МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Интерактивные экскурсии-игры





Тематические экскурсии

 

1. Женские образы в изобразительном искусстве XVIII – XIX вв. ª¯

Тематическая экскурсия просвещена образу женщины в русском изобразительном искусстве XVIII-XIX вв. Произведения художников: Ф.С. Рокотова, В.Л. Боровиковского, Б.М. Кустодиева, Г. Сердюкова, В.А. Тропинина, Н.Крамского, В.Е. Маковского, В.И. Сурикова и др.

2. Детский портрет в русской живописи ¯®ª

Отношение к детскому портрету менялось на протяжении всей истории не только в обществе, но и в искусстве. Учащиеся смогут познакомиться с детскими образами в русском изобразительном искусстве XVIII – начало XX вв. на примере произведений К.Л. Христинека, В.А. Тропинина, И.С. Смирновского, А.Г. Венецианова, С.В. Малютина, Б.М. Кустодиева, М.В. Нестерова и Д. Д. Бурлюка.

3. Лики, излучающие свет ª®¯

Экскурсовод расскажет гостям, что такое икона, об особенностях русской иконописи и ее основных сюжетах. Кроме того, посетители узнают о создании коллекции икон нашего музея.

4. Великие имена русского пейзажа ¯®ª

Коллекция СОХМ располагает большим количеством произведений замечательных русских художников: С.Ф.Щедрина, М.И.Лебедева, И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи, А.К. Саврасова, И.И.Шишкина, И. И Левитана, К.Ф. Богаевского, Н.К. Рериха, Д.Д. Бурлюка. Учащиеся смогут познакомиться с разными типами пейзажа.

5. «Золотое время» передвижников ª¯

Экскурсия посвящена работам, ранее входившим в частную коллекцию самарских купцов Шихобаловых, которая была собрана в конце XIX - начале XX века. Вашему вниманию будут

 

 

предложены произведения ведущих мастеров «Товарищества передвижных художественных выставок».

6. Библейские сюжеты в русской живописи XIX - XX вв. ¯®ª

Многие художники в своём творчестве обращались к библейским сюжетам, но каждая эпоха находит новую трактовку в темах, связанных с жизнью Христа. Мы познакомим Вас с произведениями таких художников, как А. Е. Егоров, В. Д. Поленов и Б. Д Григорьев, творивших в период первой половины XIX начала XX столетий.

7. Библейские и мифологические сюжеты в русской и западноевропейской живописи ª®¯

На экскурсии учащиеся познакомятся с творчеством и картинами художников А. Л. Витберга «Оплакивание Гектора», А. Е. Егорова «Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем», П. К. Венига «Прикованный Прометей», Яна Бунса «Возращение блудного сына», неизвестного художника круга Караваджо «Мадонна с младенцем».

8. И.Е. Репин и В.И. Суриков в Самаре ª¯

Творчество И.Е. Репина и В.И. Сурикова тесным образом связано с Самарским краем. Впервые И. Е. Репин приехал сюда в 1870 г. в период работы над картиной «Бурлаки на Волге»; а В.И. Суриков не однократно бывал в Самаре на отдыхе, посещал кумысолечебницу купца Постникова, его связывала крепкая дружба с самарским художником Михайловым. Учащиеся узнают не только о творческом пути художников, но и о коллекционерах, благодаря которым работы мастеров появились в собрании СОХМ.

9. Русское искусство рубежа XIX – XX веков ¯ª

10. Русский авангард в собрании Самарского областного художественного музея. ª®¯

Кроме того, музей предлагает Вашему вниманию следующие краеведческие темы:

· Из истории художественной жизни Самары XIX – начала XX века ¯ª

· К.П. Головкин, А.Ф. Вакано. Коллекционеры и меценаты Самары ª¯



Тематические экскурсии по зарубежному искусству:

· Западноевропейская живопись XVI – XIX вв. ¯ª

· Загадки восточного искусства: Китай и Япония. ª¯

 

® дошкольники, младшие школьники

учащиеся среднего звена школы

ª учащиеся старшего звена школы, студенты

¯ взрослая аудитория

Интерактивные экскурсии-игры

Программа разработана для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Программа включает в себязнакомство с той или иной темой в форме игры и экскурсии-занятия. Цель – создание атмосферы, способствующей более глубокому и тонкому пониманию мировой и отечественной культур.

1. В поисках сокровищ А. фон Вакано ®

Интерактивная экскурсия проводится в форме игры-путешествия по музею в поисках сокровищ Альфреда фон Вакано.

На начальном этапе игроки знакомятся с биографией крупнейшего коллекционера Поволжья – Альфреда фон Вакано, получают необходимые рекомендации к «путешествию» и атрибуты для его удачного осуществления.

На следующем этапе участникам игры потребуется умение применить уже имеющиеся базовые знания по истории культуры разных стран. «Путешественникам» предстоит преодолеть препятствия в виде литературных и графических загадок. Обнаружив предметы древних цивилизаций, участники с помощью экскурсовода погрузятся в удивительный мир прошлого.

Для благополучного «возвращения на родину» игрокам пригодится умение не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а также анализировать и сопоставлять.

«Путешественники» с наибольшим багажом духовных и интеллектуальных сокровищ будут отмечены призами.

2. Волшебный чемоданчик ®

«Волшебный чемоданчик» - это необычная экскурсия-игра по залам СОХМ. Здесь учащиеся смогут познакомиться с конкретными произведениями русских живописцев, и через игру узнать историю того или иного предмета, изображенного на картине. Более полно почувствовать эпоху, помогут реальные предметы, находящиеся в волшебном чемоданчике.

3. Сыскного дела мастера

Интерактивная игра проходит на основе коллекции русского искусства 18-19 веков. После тематической экскурсии школьникам предлагается проявить себя в роли сыскных агентов. Ведущий зачитывает криминальный случай из колонки происшествий: «На границе задержан некий господин по делу фальсификации произведений искусства...».Финал этой захватывающей истории будет зависеть от того насколько полно проявят «сыщики» свои таланты. От них потребуется смекалка, внимание, умение выстроить оригинальную гипотезу, оперируя фразами и выражениями прошлых веков, предположить развитие сюжетной линии той или иной картины.

Тайны музейной шкатулки

Загадочная музейная шкатулка хранит множество тайн, они полны ароматов и звуков. Разгадать их приглашаем участников игры. Для участия необходимо при себе иметь фантазию, смекалку и находчивость.

5. «Море волнуется раз…»®

Во время экскурсии дети знакомятся с изображением моря в творчестве И.Айвазовского и А. Куинджи. В процессе занятия участники игры, отгадывая загадки, слушая стихи, постигают колористическое богатство морских пейзажей, знакомятся с новым значением слова МАРИНА. Полученные знания закрепляются практическими навыками юных «моринистов» под руководством опытного педагога.

6. Краски нашей планеты ¯®ª

Экскурсия – игра проходит в два этапа:

· тематическая экскурсия «Пейзаж в коллекции СОХМ»

· практическая часть, в ходе которой участники игры сообща определяют современное понимание права всех народов - «свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами». Участвуют в создании импровизированной модели биосистемы,рассматривают причины ее разрушения, а также возможность восстановления и сохранения.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.