МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основы управления бюджетным процессом и необходимость его автоматизации





Лекция 10

Информатизация бюджетного процесса

 

Основы управления бюджетным процессом и необходимость его автоматизации.

Структура АИС управления бюджетом.

Применение АИТ в бюджетных учреждениях.

 

Основы управления бюджетным процессом и необходимость его автоматизации

 

Перед созданием любой системы управления определяются объект управления, задачи, решаемые им, а также взаимодействие и направленность информационных потоков. Объектом управления в данном случае выступает бюджетный процесс (БП), а основными его участниками являются бюджетные учреждения (бюджетополучатели, бюджетораспорядители, органы исполнительной власти, финансовые органы).

Сложность автоматизации бюджетной системы РФ заключается в том, что первоначально нужно создать автоматизированные системы отдельных ее органов (налоговых, казначейства, органов государственного управления и т.д.), предусмотрев при этом специфику решаемых ими задач и возможность взаимодействия этих органов между собой.

Для автоматизации БП РФ создается единая автоматизированная информационная система управления, обеспечивающая единство и предусматривающая взаимодействие бюджетов различных уровней: федерального, территориального и местного. Системы управления одного уровня решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных. Чем выше в бюджетной пирамиде управления стоит учреждение, тем сложнее и шире перечень решаемых в нем задач, при этом на одном бюджетом уровне могут находиться различные виды бюджетных учреждений.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга. Рассматривая действующую иерархическую структуру бюджета РФ можно представить ее следующей общей схемой (рис.1).

 

Рис. 1. Структура бюджетной системы РФ

 

На уровне ФБ РФ можно выделить следующие комплексы функциональных задач, решаемые с помощью информационных технологий:

1) Свободное финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, в которых содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансировании расходных статей.

2) Бюджетное прогнозирование, которое на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок предусматривает разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджета.

3) Проект ФБ РФ, разработчики которого должны быть обеспечены необходимой информационной базой, включающей прогноз социально-экономического развития страны, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса, нормативы финансовых затрат, планы развития государственного и муниципального секторов экономики, долгосрочные целевые программы и т.п.

4) Исполнение ФБ начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах подготавливается организационный план, в котором определяются задачи подразделений по обеспечению выполнения бюджета, при этом на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.

5) Контроль за целевым использованием бюджетных средств предусматривает различные варианты бюджетной отчетности.



Для уровня КБ характерно выделение следующих комплексов функциональных задач:

1) определение величины нормативных отчислений регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций с учетом объемов бюджетов административно-территориальных образований;

2) анализ формирования и использования централизованного финансового фонда страны;

3) сводное финансовое планирование доходов и расходов государства;

4) разработка прогнозов экономического и социального развития государства и его территории расчет показателей обеспеченности жителей страны и территории для проведения сравнительного анализа состояния отдельных и территорий РФ и с аналогичными показателями других государств.

На местном уровне необходимо решать задачи, связанные с планированием, распределением и контролем использования бюджетных средств по подведомственным учреждениям. Нередко ведется учет по различным уровням финансирования: республиканское, федеральное и т.п. Так же неизбежно встают вопросы интеграции используемой системы автоматизации с системой, используемой распорядителем более высокого уровня.

Каждый участник данной схемы выполняет определенные, отведенные ему функции и может рассматриваться как отдельный объект автоматизации и внедрения информационных технологий.

1) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ используют автоматизированную информационную территориально распределенную систему «Финансы»

2) Для формирования и исполнения региональных бюджетов используется автоматизированная система составления и исполнения бюджета (АССИБ)

3) Банковская система РФ использует внутренние банковские системы фирм «Асофт», «Диасофт», «Интербанксервис» и другие, а связь с клиентами организуется на базе программно-технического комплекса «Клиент-банк».

4) В налоговых органах - АИС «Налог».

5) Налогоплательщики используют программные продукты фирм «Галактика», «1С», а также средства электронного офиса (табличные процессоры, системы управления базами данных и т.д.).

6) Органы Федерального казначейства используют АИТ, в которую входят два основных программных комплекса (АИС КАЗНА (доходы), «СМЕТА — W», «СМЕТА — F» (расходы)).

7) На уровне бюджета города используется АИС бюджетного процесса — электронное казначейство (АИСБП — ЭК).

8) Для автоматизации финансового и бухгалтерского учета и формирования отчетности на бюджетных предприятиях и организациях используются собственные программные разработки и часто встречающиеся продукты фирм «Галактика», «Парус», «1С», «Интеллект-сервис».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.