МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

п о д е т с к о й л и т е р а т у р е





П Р А К Т И К У М

 

(для студентов ФППД и ПМНО).

 

 

МОГИЛЕВ

МГУ им. А.А.Кулешова

2003.


Составители: Сипайло Е.В., Жиркевич Т.И.

Автор тем № 1, 3, 6, 8, 10 – Сипайло Е.В.

Автор тем № 2, 4, 5, 7, 9 – Жиркевич Т.И.

 

Практикум рекомендован кафедрой русской и зарубежной литературы Могилевского государственного университета им. А.А.Кулешова.

 

 

Практикум адресован студентам факультетов педагогики и методики начального образования и педагогики и психологии детства. Они включают вопросы, индивидуальные задания, библиографию к практическим занятиям по русской и зарубежной детским литературам. Тематика практических заданий дана с учетом специфики факультетов, где подготавливаются специалисты для дошкольных учреждений и начальных классов общеобразовательных школ. При составлении вопросов и заданий использовались учебные пособия по детской литературе, журнал «Детская литература» и «Дошкольное воспитание» и др.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.

 

 

Задание:

Выучить наизусть по 2-3 примера разнообразных видов малых фольклорных жанров.

 

План.

 

1. Понятие о детском фольклоре (группы жанров, их происхождение и назначение).

2. Жанровое своеобразие колыбельных песен.

3. Детский игровой фольклор:

а) пестушки и потешки;

б) игровые припевки, приговорки;

в) жеребьевки и считалки.

4. Произведения внеигрового фольклора:

а) календарный детский фольклор;

б) прибаутки и небылицы.

5. Формы детской сатиры: дразнилки, страшилки.

 

 

 

Литература.

1. Тридцать три пирога. Игры, считалки, сговорки, скороговорки... /Сост. Булатов М. – М., 1973.

2. Детям на потеху. Русские народные песни, загадки, пословицы. /Сост. Померанцева Э. – М., 1983.

3. Русский фольклор: Классика и современность. – М.: Худ. лит., 1985.

4. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987.

5. Фольклор и дети. /Сост. Крейдулина Д.Л. – М.: НИЦ, 1994.

6. Народное искусство в воспитании детей. /Под ред. Комаровой Т.С. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

7. Павлова Л. Фольклор для маленьких. // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 7.

8. Мозелова Я. Приобщая детей к фольклору. // Библиотекарь. – 1992. – № 5-6.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ.

 

 

Задание.

Прочитать сказки Ш.Перро, братьев Гримм, В.Гауфа, Х.К.Андерсена.

Написать сочинение-рассуждение на тему: «Сказки моего детства» (о сказках одного из предложенных авторов).

 

План.

 

1. Сказки Шарля Перро.

Отличительные черты сказок Ш.Перро. Особенности сказок, созданных по мотивам устного народного творчества (герои, композиционное и художественное своеобразие, повторы). Сказки романтического направления (особенности в изображении героев). Мораль как составная и значимая часть сказок Ш.Перро.

2. Литературная сказка в Германии.

1) Творчество братьев Гримм. Источники и первые сборники сказок. Своеобразие сказок Гримм. Синтетичность сказочных сюжетов.

2) Творчество В.Гауфа. “Сказочный альманах для сыновей и дочек образованных сословий”. Тематическое своеобразие сказок (обличение в них социальных пороков феодального общества). Традиции восточного сказочного цикла «Тысяча и одна ночь» при создании альманаха Особенности композиции и сюжетостроения сказок Гауфа, переплетение фантастики реальности, художественные достоинства. Герои сказок.



3. Творчество Х.К.Андерсена.

Сказочное наследие Андерсена. Источники сказок писателя. Художественное и композиционное своеобразие. Реализм в сказках Андерсена. Сказки, основанные на художественном вымысле автора. Сюжетное многообразие сказок. Герои сказок: от романтических до реалистических. Лиризм сказок. Гуманистическое звучание сказок.

 

 

 

Литература.

1. Брауде Л. Ханс Кристиан Андерсен: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1987.

2. Грёнбек Б. Ханс Кристиан Андерсен: Жизнь. Творчество. Личность. – М.: Прогресс., 1979.

3. Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М.: Дет.лит., 1985.

4. Гестнер Г. Братья Гримм – М., 1980. – Серия ЖЗЛ.

5. Скурла Г. Братья Гримм: Жизнь и творчество: Пер. с нем / Предисловие А. Гугнина. – М.: Радуга, 1989.

6. Каверин В. Сказки Гауфа // Гауф В. Сказки. – М: Худ.лит., 1992.

 

Дополнительная литература.

1. Белинский В.Г., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. о детской литературе. М., 1954.

2. Брауде Л. Ханс Кристиан Андерсен. Л., 1971.

3. Паустовский К. Великий сказочник. В кн.: Х.К.Андерсен Сказки и истории. М., 1992.

4. Нагибин Ю. О сказках и сказочниках. – В кн.: Сказки зарубежных писателей. М., 1986.

5. Кокорин А. В стране великого сказочника. – М., 1988.

6. Андреев Н. Сказки Перро // Перро Ш. «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». – М.: Правда, 1986.

7. Бойко С.П. Волшебная страна Шарля Перро: Сказочная повесть. – Ставрополь, 1992.

8. Келлер В. Академики народной сказки // Гримм Я, Гримм В. Сказки братьев Гримм. – Л., 1979.

9. Кабанова И. Послесловие // Гауф В. Маленький Мук и другие сказки. – Нижний Новгород: Арника, 1992.

 


 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

СКАЗКА П. П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК».

 

 

Задание:

Прочитать сказку.

Выписать примеры из текста сказки, подтверждающие синтетическое освоение фольклорных жанров П.П.Ершовым.

 

План.

 

1.История создания сказки «Конек-горбунок». Фольклорные и литературные источники, своеобразие их освоения автором.

2.Острая сатирическая направленность сказки. Формы выражения позиции автора.

3.Система образов в произведении.

а) Традиции и новаторство в создании образа главного героя.

б) Народ и вершители его судеб в сказке.

4.Своеобразие композиции, стиля и языка сказки.

 

 

 

 

Литература.

1. Утков В. П.П. Ершов. – Новосибирск, 1960.

2. Утков В. Дороги «Конька-горбунка». – М., 1970.

3. Аникин В.П. Сказка «Конек-горбунок» и ее автор. / В.П.Аникин К мудрости ступенька. – М.: Дет. лит., 1988. – С. 72-84.

4. Народная и литературная сказка. – Ишим, 1992.

5. Толоконников Н. А.А.Ершов // Начальная школа. – 1990. – № 3.

6. Степанов К. Петр Ершов и его сказка «Конек-горбунок» // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 5.

7. Алексеев Г. Чародей из Сибири. // Библиотекарь. – 1990. – № 2.

8. Комарова Т. Изобразительная деятельность: конспекты занятий по сказке П.Ершова «Конек-горбунок». // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 5.

 

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

ПОЭТЫ-ЛИРИКИ – А.В.КОЛЬЦОВ, И.С.НИКИТИН, А.Н.МАЙКОВ, А.Н.ПЛЕЩЕЕВ, И.З.СУРИКОВ, А.К.ТОЛСТОЙ, Ф.И.ТЮТЧЕВ, А.А.ФЕТ – В ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ.

 

 

Задание.

Выучить стихотворение для детей одного из представленных поэтов.

Написать сочинение-рассуждение на одну из тем: «Чем меня привлекает поэзия...», «Мое любимое стихотворение...».

 

В сочинении отразить следующие положения:

v основная тема и идея выбранного стихотворения, каково оно по настроению, как изменяется от начала к концу; какие чувства вызывает; какие картины, образы ярче всего вам представляются; какие поэтические средства помогают поэту передать его мысли, лирические переживания, как в них проявляется творческая индивидуальность поэта; наиболее выразительные строчки; чем понравилось вам данное стихотворение.

 

 

План.

 

Занятие проходит в виде конференции, на которой необходимо представить сообщение по творчеству каждого поэта (всего восемь сообщений).

В них необходимо отразить следующие положения:

v краткая творческая биография поэта;

v основные мотивы творчества;

v идейно-художественное своеобразие поэзии (что провозглашает поэт в своих произведениях; выразительные средства языка, переживания лирического героя и т.д.).

Обратить внимание на то, что сообщения должны касаться творчества, изучаемого в детской литературе

 

 

 

Литература.

1. Захаркин А.Ф. Русские поэты второй половины ХIХ века – М.,1975.

2. Бухштаб Б.Я. А.А.Фет. Очерк жизни и творчества. – Л., 1990.

3. Касаткина В.Н. Поэзия Ф.И.Тютчева. – М., 1978.

4. Скатов Н.Н. Поэзия Алексея Кольцова. – Л.., 1977.

5. Тонков В.А. И.С.Никитин. Очерк жизни и творчества. – М., 1966.

6. Чагин Г.В. Федор Иванович Тютчев: Книга для учащихся. – М., 1990.

7. Маймин Е.А. Афанасий Афанасьевич Фет: Книга для учащихся / Е.А.Маймин. – М., 1989.

 

Дополнительная литература.

1. Белинский В.Г. А.В.Кольцов. Собр.соч. в 8 т. – Т.5. – М., 1979.

2. Белинский В.Г. О жизни и сочинениях А.В.Кольцова. – Собр.соч. в 8 т. – Т.8. – М., 1982.

3. Пигарев К.В. Ф.И.Тютчев и его время. – М.,1978.

4. Скатов Н.Н. Кольцов. – М., 1989. – Серия ЖЗЛ.

5. А.В.Кольцов и русская литература. – М.: Наука 1988.

6. Никитин И.С. Статьи и материалы о жизни и творчестве. – Воронеж, 1952.

7. Григорьева А.Д. Слово о поэзии Тютчева. – М., 1980.

8. Ермилова Л.Я. Психология творчества поэтов-лириков Тютчева и Фета. – М., 1979.

9. Кожинов В.В. Тютчев. – М., 1988. – Серия ЖЗЛ.

10. Благой Д.Д. Мир как красота. О «Вечерних огнях» А.Фета. – М., 1975.

 

Сборники стихотворений поэтов в разных изданиях.


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.

Л.Н.ТОЛСТОЙ КАК ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ.

 

 

Задание:

Прочитать произведения для детей Л.Н.Толстого.

Сделать письменное сообщение на тему: «Азбука» и «Русские книги для чтения» Л.Н.Толстого как воплощение художественно-педагогических взглядов писателя.

Отразить в сообщении следующие положения: история создания указанных произведений; цели и задачи писателя; кому адресованы произведения; отражение педагогических взглядов писателя; принцип расположения произведений в «Русских книгах для чтения»; какие жанры представлены в ней; значение «Азбуки» и «Русских книг для чтения» в развитии детской литературы.

 

 

План.

 

1. Мастерство Толстого-рассказчика.

1) Особенности рассказов и басен как произведений для детей. Соответствие возрастным особенностям читателя (название произведений, начала, концовки, размеры (объем) рассказов, лексика, синтаксис и т.д.). Психологизм рассказов.

 

Раскройте вопрос на примере следующих рассказов: «Филиппок», «Птичка», «Косточка», «Котенок», «Лгун», «Два товарища», «Девочка и грибы», «Корова», «Пожар», «Акула», «Прыжок» и др.

 

2) Своеобразие рассказов о животных («Лев и собачка», «Слон», «Булька» и др.). Нравственное содержание рассказов.

 

2. Жанр научно-художественных произведений («Как ходят деревья?», «Какая бывает роса?», «Магниз», «Удельный вес» и др.).

3. Значение произведений Л.Н.Толстого для детского чтения. Воспитательное и познавательное воздействие.

 

 

 

Литература.

1. Толстой Л.Н. для детей. – М.: Дет.лит., 1976.

2. Книги – детям. – М., 1974.

3. Эйхенбаум Б. Лев Толстой. Семидесятые годы. – Л.: Худ. лит., 1974.

4. Николаев В. О языке детских рассказов Л.Н.Толстого. В кн.: О литературе для детей. Вып.6. – Л., 1961.

5. Детская литература. – 1978. – №9 (номер посвящен творчеству Л.Н.Толстого).

6. Зайденшур Э. «Азбуке» Л.Н.Толстого 100 лет. // Начальная школа. – 1973. – №1.

7. Ковалев В. Поэтика Льва Толстого: Истоки. Традиции. – М., 1983.

 

Дополнительная литература.

 

1. Бабаев Э. Удивительные истории. // Детская литература.– 1978. – №9.

2. Пахомов А. Про свою работу в детской книге. – М.: Дет. лит., 1982.

3. Зайцев В.И. Лев Толстой и дети. // Дошкольное воспитание. – 1970. – №11.

4. Днепров В. Искусство человековедения: Из художественного опыта Льва Толстого. – Л., 1985.

5. Бегак Б. Классики в стране детства. М.: Дет.лит., 1983.

6. Мотяшов И. Самое дорогое, духовное // Дет. литература. – 1982. – №2.

7. Комментарии к рассказам Л.Н.Толстого для детей. / Л.Н.Толстой. Собр. соч. в 22 т. – Т.10. – М., 1982. – С. 504-522.

8. Л.Н.Толстой. Собрание соч. Разные изд.

 


 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.

Г. МАЛО «БЕЗ СЕМЬИ».

 

 

Задание:

Прочитать повесть.

Написать сочинение-миниатюру «Детство – это ...».

 

 

План.

 

1. Тематика и проблематика произведения. Образная система повести.

2. Своеобразие раскрытия детского характера в повести. Образ найденыша Реми. Роль Виталиса в жизни главного героя.

3. Показ взаимоотношений человека и животных в произведении.

4. Столкновение жизненных позиций и нравственных норм в повести.

 

 

 

Литература.

1. Будур Н.В., Иванова Э.И. Зарубежная детская литература. – М.: Academia, 1998. – С. 198-199.

2. Либединская Л. «Только детские книги читать». (О книге Г.Мало «Без семьи») // Детская литература. – 1992. – № 8-9. – С. 72-75.

3. Мало Г. «Без семьи» – С.-Петербург: Искусство СПБ, 1992.

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.

СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО.

 

 

Задание.

Прочитать сказки К.И.Чуковского.

Выучить наизусть отрывок из сказки К.И.Чуковского.

 

 

План.

 

1. «Заповеди для детских поэтов» К.Чуковского как универсальная основа при создании произведений для детей.

2. На примере одной из сказок («Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе» и др.) показать их специфические особенности (сюжета и композиции, особенности поэтики) под углом зрения «заповедей». Игровой характер сказок. Приведите примеры звукоподражаний, звуковой и словесной игры. Как меняется ритм сказки. Идейная и познавательная сторона сказок.

3. Использование в сказках традиционного русского и зарубежного фольклора. Обращение Чуковского к английскому детскому фольклору: жанрам, выразительным средствам, небыличному материалу, сказочным образам (вещи, животные, насекомые, фантастические персонажи).

4. Переводы К.И.Чуковским зарубежных классических и фольклорных произведений. Сравните сказку Чуковского «Доктор Айболит» и Хью Лофтинга «Доктор Дулитл». В чем сходство и различие сказок.

5. Значение творческой деятельности К.И.Чуковского для развития детской литературы.

 

 

 

Литература.

1. Благинина Е. Он был целой страной… //Детская литература, 1972, №4.

2. Ивич А. Сказки и «заповеди» К.Чуковского. / Ивич А. Воспитание поколений. – М., 1964.

3. Чуковский К. От двух до пяти. – Мн., 1984.

4. Чуковский К. Признания старого сказочника. / Вислов А., Эбин Ф. Вслух про себя. – М., 1978.

5. Жизнь и творчество К.Чуковского. – М.,1979.

6. Сивоконь С.И. Чуковский и дети – М,, 1983.

7. Лакшин В. Невстреча с Чуковским. / Лакшин В. Открытая дверь: Воспоминания, портреты. – М.,1989.

8. Смирнова В. «Чудо-дерево» Корнея Чуковского. / Смирнова В. О детях и для детей. – М., 1967.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.

РОМАНТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ СКАЗКА

АНТУАНА де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ».

 

 

Задание:

Прочитать сказку.

Составьте устное сочинение «Мой маленький принц», в которое могли бы включить главу о своей встрече с малышом.

Подумать о роли и месте рисунков автора в сказке.

 

 

План.

 

1. Место сказки «Маленький принц» в творчестве Сент-Экзюпери. Причины обращения автора к жанру философской сказки.

2. Тематика и проблематика сказки, основной конфликт, его философско-этическое звучание.

3. Система образов в сказке

а) Характеристика образа Маленького Принца.

б) Значение образов обитателей астероидов.

в) Роль Лиса и Розы в сказке.

г) Принц и Летчик. Композиционное значение образа Летчика.

д) Место и значение образа Змеи.

4. Художественное своеобразие сказки (композиция, символика, аллегории).

5. Гуманистическое значение сказки, ее связь с современностью.

 

 

 

Литература.

1. Рыкова Н.Я. Сент-Экзюпери – поэт героического сознания. // Сент-Экзюпери А. Избранное. – Л.: Лениздат, 1977. – С. 537-550.

2. Смирнова В. Антуан де Сент-Экзюпери. // Смирнова В. Из разных лет. – М.: Сов. писатель, 1979. – С. 482-498.

3. Шаров А. Антуан де Сент-Экзюпери. // Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М., 1985. – С. 233-257.

4. Галанов Б.Е. Мальчик с астероида. // Галанов Б.Е. Платье для Алисы: Художник и писатель. Диалоги. – М.: Книга, 1990. – С. 261-280.

5. Вайсман Н.И., Гарват Р.Ф. «Зорко одно лишь сердце». // Литература в школе. – 1992. – № 1.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.

РОМАН-СКАЗКА О НЕЗНАЙКЕ Н.Н.НОСОВА.

 

 

Задание.

Прочитать сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

 

 

План.

1. Творческая биография Н.Н.Носова. История создания произведения Носова о приключениях Незнайки.

2. Особенности жанра трилогии о Незнайке: роман-сказка. Переплетение реальных и сказочных событий. Голос автора в произведении.

3. Композиционные особенности первой части «Приключения Незнайки и его друзей». Каждая глава как отдельная история о приключениях Незнайки и его друзей.

4. Система образов трилогии. Четкое разграничение характеров персонажей. «Говорящие» имена героев. Выразительность речи коротышек, их реакция на различные проделки.

5. Образ Незнайки. Положительные и отрицательные черты коротышки. Показ характера Незнайки в развитии. Какие приключения Незнайки больше всего запомнились? Чем привлекателен образ Незнайки?

6. Юмор и сатира в трилогии. Переплетение научно-фантастического материала и сатиры в заключительной части трилогии «Незнайка на Луне». Гротеск в изображении жителей лунного мира.

7. Значение произведения Носова для детской литературы. Познавательное и воспитательное воздействие трилогии на детей и взрослых (для понимания мира детей). Гуманистический смысл произведения о Незнайке.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Рассадин Ст. Николай Носов. Критико-биографический очерк. – М., 1961.

2. Полетаев С. Солнечный город Николая Носова // Детская литература. – 1978. – №11.

3. Бегак Б. Дети смеются. – М., 1979.

4. Разумневич В. Всем детям ровесники. – М., 1984.

5. Жизнь и творчество Николая Носова. / Сост. С.Е.Миринский. – М., 1985.

6. Сивоконь С. Смех для всех. – М., 1986.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.

СТИХИ СОВРЕМЕННЫХ ПОЭТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

МНОГООБРАЗИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И ЖАНРОВ.

(конференция)

 

 

Задание:

Выучить наизусть по 3-4 стихотворения современных авторов.

 

 

Темы рефератов.

 

1. Лирический дневник В.Берестова: жанровое и тематическое разнообразие. (1 чел.).

2. Лирика Э.Мошковской и И.Токмаковой. (2 чел.).

3. Многомерный мир детства в стихах Р.Сефа. (1 чел.).

4. Повышенный интерес к жанру поэтической сказки в творчестве Б.Заходера: поиск в области содержания и формы. (1 чел.).

5. «Экспериментальная поэзия» Ю.Мориц, Г.Остера, Г. Сапгира – логика традиционной формы и содержания, использование элементов «заумной» поэзии, творческое развитие поэтических принципов группы ОБЭРИУ. (3 чел.).

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Писатели нашего детства. – М., Либерея, 1999.

2. Б.Заходер «Про все на свете». Стихи и сказки. – М., Дет. лит., 1990.

3. Приходько В. Наш товарищ – Борис Заходер. // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 1.

4. Русские детские писатели ХХ в.: Библиографический словарь. – М.: Флинта. Наука, 1998.

5. Чернявская И. Мир красочный, поющий и звенящий (о стихах Р.Сефа). // Детская литература. – 1992. – № 11-12.

6. Карпов А. Введение в жизнь (о поэзии В.Берестова). / Детская литература. – М.: Дет. лит., 1990.

7. Приходько В. Поэт разговаривает с детьми. – М., Дет. лит., 1980.

8. Квасинова Л.А. Потому что дальше было так, или Докучливые фантазии. // Дошкольное воспитание. – 1999. –№ 4.

9. Полозова Т.Д. Помочь красоте править бал. // Начальная школа. – 1991. – № 8.

10. Бегак Б. Рождение поэта. // Дошкольное воспитание. – 1987. – № 8.

11. Разумневич В. Магнитное поле поэзии. // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 7.

12. Русские детские писатели ХХ век. / Под ред. Арзамасцевой И.Н. и др. – М., 2000.

13. Токмакова И. Детская литература – первооснова воспитания: Беседа с писательницей И.Токмаковой. // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 6.

 

 


Приложение.

 

Учебная литература.

 

1. Антология мировой детской литературы. В 8 т. – М.: Аванта +, 2001.

2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М., 2000.

3. Хрестоматия по детской литературе. / Сост. И.Н.Арзамасцева, Э.И.Иванова, С.А. Николаева. – М., 2000.

4. Зуборева Е.Е. Детская литература. – М., 1989.

5. Розанов И.И., Чернявская Я.И. Русская советская детская литература. – М., 1989.

6. Русская детская литература./ Под ред. Т.Д. Полозовой. – М., 1998.

7. Русская детская литература./ Под ред. Т.Д. Полозовой. – М., 2000.

8. Сетин Ф.И. История русской детской литературы. – М., 1989.

9. Будур Н.В., Иванова Э.И., Николаева С.А., Чеснокова Т.А. Зарубежная детская литература. – М.: Академия, 1998.

10. Зарубежная детская литература. / Сост. И.С.Чернявская. – М.: Просвещение, 1982.

11. Зарубежная литература для детей и юношества: Учебник для институтов культуры. / Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С.Чернявской. В 2 ч. – М.: Просвещение, 1989.

12. Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари (Зарубежная литература в детском и юношеском чтении). – М.: Просвещение, 1980.

13. Хрестоматия для дошкольников. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. / Сост. Н.П.Ильчук, В.В.Гербова и др. В 3 томах. – М.: АСТ, 1998.

14. Писатели мира детям. Хрестоматия по зарубежной литературе. / Сост. Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1991.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.