» Действующие лица: Хозяин и хозяйка бала (открывают и закрывают бал) Церемониймейстер (объявляет танцы и показательные номера) Танцмейстер (организует танцы) Дирижёр с помощниками (отвечает за музыкальное сопровождение) Распорядитель (следит за порядком) Поэт (отвечает за два литературных конкурса) Фотограф В зале звучит бальная музыка (И. Штраус). Гостиная - празднично одетые участники собираются в зале. Гостей встречают распорядитель и церемониймейстер. Церемониймейстер (звенит в колокольчик и объявляет начало бала) - Господа! Внимание! Мы начинаем бал! Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я балы б до сих пор любил. Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд… А.С.Пушкин (Представляет королеву и короля бала и приглашает их бала возглавить процессию) Хозяин бала: (объявляет )- «Руку дамам! Господа!» Звучит полонез. Торжественное шествие заканчивается в середине зала - пары встают в круг. Приветственная речь короля и королевы бала. Хозяин бала: Дамы и господа, мы рады приветствовать Вас на первом, в истории нашей школы, «Весеннем балу». Церемониймейстер: Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой. А.С.Пушкин Кавалеры приглашают дам! I танцевальный сет Составить пары и начать танцы помогает танцмейстер. Вальс дружбы Полька Тройка Церемониймейстер: Спасибо! Кавалеры провожают дам. И мы предлагаем вашему вниманию показательный танцевальный номер в исполнении учащихся 6 и 8 классов. Показательный танец. Звучит тихая фоновая музыка. Церемониймейстер: А сейчас мы объявляем конкурс: «Представление Дамы». Для проведения этого конкурса, мы приглашаем кавалеров со своими дамами в центр зала. Кавалер должен представить публике свою даму. Оценивается оригинальность и литературная форма представления. Церемониймейстер: Из русской старины кадриль плывёт… Весёлая, задорная, живая… Услышишь танец, он уж в пляс зовёт… Кадриль всегда такая заводная… II танцевальный сет Составить пары и начать танцы помогает танцмейстер. Кадриль. Бесконечный галоп. Церемониймейстер: Мы приветствуем танцевальную группу «АКВАМАРИН», наших гостей из школы № 234, с показательным танцем Па-Зефир Показательный танец. Звучит тихая фоновая музыка. Церемониймейстер: Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума: Верней нет места для признаний И для вручения письма. А. С. Пушкин Сейчас мы проведем конкурс для девушек. Его проводит Королева бала! Приглашаем наших дам с веерами на сцену. Хозяйка бала: Главным атрибутом дамы на балу был веер – в то время говорили, что «дама на балу без веера, что кавалер без шпаги», с помощью веера на балах общались. Язык веера появился в Испании и Франции в 17-ом веке, а затем пришел в Россию. Веер находился в руках женщины, но все тонкости должен был знать мужчина, которому адресовалось послание. А сейчас, милые дамы, возьмем в руки веер и попробуем освоить его язык. Кокетство дамы демонстрировалось прикрытым подбородком и частью щеки с наклоном головы и улыбкой. Если дама хотела расположить к себе кавалера, она подавала веер верхним концом, а если наоборот она подавала веер нижним концом (ручкой вперёд). Ожидание быть приглашённой к танцу, дама демонстрировала похлопыванием чуть раскрытым веером по ладони. Фразы: «Да», «Нет», «Я хочу с Вами танцевать» тоже имели символический жест. Если «Да» - дама прикладывала веер левой рукой к правой щеке. Если «Нет» - правой рукой к левой щеке. «Я Вас люблю» - правой рукой закрытым веером на сердце. «Я хочу с Вами танцевать» - открытым веером махнуть несколько раз к себе. Танцмейстер демонстрирует язык веера. Церемониймейстер:А теперь, мы предлагаем нашим конкурсанткам продемонстрировать язык веера и проиллюстрировать монолог. Королевская чета оценивает правильность перевода. Монолог Дамы на балу: Ах, какой прекрасный бал! По-моему легкое кокетство мне к лицу! (прикрытый подбородок и часть щеки с наклоном головы и улыбкой) Сколько кавалеров! Вот тот особенно мил. (расположение, симпатия – подать веер верхним концом) Как бы я хотела, чтобы он пригласил меня на танец. (ожидание – похлопывание чуть раскрытым веером по ладони) Но кто это ко мне подходит?! Нет, нет, только не этот! (нет – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке) С ним я танцевать не хочу! (отрицание – закрытый веер) Но, где же тот, милый?! Я готова сказать ему: я Вас люблю! (Правой рукой закрытым веером на сердце) Я хочу с вами танцевать (взмах открытым веером к себе) Ах, мне уже давно немного душно от того как вон тот кавалер на меня смотрит (презрение – подать веер нижним концом, ручкой вперед). Но вот он долгожданный момент! Меня приглашает тот, с кем я так хочу танцевать (взмах открытым веером к себе). Конечно, я говорю – да! (приложить веер левой рукой к правой щеке) Церемониймейстер: Я – не польская дивчина, Я по-чешски – “половина”. Мое имя, между прочим, Говорит вам – шаг короче. III танцевальный сет Составить пары и начать танцы помогает танцмейстер. Полька-Артек. Светский ручеёк. Церемониймейстер: И снова мы приветствуем танцевальную группу «АКВАМАРИН», наших гостей из школы № 234, с показательным номером «Гипнотическое шоу». Показательный номер. Церемониймейстер: Продолжим представление программы фокусов. В центр зала приглашаются четверо кавалеров. Помощники факира расставляют 4 стула квадратом, спинками наружу. 4 участника – садиться на стулья боком и лежаться головой на колени соседей. Помощники вытаскивают стулья – группа замирает без стульев. Музыка – «туш». Церемониймейстер: Следующий конкурс - «Буриме». Участники читают свои стихи на заданные рифмы. Церемониймейстер: Спасибо всем участникам конкурсов. Церемонию награждения проводят Хозяин и Хозяйка бала. Номинации: 1. Кавалер, наиболее интересно представивший свою даму. 2. Дама, наиболее правильно демонстрировавшая веером «Монолог дамы на балу» 3. Победитель конкурса «Буриме» 4. Лучшая пара бала. 5. Памятные призы гостям праздника танцевальной группе «Аквамарин» Награждение всех конкурсантов. Фоновая музыка. Церемониймейстер: И вот последний танцевальный сет. Он открывается танцем «Берлинская полька» IV танцевальный сет Составить пары и начать танцы помогает танцмейстер. Берлинская полька Церемониймейстер:Дорогие друзья! Наш сегодняшний бал подходит к концу! Последний танец сегодняшнего праздника, конечно же, вальс. — Месяц — серебряный шар со свечою внутри, и карнавальные маски — по кругу, по кругу! — Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку, и — раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!.. Белый танец! Дамы приглашают кавалеров! Вальс-миньон. Церемониймейстер:До новых встреч дорогие друзья! Надеемся, что вам понравился наш «Весенний бал»! Желаем Вам успехов, здоровья и удачи! Методическое обеспечение программы. |