Построение позиционной САР, отработка малых и средних перемещений. ЭП у которого рабочий орган механизма должен занимать в пространстве строго фиксированное положение называется позиционным. СУ такими приводами можно разделить на: 1. С-ма регулирования положения 2. С-ма регулирования перемещения 3. С-ма синхронизации двух двигателей с заданной погрешностью 4. Следящая с-ма. Различают три основных режима работы позиционных с-м: 1. Отработка малых перемещений – с-ма линейная, ни одна из регулируемых координат не достигает установившегося значения 2. Отработка средних перемещений – установившегося значения достигает ток (момент), формируемый ЗИ скорости, при этом работа ведётся по треугольной тахограмме 3. Отработка больших перемещений – установившегося значения достигают ток и скорость, работа ведётся по трапецеидальной тахограмме. Основные требования к с-ме регулирования: 1. Обеспечение макс быстродействия 2. Обеспечение требуемой точности отработки (позиционирования) 3. Отсутствие перерегулирования при позиционировании (перемещении) В соответствии с принципами подчиненного регулирования, объект содержит три последовательных звена. В соответствии с этим САР трехконтурная: .  Упрощенная структурная схема трехконтурной САР: Здесь задатчик интенсивности (ЗИ) ограничивает или на допустимом уровне. Возможны варианты без ЗИ. 1. Построение контуров тока и скорости. 1) Контур регулирования тока.  ;  - быстродействие токового контура 2) Контур регулирования скорости. П регулятор (пропорциональный). При наличии нагрузки, имеется статическая ошибка , которая определяет статическую ошибку положения или перемещения. Если , то используют пропорционально-интегральный (ПИ) регулятор скорости (или пропорционально-дифференциальный). ;  ; 2. Построение контура регулирования положения. Основные требования САР положения: максимальное быстродействие, отсутствие перерегулирования в положениях. Эти требования для всех возможных режимов работы, при использовании линейного пропорционального регулятора положения могут не выполняться. если все линейны. Различают следующие режимы работы позиционных САР: 1) Режим малых перемещений. В нем система линейна, то есть не проявляется ни одно из ограничений. 2) Режим средних перемещений. В этом случае ЗИ ограничивает на допустимом уровне . Если нет ЗИ, то осуществляется работа под отсечку, то есть ограничен допустимый ток. При работе с ЗИ так же возможна работа под отсечку. Скорость не доходит до  3) Режим больших перемещений. Скорость доходит до , то есть , которую определяет блок ограничения. Здесь проявляются и другие ограничения и тока. Режим малых перемещений: Система разомкнута, ЗИ — в режиме слежения С П-РС  ; — токовый контур. — контур скорости. — контур положения. В зависимости от вида регулятора скорости для устранения перерегулирования необходимо принять : 1) Для П-регулятора т.е.  2) Для ПИ-регулятора т.е.  Режим средних перемещений: Для качественной отработки средних перемещений необходимо, чтобы торможение происходило с постоянным ускорением. Если рассматривать торможение, то для любого момента торможения с заданными начальными условиями можно записать: Средние перемещения: Угловые перемещения: |