МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диагностика развития универсальных учебных действий учащихся 4 класса на основе предметных знаний





Диагностика развития универсальных учебных действий

Учащихся 4-х классов на основе предметных знаний

По русскому языку и литературному чтению

Информационные умения

Умение определять тему и главную мысль.

Задание 1. Прочитай текст.

Задание 2. Выбери заголовок, отражающий тему. Поставь в нужную строку.

Задание 3. Выбери среди данных утверждений то, которое отражает главную мысль текста.

Ключ. 1 вариант.Дуб на горе.

Родная земля, родина даёт силу в трудных ситуациях.

Ключ. 2 вариант.

Новогодняя ёлка.

Ёлка – необыкновенное, особенное дерево.

Критерии оценивания

2 балла – определены тема и главная мысль

1 балл – определены тема или главная мысль

0 баллов – задание не выполнено

Умение структурировать текст.

Задание. Прочитай текст задания 1. Восстанови план к тексту. Расставь номера пунктов плана таким образом, чтобы они совпали с содержанием этого текста.

План

1 вариант 3. __ Грянула гроза.

Удивление ветра

Разговор ветра с дубом.

Стоял дуб.

Налетел ветер.

2 вариант. 3.__ Указ Петра 1.

Лка – дух леса.

Обряд почитания.

Желанный гость.

Весёлый праздник.

Критерии оценивания

2 балла - выполнено всё верно.

1 балл – 1 ошибка

0 баллов –2 и более ошибок

 

Умение осуществлять перевод текста из словесной формы в опорную схему.

Задание.Прочитай текст. Дополни схему по теме …….

Критерии оценивания

2 балла - выполнено всё верно, вписаны все 5 понятий с вопросами

1 балл – не вписано одно понятие или вопросы

0 баллов – не вписано одно понятие и вопросы

 

1.4.. Умение письменно формулировать вопрос

Задание. Перечитай текст.

По тексту составь три вопроса. Используй разные вопросы: Что? Где? Почему? Как? Когда?

Критерии оценивания

Составил 3 вопроса - 2 балла

Составил 1-2 вопроса – 1 балл

Не составил вопросы – 0 баллов

 

Коммуникативные умения

Умение аргументировать свою позицию

Задание. Прочитай два стихотворения. Какое из них ты посоветуешь прочитать своему другу? Приведи не менее 3 аргументов.

Критерии оценивания

2 балла – приведено 3 аргумента.

1 балл – приведено 2 аргумента.

0 баллов – приведён 1 аргумент.

2.2. Умение формулировать и задавать вопросы.

Задание. Представьте себе ситуацию. Учитель предложила ………. вашему классу. Подумайте и сформулируйте, какие вопросы ребята могли бы задать учителю, чтобы определиться, куда пойти.

Два вопроса должны начинаться с вопросительных слов Что? Где? Когда? и два вопроса со слов Почему? Зачем? Как? Выберите два удобных вам вопросительных слова в каждом случае.

Критерии оценивания

2 балла – задано 4 вопроса

1 балл – задано 2-3 вопроса

0 баллов – задан 1 вопрос.

Организационные умения

Умение работать по алгоритму.

Задание. Прочитай предложение. Определи число имен прилагательных, запиши окончания, пользуясь предложенным алгоритмом в левом столбце таблицы.

1 вариант

  быстр…. весёл…. уютн….
Найди существительное, к которому относится прилагательное   ласточки   ласточки   гнездо
Определи число имени существительного   мн. ч.   мн. ч.   Ед.ч.
Запиши число имени прилагательного, которое относится к этому существительному     мн. ч .     мн. ч .     Ед.ч
Запиши соответствующее окончание имени прилагательного   ые   ые   ое

2 вариант



  Умн….. хлопотлив…. удобн….
1. Найди существительное, к которому относится прилагательное   птицы   птицы   жильё
2. Определи число имени существительного   мн. ч.   мн. ч.   Ед.ч
3. Запиши число имени прилагательного, которое относится к этому существительному     мн. ч .     мн. ч .     Ед.ч.
4. Запиши соответствующее окончание имени прилагательного   ые   ые   ое

Критерии оценивания

Задания сделаны без ошибок – 2 балла.

Верно выполнен алгоритм хотя бы в одном столбце таблицы –1 балл.

Допущены ошибки в алгоритмах (задание не выполнено) - 0 баллов.

 

Осуществление контроля своих действий.

Задание. Запиши слова с выделенными буквами в таблицу в соответствии с видом орфограммы.

Орфограммы Слова (1 вариант) Слова (2 вариант)
Проверяемая безударная гласная в корне Дождливый, дорогим Лесной, слетаются
Непроизносимая согласная Радостно, чувствуете Солнца, радостный
Парная согласная Грязь, вокруг Шубке, дуб

Критерии оценивания

Верно распределены все слова - 2 балла

Допущены 1-2 ошибки - 1 балл

Допущено более 2 ошибок – 0 баллов

4. Учебно-логические умения. 4.1. Владение основными операциями мышления, применение их при оперировании объектами, понятиями и группами понятий (сравнение).

Задание. Сравни два слова. Найди два сходства и два отличия по существенным признакам.

1 вариант

ОБЪЯВИЛ ДОЕХАЛА
сходства
Глаголы, слова с приставками, два суффикса, суффикс –л- прошедшего премени, гл ед. ч.,
 
отличия
Глагол муж.р., смысл Глагол ж. р., смысл
Ъ знак между приставкой и корнем Нет ъ между приставкой и корнем
Смысл – кто-то сделал объявление Кто-то, что-то двигалось до цели
Приставка – об, заканчивается на согл Приставка – до, заканчивается на глас.

2 вариант

ПРИБРЕЖНЫЙ ПРИВЕТЛИВЫЙ
сходства
1. имена прилагательные, окончания
2. м.р, ед.ч.
отличия
1. состав слова, с приставкой Состав слова, без приставки
2. смысл смысл

 

 

Критерии оценивания (возможны варианты)

2 балла - выполнено верно: записаны по 2 существенных признака сходства и отличия –

1 балл - выполнено частично верно: предложены 2 существенных признака сходства и 1 отличие или наоборот

0 баллов – другие варианты ответов

4.2. Владение основными операциями мышления, применение их при оперировании объектами, понятиями и группами понятий (обобщение).

1 вариант

Задание. Прочитай слова. К каждому ряду слов подбери и запиши обобщение.

1. Глагол, существительное, прилагательное, предлог – части речи.

2. Гора, пригорок, горец, горный - однокоренные слова.

3. Мягкие, звонкие, глухие, твёрдые – характеристика согласных звуков.

4. Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение – члены предложения.

5. Дочь, рожь, мышь, ночь – существительные женского рода 3 скл.

 

2 вариант

1. Гора, пригорок, горец, горный - однокоренные слова.

2. Мягкие, звонкие, глухие, твёрдые – характеристика согласных звуков.

3. Глагол, существительное, прилагательное, предлог – части речи.

4. Дочь, рожь, мышь, ночь – существительные женского рода 3 скл.

5. Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение – члены предложения.

 

Критерии оценивания

Выполнены верно 5 пунктов – 2 балла

Выполнены верно 4-3 пункта – 1 балл

Выполнен верно 2 и менее – 0 баллов

 

1 вариант Ф.И ___________________ Шк. _________ кл ___________Дата __________

Часть 1.

1.1. Задание 1. Прочитай текст.

Стоял дуб на горе и никому не покорялся.

Прилетел ветер и стал дуть изо всех сил. Налетал с разных сто­рон, старался согнуть. А дуб стоит и смеётся каждым листиком.

Позвал ветер молнию. Поплыли чёрные тучи. Раскололось небо. Грянул гром. Блеснула молния. Запылала вершина дуба. А дождь залил огонь. Растёт дуб, даже крепче стал.

Прилетел ветер к дубу и просит объяснить, почему с ним не совладать.

- Моя сила в том, что я в землю родную врос, корнями за землю-матушку держусь, - ответил дуб.

Удивился ветер тому, что родная земля столько силы может дать и успокоился. (По Л. Жарикову)

 

Задание 2. Выбери заголовок, отражающий тему. Поставь в нужную строку.

 

____ Дружба ветра и дуба.

____ Дуб на горе.

____ Дуб в грозу.

 

Задание 3. Выбери среди данных утверждений то, которое отражает главную мысль текста. Поставь в нужную строку.

 

____ Гроза опасна для деревьев.

____ Дуб не сломлен, потому что есть корни.

____ Родная земля, родина даёт силу в трудных ситуациях.

 

1.2. Задание. Прочитай текст из задания 1. Восстанови план к тексту. Расставь номера пунктов плана таким образом, чтобы они совпали с содержанием этого текста.

План

__ Грянула гроза.

__ Удивление ветра

__ Разговор ветра с дубом.

__ Стоял дуб.

__ Налетел ветер.

1.3.Задание.Прочитай текст. Дополни схему по теме «Члены предложения».

 

В предложении бывают главные и второстепенные члены предложения. Главные – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?. Сказуемое – что делать?, что сделать?. Второстепенные – дополнение, определение, обстоятельство. Дополнение отвечает на вопросы всех падежей, кроме именительного. Определение – какой? какая? какое? какие?. Обстоятельство – где? куда? откуда? когда? почему? каким образом?

 

Члены предложения

…………………… ……………………………..

Подлежащее …………………. …………….. определение ……………...

(какой?, какая?...

………………………..

1.4. Задание. Перечитай текст задания 1. По тексту составь три вопроса и запиши их.

Используй разные вопросы: Что? Где? Почему? Как? Когда?

 

Что? ____________________________________________________________ _________________________________________________________________

Где? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему? _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Когда ? __________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.1. Задание. Прочитай два стихотворения. Какое из них ты посоветуешь прочитать своему другу? Приведи не менее 3 аргументов.

1. ***А. Татьяничева Ёжиком в рыжих хвоинках Катится горный ручей. Смеётся, лопочет, искрится. Но только вздохнут холода, Он сразу спешит превратиться В хрупкое деревце льда. 2. *** С.Маршак Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2. Задание. Представь ситуацию. Учитель предложила несколько экскурсий вашему классу. Подумай, какие вопросы ребята могли бы задать учителю, чтобы определиться, куда пойти.

Два вопроса должны начинаться с вопросительных слов Что? Где? Когда? и два вопроса со слов Почему? Зачем? Как? Выбери два вопросительных слова в каждом случае.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Ф.И _________________________ Шк. _________ кл ___________Дата __________

1 вариант. Часть 2.

3. 1 Задание. Прочитай предложение.

Быстр…. весёл…. ласточки свили под крышей дома уютн…. гнездо.

Определи число имен прилагательных, запиши окончания, пользуясь предложенным алгоритмом в левом столбце таблицы.

 

  быстр…. весёл…. уютн….
1. Найди существительное, к которому относится прилагательное   ласточки    
2. Определи число имени существительного   мн. ч.    
3. Запиши число имени прилагательного, которое относится к этому существительному     мн. ч .    
4. Запиши соответствующее окончание имени прилагательного   ые    

 

3.2. Задание. Запиши слова с выделенными буквами в таблицу в соответствии с видом орфограммы.

В дождливый день в городе грязь, а в лесу земля влажная. Вы идёте по мокрому ковру листьев. Празднично и радостно вокруг вас. Вы чувствуете себя дорогим гостем на этом празднике. (Д. Мамин-Сибиряк)

 

Орфограммы Слова
  Проверяемая безударная гласная в корне      
  Непроизносимая согласная      
  Парная согласная      

4.1.Задание. Сравни два слова. Найди два сходства и два отличия по существенным признакам.

ОБЪЯВИЛ ДОЕХАЛА
сходства
  1.
2.
отличия
  1.  
  2.  

4.2.Задание.Прочитай слова. К каждому ряду слов подбери и запиши обобщение.

 

1. Глагол, существительное, прилагательное, предлог - __________________________________________________________________

2. Гора, пригорок, горец, горный - __________________________________________________________________

3. Мягкие, звонкие, глухие, твёрдые -__________________________________________________________________

4. Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение –

__________________________________________________________________

5. Дочь, рожь, мышь, ночь – __________________________________________________________________

 

 

2 вариант Ф.И ___________________ Шк. _________ кл ___________Дата __________

Часть 1.

1.1. Задание 1. Прочитай текст.

Давным-давно жили на земле люди. У них были свои обычаи, обряды. Они поклонялись вечнозелёному дереву – ёлке и считали, что в ней живёт дух леса, который заботится о всех растениях, оберегает зверей, охраняет птиц.

На ветках ели развешивали украшения. Этот обряд почитания ёлки перешёл и к другим народам, позже он стал совершаться в канун Нового года.

В морозный и снежный день 1 января 1700 года по указу Петра 1 дома Москвы впервые украсили зелёными ветками ёлок.

В этот день в знак праздника палили из пушек, а вечером в тёмном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. Люди веселились, пели, поздравляли друг друга с Новым годом.

С тех пор ёлка – желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь.

 

Задание 2. Выбери заголовок, отражающий тему. Поставь в нужную строку.

 

____ Ёлка.

____ Пётр 1 и Новый год.

____ Новогодняя ёлка.

 

Задание 3. Выбери среди данных утверждений то, которое отражает главную мысль текста. Поставь в нужную строку.

 

____ Ёлка – полезное дерево.

____ Ёлка – необыкновенное, особенное дерево.

____ Ёлка – хвойное дерево.

 

1.2. Задание. Прочитай текст из задания 1. Восстанови план к тексту. Расставь номера пунктов плана таким образом, чтобы они совпали с содержанием этого текста.

План

__ Указ Петра 1.

__ Ёлка – дух леса.

__ Обряд почитания.

__ Желанный гость.

__ Весёлый праздник.

1.3.Задание.Прочитай текст. Дополни схему по теме «Члены предложения».

 

Глагол бывает совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: прошедшее (что сделал?) и будущее (что сделает?). Глаголы несовершенного вида имеют три формы времени: прошедшее (что делал?), настоящее (что делает?) и будущее (что будет делать?)

 

Глагол

…………………… ……………………………..

Прошедшее время …………………. …………….. настоящее время ……………...

Что делает?

1.4. Задание. Перечитай текст задания 1. По тексту составь три вопроса и запиши их.

Используй разные вопросы: Что? Где? Почему? Как? Когда?

 

Что? ____________________________________________________________ _________________________________________________________________

Где? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему? _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Когда ? __________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.1. Задание. Прочитай два стихотворения. Какое из них ты посоветуешь прочитать своему другу? Приведи не менее 3 аргументов.

1. ***А. Бондаренко   Вот оно, начало лета! Сколько солнца, сколько света. На поляне у реки, Где порхают мотыльки, Жук играет на гармошке, Пляшут бабочки и мошки, А тяжелые шмели Гнут ромашки до земли. 2. *** С. Погореловский   Стать добрым волшебником - Ну-ка, попробуй. Тут хитрости Вовсе не нужно особой: Понять и исполнить Желанья другого – Одно удовольствие, Честное слово!

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2. Задание. Представь ситуацию. Учитель предложила вашему классу оформить библиотеку. Подумай, какие вопросы ребята могли бы задать учителю по созданию школьной библиотеки.

Два вопроса должны начинаться с вопросительных слов Что? Где? Когда? и два вопроса со слов Почему? Зачем? Как? Выбери два вопросительных слова в каждом случае.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Ф.И _________________________ Шк. _________ кл ___________Дата __________

2 вариант. Часть 2.

3. 1. Задание. Прочитай предложение.

Умн…. , хлопотлив…. птицы ищут удоб…. жильё.

Определи число имен прилагательных, запиши окончания, пользуясь предложенным алгоритмом в левом столбце таблицы.

 

  Умн….. хлопотлив…. удобн….
1. Найди существительное, к которому относится прилагательное   птицы    
2. Определи число имени существительного   мн. ч.    
3. Запиши число имени прилагательного, которое относится к этому существительному     мн. ч .    
4. Запиши соответствующее окончание имени прилагательного   ые    

 

3.2. Задание. Запиши слова с выделенными буквами в таблицу в соответствии с видом орфограммы.

Заиграл первый радостный луч солнца. К лесной опушке слетаются птицы, прибегают на полянку лесные зверьки. Вот белочка в рыжей шубке прыгнула на дуб.

 

Орфограммы Слова
  Проверяемая безударная гласная в корне    
  Непроизносимая согласная    
  Парная согласная    

4.1.Задание. Сравни два слова. Найди два сходства и два отличия по существенным признакам.

ПРИБРЕЖНЫЙ ПРИВЕТЛИВЫЙ
сходства
  1.
2.
отличия
  1.  
  2.  

4.2.Задание.Прочитай слова. К каждому ряду слов подбери и запиши обобщение.

 

1. Гора, пригорок, горец, горный -__________________________________________________________________

2. Мягкие, звонкие, глухие, твёрдые - _________________________________________________________________

3. Глагол, существительное, прилагательное, предлог __________________________________________________________________

4. Дочь, рожь, мышь, ночь –

__________________________________________________________________

5. Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение –__________________________________________________________________

 

Диагностика развития универсальных учебных действий учащихся 4 класса на основе предметных знаний

Исследование проводится в 4-х классах два раза в год. Изучение уровня развития универсальных учебных действий позволит определить развитие психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин учащимися.

Цель: выявить уровень развития коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий четвероклассников на основе предметных знаний.

Время проведения: . Работа проводится в несколько этапов, 1 этап -исследование на основе математики, 2 этап - исследование на основе русского языка (последовательность определяется учителем). Работу по каждому предмету можно разделить и проводить по частям.

После выполнения работы учитель заполняет карту достижений на первое полугодие для индивидуальной и дифференцированной работы (в НЦНО не сдаётся). Предоставляется сводный анализвместе с выполненными работами учащихся (6 штук разного уровня).

Анализ работы

Школа №________Класс _____Число учащихся в классе ______ чел. Выполняли работу _______ чел.

1. Информационные умения. 1.1.Умение определять тему и главную мысль в тексте (русский язык)

  Русский язык
Высокий уровень … чел.
Средний уровень … чел.
Низкий уровень … чел.

1.2.Умение структурировать текст (русский язык)

  Русский язык
Высокий уровень … чел.
Средний уровень … чел.
Низкий уровень … чел.

 

1.3.Умение осуществлять перевод текста в различные таблицы и схемы.

  Русский язык Математика
Высокий уровень … чел. … чел.
Средний уровень … чел. … чел.
Низкий уровень … чел. … чел.

 

1.4.Умение формулировать вопросы к тексту.

  Русский язык Математика
Высокий уровень … чел. … чел.
Средний уровень … чел. … чел.
Низкий уровень … чел. … чел.

2. Коммуникативные умения. 2.1. Умение аргументировать свою позицию

  Русский язык Математика
Высокий уровень … чел. … чел.
Средний уровень … чел. … чел.
Низкий уровень … чел. чел.

2.2. Умение формулировать вопрос

  Русский язык Математика
Высокий уровень … чел. … чел.
Средний уровень … чел. … чел.
Низкий уровень … чел. чел.

3. Организационные умения 3.1. Умение работать по алгоритму.

  Русский язык Математика
Высокий уровень … чел. … чел.
Средний уровень … чел. … чел.
Низкий уровень … чел. … чел.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.