МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ И СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ





ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

И НАПИСАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1. Общие данные об учащемся, условиях его воспитания и развития.

Фамилия, имя, возраст. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Темперамент, важнейшие черты характера, реакция на внешние воздействия.

Влияние семейного воспитания и взаимоотношений с родителями на личностное формирование школьника, его поведение и отношение к различным сторонам педагогического воздействия школы.

Общая оценка потенциальных возможностей учащегося, оказывающих влияние на его личностное становление и, в частности, на его обучаемость, воспитуемость и саморазвитие.

П. Направленность личности учащегося.

Важнейшие особенности потребностно-мотивационной сферы учащегося. Преобладающие интересы, склонности, виды деятельности. Характер общественных и личных устремлений школьника, проявляющихся в коллективной и индивидуальной деятельности, их широта, осознанность, глубина, а также влияние на взаимоотношения с одноклассниками.

Роль направленности личности учащегося в его психическом, нравственном и художественно-зстетическом развитии. Используемые учащимся способы самоутверждения в коллективе.

Ш. Самооценка и уровень притязаний учащегося.

Стремление учащегося к самооценке своих действий, поступков и личностных качеств, Способность к обдуманности поведения и его постоянному самоанализу. Проявление притязаний учащегося на личное достоинство и их влияние на самооценку своих качеств и поведения. Уровень требовательности к себе или ее отсутствие.

Соотношение самооценки и уровня притязаний учащегося, их адекватность (соответствие) реальному положению школьника в коллективе и фактическому личностному развитию. Влияние самооценки и уровня притязаний учащегося на различные стороны его деятельности, па побуждение к самовоспитанию я саморазвитию.

IV. Содержание и характер деятельности учащегося.

Учебно-познавательная деятельность. Общая качественная оценка успеваемости учащегося ко времени написания характеристики. Важнейшие факторы, которые обусловливают уровень этой успеваемости.

Влияние условий семейного воспитания и качества учебно-познавательной деятельности школьника в предшествующих классах на характер его учебной работы и обучаемости в данном классе.

Проявление направленности личности, ее самооценки и притязаний в характере учебно-познавательной деятельности. Преобладающие учебно-познавательные интересы или их отсутствие. Интеллектуальное развитие, культура речи, начитанность, проявление способностей и творческих задатков в учебной деятельности. Уровень сформированности учебных умений и навыков.

Психические свойства учащегося, оказывающие влияние на его учебную деятельность. Прилежание, проявление волевых усилий, произвольность внимания, развитость мышления, воображения, памяти, способность каналитико-синтетической деятельности и т.д. Уровень развитости или неразвитости отдельных из этих свойств и качеств. Культура организации учебно-познавательной деятельности, использование ее рациональных методов и приемов. Режим дня.

Регулярность и самостоятельность выполнения домашних заданий. Соблюдение правил домашней учебной работы.

Предложения по совершенствованию учебно-познавательной деятельности учащегося, вытекающие из данного анализа.

Другие виды деятельности. Участие школьника в общественно полезной деятельности, производительном труде, художественно-эстетической, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе. Степень активности в указанных видах деятельности и ее влияние на гражданское, патриотическое, нравственное и художественно-эстетическое формирование.

Участие в кружковой работе и других формах внеклассной деятельности. Развитие инициативы, активности, творческих способностей и задатков в системе внеурочной деятельности.

Положительные стороны и недочеты в работе школьника во внеурочное время и предложения по ее более эффективному использованию в целях воспитания.

V. Общение и особенности межличностных отношений учащегося в классе.

Уровень развития коллектива класса и характер межличностного общения учащихся. Контакты и общение школьника в классе и их влияние на его поведение, деятельность и развитие.

Участие и роль школьника в функционировании «малых групп» при их наличии в классе. Психологическое самочувствие учащегося в коллективе. Зависимость интеллектуального и эмоционально-нравственного развития учащегося от общения и контактов со сверстниками.

Общение с классным руководителем и учителями, его характер и влияние на положение в классе.

VI. Основные выводы и предложения, направленные на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательной работы с учащимся по закреплению его положительных свойств и качеств, преодолению имеющихся недочетов и более эффективному личностному развитию. Рекомендации:

- классному руководителю;

- учителям-предметникам;

- администрации школы;

- родителям;

- социальной психолого-педагогической службе.

.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ И СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. В процессе психолого-педагогического изучения учащегося студенту необходимо использовать весь комплекс диагностических методов и приемов выявления особенностей его поведения, и деятельности, а также уровня развития и воспитанности (повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащегося в процессе учебных занятий и внеурочной работы; изучение школьной документации и продуктов деятельности школьника; индивидуальные диагностические беседы с учащимися; метод компетентных оценок; рейтинг, анкетирование и др.).

2. При характеристике особенностей деятельности и поведения учащихся необходимо не только опираться на тот фактический материал, который накоплен в процессе педагогической практики, но и указывать те конкретныеметоды, с помощью которых он добывался.

3. Все особенности развития и воспитания учащихся следует аргументировать конкретным материалом, который накапливался в процессе практики и который зафиксирован в дневнике студента. Без наличия такого фактического материала характеристика не может быть признана состоятельной. Вот почему, при проверке характеристик необходимо сопоставлять их содержание с дневниковыми записями студентов по изучению учащегося.

4. В характеристике следует отражать ту учебно-воспитательную работу с учащимися, которую осуществлял практикант, а также результаты его усилий в этом направлены.

5. Характеристика должна быть написана за 3-4 дня до окончания практики, просмотрена и завизирована классным руководителем и сдана для проверки преподавателю кафедры общей или социально-педагогической психологии.

6. Психолого-педагогическая характеристика пишется в отдельной тетради или на листах формата А4. Титульный лист оформляется следующим образом: «Психолого-педагогическая характеристика учащегося или учащихся (указывается фамилия и имя и/или класс, школа)». Ниже: «Характеристику составил студент (факультета, отделения, курса, группы, фамилия, имя, отчество)».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.