К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. (1)Хотя фрегата обычно причисляют к пеликанам, он почти ничем не похож на эту неуклюжую, напоминающую домашнего гуся птицу и существенным образом отличается от прочих океанских птиц. (2) По своему строению фрегат похож на крупного сокола или даже на орла: его нижние конечности оканчиваются не перепончатой утиной лапой, а острыми когтями, что не позволяет фрегату держаться на воде, зато помогает ему смертельной хваткой вцепляться в добычу. (3) Он и в повадках своих очень походит на сокола и орла, …. моряки зовут фрегата морским соколом или фрегат-орлом. 1) Фрегат по своему строению и повадкам больше похож на сокола или орла, чем на морскую птицу, поэтому моряки называют его морским соколом или фрегат-орлом. 2) Хотя фрегата причисляют к пеликанам, он по своему строению и повадкам мало напоминает эту неуклюжую, похожую на домашнего гуся птицу. 3) Сходство фрегата с соколом и орлом позволило морякам называть его морским соколом или фрегат-орлом, хотя обычно его причисляют к пеликанам. 4) Нижние конечности фрегата оканчиваются острыми когтями, что позволяет ему крепко вцепляться в добычу. 5) Фрегат не способен держаться на воде, поскольку его лапы не похожи на перепончатые конечности водоплавающих птиц. 6) 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). однако поэтому это потому что хотя 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛАПА. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЛА́ПА, -ы, жен. 1. Стопа ноги или вся нога у животных, имеющих подвижные конечные члены пальцы, а также (прост.) о руке (реже о ноге) человека. Медвежья л. Л. птицы, черепахи. Попасть в лапы к кому-н. (перен.: стать в зависимое положение от кого-н.; разг. неод.). Наложить свою лапу на что-н. (перен.: распространить своё влияние, власть на кого-что-н.; разг. неод.). Забрать кого-н. в лапы (перен.: подчинить себе; разг. неод.). Положить, дать на лапу или в лапу кому-н. (дать взятку; разг.). 2. Ветвь хвойного дерева. Лапы ели. 3. Шип в конце бревна (спец.). Рубить в лапу. 4. Изогнутый и расплющенный конец некоторых инструментов, приспособлений. Л. якоря. 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. плодонОсить прИнятый сверлИт ждалА красИвейший 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Попадая в ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ положение, каждый из нас действует обычно в соответствии со своим характером. Интерьеры с дизайном в готическом стиле ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ и изящны. ЭФФЕКТИВНЫЙ метод лечения заболеваний верхних дыхательных путей – ингаляция. Вера Александровна чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить. ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу. 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями РАЗОЖЖЁТ костер современные ГОСПИТАЛИ ОБЕИМИ страницами 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) В качестве эпиграфа к сочинению ученик привёл несколько строк из поэмы «Флейты-позвоночника» В.В. Маяковского. Б)Те, кто отдыхает в горах, может стать участниками захватывающего тура по обследованию пещер. В)Вопреки тревожных прогнозов метеорологов, тайфун в этот раз обошёл город стороной. Г) Одним из путешественников, открывшего миру горные и пустынные районы Центральной Азии, был Н.М. Пржевальский. Д) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым свободе. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | 8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ур…внение раст...рание разоч...рованный р…сточек пал..садник 9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. с.. мнительный, поз...вчерашний ра...ветвлённый, и.. кусственный пр...красное (утро), пр…косновение раз...грать (друга, сверх...нтересный пр…поведник , ..тдал 10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. отчётл...вый милост…вый подозр...вать успока..вающее солом..нка 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. колебл.. мый зате.. нный надломл...нный (она) наде...тся прикле...вший (марку) 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (не) понявший, тряхнул головой. Мы вышли в коридор для (не)большого совещания. Дворник наш (не)способен и муху обидеть. Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла. Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены. 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ОТКУДА(ТО) налетел ветер, поднялись волны, и ЧТО(БЫ) лодку не унесло в море, ребята вытащили её на берег. Мы не знали точно, (ИЗ)ЗА чего Максим, (ОТ)РОДУ ничего не боявший- ся, так испугался моря. (НЕ)СМОТРЯ на мощные подпорки, за зиму старый сарай сильно покосился (НА)БОК. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы Иван оставался (ТАК)ЖЕ спокоен, как и его отец. Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово. 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. |