МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПОДГОТОВКА ПОЛОСТИ РТА К ПРОТЕЗИРОВАНИЮ





Методическая разработка

ПО ОРТОДОНТИИ

 

(Для студентов 5 курса стоматологического факультета Х семестра)

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ________

Тема № 3:

 

Протезирование дефектов зубов, зубных рядов. Альвеолярных отростков и челюстей в детском возрасте. Показания, противопоказания, особенности, виды детских протезов.

Общее время занятия – 6,7

академических часов

ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра стоматологии детского возраста

И ЧЛХ

 

Методическая разработка

ОРТОДОНТИЯ

(Для студентов 5 курса стоматологического факультета

Х семестр)

 

 


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Прививать любовь к профессии и добросовестное отношение к своим функциональным обязанностям.

2. Стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень, следить за новой литературой и совершенствовать методики лечения.

3. Беседы о здоровом образе жизни.

4. Пропагандировать вопросы уважительного отношения к пациентам, беседы о врачебной этике.

5. Формировать принципы деонтологии в общении с коллегами.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Научить студентов планировать ортопедическую помощь с дефектами зубных рядов и отдельных зубов у детей. Применять различные конструкции съемных и несъемных протезов в зависимости от возраста и вида дефекта.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО СМЕЖНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

1. Сроки формирования зубов.

2. Виды оттисков и оттискных материалов, применяемые при дефектах зубных дуг.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Виды протезов, применяемые в детской практике.

2. Показания к применению несъемных конструкций протезов.

3. Противопоказания к применению вкладок.

4. Особенности в изготовлении временных и постоянных коронок.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

· Череп человека;

· Проспекты по лекарственным препаратам и методам лечения;

· Таблицы по клиническим формам заболеваний;

· Набор стоматологических инструментов;

· Схемы лечения заболевания;

· Рентгенограммы.

 


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

При разрушении коронок отдельных зубов или их ранней потере у детей обычно возникают нарушения формы зубных рядов и аномалии прикуса. Цель зубного протезирования - предупреждение зубочелюстных аномалий и сохранение нормальных функций зубочелюстной системы.

Протезирование показано вне зависимости от возраста при разрушении коронок зубов кариесом, после их повреждения в результате травмы, после ранней потери временных или постоянных зубов, при адентии или ретенции.

Конструкции протезов для детей должны быть простыми, материалы для их изготовления безвредными, гигиеническими, легкими, недефицитными. Зубные протезы не должны препятствовать росту челюстных костей и формированию зубных рядов. Для замещения дефектов зубов применяются несъемные протезы, для замещения дефектов зубных рядов - в основном съемные.

ПОДГОТОВКА ПОЛОСТИ РТА К ПРОТЕЗИРОВАНИЮ

 

Мероприятия по подготовке полости рта к протезированию в каждом периоде формирования зубочелюстной системы различны. В период временного прикуса они заключаются в лечении зубов, пораженных кариесом, удалении корней, ликвидации патологических очагов на слизистой оболочке, устранении экструзии. При глубоком залегании зачатков постоянных зубов для устранения экструзии используют базисные пластинки или частичные съемные протезы с завышением прикуса на 1-2 мм, которые в течение первых 10-12 дней обеспечивают усиленное физиологическое раздражение, улучшение обменных процессов и кровоснабжения. Происходит трабекулярная перестройка костной ткани. В связи с этим пластинку или протез необходимо носить круглосуточно. Для ликвидации экструзии при поверхностном залегании зачатков постоянных зубов аппарат-протез не должен повышать высоту прикуса на участке альвео­лярных отростков с экструзией зубов и альвеолярным удлинением. Окклюзионные контакты устанавливают между всеми парами антагонистов зубов, время пользования аппаратом уменьшают до 6-8 часов в сутки, выдвинувшиеся временные зубы пришлифовывают. При недостаточной минерализации зачатков постоянных зубов и поверхностном их расположении применяем протез-аппарат без завышения прикуса. Время пользования протезом не более 2-3-х часов в сутки, экстрагированные зубы пришлифовываем.

В период смешанного прикуса необходимо:

1. Снять зубные отложения с постоянных зубов на нефункционирующей стороне, так как они могут продвинуться вглубь в зубодесневую бороздку и вызвать воспаления краевого периодонта.

2. Ликвидировать воспалительные процессы в краевом периодонте и разрастания слизистой оболочки, возникающие вследствие травмирования острыми краями.

3. Ликвидировать патологические очаги в периодонте постоянных зубов.

4. По показаниям произвести дизсекцию корней по линии бифуркации для восстановления анатомической формы постоянных моляров на нижней челюсти.

5. Произвести пластические операции по поводу углубления преддверья полости рта и удлинению уздечек губ по показаниям.

В период постоянного прикуса при подготовке полости рта к протезированию дополнительно могут быть удалены сверхкомплектные зубы, выполнены резекция верхушки корня, альвеолоэктомии или компактостеотомия при необходимости.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

 

С целью рационального планирования ортопедической помощи детям, выбора конструкции протеза в каждом конкретном случае, повышения эффективности проводимых ортопедических мероприятий можно применить схему стадий повреждения зубов и зубных дуг у детей. В этой схеме учтены характер повреждения, этиологические факторы, обусловливающие образования дефектов зубов и зубных дуг, а также конструкций протезов рекомендуемые для замещения дефектов в различные периоды формирования жевательного аппарата у детей.

Таблица 1





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.