МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диагностика состояния линий электропередач.





Диагностика и мониторинг состояния силовых трансформаторов.

На основе анализа материалов СИГРЭ, комитетов DOBLE, а также работ, представленных в последние годы на конференциях IEEE и EPRI можно определить следующие основные тенденции:

1. Интенсивное развитие методов контроля под напряжением, а также методов непрерывного контроля с предложениями на уровне коммерческих поставок (после полноценных испытаний опытных образцов в эксплуатации).

2. Расширение методов контроля продуктов деградации в масле.

3. Развитие методов, основанных на оценке частотных характеристик (переходных функций).

4. Развитие методов контроля температуры и экспертных программ контроля температурно-нагрузочного режима и расчета износа целлюлозы.

5. Развитие портативной техники диагностики.

Методы непрерывного контроля

1. Контроль растворенных газов. Распространены две типичных модификации:

2. измерение суммы характерных горючих газов (Н2+СО+С2Н4+С2Н2) типа HYDRAN-установлены более, чем на 15000 ед. оборудования;

3. индивидуальный контроль 7 типичных газов;

4. контроль влажности (относительной влажности масла), сопровождающийся экспертной системой оценки влажности твердой изоляции. Широкое развитие датчиков влажности. Значительный интерес вызывает метод "Water Heat Run Test", разработанный ЗТЗ-Сервис.

5. Измерение частичных разрядов акустическими датчиками.

6. Измерение частичных разрядов с помощью электрических датчиков как с целью выявления и идентификации проблем, связанных с внутренними разрядами, так и для оценки ухудшения состояния изоляции. Имеются предложения по комбинированной системе с дополнительным использованием акустических датчиков.

7. Измерение диэлектрических характеристик вводов, в том числе основанного на анализе амплитудно-фазового спектра тока небаланса в трехфазной системе.

8. Анализ вибро-акустических спектров для оценки распрессовки обмоток и магнитопровода.

9. Контроль состояния РПН с помощью измерения тока и мощности в двигателе привода, измерения момента сопротивления на валу привода, измерения акустических сигналов.

Масло как диагностическая среда.

Анализ продуктов деградации материалов является наиболее благодарным средством для выявления аномалий в маслонаполненном оборудовании.
Кроме измерения влаги, идентификации количества и видов механических примесей, анализа растворенных газов, анализа фурановых компонентов, широкое распространение находят методы идентификации продуктов старения масла инфракрасной спектрометрией,
определение фенолов и крезолов, в частности, m-крезола (жидкостная хроматография), а также определение растворенных металлов, особенно меди (молекулярная абсорбция).
Детальный анализ масла является ключевым методом предварительной оценки состояния оборудования. По данным НИЦ более 70 % дефектов выявляется посредством анализа проб масла.

Оценка старения изоляции и масла.

Для оценки степени старения изоляции применяются в основном три метода:

1. Измерение степени полимеризации (микропробы витковой изоляции, отводов).

2. Окислы углерода СО, СО2.

3. Фурановые компоненты (5), особенно наиболее устойчивый фурфурол.

Отмечается, что повышенное содержание СО, СО2 характеризует главным образом перегретую изоляцию, но также и другие перегретые
материала, в частности масло в присутствии достаточного количества кислорода. Имеется слабая корреляция между концентрацией газов и значениями СП.
Следует отметить существенную разницу в трактовке оценки результатов анализа фурановых соединений в РД «Объемы и нормы..» и в международных документах
На основании многочисленных лабораторных экспериментов и данных обследования большого числа трансформаторах, преимущественно с открытым дыханием, предложен следующий критерий вероятно состаренной или перегретой изоляции:



1. Содержание фурфурола -более 1000 ppb (I ppm);

2. Скорость нарастания - более 50 ppb в год;

Диагностика состояния линий электропередач.

Обследование воздушных линий электропередач (ЛЭП) включает следующие этапы:

  • Подготовительный этап: cбор и анализ исходных данных об объекте обследования, согласование программы инструментального контроля. Необходимая информация для анализа:
    • проектные материалы;
    • документация, связанная со строительством линии (акт приемки линии в эксплуатацию, акты на скрытые работы; журналы установки и монтажа опор, проводов, грозозащитного троса (тросов); документы об отступлениях от проекта и различных заменах конструкций и оборудования во время строительства ВЛ; журнал авторского надзора (если таковой осуществлялся); и т д)
    • паспорт ВЛ;
    • эксплуатационные данные (по плановым осмотрам ВЛ; об отказах и авариях; по проведенным ремонтам ВЛ; протоколы испытаний элементов ВЛ; документы предыдущих обследований ВЛ, если они проводились.) и т д.
  • Инструментальный контроль. Обследуются следующие основные элементы ВЛ:
    • опоры,
    • фундаменты;
    • провода;
    • грозозащитные тросы;
    • оттяжки опор;
    • линейная изоляция;
    • линейная арматура;
    • заземляющие устройства.

Кроме того, при обследовании ВЛ выявляется состояние: габаритов проводов и тросов (до земли, до тела опор, между собой, до различных объектов); трассы ВЛ.

Диагностика высоковольтных линий производится, как правило, выборочно с учетом рекомендаций эксплуатирующего ВЛ персонала. Диагностика ВЛ должна быть проведена, как минимум, на 10% протяженности ВЛ в пределах одной однородной зоны.

  • Оценка технического состояния ВЛ и ее элементов. Оценка производится в соответствии с требованиями норм и допусками, приведенными в проектных материалах, в государственных стандартах, ПУЭ, СНиП, "Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ", технических условий и других нормативно-технических документах.

При оценке технического состояния элементов ВЛ могут быть приняты следующие решения:

    • элемент (конструкция) удовлетворяет требованиям нормативно-технических документов (проекта), не требует ремонта, признается исправным и может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;
    • элемент (конструкция), не удовлетворяет отдельным требованиям нормативно-технических документов, признается работоспособным, ремонтопригоден и после проведения ремонта может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;
    • элемент (конструкция) неремонтопригоден, признается неработоспособным и подлежит замене;
    • элемент (конструкция) соответствует расчетным нагрузкам, принятым при проектировании, но не соответствует фактическим нагрузкам, выявленным в процессе эксплуатации или возникшим при модернизации ВЛ (например, фактические гололедные нагрузки превышают принятые при проектировании), признается неработоспособным и подлежит замене или реконструкции;
    • элемент (конструкция) не требует замены или усиления (ремонта), если не превышаются нормируемые критерии отбраковки, нагрузки на ВЛ по сравнению с первоначальными проектными остались без изменения и нормы, по которым проектировалась ВЛ, не менялись.

По результатам проведенного обследования ВЛ определяется комплексная качественная оценка технического состояния ВЛ 35-750 кВ, исходя из оценок технического состояния отдельных элементов: опор, фундаментов, проводов, тросов, изоляторов и арматуры. Расчет комплексной качественной оценки технического состояния линии электропередач производится на основе коэффициентов дефектности элементов.

КДВЛ = 0,40 КДО + 0,10 КДФ + 0,30 КДП + 0,10 КДТ + 0,07 КДИ + 0,03 КДА, где

0,40; 0,10; 0,30; 0,10; 0,07 и 0,03 - весовые коэффициенты, отражающие соответственно влияние технического состояния опор, фундаментов, проводов, тросов, изоляторов и арматуры на стоимость ремонтных работ по замене всех дефектных элементов ВЛ 35-750 кВ исправными аналогичными элементами;

КДО – коэффициент дефектности опор;
КДФ – коэффициент дефектности фундаментов;
КДП – коэффициент дефектности проводов;
КДТ – коэффициент дефектности тросов;
КДИ – коэффициент дефектности изоляторов;
КДА – коэффициент дефектности арматуры.

На основании значения коэффициента дефектности данной ВЛ 35-750 кВ устанавливается комплексная качественная оценка ее технического состояния.

Значение коэффициента дефектности (КДВЛ) Комплексная качественная оценка технического состояния ВЛ
Хорошее
Менее 30 Удовлетворительное
От 31 до 60 Неудовлетворительное
61 и выше Непригодное

На основе проведенного инструментального обследования ЛЭП, изучения и анализа проектной, строительной и эксплуатационной документации, условий эксплуатации и составляется акт, протокол или технический отчет, в которых приводится оценка технического состояния элементов ВЛ и ВЛ в целом и рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.