МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психология. Маски и образы человека.





Некоторые образы и маски человека.
Человек изменчив. Эта изменчивость обуславливается сразу же несколькими масками ложных личностей, которые взаимодействуют с миром вместо настоящего «я» человека. Иногда, наличие масок и фактор изменчивости – это средство психической приспособляемости к окружающей действительности, иногда – акт самоутверждения, иногда маска – образ есть средство защиты от окружающего мира. У кого-то маска скрывает наготу и ранимость души, для кого-то маска помогает выжить в окружающем жестком мире, для одного человека маска нужна как средство достижения корыстной цели со значительной долей умственного расчета и цинизма, другому она помогает скрыть кучу комплексов, третий с помощью маски повышает собственную самооценку, но тем не менее впадает в иллюзию представления о собственной личности, так или иначе, маска это некий образ, которому человек очень старается соответствовать для создания своего определенного имиджа, маска определяет ту роль, которую люди играют в обществе.
Мы разберем самые распространенные из них.
1.Маска «хорошего человека».
Очень хорошо эту маску охарактеризовал Ошо:
"Хороший человек" не обязательно осознан. Он прилагает большие усилия, чтобы быть хорошим, он борется с плохими качествами – ложью или воровством, неправдой, нечестностью, насилием. Они есть в хорошем человеке, но в подавленной форме, и могут извергнуться в любое мгновение.Хороший человек может превратиться в плохого очень легко, без всякого усилия – потому что все эти плохие качества есть, но только свернуты, подавлены усилием. Если он устранит усилие, они немедленно извергнутся в его жизнь».
Действительно, «хороший человек» - просто маска, придуманная людьми, сознанием живущими в мире дуальности, и выбранная индивидом для усиления своего чувства собственной важности. Гораздо ценнее искренний человек, человек, способный воспринимать, учиться, познавать, стремиться. Что может быть важнее умения видеть знаки, встречающиеся на пути, слышать голос Духа и идти путем Сердца.
Психология социальных ролевых игр: «Хороший человек всегда серьёзен, потому что он боится всех тех плохих качеств, которые подавил. И он серьёзен, потому что глубоко внутри желает, чтобы его почитали за его добро, чтобы его наградили. Он жаждет респектабельности».
Человек, пребывающий в образе "хорошего" будет соверешнно обычным наедине с собой; он может быть даже злым и агрессивным по отношению к кому-то очень близкому, или когда знает, что его никто не видит; он может иметь в своем сознании негативные, пагубные мысли, но следит за тем, чтобы эта тень не покрыла его лицо в социуме. "Хорошему человеку" важна публичность: признание его духовности, одобрение и уважение со стороны окружающих. Часто "хороший человек" проявляет себя в качестве педагога: эти люди могут быть хорошими ораторами, даже проповедниками, они любят учить других (и учить часто тому, чему даже близко не могут соответствовать сами), они с большой долей внутреннего удовольствия играют свою роль и получают огромное удовлетворение от собирания и внимания публики вокруг себя.
Этот вид ролевой игры в «хорошего человека» плотно пересекается с темой религиозности. Религия полезна в массах тем, что она являет собой сдерживающий фактор. Религиозные люди очень часто носят маску «хорошего человека», уверовав в свою вторую личность, но корни маски хорошего человека, в этом случае, имеют основу страха: страха наказания за согрешения со стороны Бога. Индивид старается быть «хорошим» не от своей личной предрасположенности, стремления избавить себя от пороков, не от стремления к повышению уровня осознанности, а в основном, из-за страха последующего наказания. Это неплохо, тем более в нашей сегодняшней реальности, но искусственно за счет опять же, силового усилия. Впрочем, как и все любые другие маски.
Надо отметить, что маска «хорошего человека» (или доброго человека) все-таки гораздо конструктивнее, нежели потакание своему разгильдяйству, ибо она дисциплинирует, и при любом сбое человек впоследствии будет испытывать угрызения совести. Это неплохо. Эту маску хорошего человека можно использовать в качестве стартового разбега для пробуждения духовности. Если индивид пойдет по пути совершенствования дальше, то в моменты самонаблюдения он сможет впоследствии отследить эту свою искусственность в качестве маски «хорошего», если на то хватит потенциала энергии и уровня осознания, и предпримет попытки к трансформации любого рода своих масок, или ложных личностей. Хотя, конечно, такое бывает крайне редко: в основном люди вживаются в свои маски, или маски вживаются в людей (суть одно и тоже) и так и проживают свои жизни, в социуме никогда не бывая собой настоящим.
2. Маска - образ «вечно несчастного».
Этот образ удобен энергетически слабым людям. Образ постоянно «несчастного» прочно вплетается в сознание человека, и это есть его выбор собственной реальности.
Чтобы ваша жизнь была наполнена радостью и счастьем, чтобы каждый новый день приносил новые радостные изменения, нужно самим научиться управлять своим мышлением, восприятием, а стало быть и судьбой. Чтобы уметь чувствовать счастье, прежде всего, нужно уважать и любить окружающий мир, себя и все мироздание. Счастье – это сила духа человека, это ответственность за свой образ жизни и мышление, это состояние человека, открывшего нового себя.
По жизни «несчастные» ощущают себя жертвами, поэтому планомерно делают жертвами своих «несчастий» всех близких. Такие люди обязательно находят всевозможные поводы к своему несчастному существованию, а если в ближайшей видимости ума таких поводов нет, то им становится некомфортно, и ум делает все возможное, чтобы поправить эту некомфортность в сторону состояния «несчастного». Потакая своим различным слабостям, привычкам и своему направлению мышления в сторону жалости к себе, индивид стяжает энергии окружающих к своей персоне, такой человек становится зависимым от постоянного внимания и жалости со стороны окружающих и близких к себе и этим видом энергетического вампиризма демонстрирует свою личностную незрелость. Фиксируя свое восприятие на всем разрушительно – негативном, «несчастный» усугубляет свое деструктивное состояние, выбраться из которого очень и очень трудно.
Надо сказать, что одна из причин ощутить себя несчастным – это поиск и желание постоянного в непостоянном. Человек никогда не бывает доволен тем, что он имеет. Кратковременная радость сменяется все новыми и новыми желаниями, а их нереализованность – разочарованием. Когда люди получают то, чего они хотят – они в восторге; когда - нет, то они разочарованы, озлоблены и подавлены.
Люди ищут счастья во внешнем мире, не понимая, что счастье есть внутренняя составляющая человека, основанная на философии принятия себя и мира.
Очень хорошо сказал Тубтен Чордон: «Все беспокоящие эмоции основываются на свойственном нам предположении, что счастье и боль приходят извне.Тот взгляд, что счастье и несчастье исходят от внешних вещей и людей, ставит нас в затруднительное положение, поскольку мы никогда не можем полностью контролировать то, что нас окружает. Мы пытаемся обрести желаемое имущество, но нам всегда мало. Постоянно разочарованные, мы ищем большего и лучшего, чего бы то ни было, что, как мы думаем, принесет нам счастье. Но знаем ли мы хотя бы одного богатого человека, полностью удовлетворенного? Знаем ли мы хотя бы одного человека, который полностью доволен своими друзьями и родственниками? Точно так же всякий раз, когда у нас возникает проблема, мы думаем, что она вызвана вещами или людьми извне. Мы приписываем наши эмоциональные проблемы тому, как наши родители обходились с нами, когда мы были маленькими. Мы возлагаем вину за нашу теперешнюю неудовлетворенность на своих начальников, подчиненных, родственников или учителей. Мы хотим, чтобы окружающие нас люди научились обходиться с нами получше. Другие не такие, как нам хочется, и мы постоянно терпим крах в своих попытках заставить их измениться.»
Маска – образ вечно несчастного во многом удобна носящим ее, ибо внимание окружающих, основанное на сострадании и жалости к таким «несчастным» людям есть единственное средство получить желаемое в виде энергетической подпитки человеком. Но стяжательство энергий не единственный плюс для «несчастных». Часто, используя этот образ, такие люди добиваются и других своих скрытых корыстных целей, которых они никогда не смогли бы добиться естественным своим поведением.
3. Маска-образ беспомощного человека.
Схожа по вектору направления мышления с личностью, пребывающей в образе вечно несчастного: "я ничего не могу в этом мире", "это мне сложно","это я не сумею", " в этом я не разберусь".., итд. В основном, люди пользующиеся этой маской тоже склонны к вампиризму, ибо груз своих проблем им сподручнее переложить на другие плечи, и наблюдая за тем, как ближайшее окружение справляется с их проблемами, они облегченно вздыхают и с унылой улыбкой произносят: "ну вот, какой(какая) ты молодец, так хорошо справился (справилась) со всем, я же говорил(а), что ты в этом понимашь гораздо лучше меня и сделаешь, конечно, все грамотнее и качественнее".
Эта позиция очень удобна: "зачем буду напрягаться и брать ответственность за что-либо я, когда все тоже самое может сделать кто-то еще".
4. Образ маска духовно-нравственного человека.
Очень похожа по своим проявлениям с образом – маской «хорошего человека», но имеет несколько отличий:
а) Если человек не является высоко духовным, нравственным в истинном смысле этих слов, то носящий маску подобия, будет демонстрировать склонность к осуждению (с желанием возмездия) и бесконечным порицаниям всего того, и всех тех, что и кто не вписывается в рамки его привычной ментальности, в то время, как истинный высоко духовный человек имеет уровень понимания на основе принятия, спокойствия и не суждения, ибо знает, что каждый в этом мире проходит свои этапы личностного становления, что каждый находится ровно на своем уровне, и взаимодействует с миром, тождественно своему уровню развития, а потому осуждать такого человека просто бессмысленно. Все движется по закону эволюционного развития, и стремящийся отлично понимает: когда–то он и сам был таким же, и совершал подобные ошибки, и разве есть смысл осуждать человека, когда выше своей головы он прыгнуть не сможет…
б) Очень часто, пребывающие в этом рассматриваемом образе люди, склонны к проявлению агрессии. Не замечая за собой этого факта, такие люди имеют привычку выброса своих накопившихся разрушительных энергий качестве эмоций во внешний мир. Если эти выбросы осознаваемы, то такие люди имеют защищающую их философию борьбы против «зла мира сего». Религиозных фанатов, также сектантов можно отнести сюда в качестве примера.
в) Пребывающие в образе высоко духовного, нравственного человека нуждаются в постоянном внимании и одобрении со стороны окружающих. Таким людям нужна публика и часто лидерство. В то время, как истинный великодушный человек стремится быть незаметным.
г)Пребывающие в этой маске любят говорить о духовности, они имеют потребность учить, наставлять и доминировать. Это есть акт самоутверждения, но такие люди, как правило не соответствуют тем словам, которые они так любят произносить о духовности. Истинно духовный человек не нуждается в потребности учить, он беспрерывно учится сам, повышая свой потенциал Любви-Мудрости через осознание.
д) Многие, позиционирующие себя, как "духовный" любят спорить. Но в споре тонет истина, и спорящие о духовности и о своей причастности к духовному со стороны похожи на героев басни Крылова "Лебедь, щука и рак", где каждый слышит и понимает лишь себя. Истинно духовному человеку не нужны споры: он видит искажения.
5. Маска – образ «холодного», или нечувствительного человека.
Если человек не является черствым по-настоящему, то такая маска–образ служит хорошей психологической защитой от разных деструктивных реалий жизни. Психологической основой такого образа служит страх, слабость и глубокая внутренняя оголенность перед миром, поэтому личность принимает для себя такой сознательный выход, в виде этого образа, тем самым, как панцирем, отгораживается от мира и реальности. Это есть неосознанное стремление человека закрыться от мира. На какое–то время этот образ действительно служит защитным коконом для человека, но не на долго. Бесконечность диктует свои правила и законы, и один из них гласит:
Чем сильнее человек бежит от реальности, тем стремительнее реальность настигает его.
6. Маска – образ гиперсексуального человека. Характерна для мужчин.
Если человек не страдает психической, или физиологической паталогией, касаемой данного вопроса, то гиперсексуальность также является образом – маской, в которую прочно вживается личность. Коротко можно отметить, что корни возникновения образа гиперсексуального – это потребность в постоянном самоутверждении человека среди окружающих людей и перед самим собой. Подсознательная основа такого образа – стремление данной личности к сексуальному покорению другого человека через подавление (основа сексуального акта - подавление). Удовлетворение победами на «сексуальном поприще» обычно носит кратковременный характер, а потому такая личность усиленно ищет все новые и новые пути реализации своего глубокого комплекса, или зависимости. У таких людей большой сексуальный опыт, что кстати, вовсе не означает, что они чувствуют партнёра и познали секреты и тонкости секса, это всего лишь свидетельствует об их незрелости, зависимости и одиночестве.
7. Маска – образ жалостливого человека.
Очень трудно отличить человека с действительно тонкой психической натурой от человека, неосознанно пребывающего в этом образе. Если у первого характериологической особенностью является искреннее стремление помочь, или посочувствовать ближнему, то у второго подсознательной причиной возникшего образа является:
а) проекция чувства жалости к себе, как один из аспектов проявления чувства страха и незащищенности перед окружающей средой,
б) акт самолюбования своей «тонкой» организацией психики,
в) побуждения к помощи ближнему на скрытой основе, что когда –нибудь этот ближний поможет и ему тоже,
г) корыстная основа: многие, носящие эту маску–образ стараются вовремя оказаться рядом и помочь исключительно важным и нужным для них людям.
8. Маска-образ супер общительного и вечно жизнерадостного человека.
Индивид, пребывающий в этом образе отличается от истинно жизнерадостного тем, что основой его такого поведения является бегство от своего глубокого внутреннего одиночества, которое также является проекцией чувства страха пред окружающей действительностью. Есть люди, которые паталогически не могут находится в одиночестве, или уединении. Такие люди обожают шумные кампании, нарочито громко смеются на анекдотами, а если находятся дома одни, то стараются заполнить свое жизненное время хотя бы разговорами по телефону. Бегство от реальности заставляет их искать псевдо друзей, а дружбу заменять суррогатом общения. Часто за этим образом-маской скрыватеся по-настоящему очень грустная личность. Стремление заполнить контактами свое свободное время, также желание сбежать от своих пробем и мрачных мыслей выражается в чрезмерной общительности и чрезмерной активности в поиске родственного по духу человека, или круга людей.
Не секрет, что многие люди довольно одиноки даже в кругу своей семьи, или «близких» людей, которых они называют друзьями. В этом случае и семья, и друзья являются просто социальной бутафорией, являющейся необходимостью для самоуспокоения личности.
9. Маска "дуры" (реже - "дурака"). Этот образ более часто примеряют и применяют женщины, нежели мужчины, хотя последние иногда при особых обстоятельствах тоже не брезгуют воспользоваться этой ролью. Очень точно относительно женщин описал этот образ один из авторов-наблюдателей, пожелавший остаться неизвестным:"Я давно подметил, что, если женщине нравится или очень нужен для чего-то мужчина, она сразу превращается в дуру. Любая женщина очень легко и естественно переходит в позицию: "Ну, дура я. Так объясните (помогите) мне то-то и то-то". Эта природная пластичность, позволяющая легко встать под мужчину дает ей огромные преимущества. Она легко получает необходимую информацию, расширяет круг своего общения и вынуждает представителей мужской половины помогать ей во всем. При этом сама женщина дурой себя не считает, и можно легко огрести по полной, если вы отнесетесь к ней, как к дуре, не являясь при этом объектом ее интереса"...
Пожалуй, всё так и есть, и встречается эта маска "дуры" довольно часто, но всё зависит от того, на чем основаны (на чем держатся) отношения в паре и от того, насколько женщина себя уважает. Быть дурой - действительно, самый легкий путь для многих женщин, им нравится казаться слабыми в этом жестком обществе под названием "социум". И перед лицом выбранного мужчины они делают из себя дур, пытаясь выжить в этом мире. И если отношения по своей сути являются сделкой, то правила игры в таких отношениях предполагают свои маски и роли, где образ дуры - одна из примеряемых личин, что, кстати очень удобно многим мужчинам: их самолюбию сей факт очень льстит, при таком раскладе эти самцы чувствуют своё гендерное "превосходство", особенно, если они слабы: ведь так легко слыть сильным, мужественным, уверенным в себе, когда рядом с тобой дура... На её фоне любой будет казаться героем. Что ж, подобное притягивает подобное. В данном случае подобие заключается в общем уровне развития сознания и интеллекта тоже. Такие пары легко находят друг друга. И мужчинам, вовсе не случайно "попадаются" именно такие женщины.
Следует отметить, что среди мужчин тоже не мало "дураков", это удобно в первую очередь тем, кто любит снять с себя любого рода ответственность, и также эту маску охотно применяют любители халявы. Не случайно в народе есть фраза "сыграть под дурачка". Надо сказать, что таких людей очень много.
10. Маска "бывалого". Её любят примерить на себя те люди, которые при каждом удобном случае похваляются своим "умудрённым жизненным опытом". Для таких людей мир давно уже познан и не представляет собой никакого интереса, кроме интереса их собственной выгоды. Они всё знают наперед, их взгляд тускл, их ум - это мышление циника и скептика, а юмор преимущественно черный. Такие люди недоверчивы, несговорчивы, подозрительны, на их лице написано "я вас всех просчитал", по любому вопросу у них есть только одно правильное мнение - моё. Почему маска "бывалого" - это одна из иллюзий, созданных для себя человеком: да просто потому, что многим нравится так о себе думать и производить такое впечатление на окружающих людей, повышая свою значимость в их глазах. И еще потому, что мир - это всегда тайна, где всё может измениться в любую секунду, где любая ситуация может принять самый непредсказуемый оборот. И правда в том, что каким богатым жизненный опытом не обладал бы человек - пути Господни неисповедимы. Мышление же "бывалого" основано на стойком консерватизме и на стереотипе прошлого опыта, что являет собой своеобразный щит от этого мира. Человек, вжившийся в этот образ, никогда не позволит чуду войти в его жизнь.
11. "Рубаха-парень", или "свой в доску". На самом деле, есть такой тип людей, которых можно охарактеризовать как: бескорыстный, обаятельный, находчивый, коммуникабельный, открытый в обращении, часто - простой и бесхитростный человек, всё у него получается, любое дело поддаётся без особых трудностей.
Но есть и люди, которые временно, пока им это нужно в своих интересах, пребывают под этим образом. Может показаться, что преимущественно эта маска относится к мужскому полу, однако и среди женщин она встречается тоже очень часто (в женском облике назовём эту маску "милашка"), когда те преследуя свои цели, с милой улыбочкой втираются к своему объекту в доверие. Это одна из самых коварных масок, что может носить человек. Как узнать, что перед вами не человек, обладающий такими характерными качествами, а тот, кто находится в этом образе? Первое время, отличить/определить это практически не возможно, разве лишь интуиция намекнёт вам, что с этим человеком "что-то не так". Всё становится ясным много позднее: когда у этого человека пропадает стимул носить этот образ: ведь он ему был нужен лишь для того, чтобы или очаровать вас, или что-то от вас получить (что собственно одно и тоже). Как только интерес индивида в вас, в ваших ресурсах, или ваших возможностях (также связях) пропадает, или вдруг что-то в ваших отношениях "пошло не так", или когда хитрец нашел другой объект внимания, то и данная маска сразу слетает с его лица, потому что в ней уже нет смысла: он своё уже получил, либо понял, что ничего не получит и бесполезно теряет с вами время.
Так или иначе, любая маска - это некий образ, которому человек очень старается соответствовать для создания своего определенного имиджа, маска определяет ту роль, которую люди играют в обществе. За всеми этими масками, часто теряется истинное Я. Мы живем через маску, реагируем через маску, мы меняем одну маску на другую, боясь увидеть себя настоящего.
В заключении можно сказать следующее: Играя в социуме в свои «привлекательные» и индивидуальные для каждого образы, человек в какой–то момент времени перестает осознавать неестественность своей линии поведения, и маска – образ прочно вживается в сознание личности, и становится неотъемлемой ее частью. Ложная личность вытесняет лицо человека, заставляет человека постоянно думать о своем образе, соответствовать ему и потакать его прихотям. Ложная личность порождает и ложные желания. Что такое "ложные желания"? Это любые корыстные эгоистические намерения и желания, которые или идут вразрез с нравственными законами, тем самым сбивая личность от истоков духовного, или же это те желания, которые постепенно превращают человека в зомбированного потребителя с шаблонным мышлением и с чернеющей пустотой в душе. В результате человек становится неискренним не только перед окружающими, но и перед самим собой тоже. Опасность для носящих разнообразные маски –образы заключается в том, что эти люди живут не своей жизнью, и зависимы от эгрегора своего имидж –образа. Вырваться из силы воздействия укоренившегося образа можно лишь через повышение уровня осознанности: когда человек устанет от самого себя и предпримет попытки к своему качественному изменению, если, конечно, это еще не поздно.



 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.