МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике





Вид аттестации по итогам практики – зачет с оценкой, который проводится в форме защиты отчета.

Обязательной формой отчетности студента-практиканта является письменный отчет.

Содержание отчета должно включать следующие разделы:

1. Описание производственного цикла предприятия в целом.

2. Описание производственного цикла конкретного производственного цеха (участка).

3. Описание энергохозяйства конкретного производственного участка (цеха).

4. Приведение основных плановых и фактических технико-экономических показателей работы энергетических цехов предприятия.

5. Приведение схем автоматизации производственных процессов и энергетических узлов и их описание.

6. Плановая и фактическая калькуляция себестоимости выпускаемой продукции; фактическая прибыль предприятия, рентабельность и её уровень, стоимость основных фондов по отдельным группам.

7. Выполнение условий охраны труда, с оценкой основных вредностей производства и преодоление аварийных ситуаций.

Во время практики студенты изучают следующие вопросы:

1. Котельный цех:

- характеристика используемого топлива, его подготовка к сжиганию и горелочные устройства;

- конструкция, тепловой и аэродинамический режимы топок парогенератора, особенности эксплуатации топок;

- испарительные поверхности нагрева, их конструкции, схемы включения и температурные условия работы; схемы циркуляции и питания котлов;

- пароперегреватели, конструкции и схемы включения, температурные условия работы; устройства и методы регулирования температуры перегретого пара; марки сталей, применяемые для изготовления пароперегревателей;

- водяные экономайзеры, конструкции и схемы включения;

- воздухонагреватели, конструкции, особенности эксплуатации и ремонта; способы защиты конвективных поверхностей от золового износа и низкотемпературной коррозии;

- водный режим парогенераторов, качество получаемого пара;

- вспомогательное оборудование парогенераторов (дутьевые и мельничные вентиляторы, циклоны, скрубберы, золоуловители, электрофильтры и др.);

- правила эксплуатации парогенераторов, теплотехнические испытания, автоматический контроль теплового и аэродинамического режимов работы.

2. Турбинный цех:

- тип, конструкция и особенности работы турбин, установленных в машинном зале;

- методы и устройства для регулировки паровых турбин;

- особенности конструкции и специфические условия работы конденсационных установок;

- режим работы элементов схемы регенерации;

- конструктивное оформление и правила технической эксплуатации подогревателей низкого (ПНД) и высокого (ПВД) давления;

- эксплуатационные и аварийные режимы работы паровых турбин;

- деаэрация воды, конструкция, принцип работы и режим деаэраторов;

- установки для восполнения потерь конденсата и отпуска пара.

3. Электроцех:

- техническая характеристика, особенности эксплуатации и режим работы генераторов;

- трансформаторы, их техническая характеристика, особенности эксплуатации, режим работы и правила безопасности при эксплуатации и ремонте.

4. Цех (участок) КИП и автоматики:

- контрольно-измерительные приборы и регуляторы, исполнительные механизмы и регулирующие органы, используемые в схеме теплового контроля;



- работа локальных схем контроля и регулирования различных параметров и элементов оборудования станции;

- схемы и оборудование технологической защиты и блокировки теплосилового оборудования, применение ЭВМ.

5. Цех топливоподачи:

- топливное хозяйство, ёмкости складов, приёмные разгрузочные устройства, характеристика оборудования, технология хранения;

- методы и технология подготовки, очистки и подачи топлива потребителям, режим работы системы транспорта;

- правила противопожарной безопасности, охраны труда на складах топлива и системе транспорта топлива.

6. Газовое хозяйство:

- схемы газопроводов, газораспределительные станции и арматура, регулирующие устройства;

- правила по технике безопасности и противопожарной технике при обслуживании газового хозяйства.

7. Цех химводоочистки:

- водный режим электростанции, характеристика м качество используемой воды, требования к качеству пара, конденсата, питательной и котловой воде;

- схема водоподготовки, техническая характеристика используемого оборудования и режим его работы;

- организация текущего и капитального ремонта оборудования цеха.

8. Районные и пиковые котельные:

- схемы включения, типы, конструкции и тепловые режимы бойлерных установок;

- схемы включения пиковых сетевых водоподогревателей, их тепловые режимы;

- пиковые водогрейные котлы, их конструкции, тепловые режимы, годовые и суточные графики тепловых нагрузок;

- соотношения между тепловыми нагрузками регулируемых отборов турбины и пиковой котельной.

9. Паровоздуходувная станция:

- техническая характеристика турбокомпрессоров доменных воздуходувок и их вспомогательного оборудования;

- регулирование турбин, приводов, компрессоров или воздуходувок;

- способы ввода кислорода для обогащения воздуха и особенность работы компрессоров на обогащённом воздухе;

- схемы подачи сжатого воздуха от ПВЭС и ПВС к доменным печам и кислородным станциям.

10. Техническое водоснабжение:

- оборотное водоснабжение, схема, режим эксплуатации, оборудование;

- прямоточное водоснабжение, характеристика насосной станции и её оборудования;

- развёрнутая схема водопроводов, конструкция водозабора и фильтрационных установок.

11. Паросиловой цех:

- котлы-утилизаторы, их характеристика и оборудование, правила эксплуатации;

- тепловой и гидравлический режим КУ, технико-экономические показатели работы котлов утилизаторов и систем испарительного охлаждения;

- конструкции и характеристика газоочистных сооружений, режимы их работы и эффективность применения;

- вспомогательное оборудование КУ и газоочисток, схемы КИП и автоматики.

12. Кислородно-компрессорный цех:

- схемы установки разделения воздуха, конструкции и техническая характеристика элементов схемы (ректификационных колонн, генераторов, детандеров, паровых турбин);

- потребители кислорода, технико-экономические показатели работы, автоматический контроль и регулирование процесса получения кислорода.

 

Кроме изучения отмеченных технических вопросов по специальности, необходимо детально ознакомиться с экономикой и организацией производства в вышеперечисленных подразделениях, обратив особое внимание на следующее:

- проектная и фактическая производительность цеха, производства, состав и характеристика готовой продукции, её потребители;

- производственная программа, удельные нормы расхода материалов и энергоресурсов, их стоимость;

- организация труда, режим работы цеха, графики сменности, состав бригад;

- численность и заработная плата трудящихся; баланс рабочего времени для основных и вспомогательных рабочих;

- нормы обслуживания по отдельным производственным подразделениям, производительность труда по цеху, применяемые системы заработной платы, тарифные сетки и ставки, положение о премировании;

- штат ИТР и служащих, их должностные оклады и система премирования;

- себестоимость продукции; затраты на текущий ремонт оборудования;

- плановая и фактическая калькуляция себестоимости выпускаемой продукции; фактическая прибыль предприятия, рентабельность и её уровень, стоимость основных фондов по отдельным группам.

Также рекомендуется студентам-практикантам на протяжении всего периода прохождения практики вести дневник практики.

По окончании практики студент составляет письменный технический отчёт. Содержание отчёта определяется программой практики и зависит от вида практики и её продолжительности. Отчёт выполняется в виде сброшюрованной записки с титульным листом и оглавлением. Текст отчёта должен быть разбит на разделы, отражающие все вопросы, предусмотренные программой и индивидуальным заданием на практику. Рисунки и схемы в тексте должны выполняться аккуратно и иметь соответствующие пояснения. Копии крупных чертежей, полученные на предприятии, а также выполненные студентом, представляются в виде приложения к отчёту. Отчёт должен содержать не менее 30с. рукописного текста и приложение (чертежи, диаграммы, расчёты и т.д.). При написании следует стремиться к точности и лаконичности изложения.

Текст и рисунки отчёта размещают с одной стороны листа бумаги. С левой стороны листа оставляется поле шириной 20 мм для брошюрования всех страниц текста и титульного листа. Все страницы отчёта должны быть пронумерованы. Иллюстрации к отчёту выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и правилами инженерной графики. В конце отчёта приводиться список использованной при подготовке отчёта литературы, который должен быть оформлен согласно библиографическим правилам.

В отчёт вносят результаты личных наблюдений и практического опыта работы студента на рабочем месте, а также основные данные, полученные студентом из лекций и экскурсий. Следует также кратко изложить результаты изучения производственных журналов, технологических инструкций, теплотехнических карт, материалов лабораторных испытаний проект­ных материалов, материалов научно-исследовательских работ, проводимых в цехе. Желательно включить в отчет критичес­кие замечания по организации труда, эксплуатации оборудо­вания, нерациональному использованию энергоресурсов, несоблю­дению требований по охране воздушного бассейна и т.д., а также сформулировать предложения по устранению этих недо­статков. Наличие таких предложений свидетельствует об актив­ной и творческой деятельности студента в период прохожде­ния практики.

Отдельный раздел отчета посвящается результатам выпол­нения индивидуального задания и изобретательско-рационализаторской деятельности студента на практике.

За 2-3 дня до окончания практики, оформленный отчет по практике сдается на рецензию руководителю практики от предприятия, который, ознакомившись с отчетом, пишет отзыв-характеристику студенту. В отзыве должны быть отражены:

характеристика работы студента, уровень теоретической и прак­тической подготовки, выполнение задания по практике, состоя­ние трудовой дисциплины, качество оформления отчета, дана общая оценка практики студента.

Отзыв-характеристика о производства должна храниться в личном деле студента и являться основой для составления выпускной характеристики, выдаваемой по окончании института.

Аттестация студентов по итогам прохождения производственной практики производится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями сводного отчета в течение пяти дней после окончания практики. По итогам аттестации выставляется оценка по дифференцированному зачету(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка по итогам прохождения производственной практики приравнивается к оценкам по теоретическому обучению, проставляется в зачетную книжку и аттестационную ведомость, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики, не предоставившие отчета о прохождении практики, или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно, на условиях личной договоренности с аналогичными предприятиями, или отчисляется из вуза.

По итогам промежуточной аттестации выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) основная литература:

- Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: утвержденная приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1154

- Порядок проведения практики студентов университета СМК-О-ПВЛ-01-06 от 17.12.2008 г.

- Программа непрерывной практической подготовки студентов специальностей 150103 и 140104 . Магнитогорск: МГТУ, 2008. 29 с.

б) дополнительная литература:

- Теплотехника: Учебник /[В.Н.Луканин, М.Г.Ша­тров, Г.М.Камфер и др.]; Под ред.В.Н.Луканина.- 4-е изд.,испр.- М.: Высш.шк.,2008.- 671с.:

- Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети: Учебник. 8-е изд.-М., МЭИ, 2006. -472 с.

- Тепловые электрические станции: Учебник для вузов / В.Д.Буров, Е.В.Дорохов, Д.П.Елизаров и др.; Под ред. В.М.Лавыгина и др. –М., Изд-во МЭИ, 2005. -454

- РОСТепло.RU [Электронный ресурс]: Информационная смстема по теплоснабжению Режим доступа: http://www. rosteplo.ru

- Электронная библиотека для инженеров-теплотехников и теплоэнергетиков [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://03-ts.ru

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

energocon.com





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.