ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Изобразительно-выразительные средства языка № | Название | Определение, пример | 1. | Аллегория(греч.—иносказание). | Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа. Например, в баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность — в обличии волка, коварство — в виде змеи и т. д. | 2. | Аллитерация(от лат. литера— буква). | Повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический прием. Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой (Пушкин). | 3. | Анафора(греч.— вынесение вверх). | Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка): Не напраснодули ветры, / Не напрасно шла гроза. | 4. | Антитеза(греч.— противоположение). | Стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. Где стол был яств, там гроб стоит (Державин). Антитеза часто строится на антонимах. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет (поговорка). | 5. | Антонимы(от греч. анти — против + онима — имя). | Слова, имеющие противоположное значение. Хороший — плохой, сладкий — горький. В речи языковые антонимы, построенные на прямом значении слова, могут пополняться антонимами контекстуальными, ср.: тесная обувь — свободная обувь, тесная квартира — просторная квартира. | 6. | Гипербола | Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета, явления. Средствами гиперболы автор усиливает нужное впечатление или подчеркивает, что он прославляет, а что высмеивает. Вето сорок солнц закат пылал (Маяковский). | 7. | Градация(лат.— постепенное усиление). | Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания (слов, отрезков предложения), при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление) производимого ими впечатления. | 8. | Инверсия(лат. — перестановка, переворачивание). | Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок, с целью усилить выразительность речи. Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства. Белеет парус одинокий. | 9. | Ирония(от греч.— притворство, насмешка). | Троп, состоящий в употреблении слова или выражения, содержащих в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. Отколе, умная, бредешь ты, голова?(Крылов) (в обращении к ослу). | 10. | Литота(греч.— простота, малость, умеренность). | Троп, противоположный гиперболе, художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета или явления: мальчик с пальчик, мужичок с ноготок. | 11. | Метафора(греч. — перенос). | Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. «Дворянское гнездо», крыло самолета (ср.: крыло птицы), золотая осень (ср.: золотая цепь). Нос корабля, нож ка стола, заря жизни, льётся речь, стальное перо, стрелка часов, дверная ручка, лист бумаги. | 12. | Метонимия(греч.— переименование). | Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними; разновидность тропа. Не то на серебре — на золоте едал ; Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал | 13. | Оксюморон(греч.— остроумно-глупое). | Стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое, в результате которого возникает новое смысловое качество. Горькая радость, звонкая тишина, красноречивое молчание, грустная радость | 14. | Олицетворение (греч.). | Троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, живому существу, не наделенному сознанием, приписываются качества или действия, присущие человеку, — дар речи, способность мыслить и чувствовать. О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? | | Параллелизм, синтаксический параллелизм | Одинаковое синтаксическое построение (одинаковое расположение сходных членов предложения) соседних предложений или отрезков речи. Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы (Брюсов). | | Парафрази парафраза. То же, что и перифраз и перифраза(от греч. описательный оборот, описание). | 1. Выражение, являющееся описательной передачей смысла другого выражения или слова. Пишущий эти строки (вместо «я» в речи автора). 2. Троп, состоящий в замене названия липа, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Царь зверей (вместо «лев»). Туманный Альбион (вместо «Англия»). Ср. у Пушкина: певец Гяура и Жуана (Байрон), певец Литвы (Мицкевич), творец Макбета (Шекспир). | | Парцелляция(от лат.— частица). | Такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего (Гл. Успенский). У Елены беда тут стряслась. Большая (Панферов). Флеров — все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже (Горький). Митрофанов усмехнулся, помешал кофе. Сощурился | | Период(греч.обход, круг, круговращение) стр 156 учебник 9кл | Период – особая конструкция, мысль и интонация, в которой постепенно нарастают, достигают вершины, после чего получают свое разрешение, и, соответственно, снижается интонационное напряжение. Например, Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, - весна была весною даже и в городе. | | Риторический вопрос | Предложение, содержащее утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответа. На кого не действует новизна?(Чехов). | | Риторическое обращение | Стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, лицу отсутствующему, тем самым усиливается выразительность речи. Мечты, мечты/Где ваша сладость?(Пушкин). | | Синекдоха | вид метонимии , состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними отношения: Там стонет человек от рабства и цепей... | | Синонимы | Слова близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим. Принадлежат к одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания. Неприятный, противный, отвратительный, мерзостный, омерзительный. Синонимы контекстуальные. Слова, сближающиеся своими значениями в условиях контекста. Например, веселый, добродушный смех; душная, гнетущая темнота; гордый, храбрый вид; пустынный, неприветливый дом; суровый, упрямый старик; тяжелое, злое чувство; хриплый, придушенный голос. | | Сравнение, сравнительный оборот | Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака. Снежная пыль столбом стоит в воздухе Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи (Тютчев). Белей, чем горы снего вые, идут на запад облака (Лермонтов). | | Фразеологизм | Лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. Бить баклуши, остаться с носом, попасть впросак, зарыть талант в землю, ломиться в открытую дверь, плыть по течению, семь пятниц на неделе | | Эпитет | Художественное, образное определение, вид тропа. Веселый ветер, мертвая тишина, седая старина, черная тоска | |