МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Фонопедическая коррекция функциональных нарушений голоса (О.С.Орлова).





Инструментальное обследование голосового аппарата

Первое представление о состоянии гортани дает непрямая ларингоскопия — осмотр при помощи зеркала. Она выявляет анатомические изменения или воспалительные заболевания.

При помощи электронного стробоскопаможно наблюдать характер колебаний голосовых складок более детально, однако условия исследования все же не соответствуют естественному голосообразованию, и колебания голосовых складок не измеряются, а лишь определяются на глаз.

Видеоэндоскоп позволяет бережно провести детальный осмотр гортани и точно диагностировать заболевание – увеличенная картинка передается на большой экран и ее можно сохранить в виде фото или видеозаписи для сравнения с результатами лечения.

Различные рентгеновские исследованияприменяются преимущественно для диагностики опухолей, изменений в состоянии хрящей.

Электромиография главным образом регистрирует функцию наружных мышц гортани. Для изучения колебаний голосовых складок необходимо вводить игольчатый электрод в толщу мышцы, что вряд ли применимо в повседневной практике.

В 1957 г. французский профессор Ф. Фабр (Ph. Fabre) сконструировал устройство, позволяющее наблюдать работу голосовых складок в процессе естественной фонации. Установка состоит из двух приборов — глоттографа и соединенного с ним осциллографа. На шее исследуемого укрепляется резиновая манжета с электродами, располагающимися по обе стороны щитовидного хряща, т.е. на уровне голосовых складок. Участки кожного покрова, прилегающие к электродам, протираются физиологическим раствором или спиртом. Ток ультравысокой частоты поступает на электроды от генератора глоттографа и, проходя через гортань, изменяет свою силу в соответствии с колебаниями голосовых складок. Смыкание складок понижает сопротивление тока, размыкание — усиливает. Изменение силы тока фиксируется на экране осциллографа в виде кривой (глоттограммы). Таким образом, на глоттограмме можно наблюдать фазы движений голосовых складок в форме электрического аналога.

Данный метод исследования очень удобен, так как позволяет проследить колебания голосовых складок в процессе естественной фонации, не причиняя болезненных или неприятных ощущений обследуемому.

Глоттографическая кривая у людей со здоровым голосовым аппаратом имеет четко выраженную периодичность;

по циклам кривой можно было судить о равномерных колебательных движениях голосовых складок, фазы их раскрытия чуть больше фаз закрытия, а максимального раскрытия примерно равнялись фазам контакта.

У пациентов с выраженной голосовой патологией различной природы обнаруживалась неоднородность циклов кривой с дополнительными зубцами в фазах, преобладанием фаз раскрытия и максимального раскрытия над фазами закрытия и контакта голосовых складок. В тяжелых случаях нарушения голоса периодичность отсутствовала, и фазы колебаний не определялись

После восстановления голоса показатели глоттограмм приближались к таковым у здоровых людей — выявлялась периодичность с четко выраженными фазами колебаний

11. Педагогические методы исследования голосовой функции.

Аудитивная оценка голоса

Логопед, начиная коррекцию голоса, должен иметь заключение фониатра или оториноларинголога и сведения о возникновении и течении нарушения.



Однако ему самому следует тщательно собрать анамнез, выяснить, когда впервые появились жалобы на изменения голоса, их причину.

Знание условий работы, режима труда и отдыха пациента дает дополнительные представления о характере нарушения. Поскольку речь — сложный психофизиологический процесс, очень важно получить данные о состоянии центральной и периферической нервной системы.

В ходе ознакомительной беседы необходимо выяснить, как сам заболевший — ребенок или взрослый — относится к своему дефекту.

Показатели оценки голосовых качеств: атака звука, охриплость, падение силы и звучности, напряжение наружных мышц шеи, появление рефлекторного кашля, прорывы звучного голоса или, наоборот, полное его выпадение, тип дыхания.

Среди специалистов существуют разные точки зрения по поводу времени, необходимого для слуховой оценки голоса, которая чрезвычайно важна для диагностики и прогноза восстановления. Считается, что при прослушивании голоса продолжительностью от 45 мин до 6 ч можно определить степень нарушения.

Оценка голоса взрослых происходит значительно легче, чем голоса детей. Взрослые осознают свое нарушение, охотно о нем говорят, высказывают массу жалоб, перечисляют разнообразные признаки голосового дефекта. В процессе предварительной беседы надо правильно выделить признаки, актуальные именно для данного расстройства.

Методика исследования состояния голоса дошкольников (В. И. Филимоновой,1990)

Аудитивная оценка голоса проводится в беседах с детьми в непринужденной обстановке, во время наблюдений за ними в режимные моменты или в играх со сверстниками и, конечно, при целенаправленном обследовании.

Если ребенок вял, плаксив, обследование в такой момент проводить не стоит.

Экспериментальные задания предлагаются ребенку в игровой форме, которая должна соответствовать его возрастным возможностям и интересам.

Речевой материал для выявления состояния голоса должен содержать максимальный набор гласных, сонорных и звонких согласных звуков.

Аудитивным методом оцениваются следующие характеристики:

1. Сила и динамический диапазон голоса:

а) голос тихий — громкий;

б) возможность изменять его по силе — от слабого до громкого и наоборот.

2. Звучание голоса по качественным признакам:

а) голос звонкий — глухой;

б) голос осиплый — чистый.

Количественная оценка чистоты звучания голоса :

0 — нормальный,

1 — глуховатый,

2 — осиплость слабой степени,

3 — осиплость средней степени,

4 — осиплость сильной степени,

5 — афония,

6 — утрата функции гортани после ее удаления или после травмы.

3. При оценке интонациирассматриваются такие показатели: мелодика, темп речи, ударение, тембр.

3.1. Мелодика:

а) голос низкий — высокий;

б) монотонный — модулированный (доступность звуковысотных изменений, т. е. понижения и повышения тона).

3.2. Темп речи:

а) быстрый — медленный;

б) способность ускорять или замедлять темп.

3.3. Ударение— интенсивность звучания в речи отдельных слогов.

3.4. Тембр:

а) голос звонкий — глухой;

б) звучный — тусклый;

в) назализованный — чистый.

При достаточно большом количестве известных в настоящее время инструментальных и объективных методов исследования, аудитивный метод оценки голоса по-прежнему остается главным и ведущим. Тренированное ухо специалиста способно улавливать малейшие оттенки нарушенного голоса, по которым ставится диагноз, часто более точный, чем при клиническом обследовании.

12. Гипотонусные дисфонии и методика их коррекции.

Гипотонусная (гипофункциональная) дисфония нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок.

Частота таких заболеваний, по разным данным, составляет от 13,7 (Василенко Ю.С., 1983) до 50% и более (Дмитриев Л. Б., 1968) и даже до 70—80 % (Максимов И., 1987) от общего числа обратившихся с жалобами на нарушения голоса.

Акустические признаки: охриплость, уменьшение силы и «полетности» голоса, понижение звучания нот верхнего регистра, появление легких хрипловатых призвуков («песочка») в голосе. Субъективные жалобы сводятся к быстрой утомляемости, чувству «утечки» воздуха.

Ларингоскопия:слизистая оболочка гортани и трахеи не имеет воспалительных изменений, голосовые складки подвижны, но их тонус снижен, при фонации отмечается не смыкание примерно на 1 мм, в результате чего образуется щель в виде вытянутого овала, иногда в задней трети складок в форме треугольника.

Ларингостробоскопия:вялые, ослабленные колебания голосовых складок. Симптом смещения слизистой оболочки их крайних отделов положительный. Более отчетливо выражен вертикальный компонент фонаторных колебаний. При произнесении высоких или громких звуков голосовая щель полностью смыкается, обусловливая более высокое качество звука.

Микроларингоскопия: застойные явления в венозной сети, что, по-видимому, связано со снижением тонуса мышц стенки сосудов.

Анализ динамики дыхания свидетельствует об отсутствии постоянства в соотношении вдох—выдох, о чрезмерном «заборе» воздуха перед фонацией.

Причины гипотонусных дисфоний: как психогенные, так и поногенные факторы. Преимущественно в анамнезе пациентов отмечается сочетание патологических факторов, а именно голосовые нагрузки во время или после острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), ангины, бронхита, трахеита; не­редко подобные признаки появляются на фоне острого или хронического стресса, а также при чрезмерном голосовом напряжении у пациентов с вегетососудистыми дистониями, гормональными дисфункциями.

Фонопедическая коррекция функциональных нарушений голоса (О.С.Орлова).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.