МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Решаем педагогические задачи и ситуации.





Практикум 2. Тема: «Профессиональная деятельность и личность педагога»

Вопросы и задания:

1. Готовимся к педагогическому диктанту: деятельность, «идеальный педагог», коммуникативные умения, личность, направленность личности, профессия, педагогический такт, педагог, профессиональный потенциал педагога, профессионально - значимые качества, педагогическая компетентность, педагогические способности, педагогическая деятельность, профессиональная готовность, профессиональная пригодность, педагогическая техника, профессиональное призвание, профессиональное развитие учителя, смысл профессиональной деятельности.

2. Интеллектуальная «аэробика»:

· Как вы думаете, является ли отсутствие педагогического таланта стойким препятствием к занятию педагогической деятельностью? Можно ли настойчивым обучением, интенсивной работой «над собой» компенсировать нехватку педагогических способностей и заменить их профессиональными ЗУН?

· Как вы думаете, имеются ли противопоказания к профессии педагога. Ответ обоснуйте.

· Докажите, что продуктивность, качество труда и личность педагога во многом зависят от отношения к нему общества.

3. Перечитайте повесть В. Распутина «Уроки французского». Каким рисуется образ молодого педагога в конце произведения? Мини – сочинение «Образ учителя».

4. Составьте собственный кодекс педагога(10 золотых правил) для будущей педагогической деятельности.

5. «Заметка из газеты».Выберите и копируйте из газеты заметку о школе, учителе, об образовании; выделите и подчеркните главные мысли; продумайте и запишите 3–4 вопроса по проблеме заметки.

Литература:

1. Подласый, И.П. Педагогика: учебное пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: Новый курс. – ВЛАДОС, 2004.

2. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности: учебное пособие /И.С. Сергеев. – СПб.: Питер, 2004.

 

Практикум 3. Тема: «Решение педагогических задач и ситуаций»

В ходе семинарского занятия студенты должны овладеть следующими практическими умениями:составлять алгоритм анализа педагогической ситуации; выделять оперативные, тактические и стратегические задачи; определять этапы решения педагогических задач; выделять характерные особенности различных технологий решения педагогических задач; давать оценку выбора решения педагогических задач.

Задания:

1. «Схема».Дополните структуру педагогической деятельности, раскрыв смысл данных педагогических понятий.

               
   
   
 
 
     
 
   
 
   
 
 

 

 


Решаем педагогические задачи и ситуации.

2.1.Студентка, выполняя курсовую работу по теме «Игра - как …», должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод наблюдения. Придя в первый класс начальной школы, она обратилась со словами: «Мне сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы играете!».

Вопрос – будут ли данные, полученные студенткой достоверными? Какое необходимое условие было нарушено студенткой?[1, С.37]

2.2.Многие исследователи отмечают, что во время наблюдения мы замечаем то, что уже знаем, а неизвестное проходит мимо нашего внимания.

Вопрос – Правомерно ли такое суждение? Что необходимо сделать, чтобы наблюдение было эффективным? [1, С.38]

2.3.Во время наблюдений студентка записала: «Саша (6 лет), казалось бы слушал объяснение учителя. Об этом, например, свидетельствовала его поза: он пристально смотрел на учителя, не отвлекаясь. Однако, когда его спросили, о чем говорила учитель, он ничего не смог ответить».

Вопрос – Можно ли по внешнему виду судить о протекающих психических процессах ученика? [1, С.39]

Подберите подобные ситуации и задачи для анализа2,3,4..

Литература:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Практические вопросы детской психологии. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 2008 с.

2.Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / И.А. Зязюн. - М., 1990.

3.Ольшанская, Н.А. Техника педагогического общения: практикум для учителей и классных руководителей / Н.А. Ольшанская. Волгоград: Учитель, 2007.

4.Хадиуллин, И.Г. Практикум по педагогике: методическое пособие / И.Г. Хадиуллин, А.Н. Хузиахметов. - Казань: Магариф, 2001

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.