МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

История и опыт изучения общественного мнения за рубежом США и Западная Европа.





Становление социологии общественного мнения трудно себе представить без прикладных исследований, которые уже более столетия проводятся в разных странах мира. Значительные успехи, достигнутые в этой сфере, связаны с институализацией центров изучения общественного мнения, с созданием и развитием специальных исследовательских учреждений.

Первым «полигоном» для изучения точек зрения граждан на те или иные актуальные проблемы стали США. Прикладные исследования начали проводиться в связи необходимостью получения объективной информации по проблемам рынка и вопросам политики, связанным, в первую очередь, с выборами. Первые опросы общественного мнения появились еще в ХІХ веке, позже они были названы «соломенными опросами». Это был неофициальный подсчет голосов избирателей, которым занимались в период избирательных компаний газеты и журналы. Известно, что первый из таких опросов был осуществлен летом 1824 года газетой «Хэррисберг Пенсилвэниэн», которая через своих корреспондентов выяснила настроения общественности в нескольких округах в отношении четырех кандидатов на президентский пост и верно определила кандидата, набравшего наибольшее число голосов.

С 1917 года журнал « The Literary Digest» начал регулярно осуществлять исследования общественного мнения (запрещение продажи спиртных напитков, план Мэлона о снижении государственных налогов). В 1924, 1928 и 1932 годах журнал правильно предсказал результаты выборов. Но на выборах 1936 года журнал, как и используемый им метод постигла катастрофа. Журнал предсказывал победу Лэндону со счетом и поражение Рузвельту. В действительности Рузвельт одержал победу. Ошибка, допущенная журналом в предсказании результатов выборов, составила 19,6%. Ошибка была связана с тем, что владельцами автомобилей и телефонов в то время были люди с высоким уровнем доходов, а Рузвельта поддерживали менее состоятельные слои населения.

Первые исследования показали, что круг вопросов, по которым можно опрашивать население, способен охватывать любые сферы общественной жизни, а полученная информация обладает несомненной значимостью в процессе реального функционирования демократического общества. Это способствовало созданию настоящей индустрии эмпирических исследований общественного мнения, «опросного бизнеса». Арчибальд Кроссли – исследования читательской аудитории, данные о потенциальной радиоаудитории приоритетных типов программ; приводились распределения аудитории по времени, географическая стратификация и т. д. Проводил телефонные опросы.

В 1935г. впервые заявил о себе Американский институт общественного мнения (Джордж Гэллап). При поддержке ряда американских изданий Институт Гэллапа начал проводить еженедельные общенациональные зондажи общественного мнения по политическим, социальным, экономическим вопросам, проблемам рекламы, вопросам качества товаров. Создавая индустрию опросов, Дж. Гэллап исходил из принципа – сотрудничать только с частными лицами и кампаниями, не принимая заказов на проведение эмпирических исследований от политических партий и отдельных политических деятелей. Гэллап видел, что простым американцам нравится то, что их мнения кому-то интересны и нужны. Таким образом, основным для Джорджа Гэллапа стало совершенствование технологии измерения общественного мнения и доведение результатов опросов до общества. Созданная им система организации опросов и анализа информации уже более пятидесяти лет работает без серьезных сбоев. Ранее социологи могли опираться в своих построениях лишь на динамические ряды экономической и демографической статистики и на материалы сравнительных исторических наблюдений и обобщений. Гэллап приступил к проведению мониторинга социокультурных аспектов жизни общества и, тем самым, открыл эпоху накопления и анализа статистки трендов массового сознания. (Гэлапп Интернешнл, филиалы в 80 странах).



Из других частных центров изучения общественного мнения в США заслуживает внимания фирма журналиста Л.Харриса, основанная в 1956 году. Она специализируется на исследованиях общественного мнения (в первую очередь, в сфере социально-политических проблем) и изучении рыночной конъюнктуры. Традиционно в США научными исследованиями в области изучения общественного мнения занимаются учреждения академического типа – институты и центры при крупных университетах. Например, созданный в 1941году при Чикагском университете Национальный центр опроса общественного мнения США. В начале 50-х годов ХХ века к коммерческим и некоммерческим организациям, занимавшимся зондированием общественного мнения, прибавилось правительственное учреждение: Информационное агенство США (USIA). Объектом исследования этого агенства стало общественное мнение не только американцев, но и жителей Западной Европы.

Наиболее серьезным ударом по качеству социологических прогнозов были выборы 1948 года. На них конкурировали действующий президент демократ Гарри Трумэн и республиканец Томас Дьюи. Социологи (компании Gallup, Roper Center и Crossley) в один голос предсказывали, что Трумэн не сможет набрать более 35% голосов избирателей и стопроцентно проиграет выборы. Однако произошло противоположное: Трумэн сенсационно победил. Это был крупнейший кризис в истории индустрии опросов. Социологи вынуждены были признать ошибку и пообещать более ответственно относиться к методикам опросов. Доверие публики удалось вернуть лишь через несколько лет.

В Европе огромной известностью пользуется Институт демоскопии в Германии, которым много лет руководила Элизабет Ноэль-Нойман. Во Франции видным специалистом считался Ж. Стетцель, который институционализировал изучение общественного мнения, выпускал журнал «Зондаж». Элмо Бернс Роупер. В период второй мировой войны благодаря ему политическая элита США осознала прагматическую ценность опросов общественного мнения. Во второй половине 1940-х годов Роупер пришел к идее создания крупного архива для хранения первичных данных опросов и полевой документации. Благодаря известности Роупера, его высокому профессионализму и организаторским навыкам идея создания Центра была активно поддержана американскими исследователями общественного мнения.

Хэдли Кэнтрил занимает уникальное место в истории исследований общественного мнения и его конструирования в системе властных институтов в Америки. С Кэтрила начинается прямое сотрудничество американских президентов со специалистами по изучению общественного мнения. Он принимал участие в создании ряда научных центров по изучению общественного мнения, подготовил большое число специалистов, руководил многими исследовательскими проектами, результаты которых давно считаются классическими. Он является одним из создателей самого известного и престижного в своей области журнала по изучению общественного мнения «Publiс Opinion Quarterly». Журнал объединял и продолжает объединять вокруг себя ведущих американских аналитиков общественного мнения, был первым, долгие годы единственным, а сейчас является ведущим в мире изданием в этой области.

Периода можно выделить: доинституциональный, институциональный, современный.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.