МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Джон Бейнс – Звездный человек. Философия герметизма





 

 

Перевод на русский язык Валентины Поляновой

ИЗДАТЕЛЬСТВО «БИМПА» 1993

ІИЖ 86.391 Б 41

0403000000—003 Ь 961(02)-93

ISBN 5-7200-0030-5

Дарио Салас Соммер

THE STELLAR MAN Copyright © by John Baines

Издательство «БИМПА», 1993 г. Перевод Валентины Поляновой Художник Сергей Погорелый

 

«Тот, кто надеется найти в этой книге очередное популярное изложение «подслащенных» тайн науки массового потребления, будет глубоко разочарован. В книге «Звездный человек» идет речь о самом великом из всех известных доныне учений и о том, что может дать оно человечеству...

... Согласно преданиям, более двадцати столетий тому назад нашу планету посетил своим пришествием Гермес Трисмегистус - Триславный Гермес - великий мудрец, учение которого, внеземного происхождения, получило название герметизма. Целью этого учения было достижение человеком глубинной сути самого себя и Вселенной...»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ 5

I ПОСЛАНИЕ ИСИДЫ 9

II АНТИХРИСТ 12

III ДИССЕКЦИЯ ГОМО САПИЕНС 27

IV КОЛЛЕКТИВНАЯ ДУША ВИДА 39

V БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ 59

VI ИЛЛЮЗИЯ ИСТИННОГО ПОЗНАНИЯ

VII ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ 91

VIII ГЕРМЕТИЗМ 101

IX ИСКАТЕЛИ , 109

ПУТЬ К ОЛИМПУ

X СЕМЬ КЛЮЧЕЙ МУДРОСТИ 123

XI УЧЕНИКИ 161

XII ИСТИННОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ 171

XIII ИСПЫТАНИЯ 195

XIV ПРЕПЯТСТВИЯ 203

XV ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ 207

XVI ВОЛЕВОЕ Я 211

XVII ЖИЗНЬ И СПОСОБНОСТИ

ЗВЕЗДНОГО ЧЕЛОВЕКА 228

XVIII ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ 243

К ЧИТАТЕЛЯМ 255


ПРЕДИСЛОВИЕ

Тот, кто надеется найти в этой книге очередное популярное изложение «подслащенных» тайн науки массового потребления, будет глубоко разочарован.

В книге «Звездный человек» идет речь о самом великом из всех известных доныне учений и о том, что может дать оно человечеству*

Эта мудрость — ключ ко всем знаниям — представляет собой величайшее сокровище, которое в настоящем или в будущем может стать доступным людям в пределах нашей планеты или других далеких звезд Вселенной. В ней заключено искусство совершенного понимания глубинной сути реальностей природы, включая способность человека смотреть на себя объективно, исходя из возможностей усовершенствования собственного инструмента познания — разума. Истинное знание, по существу, зиждется на внутренних реальностях человека, оно заложено самой природой — мудрой, справедливой, вездесущей, вечной и бессмертной.

Способность к пониманию реальностей не является врожденной. Человек способен видеть лишь те картины реальной действительности, которые сотворены им самим на основе предубежденного, описательного, чисто внешнего толкования.

Подобное творение представляет собой персонализированную лжереальность и, надо сказать, что этих лжереальностей на Земле столько же, сколько и обитателей. Такое воображаемое творение я называю «социальной реальностью», ибо на практике индивид есть не кто иной, как культурный резонатор и придаток «коллективной души» человечества. Именно потому люди живут неполной жизнью, пребывая в полусне— пол у бодрствовании, по :ггой причине они незначительны, несмотря на всевозможные проявления мании величия. Иными словами, они не живут пол- і юценной, настоящей жизнью в подлинном значении этого слова, а скользят по поверхности, удовлетворяясь верхоглядными сведениями о нашей планете.

Согласно преданиям, более двадцати столетий тому назад нашу планету посетил своим пришествием Гермес Трисмегистус



— Триславный Гермес — великий мудрец, учение которого, внеземного происхождения, получило название герметизма. Целью этого учения было постижение человеком глубинной сути самого себя и Вселенной. Согласно Гермесу, микрокосмос и макрокосмос являются аналогами, вот почему сознательное постижение индивидом собственной Вселенной-может обогатить его универсальной мудростью, познанием, соответствующим скрытой анатомии природы, природа же, подобно Богу, проекцией которого она является, не имеет ни начала, ни конца*

Решившись передать свое учение немногим избранникам, Гермес столкнулся с проблемой ограниченных возможностей языка. Человеческий язык носит описательный характер и базируется на информации, вследствие этого он оказался неподходящим для целей учения: истинная мудрость зиждется не на информации, а на смысле. Она не может быть усвоена чисто интеллектуально, ее можно постигнуть только через БЫТИЕ. Вот почему Гермес был вынужден прибегнуть к неведомому ранее, отличному от всех существовавших «языку смысла», эманация которого происходила в сфере могущественного разума на уровне высшей сознательности, во многом выходящей за рамки обычного человеческого состояния. Единственным средством, которое могло обеспечить понимание высшего учения, был «язык богов».

Гермес приступил к преподаванию своего учения при полном соблюдении тайны, принимая в ученики самых подготовленных с учетом огромных трудностей, с которыми было сопряжено претворение в жизнь столь грандиозного дела. С течением времени ему удалось подготовить учителей, адептов и последователей, которые основали школу посвящения — оккультное братство, трудившееся скромно, без излишнего шума, с полным сознанием того факта, что многие ученики движимы отнюдь не духовными или философскими побуждениями, а скорее, алчностью, желанием добиться неограниченной власти ради удовлетворения низких страстей.

Многие из принимаемых в школы не выдерживали испытаний, тем самым подтверждая низменность своих намерений и отсутствие этических устоев, служивших обязательным условием перехода к следующему этапу обучения.

 

Предисловие

Ограниченный и поверхностный характер полученной информации породил ложные, недостоверные эзотерические познания, которые были основаны на спекуляциях и предрассудках и легли в основу всевозможных магий и оккультных теорий. Истинным, священным оккультизмом является единственно учение Гермеса, недоступное для всех, кто не в силах овладеть «языком богов» и кто по причине собственной ограниченности, самодовольства и мелких помыслов не заинтересован в развитии высшей сознательности.

Бесспорно, невзирая на трудности, во все времена, все эпохи существовало небольшое число учителей, обладавших силой и мудростью, необходимыми, чтобы совершить посвящение в герметизм — событие мистическое и трансцендентальное, позволяющее встать на путь духовного совершенства и космической мудрости. Индивид, достигший этой цели, превращается в звездного человека. Звездный человек есть самое высокое завоевание, о котором может мечтать гомо сапиенс, вершина эволюционного процесса, на которую вид гомо сапиенс в целом способен подняться лишь в результате тысячелетнего процесса успешного развития, для совершения скачка во имя полного преодоления своей тварной природы, чтобы, поднявшись на ступеньку выше, занять более высокое место на эволюционной лестнице Вселенной. Путь самоусовершенствования долог и труден. Не существует иных способов достижения этой высокой цели, кроме приобретения истинной власти над собой и над собственной жизнью ради достижения сознательности, при которой дисгармония, разрушительные силы, уродство, агрессивность, несчастье перестанут существовать. Истинный посвященный способен возвыситься над незначительной существующей реальностью и влиться в безграничное бытие абсолютной реальности, выходящей за пределы времени и пространства. С этого мгновения он не будет знать колебаний, сомнений, чувства одиночества. Он добьется гармоничной связи с единственной всемогущей силой, способной к созиданию и поддерживанию жизни, которую Гермес назвал РАЗУМОМ.

Герметический принцип гласит: «Все есть разум. Вселенная ментальна». Это означает, что во Вселенной существует один вид основной энергии: высшая, сознательная, интеллигентная сила, распределяемая и направляемая в беско-

нечные вибрации и формы жизни во имя поддерживания равновесия в сотворении и бытии всех одушевленных и неодушевленных видов.

Существует оккультная анатомия космоса — природный механизм, силы которого питаются человеком, оказывая влияние на все ситуации его жизни. Знание этих сил, умение использовать их позволяет истинному герметику применять свой разум для достижения своих целей в самых важных ситуациях жизни. Судьбы нет, существуют лишь причина и следствие, ничто не происходит случайно. Истинная магия не имеет ничего общего с предрассудками и колдовством. Настоящий маг — полный ХОЗЯИН своего внутреннего мира, способный влиять на окружающее: «Как наверху, так и внизу. Как внутри, так и снаружи»

Многие люди, подстрекаемые жадностью, ненасытностью, надеются на то, что, вьткрав секрет, смогут приобрести магическую власть и силу. Они верят, что этого можно добиться развитием парапсихологических способностей. Но это чистый обман. Магия, путь мутанта, представляет собой высочайшее искусство, способствующее личному освобождению и духовному совершенству. Эта восходящая эволюционная спираль выводит индивида в истинный рай — тот рай, которого можно достигнуть единственно благодаря собственным достоинствам и внутренней дисциплине, — так учит Гермес, Невозможно претворить в жизнь эту задачу, не победив себя. Природа подвергает кандидата в бессмертные всевозможным испытаниям. Его воля и характер должны быть закалены в повседневных молчаливых тренировках, его сердце должно быть очищено от скверны, ибо только чистые сердцем имеют право обратиться к Исиде, Хранительнице тайн природы. В противном случае индивида может постигнуть судьба бабочки, сгорающей в пламени свечи. Высшая истина ослепляет и сжигает злонамеренных и нечистых, возвышая чистосердечных и совершенных.

Священный образ Гермеса, посланца богов, светит нам через тысячелетия, указуя правильный путь.

Ты, который будешь читать эту книгу, свободен сам сделать выбор.

Джон Бейнс

 

ПОСЛАНИЕ ИСИДЫ

К вам обращается Исида, Владычица тайн природы.

Ты, новопришедший, кто жаждет распахнуть врата просвещения, и ты, непосвященный, кто прочтет это послание из чистого любопытства, укроти свой дух, освободи разум, овладей чувствами своими. Удались от мирской суеты и поищи прибежища в собственном Я, дабы перешагнуть порог и беспрепятственно войти в жилище богов. Отринь предрассудки, искорени эгоизм, себялюбие, откажись от поспешных решений, смотри на вещи трезво, спокойно.

Не страшись ничего, кроме себя, не сомневайся ни в чем, кроме своих легковесных суждений, отрешись от бездумного отрицания. Порви с толпой, которая дурманит твои мысли. Будь самим собой, думай сам, не ограничивая себя.

Ты, искатель чудес, ты, жаждущий посвящения, не устремляй свой взор далеко. Собери силы, что таятся в тебе. Забудь Индию и Тибет. Не взывай к Богу, Аллаху, Иисусу. То, что ты ищешь, находится рядом, возле. Да. Перестань же устремлять взоры наружу, обрати их в глубь себя. Упорядочи осязания свои, обостри чувства, и там, в сердцевине своего существа, ты обретешь свое Я, подлинную суть, истину, заслоненную иллюзией, бессмертную энергию, которая вдохнула жизнь в прах, и прах этот есть ты. Взгляни с верой и преклонением, там струится свет, и свет этот, ослепляющий тебя, есть Бог. Внемли тому, что внушает он: «Я твой путь, я жизнь!».

Но... будь осторожен! Ты не узришь Божьего лика, прежде чем умрешь! Желаешь идти дальше? Я припасла для тебя большой дар. Я подарю тебе... смерть! Не трепещи, смерть эта — дар бессмертным. Ее дарит тебе птица-феникс, та, что возрож-

дается из пепла. Чтобы пребыть, надобно не быть. Чтобы родиться и пребыть, надобно первоначально умереть. Если тебе удастся это, будешь именоваться двуродным. Не отвергай мое предложение, обдумай его основательно! Лучше тотчас умереть, чем жить в ожидании смерти! Не думай, что, отрекшись от меня, ты сможешь продолжать свой путь безвозбранно. Отнюдь, ведь все дороги ведут ко мне! Пренебрегнув мной, ты станешь жить как сирота, не помнящий родства. Перед тобой два пути: или быть поглощенным мной или слиться со мной. Выбор должен сделать ты сам.

Хочешь быть поглощенным — посвяти свою жизнь наслаждениям. Испей до последней капли чашу удовольствий. Заглуши в сознании своем голос духа, отдайся тварным инстинктам, чувственным усладам материи. И тогда, неожиданно для тебя самого, настанет миг высшего каннибализма. Думаешь, я питаю жалость к тебе? Не тешь себя напрасной надеждой. У меня нет чувств. Я не знаю наслаждения и боли, добра и зла. Я подобна солнцу, которое восходит по утрам, чтобы с одинаковой силой светить всему. После смерти от тебя сохранятся лишь реликвии и память. А потом... потом и памяти не станет.

Если ты намерен жениться на мне, приготовься к смерти посвящения. Тебе предстоит пройти через испытания, ниспосланные Сфинксом, безжалостно равнодушным к твоему духовному дерзновению и добронравию. Я способна отдаться лишь тем, кто смог взойти к подножию Распятия, отразив приступы четырех стихий. Дарю любовь тем, кто испил горькую чашу предательства, презрения и насмешек, преследований, клеветы и хулы. Люблю посвященных, тех, кто смело отстаивает и переносит одиночество духа в тварном мире. Ты приходишь ко мне, испив чашу клеветы и хулы — испытаний, ниспосланных воздушной стихией; выдержав плотские искушения и пороки, ниспосланные водной стихией; устояв под ударами и гонениями земной стихии; усмирив неистовое буйство стихии огненной.

Это четвероединство соответствует четырем лучам креста, на котором был распят Иисус Христос, один из пришедших ко мне. Были и другие, более великие, но они жили скрытно. Никто не ведает об их существовании, ибо так лучше для дела их.

Послание Исиды

Не верь, что в мире живут лишь рожденные однажды и дважды. К несчастью, есть и такие, кто рожден не два, а лишь полтора раза, это недоноски. Остерегайся их, не поддавайся обману, знай, что такие существа не принадлежат ни миру нашему, ии тому — иному. Их нельзя отнести ни к посвященным, ни к непосвященным, они некая имитация учителей — недоучки, лукавые проповедники, ревнители мертвых папирусов и черной магии. Я всем им желанна, они похваляются будто моим благорасположением, а сами не удостоились даже моей улыбки. Одни из них носят сари или туники, другие священнические рясы, третьи — одеяние франкмасонов. Есть среди них такие, кто претендует, будто им одним известна высшая истина, им принадлежит монополия на нее. Они уверяют, будто я благорасположена к ним, на деле же они, как нищие, выпрашивают крохи премудрости. Нельзя добиться второго рождения стоянием на голове и медитацией, не стоит уповать ни на пустые, лишенные смысла обряды и церемонии, ни на милость Святого Духа.

Если ты презришь меня, я тебя благословлю: иди и дальше путем, на котором тебе суждено превратиться в пищу богов. Быть человеком дано не каждому, некоторые не способны на большее, чем быть животными, того хуже — растениями... Не приступай ко мне из любопытства, лучше сначала подумай. Легко проявлять поспешность в том, чего не знаешь. Если тебе недостает мужества, вернись. Заслонись броней гордости и суеты, довольствуйся возможностью смотреть вниз, на землю, как поступают твои ближние. Если ты не готов, не старайся увидеть мое лицо. Горе тому, кто в порыве животной алчности и праздного любопытства всмотрится в мое отражение, он не забудет меня вовеки и умрет, преисполненный жажды обладания мною.

Если же ты готов, если у тебя есть глаза, чтобы видеть меня, и уши, чтобы слышать, если намерения твои чисты и благородны, то иди без колебаний и знай, что в мгновение, когда ты переступишь тайный порог, я буду дожидаться тебя со страстью, с какой юная невеста ждет свою первую любовь. Книга эта поможет тебе. Может быть, она и есть та самая тайная дверь, которую многие ищут, но мало кто находит. Ищи и ты обретешь меня. Не молись богам, молись за меня. Ты покоришь меня своей решимостью, а не молитвами.

 

АНТИХРИСТ

Странно, что человек знает так много, а понимает так мало. Продукт познания растворяется.^ человеческой неспособности понимать.

Гомо сапиенс прилагает огромные усилия для расширения своих знаний, но именно благодаря этим амбициям все больше погружается в беспросветность колебаний и безнадежность. Охваченный жаждой знаний, он со всей страстью отдается исследованию новых гипотез и теорий, но, подобно мифическому Танталу, не в силах утолить свою жажду, которая все возрастает.

Судьба галлюцинирующего существа, именуемого гомо сапиенс, поистине парадоксальна: чем больше он узнает, тем меньше понимает. Повседневно расширяя свои возможности, гомо сапиенс доходит до того, что теряет собственное лицо в стремлении отделиться от себя и слиться с внешним миром. Быстро преуспев в овладении наукой, он с такой же быстротой растворяется среди фантомов, порожденных коллективными галлюцинациями в мире, который день ото дня становится все более ненатуральным, стереотипным, запрограммированным. В этой действительности, как правило, побеждает типичный представитель масс, который всецело подчиняется установленным множеством нормам и, с самого раннего возраста отказавшись мыслить самостоятельно, действует так, как того требует «коллективный разум» большинства. Таков беспроигрышный путь к материальному успеху, но цена, которую приходится платить, безмерно велика по сравнению с наградой. Цена — собственная йндивидуальность, высшая цель дельфийской заповеди «Познай самого себя!».

На деле же тот, кто познал себя и по этой причине лучше понимает других, нередко бывает ограничен в своих действиях, ибо в лидеры, как правило, выдвигаются посредственности. Ныне в почете «золотой телец» и дутые стереотипы запрограммированных личностей. Дельфийский храм и его идеалы больше не существуют. Их место заняли храмы наук, законотворчества, религий, разного рода общественные институты с присущими им лозунгами и фразеологией. Все они объединены общим знаменателем: «Отрекись от своего Я, подчинись множеству и следуй его схемам».

Немногие люди осознают эту ситуацию, но есть такие, кто чувствует ее инстинктивно и пытается противостоять системе, по сути затрудняясь сказать, что заставляет их так поступать. Молодежь, например, инстинктивно восстает против опасности быть поглощенной коллективным началом, хотя при этом порой сбивается с пути. Однако с течением времени молодость отступает, пасуя перед непреодолимым влиянием «коллективного разума».

Людей, которые с трудом приживаются в коллективе, считают антисоциальными, обычно в почете те, кто легко и до конца сливается с массой, теряя свою индивидуальность. Желание слиться рассматривается как правильный способ существования, наличие «социального сознания». В этом сказывается еще один существенный просчет гомо сапиенс: невозможно любить других, помогать им, не познав себя.

В принципе гомо сапиенс уже две тысячи лет Тому назад сталкивался с проблемами, которые стоят перед ним и сейчас. Кго обуревали все те же страхи, желания, заботы, стремления, иллюзии, те же алчность, малодушие, комплексы, внутренние конфликты. И нормы поведения, по существу, мало чем отличались от нынешних. С другой стороны, в сфере материальных условий произошли разительные перемены, возникает вопрос: а не наступил ли подобный прогресс и во внутренней природе вида? Иными словами, не стал ли гомо сапиенс, как личность, в наши дни существом более возвышенным, обладающим более положительными качествами? Ответ на этот вопрос категорически отрицателен. За две тысячи и даже пять тысяч лет чисто человеческие свойства людей не претерпели никаких изменений. Гомо сапиенс вырос только интеллектуально в результате высоких требований, предъявляемых цивилизацией*

Несмотря на то, что в своей истории мир прошел долгий путь от варварства к цивилизации, «разумный дикарь» в основе своей все так же примитивен, как и в далеком прошлом, хотя и приобрел внешний лоск благодаря культуре и образованности.

Чтобы покончить с духовной изоляцией человечества, на Земле появилось высшее существо с сердцем, исполненным любви и сострадания. Христос имел намерение дать человеку возможность познать иной мир — мир без насилия и ненависти, без рабства и конфликтов, показать, на что он сам способен.

«Коллективный ум» множества, запрограммированный согласно правилу «око за око, зуб за зуб», ответил на призыв Христа насилием и уничтожил Мессию, как это бывало и в случаях явления Христа под видом высшего существа иного рода.

Человеческое множество — инструмент в руках Антихриста, этого слепого монстра, безголового зверя, подстерегающего из засады всякого, кто поставил себе цель вырасти, стать сознательной индивидуальностью, превратиться из гомо сапиенс в звездного человека* Звездный человек — вершина эволюции гомо сапиенс*

В далекие времена, никто не знает когда именно, возникла лживая легенда об Антихристе. Погрешиым в ней является представление о том, будто в мире появится некая мифическая личность, которая разрушит его через осквернение христианских ценностей. Неправильно думать, что такое существо примет на себя столь трагическую роль, воплотившись в человека.

В герметизме существует термин «Антехрист», означающий, «тот, кто перед Христом», кто проторил ему дорогу* В этом смысле единственным Антехристом был Иоанн Креститель. Возможно, легенда об Антихристе в ее нынешнем виде — это искаженный вариант предания с использованием первоначального герметического термина «Антихрист». Мы вкладываем в слово «Антихрист» значение «против Христа», а к слово «Антехрист» — «до Христа».

К сожалению, сегодня нельзя рассчитывать на то, что духовные импульсы Христа смогут воплотиться в человеческое і ело. Христос, как божественная сила, вездесущ в религиозных храмах и представляет собой всего символическую аллегорию, которая призывает верующих следовать примеру, дающему успокоение. Истинной духовной силой Христа не обладает никто. Жрецы разных религий пытаются подражать ему, но, к сожалению, при этом мы имеем дело с чисто внешней, шаблонной духовностью, соответствующей стереотипам, установленным церковью.

Однако такое невежество не всегда означает отсутствие духовности. Дело в том, что духовность в ее истинной сути распространяется малым числом индивидов, которые остаются неизвестными. Назовем их магами, постаравшись вложить в :>то слово благородный смысл, избавив его от обиходного вульгарного звучания. В данном контексте имеются в виду <f великие посвященные учители, неизвестные высшие существа, или оккультные мудрецы человечества».

Почему мы употребляем термин «маги»? Делается это по той простой причине, что невежественная толпа всегда так называла тех, кто обладал незнакомыми ей удивительными свойствами и способностями. В свое время инквизиция навешивала этот ярлык на мудрецов, стараясь умалить и искоренить их неортодоксальные идеи. Поэтому настало время решительно ввести в употребление этот термин с тем, чтобы он постепенно очистился от стигмы отрицания и суеверия. Фокусничество, невежество, суеверия — все это атрибуты гомо сапиенс, а не магов. К несчастью, в прошлом было принято называть магами обыкновенных фокусников, которые бродили ио ярмаркам скорее всего в целях удовлетворения низменных инстинктов.

Почему именно Христос стал символом духовности? Иисус был самым незаурядным членом Братства магов, специально подготовленным к миссии заставить Христа воплотиться в себя. Иисус и Христос — это две разные личности, первая — человеческая, а вторая — божественная.

Христос — высшее существо, занимающее столь высокую ступень эволюционного развития, на какую люди, возможно, смогут подняться лишь через миллионы лет. Представим его как внеземную духовную силу, которую можно назвать Архангелом. Этот Архангел в силу длительной эволюции достиг высокосовершенной, всемогущей духовности. Иисуса долго готовили к его миссии, ибо ему нужно было устоять перед огромной вибрацией, которая возникает на короткие моменты при акте воплощения, сила ее такова, что может разрушить нервную и клеточную системы. Фактически чудеса творил Христос, воплощенный в Иисуса, предоставившего ему свою материальную оболочку.

Братство магов являлось тайным, ибо имело право на уединение, но отдельные его члены смешивались с обыкновенными людьми, руководствуясь желанием указать гомо сапиенс путь к духовной жизни. Но маги знали, что овладение искусством герметизма как инструментом достижения духовных высот является достоянием элиты, и потому раскрывать его секреты нежелательно. Невзирая на это, Братство посвященных предоставляет возможность каждому, кто обладает необходимыми достоинствами, присоединиться к герметической элите, состоящей из магов, или звездных людей, если того позволяет масштабность и интеллигентность поступков.

Наука магов названа искусством герметизма в честь Гермеса Трисмегистуса (Триславного Гермеса). Согласно легенде, он явился на Землю из космоса приблизительно тридцать тысяч лет тому назад в качестве Великого, Верховного Учителя Братства посвящающих.

Озаренный его светом, Египет достиг торжества мудрости и величия, а великая священная наука получила название герметизм. В эту эпоху в герметические школы посвящения имели доступ лишь те, кто прошел через большие жертвы и испытания. Многие из людей, которым удавалось поступить в эти школы, постепенно теряли уверенность ввиду недостатка нравственных и духовных сил, необходимых для преодоления множества препятствий, искушений и тяжелых испытаний, при помощи которых Исида; Владетельница тайн природы,

определяла подлинную сущность тех, кто стремился к познанию абсолютной истины.

Именно в такую школу был принят Иисус и стал герметиком, достиг высочайшей степени посвящения.

Здесь мы считаем уместным раскрыть тайну Иисуса Христа и причины нравственных страданий человечества, исходя из учения Братства магов. В основе этой нравственной тайны лежит преклонение перед «золотым тельцом», иными словами — преклонение перед властью денег. Чтобы ублажить «бога денег», уцелеть, человек вынужден принести себя в жер- тиу, отказаться от духовных запросов. Те же, кто обладает необходимыми средствами существования, как правило, используют свои потенциальные духовные возможности, чтобы добиться завидного общественного положения за счет потребительского рынка. Духовные и моральные качества индивида все больше обесцениваются, потребность в деньгах делает его продажным, за презренный металл можно купить и честь, и уважение, и любовь, и славу, и власть. «Желтый дья- іюл» упрочил власть на миром, и те, кто желает наслаждаться его дарами, обязаны ему служить. Деньги имеют не только материальную, осязаемую, но и невидимую силу, ведь сама по себе денежная единица не стоит ничего, она всего лишь символ человеческих усилий, человеческого труда. Удивительный парадокс: в то время как сам труд имеет благородную сущность, его результат, деньги, находятся во власти сатанинской, дьявольской силы.

Поставьте себя, дорогой читатель, на место Сатаны и подумайте, какие средства можно пускать в ход, чтобы про- поцировать преступления, алчность, войны, братоубийство, упадок нравов. Трудно подобрать более подходящее средство, чем золото: само по себе оно нейтрально, но, используемое для нечестивых целей, обладает демонической силой.

Существовал ли Сатана на самом деле, или это просто миф, созданный людьми для объяснения тех или иных пилений? Если мы верим в существование Бога, то обязаны ііерить и в существование дьявола, или Сатаны, — как противоположности Всевышнего. Поскольку в жизни не бывает абсолютного единства, наличие того или иного начала дает основание полагать, что существует и его противоположность. Нет света без тьмы, добра без зла, правды без лжи. За жизнью следует смерть, а за смертью — жизнь.

Следовательно, Богу принадлежит роль высшего созидательного разума, а дьяволу — разума разрушительного. В древней Кабале дьявол символически был представлен как тень Бога. Подобно великому Создателю, окруженному ангелами, демон также имеет свой пекельный легион. Именно об этом легионе ведет речь Уильям Блатти в своей книге «Заклинатель», описывая явления, известные под названием «вселение дьявола». В этом месте, прежде чем продолжить наш рассказ, мы сделаем небольшое разъяснение.

Одно из преданий, к которому великие учители герметизма относятся с доверием, утверждает, что в судьбоносный момент истории человечества сильному, «диаболическому Архангелу», если можно так выразиться, удалось преодолеть оккультные защитные средства нашей планеты и, проникнув в ее атмосферу, вызвать большие потрясения. Чтобы вы могли нагляднее представить себе такое существо, советуем прочесть книгу Х.Л Ловк- рафта «Подстерегающий». Согласно герметическим летописям, прямым, хотя и невольным, причинителем такой катастрофы, которая дает о себе знать и поныне, является Моисей.

Известно, что Моисей младенцем был обнаружен в засмоленной корзине на берегу реки Нил и усыновлен. Он ввел в заблуждение египетских жрецов, выдав себя за египтянина, и те посвятили его в тайны обрядной магии: открыли способ вызывать вибрацию основных природных тонов с целью пробудить желательные для мага явления. Теория атомной физики учит, что человек способен вызвать патологические изменения или трансмутации материи. Таким образом, чтобы добиться определенных мутаций посредством тайных процедур, вовсе не нужно быть чудотворцем. Невзирая на эзотерическую причастность к египетской магии, Моисей остался верен заветам предков. Он страстно желал освободить свой народ от гнета и вывести его из Египта в «землю обетованную». Находясь во власти этого желания, Моисей, знавший о существо- міі Iіімі могущественных сил и умевший ими управлять, заго- |м-'и и дерзновенной идеей войти в соглашение с ангелом — піилч гиенным существом, которое послало бы ему силу и нммпщь неба для спасения еврейского народа.

 

После долгих приготовлений Моисей в полном одиночест- мг исполнил ритуальную церемонию, произнося магические заклинания. После возникновения странных атмосферных явлений ему явилось некое причудливое существо. Мписси объял ужас, ибо он почувствовал, что оно излучает недюжинную силу. Никому не дано узнать и трудно себе пред- і мнить, при каких обстоятельствах было заключено соглашение («завет») между человеком и небом. Ангел пообещал і мою поддержку, потребовав взамен строгого подчинения. Он НіМіііілея Я. и выразил желание, чтобы символом заключенного

• тиета» для его последователей стала несложная хирургичес-

• <иі операция (обрезание). Каждый подвергшийся этому обряду мужчина получал право считать себя сыном Я. Договор і креилялся пролитой кровью.

С того дня Моисей, возобладавший сверхъестественными иоиможностями, сотворил множество чудес, средоточием его іитсти стал ветхозаветный ковчег. Страшные эпидемии и множество других бедствий постигли Египет. Я. обрушил свой гнев п;і неверных и отступников. Таково было начало исхода народа Моисея из Египта, скитания которого по пустыне длились (прок лет.

Позднее Я. внезапно изменил свой образ действий и начал предъявлять странные требования, общим знаменателем которых было кровопролитие. Моисей ужаснулся, поняв свою ошибку, он осознал, что тот, кого он принимал за «божественного ангела», в сущности, является «ангелом мрака», полной противоположностью лучезарной силы, помощью которой он котел заручиться.

Этот пекельный ангел, представитель воинства теней, ока- :шіся вампиром, питавшимся человеческой кровью — субстанцией, заряженной витальностью от божественной искры. Нот почему исходу сопутствовало множество кровопролитий, спровоцированных оккультным диктатором.

Кто же был этот Я.? Исходя из его эволюции, можно сказать, что это древнее существо неизвестного происхождения, сохранявшее свою индивидуальность в течение долгого периода космического времени. К сожалению, его эволюция была направлена в сторону темных, отрицательных, разрушительных концепций — нечто подобное происходит с людьми, которые с течением времени озлобляются и воспринимают отрицательное отношение к жизни.

Таких существ во Вселенной немало. К счастью, магнитный щит нашей планеты служит для них непреодолимым барьером. Однако Моисей, совершив магический обряд, распахнул ворота и расчистил путь, по которому Я. удалось проникнуть на Землю.

В оккультной истории человечества то или иное событие может быть очень важным, главенствующим и в то же время, к сожалению, вредоносным. В подтверждение этого суждения необходимо привести ряд пояснений относительно происхождения планеты Земля.

Не опасаясь саркастических возражений, можно сказать, что Земля суть человеческое существо — не отдельный его эквивалент, а человек в полном смысле этого слова.

Философия герметизма признает истинность теории перерождения, однако считает, что оно происходит не со всеми людьми, а только с теми, кто обладает изначально или развил в себе вне физического тела определенные свойства, способные устоять против смерти. Термин «люди» употребляется применительно ко всем человеческим существам, невзирая на то, что некоторые из них могут проявлять физические характеристики, не свойственные обыкновенным земным людям. Что же касается перерождения, то герметизм учит, что, когда герметик высокого класса овладеет способностью сознательно перевоплощаться, то есть изменять свой физический облик, сохраняя тем не менее свою индивидуальность и в известной степени память, то с каждой новой реинкарнацией его духовная сила будет возрастать. Каждое новое перерождение ведет к укреплению субстанции божественной искры.

Таким образом, наступает момент, когда человеческое тело в известных нам формах и размерах больше не в состоянии поддерживать столь огромную и мощную субстанцию. И тогда

дух, илисверхразвитая субстанция, принимается искать новое физическое тело, которое бы соответствовало его колоссальной энергии.

Затем он перерождается в тело той или иной новой или молодой планеты, чтобы продолжить там свое развитие, способы и условия которого для нас непостижимы. Таким именно образом однажды сверхразвитое человеческое существо завладело телом планеты Земля, превратив его в свое тело, имеющее самую совершенную форму в пределах нашей Вселенной — форму шара.

Этот шар состоит из тех же основных материалов, что и человеческое тело. (имеются в виду материалы Вселенной). ІІІар обладает способностью дышать, двигаться, думать и чувствовать. У него развиты кровеносная и пищеварительная системы, а также система размножения. Кровью земного шара является нефть, а пищей служат растения, животные и минералы. В половом отношении земной шар представляет собой гермафродит с мужским и женским полушариями. Он дышит посредством растительного покрова, а эфирную и магнитную и ищу получает через специальные антенны, представляющие собой разновидности гомо сапиенс.

Сделав это разъяснение с той целью, чтобы читатель мог і обе представить в полной мере масштабы катастрофы, которую неумышленно причинил Моисей, допустив на Землю Я., считаем своим долгом добавить, что это древнее существо, исполненное злобы и чувства мести, изгнало из Земли молодой дух и заняло его место. Данное событие послужило началом кровавой эры. Для евреев наступили времена тяжких страданий, гнета и скорби, поскольку они стали невинной жертвой отрицательной энергии Я. Этим объясняются страшные Огдствия, постигшие еврейский народ.

Представьте себе всю глубину отчаяния, в которое впал Мписсй, когда понял, на какие испытания он обрек людей, •кс*л а я им помочь. С течением времени Моисей убедился, что иоіиіиять на Я., охваченного дикой злобой, невозможно, и тог- ди он собрал мудрецов своего народа и посвятил их в великую пійну Мессии. Эти мужи были способны при помощи м;н ичсских ритуалов воплотить в жизнь тайну божественного чуда и сотворить Бога в надежде, что он освободит их, избавит мир от разрушительной силы Я.

После этого Моисей взошел на гору НЕБО, и больше его живым никто не видел. Мудрецы, унаследовавшие заветы пророка, соблюдали их, исполняя мессианский обряд согласно установленным канонам. В результате этого столетием позднее явился Иисус, «сын человеческий» (отметьте эти слова), Спаситель, которого ждали посвященные Моисеем мудрецы.

Итак, при известных всем нам обстоятельствах появился на свет Иисус. Герметизм придерживается тезиса, согласно которому Иисус — сын римлянина и еврейки, причем отец его, римский воин, был инструментом оккультных сил.

Почему бытует мнение о девственности Марии? Эта загадка не имеет ничего общего с физиологическим понятием девственности, речь идет о том, что между отцом Иисуса и Марией не существовало физической близости. Духовным отцом младенца был великий герметик из эфира, который воспользовался физическим телом римского воина, чтобы зачать сына. Духовное семя принадлежало оккультному учителю, физическая сперма — римлянину. Таким образом Мария забеременела, не утратив девственности. В ту эпоху термин virginitas не имел смысла «девственный», им обозначались женщины, посвященные в тайну жезла (лат. virgula означает «жезл»), каковой была Мария. Магический жезл Моисея также именовался virgula.

Те, о ком сказано: «имеющий глаза видеть, имеющий уши слышать», поймут это. Остальным проникнуть в суть данной загадки будет гораздо труднее.

Иисус, сотворенный человеком и воплощенный в человеческое тело, был миропомазан Иоанном Крестителем, Антехристом. Крещение Иисуса в реке явилось средством, способствовавшим первому проявлению Христа в Иисусе, чья миссия была предопределена от рождения.

Со времен Моисея Братство магов внимательно следило за ходом событий, будучи не в состоянии его изменить. Маги были посвящены в тайну Мессии, они знали, что есть мудрецы, которые пытаются избавить мир от возникших серьезных аномалий, и решили оказать им помощь. Маги дождались рождения Иисуса и стали его оккультными крестителями, защищая его и напутствуя, чтобы он мог выполнить свою двойную миссию.

Миссия эта состояла в том, чтобы избавить «избранный народ» от оккультного убийцы и спасти мир от невидимого нампира по имени Я., что привело бы к наступлению новой эры, девизом которой стала бы христианская заповедь «возлюби ближнего своего», призванная сменить формулу закона нозмездия «око за око, зуб за зуб».

В силу возложенной миссии Иисус был активным членом 1>ратства магов, получал от них всяческую поддержку и вдохновение. Но великие учители считают, что Иисус не смог выполнить свою миссию, то есть он выполнил ее частично, ему не удалось достигнуть конечной цели. Речь идет об Иисусе, а не о

X ристе. Чтобы по-настоящему понять Иисуса, необходимо исследовать три его ипостаси: Иисуса — человека, Иисуса — бога (сотворенного человеком), и Христа, который действовал через Иисуса. Христос — это ангел, звездный дух, спус-тившийся с небес, чтобы явить миру верховную силу Земного Отца.

Иисус и его двенадцать апостолов символизируют Солнечную систему и тайну космоса. Герметизм утверждает, что наша Солнечная система состоит из двенадцати планет и Солнца (аналогия с двенадцатью апостолами и Христом) и что с течением времени будут открыты новые планеты.

Распятие на кресте — предначертанный сценарий, согласно которому во имя того чтобы Христос мог вселиться в атмосферу планеты Земля и навсегда вытеснить Я., должна пролиться кровь Иисуса. Христос выполнил первую часть і носи миссии, но ему не удалось избавить Землю от присутствия М, С тех пор они управляют нашей планетой вдвоем.

Энергия Христа воздействует на мир через представителей Ііратства магов. Эти люди руководят школами герметизма, учащиеся которых получают возможность развить свои духовные способности до такой степени, чтобы добиться распада і моей тварной души и освободиться от влияния Я., который шоі обен воздействовать только на примитивные животные шіггинкты, такие, как ненависть, зависть, похоть, алчность, имажомерие, суетность.

Таким способом поддерживается духовное пламя для озарения избранных духов, обладающих потенциальной возможностью преодолеть ограниченность гомо сапиенс и превратиться в полноценные человеческие существа.

Каждый, кому удается достичь этого состояния, попадает в фокус излучения Христа и становится еще одним препятствием на пути Я. Наивные люди думают, что Христос когда-то вернется на Землю. Но ведь он и сейчас на Земле! Нужно только, чтобы то самое человечество, которое распяло Христа на кресте, сняло его оттуда.

А до тех пор будут продолжаться войны. Многие люди будут гибнуть, а их жизненная сила будет поглощаться Я., огромная оккультная сила которого задействована в этих конфликтах, и они не прекратятся, пока не будет побеждено это существо.

Я. же — не кто иной, как Антихрист, оказывающий отрицательное воздействие на своих последователей, на тех, в ком преобладают животные инстинкты и кто в свою очередь передает свою отрицательную энергию путем вибрации в людскую массу, состоящую из аморфных, слепых группировок — рецепторов всевозможных сил той или иной интенсивности. Таким образом, законы Я., внедренные в «коллективное подсознание» человечества, мотивируют философию «око за око, зуб за зуб». Люди, очутившиеся в плену этой злокачественной энергии, ведут сатанинский образ жизни: они ненавидят, воруют, разрушают, убивают своих ближних, отвечают на зло еще большим злом, торгуют своей честью, порабощают слабых, эксплуатируют беззащитных, хулят честных. К счастью, есть на Земле и другие люди, поступающие иначе. Если бы не они, жизнь была бы совершенно невыносимой. Речь идет о тех, кто каким-либо образом попал под влияние Христа (не непременно религиозное) и обладает высокой нравственностью.

Религии оказывают положительное воздействие на семью и общество, но, к сожалению, с чисто духовной точки зрения предлагают немного, как правило, они пытаются преодолеть этот недостаток, безразборно развевая знаменем Христа.

Братство магов не черпает свою энергию у Христа, не mморит от его имени. Оно лишь раскрывает его достоинства и иысветляет события, которые мир обязан знать, чтобы «избранники» (истинные люди) могли утвердиться в своей вере и преданности высшей духовной жизни. Энергия мудрых обусловлена тем, что они живут в гармонии с космическими зако- илми, чтут их, подчиняются им, она коренится в достигнутой ими глубочайшей лучезарной духовности, которая ставит их в условия магических отношений с Богом, Великим Отцом Вселенной, кого герметизм признает первопричиной всего сущего, меличайшей силой порядка и сотворения.

Говоря о Христе, следует изъяснить эзотерическую сторо-

11 у психологической и социальной феноменологии современного мира. По своей наивности гомо сапиенс верит в то, что в жизни все явления таковы, какими видятся на поверхности, и что все обстоит именно так, как думает преобладающее большинство. Когда речь заходит об эзотерической стороне і обытий или об оккультных причинах, такие люди недо- мерчиво усмехаются и выдвигают чисто детские доказательст- мд: дескать, если бы дело обстояло так, то «об этом бы писала пресса», или «мы бы изучали это в школе и в университете», или «мы бы прочитали об этом в специальных, солидно аргументированных книгах». Такой образ мышления служит тормозом прогресса — ведь если бы все люди смотрели на вещи иди маково, то никто бы не занимался исследованием мало и:іместных явлений

Невзирая на упомянутые трудности, гомо сапиенс — не иѵіько как вид, но и в своих индивидуальных проявлениях — может обладать латентными высшими качествами и харак- іеристиками, которые помогут ему частично освоить истины гермстизма. Опираясь на эти познания, индивид гомо сапиенс іпособен осознать существование высшей действительности. Тіікой индивид может избавиться от участи прозябания в ле- тііргическом сне, чтобы постепенно войти в мир последователей герметизма — магов, или просветленных.

Моисей, этот сильный и мудрый человек, преисполненный жажды свободы, совершил ошибку космического масштаба. Согласно великим мудрецам, исповедующим герметизм, эта ошибка чуть не привела к разрушению Солнечной системы. Для ясности сравним Солнечную систему со строением атома, взяв за основу герметический принцип: «Что наверху, то и внизу». В таком случае захват власти Я. можно рассматривать как произвольную подмену электрона, видоизменившую духовное ядро Земли.

В этом состоит один из многих уроков, которые вынуждают Братство магов хранить тайны учения герметизма. Братство обучает только тех, кто выдержал проверку и доказал наличие нужных знаний и человеческих качеств.

Ill

ДИССЕКЦИЯ ГОМО САПИЕНС

Гомо сапиенс — живой парадокс. Трудно сказать, кто же он: самое выдающееся или самое ничтожное существо из населяющих Землю, Он сочетает в себе самые возвышенные свой- і гиа и самые ужасные пороки, В мире немало добрых людей, но дурных намного больше. Хороший человек соблюдает закон, у иажает соседа и всячески творит добро, помогая людям в меру і моих сил. Дурной же человек — личность неконструктивная, аморальная, испытывающая наслаждение от того, что так или иначе причиняет ближним зло.

К несчастью, люди бывают добрыми и злыми несознательно, помимо своей воли. Добрые добры сами по себе. Дурные не и состоянии изменить существующее положение вещей, они принимают зло, оправдывают его. Ситуацию осложняет и тот факт, что многие добрые люди страдают отсутствием ума, а многие злые — умны.

Как выбирать себе друзей? Как заранее узнать, кому можно лі ми рить свою любовь? Как подготовить себя к тому, чтобы быть і подобным определить свое место при жизни? Нельзя заведомо 1 м ідглить людей на хороших и дурных, богатых и бедных, умных и і л у пых, значительных и незначительных. Как правило, гомо « tin и спс объединяются в группы инстинктивно, в силу ни і уитивного родства, которое не поддается анализу. Этот под- (нір обычно делается на основе тех или иных достоинств или и с достатков. Сходные черты служат причиной притяжения, за ні к л ючением любви, где наблюдается обратное.

Ученые неуклонно занимаются исследованием психо- іиі ии гомо сапиенс, пытаясь объяснить бесчисленные внутренние противоречия. Существует множество трактатов и эссе на темы морали, любви, этики, о природе жизни и смерти, конечного и бесконечного. Но они проливают мало света на подлинную природу гомо сапиенс. И причина здесь не в недостатке научных данных, а в том, что знание бесполезно, если оно не направлено на анализ подлинности и жизнеспособности известных понятий. Например, любой студент может понять то, что люди живут в состоянии перманентного сомнамбулизма, но, даже если этот тезис добросовестно аргументирован, он не способен применить свои знания в общем контексте жизни. Студент не имеет самого поверхностного представления об ужасных последствиях, вытекающих из этого положения.

Порой ведь самые красноречивые явления остаются незамеченными, хотя они известны каждому. К числу важнейших из них относится тот факт, что мы, люди, принадлежим к миру животных. Чтобы это утверждение не звучало абстрактно, давайте повторим несколько раз: «Я животное, я животное, я животное». И задумаемся над тем, что означает этот факт и что из него следует. Многие скажут, что им прекрасно известна эта реальность, но они совершенно не в состоянии представить себе, какие последствия из нее вытекают. Итак, наука «знает много, но пренебрегает почти всем». В данном случае не без удовольствия хотелось бы остановиться на книге Десмонда Морриса «Голая обезьяна», в которой идет речь о животном- человеке. Книга нашла широкий отзвук в обществе. Путем простого исследования тварных признаков вида автор создал правдивый зоологический портрет. А разве до этого люди не знали, что гомо сапиенс — обезьяна? Разумеется, знали, но никто не вникал в суть этого факта.

Однако же гомо сапиенс гордится своими талантами и творческим гением, способностью рассуждать, любить, творить, считает себя «высшим разумным существом», «самым совершенным созданием».

Гомо сапиенс испытывает особую гордость за свою культуру, он заявляет, что способность передавать ее достижения грядущим поколениям в корне отличает его от других животных, которые лишены такой возможности. Подобным же обра

зом гомо сапиенс утверждает, что ему принадлежит высшее право унаследования достижений цивилизации. Об этом красноречиво свидетельствуют выражения типа «все люди имеют право на счастье» и «человек рождается свободным». Иными ело-

нами, следует понимать, что каждый гомо сапиенс имеет право на счастье, свободу, любовь и благосостояние просто в силу своего появления на свет. По сути же дела, гомо сапиенс не только не имеет права на свободу, счастье, на какое бы то ни было благоденствие, которых не добился сам, но он вовсе не такой уж интеллигентный, разумный и главенствующий, как ему кажется.

I Іравильный подход к пониманию значения вида в общем контексте природы способен вскрыть умственную посредственность, сомнамбулизм и иллюзорность гомо сапинес. С антропологической точки зрения он существо незрелое, недоразвитое, ставящее целью свое самоутверждение. Но, вместо того чтобы трезво осмыслить эти факты, гомо сапиенс строит иллюзии относительно своей воображаемой интеллигентности и своих способностей.

Абсурдно думать, чтобы в мире, населенном разумными, сознательными, интеллигентными существами могла существо- нать потенциальная угроза тотального уничтожения всего живо- іх) посредством ядерной войны. Уже само наличие в обществе репрессивных законов свидетельствует о том, что люди в своем поведении руководствуются отнюдь не идеями разума, справедливости, терпимости, чувством долга и взаимоуважения.

Доказательством неразумного поведения людей являются различные психические комплексы и расстройства, акты самоубийства, преступления, совершенные в припадках гнева, непомерность амбиций и скорби.

И при всем этом гомо сапиенс уверен, будто он обладает рядом качеств, способностей и преимуществ, которые, однако, существуют лишь в его воображении. Слова Кальдерона де ла Ііарки «жизнь есть сон» намного вернее, чем себе представляют некоторые. Вид гомо сапиенс поставляет природе большое количество материала, чтобы она, руководствуясь своими законами, могла произвести небольшое число индивидов, способных исполнить ее эволюционную цель. Эти индивиды в состоянии добиться человеческих условий существования, им доступна привилегия чувствовать себй свободными, счастливыми, радоваться благоденствию и любви. Остальная же масса — сырой материал для социальных экспериментов природы и истории. Природа равнодушна, ей чужды симпатии и антипатии к кому бы то ни было.

Это не причина для того, чтобы люди ненавидели друг друга, считали себя малоценными существами. Суть дела в том, что с точки зрения общей эволюции гомо сапиенс пребывает в раннем детском возрасте. При таком положении он не должен стыдиться того, что ведет себя не так, как взрослый. В сущности, относительно сознательный возраст человека датируется всего несколькими тысячами лет. Если провести аналогию с возрастом индивида гомо сапиенс, то сознательный возраст вида равняется всего восьми-десяти годам.

Существует предположение, что, достигнув полнолетия не в земном, а в космическом измерении, гомо сапиенс обретет мудрость.

Человечество считает нормальными всех индивидов, биологическое и психологическое поведение которых не выходит за рамки коллективных норм. Тот, кто нарушает эти нормы, объявляется ненормальным. Однако же мы никогда не задаемся вопросом, до какой степени нормальное приближается к оптимальному. Возможно, по сравнению с оптимальным нормальное гораздо ближе к недоразвитости и несовершенству.

Что же касается гениев, то, думается, можно предположить, что не они столь интеллигенты, а наоборот, остальная часть человечества поразительно глупа. Следует согласиться, что это вполне допустимо, ибо у нас нет ориентиров и отправных точек для сравнения человеческой расы с другими расами. Представьте себе, что жители нашей планеты поголовно сумасшедшие. Как это установить?

Индивид способен осознать эти явления с помощью мистического мировосприятия, преодолев обусловленность гомо сапиенс и достигнув глубокой сознательности и полного прозрения. Благодаря этому он, привыкший иметь дело с истинами малыми, временными, относительными, в силу ясности сознания сможет постичь истины абсолютные, вечные. В этот период высокой сознательности индивид в состоянии понять, что нормальный человек, по сути, является ненор- мал ьным и в известной мере несовершенным от природы. Он не может не заметить, что гомо сапиенс недоразвит духовно, а не умственно и что его поступки безответственны, он ведет себя как :іл гипнотизированный. Этот процесс познания, который применительно к некоторым святым называется откровением, или просветлением, находит подтверждение тогда, когда индивид, выйдя из состояния высокой сознательности и вновь очутившись на своем обычном уровне, начинает наблюдать за поведением людей, которые на каждом шагу подтверждают пра- иоту выводов посвященных. При этом обычно подчеркивается, что выдающийся прогресс науки говорит об интеллигентности человека, о его способностях. Высокий уровень развития цивилизации красноречиво демонстрирует это. Такой довод служит отражением того обстоятельства, что гомо сапиенс высоко ценит свой интеллект и считает его высочайшим человеческим завоеванием. Тем самым объясняется и факт, что дела видных и і ітеллектуалов, их память в обществе чтут и что по силе влияния и престижу эти люди уступают только крупным миллионерам. История долго помнит гения, даже если он изобрел смертоносное оружие, которым можно уничтожить половину человечества.

Герметизм отвергает тезис о том, что интеллигентность самый ценный элемент человеческой личности, и считает, что главнейшим, самым ценным элементом индивида является сознательность, в смысле: ясное сознание, просветленность, бдительность, мудрость. Свойства сознательности зарождаются только у личностей, которые в силу тех или иных причин достигли более высокой степени душевной активности, то есть и какой-то мере смогли избавиться от гипноза сомнамбулизма, в котором пребывают массы.

В принципе, гомо сапиенс запрограммирован как существо умственного, эмоционального, инстинктивного и физического уровней. Личность с точки зрения психологии может быть определена как «индивидуальная программа». Каждый человек запрограммирован сложно и пространно в зависимости от наследственности, образования, культуры, подражательных способностей, обучения и приобретенных условных рефлексов. Таким образом, когда он мыслит, то этот процесс совершается в рамках его мозговой программы, от которой он, при всем старании, не в состоянии отклониться.

Каждый человек неизменно придерживается собственного «мозгового сценария» и не способен ни на что другое, кроме как на проявление себя в нем и посредством него, чтобы понять это, необходимо воспринять запрограммированность и сознание как два прямо противоположных элемента. Сознание предполагает способность к перемене, выбору и самоопределению, что явно не под силу существу, которое является воплощением своей программы. Великий программист может называться Богом, Отцом Вселенной, Космическим Разумом или как-либо еще, но в принципе ясно, о чем идет речь.

В силу запрограммированности мозга и по другим, менее известным причинам, люди постоянно пребывают в состоянии сомнамбулизма. Что собой представляет сомнамбул? Словарь определяет сомнамбулизм как анормальное состояние во время сна, при котором спящий встает, ходит, иногда разговаривает. Расширив данное определение, сомнамбулизм можно назвать сном, охватывающим все человечество, во время которого люди встают, двигаются, борются, любят друг друга, ненавидят, радуются, страдают, думают, обзаводятся потомством, живут, стареют и умирают, ни на миг не сознавая своего гипнотического состояния. Сведения о гипнозе берут начало в эзотерических школах, наука же, хотя и восприняла эти знания, крайне далека от подлинного их понимания.

Каждый индивид ночью спит, а днем бодрствует. Никто, однако, не берет во внимание следующего: сон и бодрствование

— две крайности психологической активности, между этими двумя полюсами существует много степеней. Ночью человек может спать чутким или очень крепким сном. То же случается и в состоянии бодрствования, когда индивид может слоняться полусонным, а может испытывать сильную обостренность восприятий. Гомо сапиенс постепенно убедился в. том, что состояние активности полезно днем, когда он не спит. В сущности, речь идет о таком состоянии гипнотического, или сомнамбулического, сна, во время которого человек способен развиваться и выказывает явные признаки бодрствования. Запрограммированная интеллигентность, очевидно, не поддает-

і и влиянию гипноза, особенно при положении, что никто не і фобудился от сна до такой степени, чтобы отметить этот факт.

11 исс же истории известны случаи из жизни отдельных фило- t офов, которые постигли истину благодаря тому, что им уда- чось выйти из гипнотического состояния, понять суть реального положения вещей и попытаться передать свои та пия другим людям, чтобы помочь их пробуждению. Отдельные индивиды услышали их зов, но огромное большинство осталось глухо, немо и слепо. Многие философы являлись крупными мыслителями, однако пребывали в состоянии сомнамбулизма. Эти были гиганты ума, а не сознания. Вот почему конвенциональная философия изначально была столь суха, ііГнтрактна, холодна и беспристрастна. Ее представители «влюблены в истину», существующую в форме образа или і им пола, далекую от живой действительности.

Таким образом, интеллигентность гомо сапиенс является чисто механической — она мертва, запрограммирована.

А что вы скажете о творческих способностях, может возразить читатель, ведь человек неустанно утверждает свой і морческий гений? Ответ на этот вопрос следующий: умственна я и культурная программа мудрого человека неуклонно прогрессирует, но при этом неизменно следует установленному тестом образцу. Человек может непрестанно учиться, іамиматься исследованиями, но все это не выходит за рамки основного содержания его интеллекта. Таким образом он на- іанливает тысячи гетерогенных и гомогенных элементов, но но нельзя назвать процессом подлинного творчества. В мире механического интеллекта самым умным оказывается тот, чья программа содержит максимум информации и кто способен ничікіоваться ею как можно более умело.

I Ірозревший истину философ, последователь герметизма, и о і .личие от большинства людей, обладает живой интеллиген- іиостыо: активной, творческой, запрограммированной индивидуально, иначе, чем у большинства людей. Подобная интеллигентность выходит за рамки чистого интеллекта и инчитает вершин внутренней концентрации, при которых ра іуму надлежит преодолеть барьер интеллектуальных измерений и войти в сферу духовности. В сущности, философы герметизма придают слову разум значение, в котором оно обычно не употребляется, по их мнению, это понятие включает «интеллигентность и сознательность, достигнутые путем ученичества в напряженном состоянии прозрения». Обыкновенный человек не обладает таким разумом и вынужден удовлетворяться ограниченными возможностями своего ума и знаний, которые развиваются путем сомнамбулического ученичества в сонном, или гипнотическом, состоянии. Благодаря возможностям разума последователь герметизма способен постигнуть абсолютные и вечные истины, в отличие от истин относительных и временных, которые доступны гомо сапиенс. Герметик преследует вечные цели, в то время как цели обыкновенного, непосвященного человека — временные, ограниченные. Лишенный высших возможностей разума, гомо сапиенс смутно понимает собственную неполноценность и уязвимость перед лицом судьбы и смерти, перед болезнями, войнами, нищетой и другими опасными превратностями жизни. Вот почему он извечно занят поисками вождей и предводителей, сила которых могла бы компенсировать его собственную слабость. С той же целью он выдумал и богов, которым преклоняется, которых просит ниспослать ему недостающие способности и силы. Структура нашего цивилизованного мира зиждется на абсолютной слабости, малодушии, бессилии, невежестве, полной уязвимости индивида, который создает коллективные системы защиты, поддержки и контроля с целью упрочить извне свою внутреннюю слабость.

Люди создают стандартную культуру, мораль, религию, стандартные законы и полицейский аппарат, чтобы воспрепятствовать тем силам, действия которых в тот или иной исторический момент идут вразрез с интересами общества. Они планируют и программируют жизнь общества, будущее своих детей. С другой стороны, при неуклонной дегуманизации нашего мира, который всегда был разумным не по-человечески, а по-тварному, внутренняя духовная искра все больше ослабевает. Мир окружил ореолом науку, позабыв о человеческой природе.

Гравитационный центр психологической активности личности все больше перемещается в сторону внешнего мира, постепенно подпадая под власть чудовищных порождений м.иііилизации: товаров массового потребления, машин, кино, іелсвидения. Средства массовой информации, пресса — свер- ч монстры нашей эпохи — являются орудиями успешной манипуляции людей, превращения их в автоматы. Люди становится послушными потребителями их продукции, готовыми обслуживать разные идеологии и системы, которые в свою очередь облекают властью небольшие группы людей. Если верно і о, что мы живем в эру большинства и что его голос подменил иласть королей и князей, то не менее верно и то, что история представляет собой конфликт меньшинств, то есть конфликт иождей, которые правят массами.

В этом плане представляет интерес высказывание профессора Лльбертского университета Людвига фон Берталанфи: «Повеление — это реакция, вызвана внешними стимулами... в той і гепени, в какой поведение не является врожденным или инстинктивным, оно поддается внешним влияниям, которым организм был подвержен раньше: классическим условным рефлексам, по Павлову, инструментальной обусловленности, по ( киннеру, ярким событиям раннего детства, по Фрейду, иторичному закреплению, согласно новым теориям. Отсюда следует, что первые знания, начальное обучение, как и вся человеческая жизнь вообще, представляют собой кардинальные I >е;ікции на внешние условия, начиная с привития элементарных норм гигиены и других вмешательств в раннем детстве, ведущих к приемлемому для общества поведению и пресечению социально недопустимого поведения, с последующим обучением с примети и см учебных приборов, которые, согласно принципам закреп- ііепия Скиннера, дают более благоприятные результаты и, кончая включением взрослого индивида в процветающее обще- і гио, превращающее каждого человека в преуспевающего, с рефлексами, сформированными по строго научным методам через і редства массовой информации с целью превращения его в иде- імыіого потребителя, то есть в автомат с адекватными, с точки ірения идей доминирующей политической группировки, реакциями... Подобно машине, человек может быть запрограммирован: совершенная одинаковость машин, скажем, автомобилей, сошедших с конвейера; равновесие и комфорт как предел желаний; поведение, аналогичное торговой операции с минимальными расходами и максимальной прибылью — таковы идеалы философии коммерческого общества.

Стимул-реакция, приход-расход, производитель-потребитель — вот принципиально одна и та же концепция, применяемая в различных областях».

Далее профессор Берталанфи отмечает: «Меня не интересует, др какой степени профессора А, В и С модифицировали Уотсона, Хилла и Фрейда или заменили их сильные доводы более ограниченными и фильтрованными уловками. Но меня крайне беспокоит обстоятельство, что их дух продолжает доминировать в нашем обществе, и даже бытует мнение, будто он необходим для выживания человечества. Он низводит человека на низшую стадию тварной природы, манипулирует им с целью превращения в автомат, в косного потребителя, в самодовольное существо, управляемое как марионетка политическими силами, систематически оболваниваемое аномальной системой образования и в конечном счете все больше дегуманизирует его путем сложных психологических манипуляций. Результат подобных методов проявляется повсеместно: в неописуемой вульгарности массовой культуры, в распущенности подростков и юношества, которые слабо владеют родным языком и в то же время часами сидят перед те- левиз.рррм, тупо уставившись на экран... В обществе, где безудержная, беспощадная конкуренция заталкивает людей в сумасщедщие дома; в политике, которая превратила Джеф- ферсододское демократическое общество в легко управляемое стадр... Искусство убеждать — одно из старейших... искусство убеждать мдожествр превратилось в науку, которз5і использует психологические механизмы





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.