МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организация экскурсионной деятельности на предприятиях туристической индустрии





Семинарское занятие №1.

Экскурсия, ее сущность. Классификация экскурсий. Экскурсионная методика.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Экскурсия, ее сущность; методологические подходы к ее определению.

2. Тема, задачи, название, признаки и функции экскурсии.

3. Признаки классификации, их учет при различных ступенях экскурсионной деятельностью.

4. Экскурсионная методика, ее задачи, требования к ней.

5. Этапы подготовки экскурсии, их последовательность и взаимосвязь.

 

Дополнительные вопросы

 

1. Основа и структура экскурсии.

2. Зрительный ряд, его составляющие, их характеристика.

3. Значение классификации экскурсий.

4. Тексты экскурсии, требования к ним.

5. Классификация наглядных пособий.

6. Составление технологической карты.

7. Пробная экскурсия, ее утверждение.

 

 

 

Семинарское занятие № 2.

Параметрирование экскурсий по месту проведения. Краеведческий компонент в деятельности экскурсовода.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Познавательно-воспитательные цели и задачи обзорной (многоплановой) экскурсии.

2. Типы городских экскурсий.

3. Краеведческий характер обзорных экскурсий.

4. Краеведческие экскурсии, их типы.

5. Многоплановость экскурсионных объектов, приемы их показа.

 

Дополнительные вопросы

 

 

1. Особенности подготовки и проведения городских экскурсий.

2. Включение в экскурсии экспозиций краеведческих и других музеев.

3. Включение в показ объектов искусства.

4. Культовые сооружения, специфика их показа.

5. Примерная тематика краеведческих экскурсий по Республике Беларусь.

 

 

 

Семинарское занятие № 3.

Лингвистическое обеспечение экскурсионного текстообразования.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация лингвистического текста экскурсий.

2. Текстовый источник и документальность материала, приемы его изложения.

3. Особенности приемов показа текстовых экскурсионных объектов.

4. Особенности методики лингвистического обеспеченияэкскурсий.

5. Практика работы с массивом экскурсионного текстообразования.

 

Семинарское занятие № 4.

Экскурсионная деятельность в контексте межкультурной коммуникации.

(Профессиональное мастерство, этикет и имидж экскурсовода.

Педагогико-психологические аспекты экскурсионной деятельности.)

Вопросы для обсуждения:

1. Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания.

2. Виды и формы обслуживания участников экскурсии.

3. Единство обучения и воспитания на экскурсиях.

4. Понятие «эффективность» экскурсионной деятельности.

5. Экскурсовод, его роль в экскурсионной деятельности

6. Организация работы экскурсовода, его права и обязанности

7. Экскурсоводческое мастерство и пути его повышения

Дополнительные вопросы

 

1. Экскурсанты, их дифференциация, виды группировки.

2. Учебные экскурсии, их классификация.

3. Послеэкскурсионная работа экскурсовода-педагога.

4. Красноречие экскурсовода

5. Повышение квалификации экскурсовода

6. Понятие «качество экскурсионного обслуживания»

7. Контроль за качеством экскурсии

8. Критерии оценки качества проводимой экскурсии

 

Семинарское занятие № 5.



Организация экскурсионной деятельности на предприятиях туристической индустрии

Вопросы для обсуждения:

1. Туристические предприятия, зона их деятельности по экскурсионному обслуживанию.

2. Нормативно-правовая база деятельности предприятия.

3. Организация экскурсионной работы, ее особенности на современном этапе.

4. Рекламные мероприятия по расширению экскурсионного обслуживания.

5. Направления и резервы повышения эффективности экскурсионного обслуживания.

6. Условия и предпосылки экскурсионной деятельности в Республике Беларусь.

 

 

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:

 

 

1. Организация экскурсионной работы, ее особенности на современном этапе.

 

 

2. Условия и предпосылки экскурсионной деятельности в Республике Беларусь.

 

Лит-ра:

 

1.Дворниченко, В.В. Организация экскурсионной деятельности:

учеб.- практ. Пособие / В.В. Дворниченко, Н.В. Савина. – М.: МЭСИ, 2000. – 170 с.

2.Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. /Г.П. Долженко/. – М.: ПКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 272с.

3.Локотко, А.И. Историко-культурные ландшафты Беларуси / А.И. Локотко. – Минск: Белорус. наука, 2006. – 470 с.

4.Савина, Н.В. Экскурсионное обслуживание / Н.В. Савина // Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович [и др.]; под общ. ред. А.П. Дуровича. – Минск, 2005. – С. 271-292.

5.Савина, Н.В. Роль новых экскурсионных маршрутов в развитии туризма малых и средних поселений Беларуси //Н.В. Савина Научные труды Белорусского государственного экономического университета: юбил. сб. – Минск: БГЭУ, 2008. – С. 315 – 326.

6.Савина, Н.В. Экскурсоведение: учеб.-практ. пособие / Н.В. Савина. –

Минск: БГЭУ, 2007. – 246 с.

7.Савина, Н.В. Экскурсоведение: учеб. пособие / Н.В. Савина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 255 с.

8.Савіна, Н.У. Экскурсійны тэкст: лінгвістычная спецыфіка/ Н.У.Савіна; адк. рэд., аўт. прадм. В.М. Ляшук. – Мінск: РІВШ, 2009. – 164с.

9.Савина, Н.В. Комплексность экскурсионного обслуживания как фактор действенного развития въездного туризма // Н.В.Савина // Веснік БДЭУ. – 2009, №2. – С. 54-59.

10.Савіна, Н.У. Экскурсійны тэкст як сродак міжкультурнай камунікацыі // Konferencijos medžiaga apsvarstyta Vilniaus pedagoginio universiteto Filologijos fakulteto Baltarusių kalbos, literatūros ir etnokultūros centro posėdyje 2009 m. rugsėjo 16 d. (protokolo Nr. 5), Vilniaus pedagoginio universiteto Filologijos fakulteto tarybos posėdyje 2009 m. gruodžio 3 d. (protokolo Nr. 3) ir rekomenduota spausdinti. – Вильнюс, 2009. – С. 44-47.

11.Савіна, Н.У. Эффектыýнасць выкарыстання гісторыка-культурнай спадчыны ý экскурсіях рознай тэматыкі/ Н.У. Савіна // Веснік БДЭУ. - 2010. - №2. – С. 110-117.

12.Самусік, А.Ф. Помнікі гісторыі і культуры Беларусі: Вучэб. дапаможнік /А.Ф.Самусік: − Мінск.: БДЭУ, 2004. – 209с.

13.Туристский терминологический словарь /авт.-сост.: И.В. Зорин, В.А. Квартальнов // Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Советский спорт, 1999. – 664 с.

14.Туризм и туристические ресурсы: Статистический сборник // Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2009. – 132с.

15.Туристская энциклопедия Беларуси /редкол.: Г.П. Пашков [и др.]; под общ. ред. И.И. Пирожника. – Минск: Беларус. энцыкл. ім. П. Броўкі, 2007. – 648 с.

16.Туристские регионы Беларуси / ред. кол.: Г.П. Пашков [и др.]; под общ. ред. И.И. Пирожника / худож.: В.И. Терентьев, Ю.А. Торев. – Минск.: Беларус. энцыкл. ім. П. Броўкі, 2008. – 608 с.

17.Туризм и туристские ресурсы в Республике Беларусь // Стат. сб.: Мин. стат. и анализа РБ, 2007. – 90 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.