ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | О постве в месяце «РАДЖАБ» С именем Аллаха,Милостивого, Милосердного. Во-первых, раджаб – один из заповедных месяцев, о котором Аллах сказал: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – заповедные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе»(сура «ат-Тауба», аят 36). К числу этих заповедных месяцев относятся раджаб, зуль-каъда, зуль-хиджжа и мухаррам. Абу Бакра Нуфай’ ибн аль-Харис передал, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются заповедными. Три из них — зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам — следуют друг за другом, а четвёртым является раджаб мудара, занимающий своё место между месяцами джумада санийа и ша’баном”. (аль-Бухари, Муслим). Эти месяцы названы заповедными по двум причинам: 1) Потому что в течение этих месяцев было запрещено воевать, если только не для отражения агрессии врага. 2) Потому что несправедливость и грехи в эти священные месяцы более тяжки, чем в другое время. Поэтому Аллах запретил нам совершать прегрешения в эти месяцы, сказав: «и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (сура «ат-Тауба», аят 36). Несмотря на то, что запрещено совершать грехи в любое время года, особенно тяжкими они являются именно в эти четыре месяца. ‘Абдур-Рахман ас-Са’ади (да будет милостив к нему Аллах) в своем тафсире пишет: «Согласно одному толкованию, местоимение (в них) в этом Откровении относится ко всем двенадцати месяцам. Всевышний разъяснил, что сделал эти месяцы временными промежутками для Своих рабов, дабы те повиновались Ему, благодарили Его за оказанную милость и остерегались несправедливых поступков. Согласно другому толкованию, это местоимение относится только к четырем заповедным месяцам, и поэтому совершать грехи и поступать во вред себе запрещается в течение всего года, особенно, в течение запретных месяцев. Они считаются самыми почитаемыми месяцами, и совершение грехов в них— особо тяжкое преступление». Во-вторых, нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на особое достоинство соблюдения поста в течение всего месяца раджаб или его части. То, как поступают некоторые люди, выделяя некоторые дни раджаба для поста, считая их лучше, чем другие дни, не имеет никакой основы в Шариате. Между тем, передается слабый хадис, в котором сообщается о желательности соблюдения поста в заповедные месяцы. Так, Абу Дауд привел в своем сборнике хадис, в котором пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соблюдайте пост в некоторые дни заповедных месяцев!» (Абу Дауд, 2428, шейх аль-Альбани назвал данный хадис слабым) Даже если бы этот хадис был достоверным, то в нем лишь указывалось бы на желательность соблюдения поста в заповедные месяцы. Поэтому если бы человек постился в раджабе из-за данного хадиса, соблюдая пост и в другие заповедные месяцы, то в этом не было бы ничего предосудительного. Однако выделять лишь месяц раджаб для поста — неправильно. Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя (да будет милостив к нему Аллах) в «Маджму’ аль-фатауа» (25/290) сказал: «Что касается соблюдения поста в месяц раджаб, то все хадисы на эту тему не только слабые, но на самом деле выдуманные. Ученые не опираются ни на один их них. Эти хадисы не могут быть отнесены к категории слабых хадисов, передающихся о достоинствах благих дел, поскольку большинство из них выдуманы и являются ложными. В «аль-Муснаде» и других сборниках хадисов передается хадис, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, велел поститься в заповедные месяцы — раджаб, зуль-каъда, зуль-хиджжа и мухаррам – однако речь здесь идет о соблюдении поста во все эти месяцы, а не только в раджабе».
Ибн аль-Къаййим (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Все хадисы, в которых упоминается о посте в раджабе и намазах, совершаемых в некоторые из его ночей, являются ложными и выдуманными». (См. «аль-Манар аль-муниф» стр. 96) Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Табйин аль-аджаб» (стр.11) пишет: «Нет ни одного достоверного хадиса, который можно было бы использовать в качестве довода о достоинстве месяца раджаб, соблюдении поста в течение всего этого месяца или его части, а также проведении какой-то особой ночи этого месяца в молитвах».
Шейха Ибн ‘Усаймина (да будет милостив к нему Аллах) спросили и соблюдении поста 27 числа месяца раджаб и проведении этой ночи в молитвах. Он ответил: «Соблюдение поста 27 числа месяца раджаб и проведение этой ночи в молитвах является религиозным нововведением, а каждое религиозное нововведение – это заблуждение». (См. «Маджму’ фатауа Ибн ‘Усаймин» 20/440). ПРИМЕЧАНИЕ:
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. (Ибн Аби Шайба, достоверно: “Ируауль-гъалиль” 957) Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. (Ибн Аби Шайба, достоверно: “Ируауль-гъалиль” 958) Теперь после слов стольких ученых об отсутствии достоверного хадиса о посте в Раджаб, приводящий подобные хадисы и обязан обосновать достоверность какого-либо из них. А так, этот вопрос про «желательность поста в месяц Раджаб» является спорным среди имамов, хоть мнение порицавших это и сильнее. Что же касается тех, кто считал желательным соблюдение поста, то они опирались не только на слабые хадисы о посте в месяц Раджаб, но и на то, что Раджаб — это один из четырех запертых месяцев, как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца!» (аль-Маида 5: 2). Ибн ‘Аббас сказал: “Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше!” (Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” № 10000) И они сказали, что пост также из наилучших видов благодеяний. Также в качестве довода на желательность поста в Раджаб они опираются на хадис: Сообщается, что Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце ша’бан”. Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». (ан-Насаи 2357, хадис хороший) Они говорили, что в этом хадисе довод тому, что люди уделяли особое значение в посте месяца Раджаб и Рамадан, проявляя халатность в посте месяца Ша’бан. Однако эти слова можно понять и как указание пророком (мир ему и благословение Аллаха) на то, что люди возвеличивали в общем поклонением месяц Раджаб и Рамадан, и проявляли халатность к Ша’бану. Или же суть в том, что люди во времена джахилии выделяли и возвеличивали Раджаб, а мусульмане возвеличивали Рамадан. Такой вот косвенный вывод некоторые имамы извлекали с этого хадиса. Но как бы то ни было, мнение ученых считавших выделение поста в месяце Раджаб порицаемым, кажется сильным, если учитывать то, что нет ни одного прямого достоверного хадиса, в котором содержится указание на соблюдение поста в месяц Раджаб ни словами, ни поступком пророка (мир ему и благословение Аллаха), а к тому же наличие слов сподвижников, которые лучше других понимали религию, и порицали выделение поста в месяц Раджаб. И Аллах знает лучше. Исламская книжная полка | (книги/статьи) http://vk.com/islam_kutub |