МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ положения дел в отрасли





Титульный лист

Полное название фирмы:

Крестьянско-фермерское хозяйство «Ивановская свёкла»

Сведения о владельце:

Круглов Павел Александрович – 27.09.1994 г.р., образование высшее, имеет многолетний опыт работы в области производства сельскохозяйственной продукции, в том числе, выращивания сахарной свёклы.

Краткая характеристика сути проекта:

Предприятие занимается выращиванием сельскохозяйственной продукции –свёклы столовой, предназначенной для удовлетворения потребительского рынка сельскохозяйственной продукции.

 

Общая стоимость проекта:

Финансирование проекта осуществляется путем получения коммерческого кредита в размере 3250000 рублей.

 

Конфиденциальность: информация и данные, содержащиеся в данном бизнес-плане, являются конфиденциальными, предоставляются при условии, что они не будут переданы третьим лицам без предварительного согласия предприятия-заявителя и разработчика бизнес-плана.

Бизнес-план предназначен для оценки экономической эффективности

инвестиционного проекта и использования в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с заинтересованными инвесторами и кредиторами.

Принимая на рассмотрение данный бизнес - план, получатель берет на

себя ответственность за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в

данном документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников

финансирования и прибыльности проекта, актуальны при условии форс-мажорных обстоятельств и основываются на согласованных мнении меня.

 

 

Резюме

Настоящий проект представляет собой план создания крестьянско-фермерского хозяйства «Ивановская свёкла». Идеей проекта является выращивание и реализация свёклы столовой с дальнейшей сортировкой, мойкой, сушкой, упаковкой и доставкой до потребителя с целью удовлетворения потребительского рынка сельскохозяйственной продукции и получения прибыли.

Характер предприятия: предприятие по производству сельскохозяйственной продукции (свёклы столовой).

Стоимость проекта: 3250000 руб.

Срок окупаемости: полгода.

Выращивание свёклы как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих купить свёклу, постоянно. Следовательно, количество заказов на покупку свёклы будет всегда. Выращивание свёклы на условиях крупных инвестиций, приносит высокий доход и окупает производство в течение года. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.


Анализ положения дел в отрасли

Динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста:

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводите-лей (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население) в 2015 г. в действующих ценах, по предварительной оценке, составил 3190,4 млрд.рублей, в декабре 2012г. - 142,9 млрд.рублей.

 

Таблица 1 – Динамика производства продукции сельского хозяйства

Период В % к
соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду
2014г.
Январь 101,7 79,5
Февраль 101,8 94,4
Март 101,7 140,0
I квартал 101,7 53,1
Апрель 101,5 104,5
Май 101,3 108,1
Июнь 102,0 115,7
II квартал 101,6 140,9
I полугодие 101,6  
Июль 114,8 143,1
Август 125,9 110,3
Сентябрь 139,3 148,2
III квартал 129,7 в 2,0р.
Январь-сентябрь 118,3  
Октябрь 140,4 109,6
Ноябрь 140,5 55,1
Декабрь 104,8 54,0
IV квартал 134,0 88,6
Год 123,0  
2015г.
Январь 102,5 77,7
Февраль 103,9 95,7
Март 104,9 141,4
I квартал 104,0 41,4
Апрель 105,0 104,6
Май 104,7 107,8
Июнь 103,3 114,1
II квартал 104,3 141,4
I полугодие 104,2  
Июль 96,3 133,4
Август 95,8 109,7
Сентябрь 91,4 141,5
III квартал 94,0 181,0
Январь-сентябрь 97,1  
Октябрь 85,3 102,2
Ноябрь 90,5 58,5
Декабрь 101,4 60,6
IV квартал 89,4 84,3
Год 95,3  

 



Растениеводство: валовой сбор зерна в Российской Федерации в 2015г., по предварительным данным, составил 70,7 млн. тонн (в весе после доработки), что на 25,0% меньше уровня предыдущего года. В 2015г. снизился валовой сбор основных технических культур: семян подсолнечника (на 17,9%) и сахарной свеклы (на 8,9%). Сокращение объемов производства подсолнечника и сахарной свеклы обусловлено уменьшением убранных площадей (на 15,1% и 10,3% соответственно). Валовые сборы картофеля и овощей также ниже прошлогоднего уровня соответственно на 10,2% и 0,7%. Производство льноволокна возросло (на 4,2%) в основном за счет увеличения убранных площадей (на 3,8%).

Таблица 2 - Валовые сборы и урожайноcть основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий

  2015г. В % к Справочно
2014г. 2009-2013гг. (в среднем за год) 2014г. 2009-2013 гг. (в среднем за год)
Зерно (в весе после доработки) валовой сбор, млн.тонн 70,7 75,0 83,0 94,2 85,2
урожайность, ц с 1 га убранной площади 18,3 81,7 88,4 22,4 20,7
Сахарная свекла валовой сбор, млн.тонн 43,4 91,1 159,9 47,6 27,1
урожайность, ц с 1 га убранной площади 101,6 128,9
Подсолнечникваловой сбор, млн.тонн 8,0 82,1 126,1 9,7 6,3
урожайность, ц с 1 га убранной площади 13,0 97,0 116,1 13,4 11,2
Льноволокноваловой сбор, тыс.тонн 104,2 101,2
урожайность, ц с 1 га убранной площади 9,1 101,1 121,3 9,0 7,5
Картофельваловой сбор, млн.тонн 29,4 89,8 107,5 32,7 27,3
урожайность, ц с 1 га убранной площади 89,8 103,2
Овощиваловой сбор, млн.тонн 14,6 99,3 119,0 14,7 12,3
урожайность, ц с 1 га убранной площади 101,2 113,6

 

Крестьянско-фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в 2015 г. собрано зерна 22,2% от общего сбора в хозяйствах всех категорий (в 2014 г. - 22,1%), сахарной свеклы - 12,2% (13,1%), подсолнечника - 27,3% (27,7%).

Производство картофеля и овощей сосредоточено в хозяйствах населения, которыми в 2015 г. выращено 78,8% общего сбора картофеля (в 2014 г. - 79,6%) и 69,3% овощей (в 2014 г. - 66,6%).

 

Реализация продукции: в 2015 г., возросла продажа основных продуктов сельского хозяйства (кроме зерна) всеми сельхозпроизводителями. В хозяйствах всех категорий реализовано по всем каналам 57,1 млн.тонн зерна (98,7% к уровню 2014г.), 8,0 млн.тонн картофеля (112,8%), 5,6 млн.тонн овощей (108,6%), 9,7 млн.тонн скота и птицы (в живом весе) (108,5%), 19,6 млн.тонн молока (101,9%), 31,2 млрд.штук яиц (102,7%).

В сельхозорганизациях в 2015г. также отмечался рост реализации основных видов сельскохозяйственной продукции.

Таблица 3 - Объем реализации основных сельскохозяйственных продуктов сельскохозяйственными организациями

  2015г. Декабрь 2014г., млн.тонн В % к Справочно
млн. тонн в % к 2014г. декабрю 2014г. ноябрю 2015г. 2014г. в % к 2013г. декабрь 2014г.в % к
декабрю 2013г. ноябрю 2014г.
Зерно 44,1 100,1 5,0 65,5 123,3 113,2 150,1 145,7
Подсолнечник 5,0 117,5 0,8 57,8 123,1 122,9 в 2,7р. 129,7
Сахарная свекла 35,9 109,0 4,8 86,9 61,7 188,0 в 3,8р. 62,7
Картофель 2,3 131,7 0,3 126,3 107,3 94,9 148,3 78,9
Овощи 2,0 109,4 0,2 102,9 80,6 107,2 157,3 81,9
Скот и птица (в живом весе) 7,5 112,1 0,8 107,1 116,5 108,6 107,9 119,3
Молоко 13,7 103,1 1,0 96,5 107,4 100,3 107,4 110,0
Яйца, млрд.штук 29,1 102,3 2,6 100,8 104,9 100,9 101,1 102,7

Основные конкуренты по Ивановской области:

1) "Аграрий", общество с ограниченной ответственностью, фермерское хозяйство – г. Иваново. Основной вид деятельности – овощеводство.

Все виды деятельности: овощеводство; фрукты, овощи и картофель (розничная торговля); овощи, фрукты и картофель (оптовая торговля); картофель, столовые корнеплодные и клубнеплодные культуры (выращивание); сельскохозяйственное сырье и полуфабрикаты (торговля через агентов).

2) Фермерское хозяйство Волкова С.В. – г. Иваново. Основной вид деятельности - мясо-молочное животноводство. Выращивание зерновых и кормовых культур. Овощеводство: картофель, свекла, капуста, морковь.
Все виды деятельности - молоко, молочные и кисломолочные продукты. Мясо и субпродукты со скотобоен и птицебоен. Овощи зеленые. Овощи, корнеплоды, клубневые и ризомы. Скот крупный рогатый. Сливочное масло, сливки, сметана. Травы кормовые, сено, солома Злаки.

 

На сегодняшний день функционирует множество мелких компаний, которые выращивают свёклу, большинство из них не чувствует конкуренции, так как рынок этот достаточно свободен.

 

Характеристика потребителей:

Конечными потребителями свёклы являются жители населенных пунктов, организации и предприятия общественного питания, школы, детские сады, военные части и иные учреждения, деятельность которых связана с обеспечением процесса питания.

 

Сущность проекта

Выращивание свёклы столовой предназначено для обеспечения рынка реализации сельскохозяйственной продукцией. Конечными потребителями свёклы являются жители населенных пунктов, организации и предприятия

общественного питания, школы, детские сады, военные части и иные учреждения, деятельность которых связана с обеспечением процесса питания.

В планах организации выращивания свёклы обыкновенной предполагается:

- аренда (покупка) земли в собственность;

- оформление документов на предприятие;

- покупка необходимого оборудования;

- найм работников;

- обработка почвы и подготовка ее к посеву;

- проведение посевных работ;

- дальнейшая обработка саженцев;

- сбор свёклы;

- при благоприятных условиях – проведение вторичных посевных работ;

- проведение маркетинговой компании в течение всего периода работы.

Продуктом предприятия является выращенная свёкла столовая на земельном участке общей площадью 25 соток. Планировать процесс выращивания

необходимо без употребления синтетических удобрений на основе перегноя и

органических удобрений. Это дает преимущества во вкусовых и питательных

качествах, также они могут дольше храниться.

Предпринимательская деятельность обычно регистрируется в качестве

крестьянского (фермерского) хозяйства. Форма собственности — частная.

Для целей налогообложения доходы крестьянского (фермерского) хозяйства по производству и реализации сельскохозяйственной продукции будут облагаться единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН) в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Начиная заниматься выращиванием свёклы, нужно понимать, что в

первый год хозяйствования необходимо привести арендуемые почвы в порядок,

подготовить ее к следующему году, который и принесет должный прибыльный

урожай. Для выращивания свёклы потребуется в среднем 3 – 3.5 месяца. После чего предусматривается реализация продукции.

Конечно, посадить свёклу можно и в первый год хозяйствования, но нужно быть готовым к тому, что урожайность будет не очень высокой. Но нужно быть спокойными за сбыт, потому как невысокий урожай обязательно будет продан при организации должной системы сбыта. Для этого необходимо провести ряд специальных работ по обработке почвы: вспахать, удобрить в зависимости от качества земли и подготовить специальные ряды для выращивания свёклы.

Столовые сорта свёклы обыкновенной благодаря своим вкусовым качествам широко используются в повседневном питании в кухнях многих народов мира. Листья используются для приготовления салатов, корневища — для салатов, супов, закусок, напитков (в том числе кваса) и даже десертов. Свёкла — базовая часть популярного в восточной Европе супа «борщ». В пищу свёкла употребляется как сырая, так и прошедшая термическую обработку.

Свёкла столовая, красная, овощная, в первый год жизни образует корнеплод массой 0,4—0,9 кг шаровидно-уплощённой, шаровидно-овальной или уплощённой формы, имеющий тёмно-красную, бордовую, красно-фиолетовую мякоть (красный цвет обусловлен содержанием бетацианинов, в первую очередь, бетанина, а желтовый оттенок — бетаксантинов) и розетку зелёных с красными жилками или красных листьев. В пищу используют корнеплод (содержит 13—20 % сухих веществ, в том числе 9—16 % сахара, 1,8—3 % белка, до 0,5 % органических кислот, 0,7—1,4 % клетчатки, 0,8—1,3 % минеральных солей, витамины С, В, Р, PP) и молодые растения. Распространена на всех континентах. В СССР столовую свёклу возделывали во всех земледельческих зонах; в 1973 году её посевы занимали около 50 тыс. га, урожайность 400—500 ц с 1 га (до 1000 ц). На 1974 год был районирован 21 сорт, лучшие: Бордо 237, Несравненная А-463, Грибовская плоская А-473, Подзимняя А-474 и др. В севообороте культуру размещают после капусты, томата, огурца. Под зяблевую вспашку вносят перегной (не менее 30 т/га), на кислых почвах — известь (5—10 т/га). Сеют столовую свёклу весной или осенью (подзимний посев), двухстрочными лентами или широкорядно (междурядья 33 см). Норма высева семян 16—20 кг/га, глубина заделки их 2—3 см. Уход за посевами: уничтожение сорняков гербицидами (опрыскивание пирамином), двукратное прореживание, подкормки, рыхления и поливы (в жаркое лето и в районах орошаемого земледелия). Корнеплоды убирают свеклоподъёмниками и после обрезки листьев хранят в овощехранилищах.

Необходимо будет нанять сезонных рабочих на прополку и уборку свёклы, бухгалтер может работать на договорной основе по соглашению.

Соответственно, оборудование окупится за год, в следующих периодах все затраты будут составлять остальные начальные затраты.

 


 

План маркетинга

Прежде чем начать рассматривать конкурентную среду рассмотрим текущее состояние потребительского рынка. В настоящее время международный кризис диктует свои условия жизнедеятельности, как граждан, так и предприятий в целом.

Кризисные явления в экономике 2008-2009 гг. оказали негативное влияние на структуру мирового рынка. Однако, начиная с 2010 года, рынок розничных продаж продуктов, как другие рынки, стали демонстрировать постепенный возврат на докризисный уровень. Деятельность предприятий, которые изжили себя по экономическим и моральным признакам, прекратились. Более прозрачными стали многие схемы ведения бизнеса. Схемы товарообмена упростились, так же как и процедуры зачисления денежных средств на счета, как предприятий, так и граждан. Потребители стали избирательными в своих расходах, мотивируя это ограничениями в денежных средствах. Период 2012-13 гг. охарактеризован ростом отрасли. Первый квартал 2014 года охарактеризован некоторым застоем развития, связанным с политическим кризисом в Украине и пересмотрим межгосударственных торговых взаимоотношений. Наиболее популярным видом финансирования развития компаний продолжает оставаться банковский кредит, но предприятия привлекают и другие источники финансирования:

1. Выпуск облигаций (30%);

2. Размещение акций на бирже (около 25%);

3. Привлечение финансового инвестора (23%);

4. Собственная прибыль (14%).

Посткризисное состояние рынка определяется следующими предпосылками. В 2010 году фермерами двигало желание вырастить как можно больше овощей и продать как можно дороже с минимальными инвестициями и усредненным качеством. Данная стратегия характерна в целом для сельского хозяйства России, но по сути своей противоречива, так как по законам рыночной экономики превышение предложения над спросом приводит к прямо противоположному результату - к понижению цен. Все это знают, понимают, но предпочитают считать, что рынок «резиновый» и места хватит всем. Но кризис 2008-2009 года опытных игроков уже насторожил. В противовес аномально теплой погоде цены «замерзли» на уровне сентябрьского минимума.

Посевные площади, занятые под выращивание свёклы в России в течение последних 8 лет находятся на относительно стабильных отметках и составляют 2,1 – 2,2 млн. га. Для сравнения, в середине 90-х гг. они достигали 3,4-3,5 млн. га. Сокращение площадей по отношению к 1990-м годам было обусловлено как некоторым снижением душевого потребления свёклы, так и значительным ростом урожайности данной сельскохозяйственной культуры.

Снижение потребления произошло в условиях некоторого увеличения покупательной способности населения. Россияне в 2000-х гг. стали потреблять больше относительно дорогих продуктов питания, ранее мало доступных для большей части населения.

По данным официальной статистики, урожайность в течение последних пяти лет в среднем по России составляет свыше 130 ц/га убранной площади (исключением стал неурожайный 2010 год). В 1990-2002 гг. средние показатели не превышали 118 ц/га.

В 2013 году посевные площади свёклы составили 2,14 млн. га, что, по расчетам экспертов рынка, на 4,4% меньше, чем в 2012 году. Валовые сборы в 2012 году достигали 29,5 млн. тонн при урожайности 134,4 ц/га убранной площади. По состоянию на 5 сентября 2013 года, картофель во всех категориях хозяйств выкопан с площади 136,0 тыс. га (6,4% к посевной площади), в том числе в сельскохозяйственных предприятиях 45,2 тыс. га (23,5% к посевной площади). При урожайности 135,1 ц/га накопано 1,8 млн. тонн, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях при урожайности 182,3 ц/га накопано 823,7 тыс. тонн. При сохранении современных тенденций, урожай ожидается на уровне или немного ниже прошлогодних показателей.

Доля импорта на российском рынке овощей и фруктов достаточно велика, но среди крупнейших поставщиков не так много стран, которые попали под ответные санкции России. При этом еще остаются возможности для замещения объемов тех стран, которые теперь не могут попасть на российский рынок. Потребление овощей и фруктов ощутимо выше внутреннего производства. Так, например, в зависимости от года и урожая, порядка 65-70% фруктов импортируется, для овощей показатель составляет 20-40%.

Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке предприятий по выращиванию сельскохозяйственной продукции, необходимо отметить следующее. Несмотря на то, что количество участников рынка производства сельскохозяйственной продукции увеличилось, объем потенциальных потребителей остался на прежнем уровне. Необходимо обязательно провести комплекс мероприятий по формированию потребительского мнения, поскольку прежде чем выращивать свёклу необходимо заключить предварительные договоры на выращивание свёклы, чтобы гарантированно реализовать готовую продукцию. Необходимы следующие мероприятия для формирования гарантированного потребления:

- заключение договоров намерений с потенциальными покупателями;

- создание системы хранения;

- реклама в специализированных журналах и на их сайтах с целью охвата

специализированной аудитории потребителей;

- создание сайта;

- создание инфраструктуры и условий труда.

Основным методом продвижения продукции можно считать сбыт, организованный заранее, под заказчика, а также продвижение продукции на торговых точках и в ближайших городах.

Рассчитаем потенциальное количество открытия новых предприятий по выращиванию свёклы в России. Данные статистики по состоянию на 01.01.2015 года.

 

Таблица 4.

 

Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 142,9 млн. человек. Количество предприятий по выращиванию свеклы и других овощей в настоящее время по официальным источникам приближается к 37873. В связи с приростом потребителей свёклы в России потенциальное количество открытия новых предприятий по овощеводству составляет 720 единиц, при общей картине увеличения потребления от 1,9 до 25 % в год.

Эксперты считают, что количество пользователей какой-либо услуги, позволяющее ей стать социально значимой, составляет 1% от экономически активного населения. Значит, для России это 1% от 71 млн. человек, т. е. 710 тыс. человек. То есть при грамотно выстроенной маркетинговой политике, подходу к организации производственного процесса, создании репутации, новое предприятие способно существовать, выполнять свои функции и приносить прибыль его владельцу. Следовательно, организация предприятия по выращиванию свёклы при грамотном управлении и выполнении своей миссии должна принести запланированную прибыль.

Рассмотрим конкурентную среду рынка на примере прироста участников рынка выращивания сельскохозяйственных культур по данным I квартала 2014 по отношению к I кварталу 2013 года.

 

Таблица 5.

 

Рынок выращивания сельскохозяйственных культур насыщен участниками, но в течение 2008-09 гг. временно сократилось потребление в связи с сокращением уровня потребления в целом в связи с мировым финансовым кризисом, потому его покинули 10 процентов составляющих игроков. В период 2010-13 гг. рынок восстановил свои объемы и сохранил ежегодный рост от 1,9 до 25 % в зависимости от региона месторасположения объекта. Эксперты рынка прогнозируют сохранение роста потребления услуг порядка от 10 до 50% в год. Средние цены на свёклу в рублях представлены в следующей таблице.

 

 

Таблица 6 - Средние цены на свеклу в России.

В настоящее время, в связи с началом уборки урожая 2013 года, наблюдается сезонное снижение цен на свёклу. Тренды прошлых лет показывают, что динамика цен в сторону их снижения может продлиться до ноября.

Согласно еженедельным мониторингам цен на свёклу, проводимым экспертами рынка, наиболее высокий уровень цен в настоящее время наблюдается в Дальневосточном федеральном округе. В зависимости от качества ктовара, размеров закупаемых партий, упаковки, региона производства, цены сельхозпроизводителей ДВФО варьируются в пределах от 12,5 руб./кг до 19,0 руб./кг. Средние цены составляют около 14,5 руб./кг. Средние цены посредников на оптовых базах находились на уровне 18,5т руб./кг. Высокий уровень цен обусловлен частичной потерей урожая свёклы и других овощей из-за паводка, серьезно повлиявшего на овощеводство ДВФО. Розничные цены в регионе достигли 40 руб./кг.

Наиболее низкие цены сельхозпроизводителей установились в Поволжье – на уровне 6,3 руб./кг. Относительно низкими ценами также характеризуются Уральский и Центральный федеральные округа – 7,7 и 8,0 руб./кг соответственно.

Итак, выращивание свёклы как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих купить свёклу, постоянно. Следовательно, количество заказов на покупку свёклы будет всегда. Выращивание свёклы на условиях крупных инвестиций, приносит высокий доход и окупает производство в течение года. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.

 

 

6. Производственный план

Возделывание грунта.

Подготовка грунта и удобрения для свеклы почти такие же, как и для моркови. Из гербицидов под предпосевную культивацию вносят Гезагард (2-3 кг/га), Стомп (3-6 кг/га). Положительно реагирует свекла на внесение микроудобрений, особенно борных и марганцевых.

Посев.

Семена целесообразно высеивать в два срока: первый - сразу после сева ранних зерновых, второй - в первой половине мая. При высевании во второй срок на посевах почти не образуется цветуха, корнеплоды имеют нежную консистенцию и лучше хранятся зимой. Поэтому урожай при высевании в первый срок сева используют большей частью в летне-осенний период, а во второй - для хранения. Сеют широкорядным (45-60 см), широкополосным (ширина полосы 10-12 см) или ленточным (20-50 см) способом. Норма высева многоростковых семян первого класса - 12-16, одноростковых - 8-10 кг/га.

Глубина заделывания семян - 3-4 см. До и после сева проводят прикатывание. Эффективное внесение минеральных удобрений в строки во время сева (N20Р20К20).

Уход за посевами и сбор урожая.

При высевании многоростковых семян нужно прореживать всходы боронованием в фазе двух настоящих листков. Загущенные посевы букетируют с последующим боронованием или прорывают вручную. При окончательном формировании на 1 га оставляют до 500 тыс. растений.

Для уничтожения сорняков посевы свеклы в фазе второго настоящего листка обрабатывают гербицидом Бетаналом (1-1,3 кг/га действующего вещества). Против вредителей (свекольной блохи, свекольного долгоносика, свекольной мухи) посевы опрыскивают Конфидором (0,3 л/га).

Собирают свеклу до наступления заморозков, поскольку подмерзшие корнеплоды теряют вкусовые качества и плохо хранятся. При сборе столовой свеклы ранние корнеплоды очищают от ботвы, сортируют на товарные и нетоварные, из которых отдельно выделяют мелкие. Товарные корнеплоды затаривают и отправляют для реализации или на хранение, мелкие - хранят в овощехранилищах или траншеях для выгонки в закрытом грунте. Нетоварные (переросшие, механически поврежденные, привядшие и др.) скармливают животным.

Ботву используют для силосования или скармливают животным в свежем виде.

Краткое описание агротехники выращивания свеклы столовой на демонстрационном поле:

Способ посева: широкорядный с междурядьем 70 см, расстояние между растениями в рядке 8 см.

Посев: 10.04.2004 г.

Густота стояния: 238 тыс.шт/га.

Уход за насаждениями: две междурядные культивации и три ручные прополки с прополкой сорняков в рядках.

Опрыскивание против блошки и долгоносика Конфидором (один раз).

Таблица 7.
Краткое описание и урожайность столовой свеклы на демонстрационных участках в СФХ "Лан" в 2004 году
Сорт, гибрид Компания-производитель Дозревание Форма корнеплода Средний вес корнеплода, кг Урожайность с 1 га, тонн Особенности сорта
Боливар Нунемс среднеранний круглая 0,5 Габитус средний
Пейсмейкер Саката средний круглая 0,6  
Детройт суприм Саката среднеранний круглая 0,4  
Цилиндра Свитязь   цилиндрическая 0,6 Корнеплоды не выровнены
Роял Цилиндра Семенис среднеранний цилиндрическая 0,6 Корнеплоды выровнены
Голден сюрприз Семенис среднеранний круглая, оранжевая 0,25 Компактное растение
Деликатесный Земледар   круглая 0,5 Большой габитус, корнеплод с острым кончиком
Лома Рийк Цваан   цилиндрическая 0,25 Растение малого габитуса с выровненными корнеплодами, с тонкой кожурой серебристого цвета

 

Для посева будет использоваться наиболее урожайный сорт свёклы – «Цилиндра» компании-производителя «Свитязь».

Основным оборудованием по выращиванию свёклы являются:

- мотоблок

- плуг;

- окучник;

- тележка;

- лопата;

- автомобиль

Техническая оснащенность предприятия по Выращиванию картофеля должна быть такой, чтобы способствовать росту производительности, отвечать технике безопасности, соответствовать репутации и заложенной в маркетинговую политику предприятия стратегии долгосрочных инвестиционных вложений. Именно поэтому предприятие необходимо снабдить высокоэффективным, надежным оборудованием, способным обезопасить данный вид бизнеса от негативного влияния внешней среды.

7. Организационный план





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.