Использование POS-материалов Путем исследований было установлено, что 80 % покупателей принимают окончательное решение о том, какую марку товара они выберут, только непосредственно на месте продажи. Специалисты по мерчандайзингу утверждают, что реклама в местах продажи должна напоминать потребителю о существовании данной марки, освежить в его памяти образы персонажей, которые ассоциируются с ее рекламой (герои видеороликов, плакатов). Она также должна снабдить потенциального покупателя дополнительной информацией в пользу выбора им того или иного товара. В проведении рекламы в местах продажи заинтересованы, в первую очередь, производители или собственники продаваемых марок. Не менее выгодна она и для розничных торговцев. Следует заметить, что в условиях рекламной поддержки производителями своих марок в рознице магазину или кафе реклама в местах продажи не стоит ни чего. При этом она существенно увеличивает объем продаж. Материалы РОS выполняют следующие функции: Различные виды POS имеют разное функциональное предназначение. Среди этих функций есть как общие для всех, так и уникальные для каждого вида: - Локализация - указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар. - Информирование - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке. - Коммуникативная функция - сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов. - Ориентирование - помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж. - Зонирование - разбиение торгового пространства на отделы. - Мотивирование - побуждение потребителей к совершению покупки. Подобное воздействие оказывают все виды POS, но в разной степени. - Экспонирование товара - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки. - Брендинг - напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций. Номенклатура РОS-продукции включает в себя: 1. Конструкции презентационного характера. 1.1.Тумбы, презентационные, информационные и выставочные стойки; 1.2. Фирменные и специально изготовленные выставочные стенды,которые появляются на время конкретных крупных промоушн акций (например, сэмплинг-столы); 2. Подставки (иногда их называют диспенсерами, или холдерами) различных типов. 2.1. Горки. 2.2. Этажерки. 2.3. Собственно подставки под товары (аксессуары, аудио-плейеры, ручки, телефоны, пейджеры, посуда в эконом-панели). 2.4. Подставки под рекламные материалы (журналы, брошюры), которые бывают нескольких типов: 2.4.1.Настольные (в т.ч. с карманами, несколькими отделениями; горизонтальные и вертикальные; со смещением и без). 2.4.2. Настенные. 2.4.3. Напольные. 2.5. Ценники. 2.6.Шелфтолкеры (от англ. shеlf- полка, tаlk - говорить) - одна из разновидностей мониторов, длинные картонные уголки, часто с вырезкой, которые применяются, чтобы выделить товарный ряд конкретной фирмы; 3. Полиграфическую рекламную продукцию: 3.1. Постеры (плакаты больших размеров). 3.2. Стикеры (плакаты и этикетки на клейкой основе). Данный тип РОS-материалов приобрел высокую популярность, особенно в небольших магазинах. Стикеры играют не только информирующую роль, но и стимулируют акт покупки. 3.3. Информационные листовки и лифлеты. 3.4. Гирлянды и флажки, в т.ч. настольные и интерьерные (настенные); 4. Напольную графику. К этому же приему мерчандайзинга относится нанесение стрелок на полу, указывающих направление движения к конкретному товару; 5. Воблеры (от англ. tо wobblе — дрожать) - типичный прием для больших супермаркетов. Воблер "дрожит" на гибкой пластмассовой ножке, прикрепленной к полке, и указывает покупателю, где находится товар данной торговой марки; 6. Джумби — огромные коробки, повторяющие в увеличенном масштабе форму упаковки товара (например, пакетов с соком или пачек сигарет). Есть также джумбы в форме огромных надувных «фирменных» бутылок. Применяются в больших магазинах, где подвешиваются под потолком или ставятся на верхних полках; 7. Мобили— большие картонные конструкции, которые подвешиваются к потолку над тем местом, где продается данный товар. Часто данный прием применяется в супермаркетах; 8. Напольные фигуры с высечкой – бодистенды(в т.ч. наружного применения,). Например, выполненные в натуральный человеческий рост и обрезанные по контуру человеческого тела фигуры официантов, стюардесс и т.п. Из всего вышеизложенного следуют три вывода. Во-первых, эффективное применение мерчандайзинга и POS-материалов позволяет и без рекламных и PR-технологий добиться роста продаж, во-вторых, даже интенсивные рекламные и PR- кампании не приведут к нужным результатам, если в самом магазине нет системы мерчандайзинга и POS-средств. И, наконец, только их комплексное использование обеспечит торговой точке коммерческий успех. |