ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Перечень практических занятий Трудоемкость дисциплины Семестр | Количество кредитов/ESTS | Вид занятий | Количество часов СРС | Общее количество часов | Форма контроля | количество контактных часов | количество часов СРСП | всего часов | лекции | практические занятия | лабораторные занятия | | 2/3 | | | - | | | | | Экзамен | Цель дисциплины Целью изучения данной дисциплины является освоение студентами теоретических и практических знаний внедрения CALS-технологий на производстве, применения программно-технических комплексов для проектирования различных изделий и подготовки их производства, создание и управление PDM системой, применение САЕ-систем для инженерных расчётов, анализа и симуляции физических процессов. Задачи дисциплины Задачи дисциплины: дать студенту представления о CALS-технологиях; применение на практике программных комплексов, входящих в состав CAD/CAM/CAE систем, в том числе математического моделирования процессов машиностроительного производства; дать представление об основных стадиях жизненного цикла изделий (ЖЦИ), о теоретических основах и объективных закономерностях, его составных элементов и программных продуктах на различных его этапах; В результате изучения данной дисциплины студенты должны: иметь представление: - об информационных технологиях современного производства; - об особенностях применения CAD/CAM/CAE систем; - об информационном и программном обеспечении; - о структуре и функциональных особенностях отдельных информационных систем проектирования; знать: – современные технологии и компьютерные системы, применяемые в машиностроительном производстве; уметь: - применять полученные знания в практической деятельности; - использовать современные программные комплексы для реализации задач конструкторского характера; - применять инновационные идеи при выполнении индивидуальных или коллективных заданий по внедрению современных CALS – технологий в машиностроительную отрасль. Пререквизиты Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин (с указанием разделов (тем)): Дисциплина | Наименование разделов (тем) | Информатика | ОС Windows; MsOffise; основы программирования | Постреквизиты Знания, полученные при изучении дисциплины «Информационные технологии в машиностроении», используются при освоении следующих дисциплин: «Машинная графика», «Математическое моделирование в машиностроении», «Основы CAD|CAM|CAE». Тематический план дисциплины | Трудоемкость по видам занятий, ч. | | Наименование раздела, (темы) | лекции | практические | лабораторные | СРСП | СРС | 1. | Основные понятия и концепции CALS- технологий. | | - | - | | | 2. | Жизненный цикл изделия (продукции) и его составляющие | | | | | | 3. | Интегрированная информационная среда | | | | | | 4. | Стандарты ISO | | | | | | 5. | Этапы проектирования изделий | | | | | | 6. | Моделирование в CALS- технологиях | | | | | | 7. | Современные системы автоматизации: CAD/CAM/CAE системы | | | | | | 8. | Базы и банки данных | | | | | | 9. | Система интеграции данных | | - | | | | 10. | Информационная поддержка процессов эксплуатации изделий | | - | | | | ИТОГО: | | | - | | | Перечень практических занятий 1.Жизненный цикл изделия (продукции) и его составляющие 2. Стандарты ISO 3. Этапы проектирования изделий 4. Моделирование 5. Современные системы автоматизации: CAD/CAM/CAE системы 6. Базы и банки данных Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем Наименование темы СРСП | Цель занятия | Форма проведения занятия | Содержание задания | Рекомендуемая литература | 1. Основные понятия и концепции CALS- технологий. Внедрение САLS-технологий в мировом промышленном пространстве. Основные цели, задачи, проблемы САLS-технологий | Углубление знаний по данной теме | Представление слайд-доклада по данной теме Обсуждение темы | Изучение данной темы | [1,2,22] | 2. Жизненный цикл изделия (продукции) и его составляющие | Углубление знаний по данной теме | Ролевая игра; интерактивная учебная конференция | Изучение данной темы | [1,2,22] | 3.Интегрированная информационная среда | Углубление знаний по данной теме | Разъяснение, диалог | Изучение данной темы | [1,2,22] | 4. Стандарты ISO | Формирование навыков использования стандартов на практике | Представление слайд-доклада по данной теме Обсуждение темы | Решение задач согласно выданному заданию | [1,2,22] | 5. Этапы проектирования изделий | Углубление знаний по данной теме | Представление слайд-доклада по данной теме Обсуждение темы | Изучение данной темы | [1,2,3,4,5] | 6. Моделирование в CALS- технологиях | Углубление знаний по данной теме | интерактивная учебная конференция | Изучение данной темы | [1,2,3,4,5,15] | 7. Современные системы автоматизации: CAD/CAM/CAE системы | Углубление знаний по данной теме | Представление слайд-доклада по данной теме Обсуждение темы | Изучение данной темы | [1,2,3,4,5,6,14,15,16, 22] | 8. Базы и банки данных | Углубление знаний по данной теме | Разъяснение, диалог | Изучение данной темы | [1,19,20,21,33] | 9. Система интеграции данных | Углубление знаний по данной теме | Представление слайд-доклада по данной теме Обсуждение темы | Изучение данной темы | [1,19,20,21,33] | 10. Информационная поддержка процессов эксплуатации изделий | Углубление знаний по данной теме | Ролевая игра; интерактивная учебная конференция | Решение задач согласно выданному заданию | [1,4,5,17] | |