МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.





Часть 1

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Хотя фрегата обычно причисляют к пеликанам, он почти ничем не похож на эту неуклюжую, напоминающую домашнего гуся птицу и существенным образом отличается от прочих океанских птиц. (2) По своему строению фрегат похож на крупного сокола или даже на орла: его нижние конечности оканчиваются не перепончатой утиной лапой, а острыми когтями, что не позволяет фрегату держаться на воде, зато помогает ему смертельной хваткой вцепляться в добычу. (3) Он и в повадках своих очень походит на сокола и орла, …. моряки зовут фрегата морским соколом или фрегат-орлом.

 

1) Фрегат по своему строению и повадкам больше похож на сокола или орла, чем на морскую птицу, поэтому моряки называют его морским соколом или фрегат-орлом.

2) Хотя фрегата причисляют к пеликанам, он по своему строению и повадкам мало напоминает эту неуклюжую, похожую на домашнего гуся птицу.

3) Сходство фрегата с соколом и орлом позволило морякам называть его морским соколом или фрегат-орлом, хотя обычно его причисляют к пеликанам.

4) Нижние конечности фрегата оканчиваются острыми когтями, что

позволяет ему крепко вцепляться в добычу.

5) Фрегат не способен держаться на воде, поскольку его лапы не похожи на перепончатые конечности водоплавающих птиц.

6)

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

однако поэтому это потому что хотя

 

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛАПА. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЛА́ПА, -ы, жен.

1. Стопа ноги или вся нога у животных, имеющих подвижные конечные члены пальцы, а также (прост.) о руке (реже о ноге) человека. Медвежья л. Л. птицы, черепахи. Попасть в лапы к кому-н. (перен.: стать в зависимое положение от кого-н.; разг. неод.). Наложить свою лапу на что-н. (перен.: распространить своё влияние, власть на кого-что-н.; разг. неод.). Забрать кого-н. в лапы (перен.: подчинить себе; разг. неод.). Положить, дать на лапу или в лапу кому-н. (дать взятку; разг.).

2. Ветвь хвойного дерева. Лапы ели.

3. Шип в конце бревна (спец.). Рубить в лапу.

4. Изогнутый и расплющенный конец некоторых инструментов, приспособлений. Л. якоря.

 

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

плодонОсить прИнятый сверлИт ждалА красИвейший

 

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Попадая в ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ положение, каждый из нас действует

обычно в соответствии со своим характером.

Интерьеры с дизайном в готическом стиле ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ и

изящны.

ЭФФЕКТИВНЫЙ метод лечения заболеваний верхних дыхательных

путей – ингаляция.

Вера Александровна чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить.

ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.

 

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями РАЗОЖЖЁТ костер

современные ГОСПИТАЛИ ОБЕИМИ страницами

 

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) В качестве эпиграфа к сочинению ученик привёл несколько строк из поэмы «Флейты-позвоночника» В.В. Маяковского. Б)Те, кто отдыхает в горах, может стать участниками захватывающего тура по обследованию пещер. В)Вопреки тревожных прогнозов метеорологов, тайфун в этот раз обошёл город стороной. Г) Одним из путешественников, открывшего миру горные и пустынные районы Центральной Азии, был Н.М. Пржевальский. Д) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым свободе. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

ур…внение раст...рание разоч...рованный р…сточек пал..садник

 

9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

с.. мнительный, поз...вчерашний

ра...ветвлённый, и.. кусственный

пр...красное (утро), пр…косновение

раз...грать (друга, сверх...нтересный

пр…поведник , ..тдал

 

10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

отчётл...вый милост…вый подозр...вать успока..вающее солом..нка

 

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл.. мый зате.. нный надломл...нный (она) наде...тся прикле...вший (марку)

 

12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (не) понявший, тряхнул головой.

Мы вышли в коридор для (не)большого совещания.

Дворник наш (не)способен и муху обидеть.

Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.

Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

 

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ОТКУДА(ТО) налетел ветер, поднялись волны, и ЧТО(БЫ) лодку не

унесло в море, ребята вытащили её на берег.

Мы не знали точно, (ИЗ)ЗА чего Максим, (ОТ)РОДУ ничего не боявший-

ся, так испугался моря.

(НЕ)СМОТРЯ на мощные подпорки, за зиму старый сарай сильно

покосился (НА)БОК.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы Иван оставался (ТАК)ЖЕ спокоен, как и его

отец.

Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

 

14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.