МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание 9. Составьте словосочетания с приведенными ниже словами. Обратите внимание на то, что близкие по значению или однокоренные слова требуют различного управления.





По дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

 

студента 1-го курса

специализации «Оркестровые духовые

и ударные инструменты»

Симонова Евгения

 

 

Донецк 2016

 

1-й вариант А - Ж

Лексические нормы

Задание 1. Объясните значение иноязычных слов. Составьте с каждым из них предложения.

Образец: ортодоксальный - неуклонно следующий какому-либо учению (Свободный человек должен отказаться от своих ортодоксальных убеждений).

Рафинированный, трансформация, биеннале.

Задание 2.Замените выделенные слова фразеологизмами. Например: Об очень умном человеке можно сказать, что у него ума палата.

Когда приходится много хлопотать, говорят:

Если человека знобит, можно сказать, что у него …

О легкомысленном человеке говорят, что у него…

Задание3. Объясните значение паронимов. Составьте с каждым из них словосочетания.

Образец: главный - заглавный: главный - основной, ведущий (главный конструктор); заглавный - начальный в какой-либо части (заглавная буква).

Явный - явственный, будний – будничный.

Задание 4. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).

Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями - Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные - тавтология).

1. Квартал будет застроен так, чтобы можно было сохранить существующий парк. 2. В регионах начала развиваться промышленная индустрия. 3. В конечном итоге все согласились с докладчиком. 4. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно.

Задание 5. Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов).

Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. - На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово "амплуа" употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).

1. В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки. 2.Писатель высмеивает людей с маленьким умом. 3. Главное для писателя - душевный мир человека. 4. Он посмотрел на её задумчивыми глазами.

Морфологические нормы

Задание 6.Определите род имен существительных, составьте с ними словосочетания.

Образец: Кольраби (ж. р) - свежая кольраби, МГУ (м. р) - известный МГУ, Сан-Франциско (м. р) - шумный Сан-Франциско.

Банджо, виски, салями, Килиманджаро, АТС, забияка, алиби, тюль.

Упражнение 7.Образуйте форму именительного падежа множественного числа данных имен существительных. Расставьте ударения.

Образец: отпуск - отпуска, конструктор - конструкторы.

Бант, торт, кран, аэропорт, уголь, сирота, средство, бухгалтер.

Задание 8. Образуйте форму повелительного наклонения 1 лица ед. ч. глагола.

Образец: написать - напиши. Отдельно выпишите глаголы, от которых не образуется такая форма.

Сесть, ехать, лечь, выйти, засахариться, махать, жаждать.

Задание 9. Составьте словосочетания с приведенными ниже словами. Обратите внимание на то, что близкие по значению или однокоренные слова требуют различного управления.

Оплатить (что), заплатить (внести плату: за что), отчитаться (о чем и в чем), отчет (о чем), рецензия (на что), превосходство (над кем, чем и допустимо перед кем, чем), преимущество (перед кем, чем), иммунитет (к чему?).



 

Задание 10. Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере. Придумайте 5 предложений с данными предлогами. См. справочные материалы.

 

ЗАДАНИЕ 11. Следующие числительные и словосочетания поставьте в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах.

Образец: 459 рублей

Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей

Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями

Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях

 

1945 год

17 статей

5/8 метра

43499 штук

пятеро детей

шестидесятый посетитель

полтора килограмма

 

ЗАДАНИЕ 12. От следующих прилагательных образуйте возможные степени сравнения.

Образец: новый – новее, более новый, менее новый, новейший, самый новый.

 

Глазастый, плохой, хромой, молодой.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.