Вечер у костра. Туристская самодеятельность. Игры. Условия туристского слета «Карельская тропа» Мая 2016 года. Команды прибывают в район слёта 6 мая в свободном режиме. От г. Зеленогорск участники добираются на автобусе (№№ 305, 552, 410, 404, 415) до остановки 764 км. Далее идут по карте и маркиру до места слёта (на карте обозначено треугольником). День. Организация бивака. Туристские навыки и быт. Всем командам, прибывшим на слет необходимо соблюдать следующие требования: - запрещается рубка зеленых насаждений и других природных объектах; - вода для приготовления еды, для умывания – берется из родника и ручья - воду для мытья посуды приносить из родника и ручья отдельно в бутылках - заготовка дров производиться командами самостоятельно с учетом правил техники безопасности, валка сушины осуществляется при участии руководителя команды - мусор должен собираться в пластиковые мешки и вывозиться командой самостоятельно. Пищевые отходы, пригодные для подкорма птиц и зверей, оставляются в лесу аккуратно в укромном месте на расстоянии от лагеря, остальные закапываются в яму - команды четко соблюдают распорядок дня (смотрите на стенде информации), время стартов и время отбоя Действие команды. Установка палаток и размещение в них ковриков, спальников и рюкзаков. Организация навеса от дождя и мест для сидения всей группы. Заготовка дров и разведение костра (использовать старое костровище или выкопать дерновый покров), приготовление еды. Всё командное снаряжение, продукты питания должно быть размещено в палатках, либо лежать под тентом. Руководитель и зам. руководителя лагерь не ставят. Руководитель участвует в валке сушины и обеспечивает безопасность. Туристские навыки и быт команды оцениваются по следующим показателям: - состояние лагеря: чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т. д. - состояние кухни и хранение продуктов: оборудование кухни, наличие и хранение дров, соблюдение мер безопасности связанных: с использованием оборудования (пил, топоров, тросов, таганков, костровых рукавиц), пожарной безопасностью; порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличия меню; работа завхозов по организации питания. - соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований. Не сданный лагерь после его сбора и мусор на территории лагеря (принимает комендант) – снятие команды с соревнований. Результат по этапу «Бивак» учитывается в виде КТМ. Вечер у костра. Игровая программа. Совещание руководителей команд. Отбой в 23.00 День Соревнования по технике пешеходного туризма (ТПТ). Состав команды – 4 человека. Соревнования – лично-командные, обвязывание самостоятельно. Возможные этапы: подъем с самостраховкой (прусик), навесная переправа, параллельная переправа, спуск дюльфером, бревно. Для старшего возраста дополнительные этапы: подъём по верёвке с жумаром, переправа по брёвнам на высоте 3 м от земли, вертикальный спуск дюльфером. Соревнование по спортивному ориентированию. 1. В соревновании может участвовать вся команда. Зачет – по патрулям (по 2 человека). Вид соревнований – ориентирование по выбору. 2. К старту допускаются участники (патруль) с комплектом снаряжения (часы, карандаш, компас, заряженный мобильный телефон, спички), знающие границы района и контрольное время (КВ) дистанции. 3. Каждый патруль получает карту, на которую нанесены место старта и контрольные пункты (КП). Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП, если компостер отсутствует, участник переносит в маршрутный лист условный знак с КП. При ошибке или слабом прокалывании в маршрутном листе, прокалывать резервную клетку (R). КП оценивается в баллах: 21-28 КП по 2 балла, 41-46 КП по 4 балла, 61-62 КП по 6 баллов. Участник за КВ должен набрать как можно больше баллов. За превышение КВ из результата участника вычитаются штрафные баллы. За каждые 30 секунд опоздания по 1 баллу. 4. Личное место патруля определяется наибольшей суммой баллов. При равной сумме баллов предпочтение отдается патрулю, затратившему меньше времени на прохождение дистанции. Результаты подводятся по возрастным группам. Конкурсная программа - Узлы. Участники должны знать название узла, его применение (назначение) и уметь его вязать. Узлы для связывания двух верёвок: прямой, встречный, встречная восьмёрка; для самостраховки: двойной схватывающий; для фиксации веревки на дереве: удавка, штык, булинь - вязать вокруг опоры; петли: проводник простой, проводник полуторный (восьмерка), проводник двойной (зайчьи ушки), срединный проводник (пчёлка). Все участники вяжут узлы по жребию. Оценивается полный ответ (название, применение, узел с правильным рисунком) – 3 балла за каждый узел. - Азбука леса. Знание лекарственных и ядовитых растений, съедобных и ядовитых грибов. - Топография.Знание топознаков - Конкурс завхозов.Умение составлять меню-раскладку для летнего пешего похода на несколько дней на 10 человек. - Весёлые старты. Проверка лагерей. Вечер у костра. Туристская самодеятельность. Игры. |