Как н(1) старался, я н(2) мог н(3) подтвердить, н(4) опровергнуть эту информацию.

Ответ: ___________________________.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутсяСЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий.

ЧТО(БЫ) ни говорилось о политических соображениях, (НИ)КАКИЕ высокие слова тут не могут служить оправданием.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей моей болезни я чувствовал себя так, (КАК)БУДТО был прикован бесчисленными цепями к какой-то глухой стене.

Уверенность эта возникла у меня (В)СЛЕДСТВИЕ бесконечных путешествий и самых разных работ, которые я уже успел перепробовать, (НЕ)СМОТРЯ на мои двадцать пять лет.

Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, ПО(СКОЛЬКУ) наши планы изменились.

Ответ: ___________________________.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рва(2)ые сети полома(3)ые вѐсла и другие немудрѐ(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.

Ответ: ___________________________.

 

15. Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

 

1. На вокзале самый обыкновенный гражданин превращается либо в пассажира либо в грузополучателя.

2. По иркутскому рынку бродили слепцы и шарманщики и попрошайки.

3. Островки мать-и-мачехи и полыни попадались в разных местах и оживляли однообразие степи.

4. В двух или трѐх местах росли татарская жимолость и бузина.

5. Писателем человек становится не только по зову сердца но и по зову своего времени.

 

Ответ:

МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как н(1) старался, я н(2) мог н(3) подтвердить, н(4) опровергнуть эту информацию.





Контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

 

А Б В Г Д        
 

Ответ:

 

 

Ответ: БЕСЦЕЛЬНЫЙРАСКОЛ.

 

Б Е С Ц Е Л Ь Н Ы Й Р А С К О Л

 

             
 

Ответ: 3 4 .

 

 

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

.

(1)Хотя фрегата обычно причисляют к пеликанам, он почти ничем не похож на эту неуклюжую, напоминающую домашнего гуся птицу и существенным образом отличается от прочих океанских птиц. (2) По своему строению фрегат похож на крупного сокола или даже на орла: его нижние конечности оканчиваются не перепончатой утиной лапой, а острыми когтями, что не позволяет фрегату держаться на воде, зато помогает ему смертельной хваткой вцепляться в добычу. (3) Он и в повадках своих очень походит на сокола и орла, ˂…˃ моряки зовут фрегата морским соколом или фрегат-орлом…
  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯинформация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Фрегат по своему строению и повадкам больше похож на сокола или орла, чем на морскую птицу, поэтому моряки называют его морским соколом или фрегат-орлом.

2) Хотя фрегата причисляют к пеликанам, он по своему строению и повадкам мало напоминает эту неуклюжую, похожую на домашнего гуся птицу.

3) Сходство фрегата с соколом и орлом позволило морякам называть его морским соколом или фрегат-орлом, хотя обычно его причисляют к пеликанам.

4) Нижние конечности фрегата оканчиваются острыми когтями, что позволяет ему крепко вцепляться в добычу.



5) Фрегат не способен держаться на воде, поскольку его лапы не похожи на перепончатые конечности водоплавающих птиц.

 

Ответ

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

однако

поэтому

это

потому что

хотя

 

Ответ: ___________________________.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛАПА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишитецифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЛАПА -ы жен.

1. Стопа ноги или вся нога у животных, имеющих подвижные конечные члены пальцы, а также (прост.) о руке (реже о ноге) человека. Медвежья л. Л. птицы, черепахи.

2. Ветвь хвойного дерева. Лапы ели.

3. Шип в конце бревна (спец.). Рубить в лапу.

4. Изогнутый и расплющенный конец некоторых инструментов, приспособлений. Л. якоря.

Ответ: ___________________________.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

закУпорить

клАла

вероисповЕдание

перезвонИт

мозАичный

 

Ответ: ___________________________.

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнал по нему человека, которому он принадлежит.

Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны, устремившие свои вечнозелѐные вершины в чистое небо.

Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.

Между ветеранами труда и руководством предприятия состоялся ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ разговор, в ходе которого были затронуты самые различные темы.

Важный момент, который необходимо учитывать при ВЫБОРЕ материала для покрытия террасы, — это лѐгкость ухода за ним.

 

Ответ: ___________________________.

 

6. В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.

 

пара ЦАПЕЛЬ

требуются ТОКАРЯ

БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ удар

ЗАГЛОХШИЙ мотор

ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЬМЬЮ книгами

 

Ответ: ___________________________.

 

7Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложноподчиненного предложения Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) неправильное употребление имени числительного Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом 1. Все выступающие твѐрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов. 2) О своѐм отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».. 3) Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущенный ропот. 4) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. 5) Депутат сказал о том, что у меня все получается, и нет никаких препятствий в том, чтобы я и дальше был представителем народа. 6) Пятерым медицинским сѐстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации. 7) А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики. 8) Разглядывая рукописи, мы увидели маленькие буквы в конце каждого листа. 9) Комната, вместив в себя огромное количество мебели, не казалась тесной.
А Б В Г Д
         

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемаягласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

1) водор..сли

2) конс..рвировать

3) к..рьерист

4) пол..гаться

5) гор..зонтальный

Ответ: ___________________________.

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..готовил, пр..лѐг

о..бросил, на..вязать

пр..молчал, р..зделил

ро..черк, бе..донный

пр..успел, пр..слонил

Ответ: ___________________________.

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) влюбч..вый

2) надоедл..вый

3) присва..вать

4) недоум..вать

5) поворач..вать

Ответ: ___________________________.

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) колебл..мый (ветром)

2) невид..мый (фронт)

3) преследу..мая (цель)

4) переинач..нное (название)

5) танцу..шь (танго)

Ответ: ___________________________.

12.Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

 

16. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Созданный А.А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

Ответ: ___________________________.

 

17. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определѐнную потребность (5) называется банковским кредитом.

Ответ: ___________________________.

 

19. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Этот сон приснился ей ещѐ до войны (1) и (2) хотя с той поры прошла четверть века (3) но она до сих пор помнила ощущение ужаса (4) когда начали рваться снаряды (5) и всѐ вокруг заволокло дымом.

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20–25

 

(1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. (2)Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. (3)Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. (4)Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. (5)Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. (6)Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. (7)Пытки стали ещѐ более жестокими, ещѐ более изощрѐнными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. (8)Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. (9)Они были твѐрдо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени. (10)Как же бесил их этот безумный фанатик! (11)Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твѐрдой, как гранит, решимости. (12)Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. (13)Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу.(14)Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. (15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чѐм-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья... (16)Жизнь шла своим чередом. (17)От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. (18)Его никто ни о чѐм не спрашивал. (19)А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю?(20)Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моѐм существовании, ради этого перепачканного кремом ребѐнка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… (21)Какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни?.. (22)Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна? (23)В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стѐкла машины, звала его остаться… (24)И тогда он произнѐс: «Ладно». (25)Сказал тихо. (26)Но его услышали. (27)Сказал только одно слово. (28)Но его поняли… (29)Через месяц его выпустили…(30)Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. (31)Он пришѐл в то же самое кафе… (32)Но там не было ни бабушки с еѐ внуком, ни той влюблѐнной парочки… (33)И почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. (34)Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы.(35)Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… (36)Но кофе всѐ равно был горький, как будто его сварили из полыни.

(По А. Авдееву*)

* Алексей Сергеевич Авдеев (родился в 1957 г.) – современный русский писатель. Основная проблематика его произведений – нравственный поиск современного человека.

 

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Действие отрывка происходит в Париже в годы Первой мировой войны.

2. Подпольщик, герой отрывка, предал своих товарищей.

3. В кафе, в которое пришел герой отрывка, подавали горький кофе.

4. Пытки, которые пережил герой отрывка, не сломили его волю.

5. Герой отрывка не захотел жертвовать собой ради других.

 

21. Какие из перечисленных утверждений являютсяверными?Укажите номера ответов.

 

1. Предложение 11 объясняет содержание предложения 10.

2. Предложения 19-20 включают рассуждение.

3. В предложении 14 представлено описание.

4. В предложении 15 представлено повествование.

5. Содержание предложений 32 и 33 противопоставлено.

 

Ответ: ___________________________.

 

22. Из предложений 15-17 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: ___________________________.

 

23. Среди предложений 4-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

 

24.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Используя такой троп, как А («жизнь стучала в стѐкла машины, звала его остаться» в предложении 23), автор создаѐт картину жизни, поразившую героя. Б (предложения 21, 22) передают смятение в душе узника. В («как гранит» в предложении 11, «словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана» в предложении 17) придают тексту выразительность. Напряжѐнность кульминационного момента текста подчѐркивает приѐм – Г (предложения 25-26, 27-28)».

 

Список терминов:

 

1. Сравнение

2. Книжная лексика

3. Антитеза

4. Анафора

5. Олицетворение

6. Диалектизмы

7. Риторический(-ие) вопрос(-ы)

8. Эпитеты

9. Ирония

А Б В Г
       

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25 . Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.