МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к презентации как способу представления информации





Методические рекомендации

Для практических занятий

Тема речевого общения: Дизайн медицинских клинических исследований. Систематические обзоры и мета-анализы.Презентация как способ представления научной информации. Структура и содержание презентации по специальности.

Курс: 3

дисциплина: профессиональный русский язык

 

 

Составитель: доц.Даркембаева Р.Д

 

 

2015.

I. Тема: Дизайн медицинских клинических исследований. Систематические обзоры и мета-анализы.Презентация как способ представления научной информации. Структура и содержание презентации по специальности.

II.Цель: дать понятия опрезентации как способе представления научной информации, ознакомить со структурой и содержанием презентации по специальности, требованиями по составлению.

III.Задачи обучения: Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать навыки составления презентации по специальности в соответствии с требованиями.

IV. Основные вопросы темы: Презентация по специальности, научная информация . Структура и содержание презентации по специальности.

V.Методы обучения и преподавания:

Репродуктивный: объяснение теоретического материала, выполнение тренировочных упражнений, заданий.

Наглядный: использование таблиц, опорных схем.

Инновационный : приемы «Тонкий и толстый вопрос», «Ромашка», «Вопросительные слова», работа по микрогруппам.

Задания по теме:

Задание 1.Прочитайте текст по абзацам и сформулируйте микротему каждого абзаца.Прием «Толстый и тонкий вопросы Заполните таблицу: в левую графу запишите 3-5 вопросов, предполагающих развернутый ответ, в правую- однозначный.

? ?
Вопросы, которые предполагают развернутый ответ. Вопросы, которые предполагают однозначный краткий ответ.

 

Мета-анализ

В соответствии с концепцией доказательной медицины научно обоснованными признаются результаты лишь тех клинических исследований, которые проведены на основе принципов клинической эпидемиологии, позволяющих свести к минимуму как систематические ошибки, так и случайные ошибки (с помощью корректного статистического анализа полученных в исследовании данных).

Наиболее обоснованные результаты обычно могут быть получены при проведении рандомизированных контролируемых испытаний лечебных и профилактических вмешательств, так как в таких случаях организация (т.е. структура) и проведение исследования наиболее близки к эксперименту в общенаучном понимании этого термина.

Достаточно часто результаты исследований, в которых оценивается эффективность одного и того же лечебного или профилактического вмешательства или диагностического метода при одном и том же заболевании, различаются.

В связи с этим возникает необходимость относительной оценки результатов разных исследований и интеграции их результатов с целью получения обобщающего вывода.

К одной из самых популярных и быстро развивающихся методик системной интеграции результатов отдельных научных исследований сегодня относится методика мета-анализа.

Международная эпидемиологическая ассоциация характеризует мета-анализ как методику "объединения результатов различных исследований, …складывающуюся из качественно го компонента (например, использование таких заранее определенных критериев включения в анализ, как полнота данных, отсутствие явных недостатков в организации исследования и т.д.) и количественного компонента (статистическая обработка имеющихся данных)".



2.Цель мета-анализа — выявление, изучение и объяснение различий (вследствие наличия статистической неоднородности, или гетерогенности) в результатах исследований.

К несомненным преимуществам мета-анализа относятся возможность увеличения статистической мощности исследования, а, следовательно, точности оценки эффекта анализируемого вмешательства. Это позволяет более точно, чем при анализе каждого отдельно взятого небольшого клинического исследования, определить категории больных, для которых применимы полученные результаты.

Правильно выполненный мета-анализ предполагает проверку научной гипотезы, подробное и четкое изложение применявшихся при мета-анализe статистических методов, достаточно подробное изложение и обсуждение результатов анализа, а также вытекающих из него выводов.

Подобный подход обеспечивает уменьшение вероятности случайных и систематических ошибок, позволяет говорить об объективности получаемых результатов.

 

Задание 2.Ознакомьтесь с информацией. Что вы узнали о презентации как способе представления научной информации? Назовите основные требования к составлению данного вида работы.

Требования к презентации как способу представления информации

Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации включает в себя:1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории. 3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к презентации: презентации должны быть созданы в формате Microsoft PowerPoint 2003-07; оформлять нужно все слайды в едином стиле; для изложения информации использовать короткие емкие предложения, тезисы; самую важную информацию располагайте в центре слайда; рисунки, схемы, диаграммы – способ кратко и наглядно изложить информацию; в одном слайде разместите 2-3 факта или вывода; для демонстрации слайдов удобно использовать планшетный компьютер.
Требования к содержанию мультимедийной презентации: соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам; соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста; Требования к визуальному и звуковому ряду: использование только оптимизированных изображений; соответствие изображений содержанию; качество изображения (одинаковый формат файлов); качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов); обоснованность и рациональность использования графических объектов; Требования к тексту: читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); Требования к дизайну: использование единого стиля оформления;
– соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; использование для фона слайда психологически комфортного тона; целесообразность использования анимационных эффектов; Требования к эффективности использования презентации: презентация должна быть оптимально из 10-15 слайдов с обоснованным и рациональным использованием графических объектов.

Задание 3.Прием «Ромашка вопросов». Работа в микрогруппах. Прочитайте текст и определите тему. Сформулируйте к каждому тексту уточняющие, интерпретационные и оценочные вопросы.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.