МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.





Контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

 

А Б В Г Д        
 

Ответ:

 

 

Ответ: БЕСЦЕЛЬНЫЙРАСКОЛ.

 

Б Е С Ц Е Л Ь Н Ы Й Р А С К О Л

 

             
 

Ответ: 3 4 .

 

 

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯинформация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2) Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3) Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет

4) Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5) Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

 

   

Ответ

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

В самом деле,

Наверное,

К счастью,

Пока

Хотя

 

Ответ: ___________________________.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.



 

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

 

Ответ: ___________________________.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

цЕпочка

кУхонный

нефтепровОд

сирОты

дозвонИмся

Ответ: ___________________________.

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

 

Ответ: ___________________________.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.

 

ЛЯЖЬТЕ на пол

ДВУМЯСТАМИ рублями

НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО

пяти ГЕКТАРОВ

немного ПОМИДОРОВ

 

Ответ: ___________________________.

 

7Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение порядка слов в предложении 1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров. 2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора. 3) В "Сорочинской ярмарке", написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии. 4) В журнале "Телескопе" были опубликованы "Философские письма" П.Я. Чаадаева. 5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни. 6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея. 7) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни. 8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий. 9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины.
А Б В Г Д
         

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..негрет

предл..гать

хв..стливый

б..рюзовый

расст..лающий

 

Ответ: ___________________________.

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..сякший, во..дать

п..проще, н..рекание

пр..бой, пр..глашение

ра..писать, бе..домный

п..слание, з..певала

 

Ответ: ___________________________.

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

претерп..вать

въедл..вый

увес..стый

привередл..вый

успоко..л

 

Ответ: ___________________________.

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

выдвин..шь (гипотезу)

расходу..мые (материалы)

наполн..м (бассейн)

среж..шь (стебель)

леле..мые (надежды)

Ответ: ___________________________.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу

До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

Ответ: ___________________________.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.