|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Работа с суждением историка
 
 
 
 Тренинг по теме «РОССИЯ в период правления Александра I» Работа с хронологией Заполните таблицу.                                         | № п/п | Событие | Дата |                       | 1. | «Семеновская история» |  |                       | 2. | «Союз благоденствия» |  |                       | 3. | «Союз спасения» |  |                       | 4. | Бородинская битва (точная дата) |  |                       | 5. | Венский конгресс, создание Священного союза |  |                       | 6. | Вторжение Наполеона в Россию, начало Отечественной войны (месяц) |  |                       | 7. | Дарование конституции Польше |  |                       | 8. | Дворцовый переворот и убийство Павла I |  |                       | 9. | Деятельность Северного и Южного обществ |  |                       | 10. | Заграничные походы русской армии |  |                       | 11. | Изгнание Наполеона из России (месяц) |  |                       | 12. | Начало создания военных поселений |  |                       | 13. | Образование Негласного комитета |  |                       | 14. | Окончательное включение Восточной Грузии в состав России |  |                       | 15. | Отставка и ссылка М.М. Сперанского |  |                       | 16. | Пребывание французов в Москве (месяцы) |  |                       | 17. | Русско-персидская война |  |                       | 18. | Русско-турецкая война |  |                       | 19. | Русско-шведская война |  |                       | 20. | Смерть Александра I |  |                       | 21. | Смоленское сражение (месяц) |  |                       | 22. | Совет в Филях (точная дата) |  |                       | 23. | Создание Государственного совета |  |                       | 24. | Создание министерств |  |                       | 25. | Сражение под Аустерлицем |  |                       | 26. | Сражения под Прейсиш-Эйлау и Фридландом |  |                       | 27. | Тильзитский мир |  |                       | 28. | Указ о вольных хлебопашцах |  |    Определите последовательность важнейших событий внутриполитической истории (выделены жирным шрифтом) ___→___→___→___→___→___→___→___→___→___→___→___→___ Определите последовательность важнейших событий внешнеполитической и военной истории (выделены курсивом) ___→___→___→___→___→___→___→___→___→___→___→___   Работа с персоналиями Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное кол-во фактов, которые надо знать.)                                         | Исторический деятель | Кто такой(ие)? | Что сделал? Что с ним произошло? |                       | А.А. Аракчеев |  | 1. |                       | А.П. Тормасов |  | 1. |                       | Д.В. Давыдов |  | 1. |                       | Даву, Мюрат, Ней |  |  |                       | Дорохов, Сеславин, Фигнер |  |  |                       | К.Ф. Рылеев |  |  |                       | Курин, Четвертаков, Кожина |  |  |                       | М.Б. Барклай де Толли |  | 1. |                       | М.И. Кутузов |  | 1.   2.   3. |                       | М.М. Сперанский |  | 1.   2. |                       | Н.М. Муравьев |  | 1. |                       | Н.Н. Раевский |  | 1. |                       | Новосильцев, Строганов, Чарторыйский |  |  |                       | П.И. Багратион |  | 1.   2. |                       | П.И. Пестель |  | 1. |                       | Ф. Лагарп |  |  |  Работа со схемой Заполните схему «Основные органы власти при Александре I». Подчеркните те из них, которые возникли при Александре I. 
 Работа с картой Найдите на карте: 1) территориальные приобретения России в начале XIX в.: Финляндия, Бесарабия, Грузия, Северный Азербайджан, центральная Польша; 2) Аустерлиц, Прейсиш-Эйлау, Фридланд, Тильзит; 
 
 3) расположение трех русских армий накануне вторжения Наполеона в Россию; 4) маршруты движения русских и французских войск во время войны 1812 г., Бородинскую битву, Тарутинский маневр, Малоярославец, реку Березину.   Работа с понятиями Дайте определение понятий. 1. Министерства   2. Вольные хлебопашцы   3. Разделение властей   4. Законосовещательный орган власти     Работа с источниками О каких сражениях и маневрах идет речь в отрывках из документов? Расставьте их в хронологической последовательности. 1. «К нам успела прибыть после счастливого замирения с Турциею Молдавская наша армия. Генерал Тормасов получил другое назначение, а Чичагов, назначенный главнокомандующим, начал действовать уже наступательно... Адмирал с прочими войсками двинулся к Борисову, где должно было встретить бегущего уже из Москвы неприятеля и преградить ему дорогу». (Из воспоминаний штабного офицера 3-й армии) 2. «Холоднокровие, беспечность нашего министра [Барклая де Толли] я ни к чему иному не могу приписать, как совершенной измене (это сказано между нами). Сему первый пример есть тот, что мы покинули без нужды ... и идем Бог знает куда и без всякой цели для разорения России. Когда были эти времена, что мы кидали старинные города? Будьте здоровы, но веселым быть не от чего. Я не могу смотреть без слез на жителей, с воплем идущих за нами с малолетними детьми, кинувши свою родину и имущество. Город весь горит». (Из письма А.А. Закревского) 3. «Желаю, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую надежду к победе. Но ежели он, найдя мою позицию крепкою, маневрировать станет по другим дорогам, ведущим к Москве, тогда не ручаюся, что, может быть, должен идти и стать позади Можайска, где все сии дороги сходятся» (Из донесения М.И. Кутузова Александру I). 4. «На второй день после того, как мы покинули Москву, мы увидели громадные столбы дыма, а вслед за тем целое море огня. Москва пылала, объятая пламенем со всех сторон. После нескольких переходов мы стали... близ деревни.... Насыпаны редуты и батареи. Войска заняли укрепленный лагерь, можно было наконец не спеша и передохнуть» (Из воспоминаний майора И.Р. Дрейлинга). 5. «Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение... повлекло бы за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции. Завтра, я полагаю, должно быть генеральное сражение...» (Из донесения М.И. Кутузова). 6. «Вставай Русс! – смерть подошедшая будит и враг бодрствует! Стряхнулся наш левый фланг, уже Багратион давно на коне, и заклубился дым его батарей, и загрохотали, загремели залпы в неприятеля, но велик числом оный, все увеличивает свои батареи и наступает ближе, смерть неумолима, почти везде двойное количество неприятеля губит целые ряды пехоты и расстраивается артиллерия» (Из воспоминаний Г.П. Мешетича). 7. «Я, заметя большую убыль и расстройство в батальонах после столь кровопролитного сражения и превосходства сил неприятеля, для соединения армии оттянул войска на высоту, близ Можайска лежащую. По вернейшим известиям, к нам дошедшим, и по показаниям пленных, неприятель потерял убитыми и ранеными 42 генерала...» (Из донесения М.И. Кутузова Александру I). 8. «Ужасное зрелище представилось нам, когда мы пришли на то место, которое накануне занимал неприятель и которое он только что оставил: земля была покрыта трупами убитых и замерзших людей; они лежали в разных положениях. Крестьянские избы везде были ими переполнены, река была запружена множеством утонувших пехотинцев, женщин и детей; около мостов валялись целые эскадроны, которые бросились в реку» (Из воспоминаний адмирала П.В. Чичагова). 9. «В четвертом часу пополудни французская армия приблизилась к генеральной позиции нашей. Тут Наполеон пошел, не медля нисколько, на наш выставный редут, у села Шевардино устроенный, и овладел было им; но он, переходя из власти во власть, при третьем разе, уже в сумерки, отнятый князем Багратионом, остался за нами, пока его не покинули около полуночи уже» (Из воспоминаний полковника М.М. Петрова). ___→___→___→___→___→___→___→___→___   Работа с суждением историка Прочитайте отрывок из работы историка В.О. Ключевского. Чем он объясняет неспособность императора провести глубокие преобразования? Подумайте, что еще могло отвратить императора от глубоких преобразований в случае серьезного сопротивления им? «Александр вступил на престол с запасом возвышенных и доброжелательных стремлений, которые должны были водворять свободу и благоденствие в управляемом народе, но не давал отчета, как это сделать. Эта свобода и благоденствие, так ему казалось, должны были водвориться сразу, сами собой, без труда и препятствий, каким-то волшебным «вдруг». Разумеется, при первом же опыте встретились препятствия; не привыкнув одолевать затруднений, великий князь начинал досадовать на людей и на жизнь, приходил в уныние. Непривычка к труду и борьбе развила в нем наклонность преждевременно опускать руки, слишком скоро утомляться; едва начав дело, великий князь уже тяготился им; уставал раньше, чем принимался за работу».     Проверочный контроль ЧАСТЬ I При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.     Какой ряд дат отражает начало деятельности тайных декабристских обществ?                                             |  | 1805 г., 1816 г. |                       |  | 1811 г., 1821 г. |                       |  | 1813 г., 1820 г. |                       |  | 1816 г., 1818 г. |        В период правления Александра I был(а) создан(а)                                           |  | Государственная Дума |                       |  | Государственный совет |                       |  | Уложенная комиссия |                       |  | Святейший Синод |        Одна из причин возникновения декабристского движения                                           |  | массовые крестьянские выступления, угроза новой «пугачевщины» |                       |  | ухудшение социально-экономической ситуации в России |                       |  | отказ Александра I от политики реформ |                       |  | нерешенная проблема престолонаследия |        Внешняя политика Александра I после Венского конгресса характеризуется                                           |  | поддержкой борьбы славян за независимость от Австрии |                       |  | стремлением усилить позиции России на Дальнем Востоке |                       |  | активным участием в деятельности Священного союза |                       |  | многочисленными войнами |          Тильзитский мир                                           |  | вынудил Россию присоединиться к «континентальной блокаде» |                       |  | отрезал Россию от побережья Балтийского моря |                       |  | ликвидировал независимость Пруссии и Австрии |                       |  | окончательно уничтожил независимость Польши |        Дорохов, Сеславин, Фигнер – это                                         |  | члены «Негласного комитета» |                       |  | члены Южного общества декабристов |                       |  | командиры армейских партизанских отрядов |                       |  | командиры крестьянских партизанских отрядов |        Внутренняя политика Александра I до войны 1812 г. характеризуется                                           |  | цензурным гнетом, преследованием противников существующего строя |                       |  | проведением преобразований в различных сферах общественной жизни |                       |  | решительными действиями по подготовке к отмене крепостного права |                       |  | отменой привилегий Русской православной церкви |        При Александре I в состав России вошла территория                                           |  | Западной Украины |                       |  | Западной Грузии |                       |  | Восточной Пруссии |                       |  | Восточной Армении |        Вольные хлебопашцы – это крестьяне                                           |  | переселенные правительством на южные окраины России |                       |  | проживавшие на землях, отошедших государству в результате секуляризации |                       |  | отпущенные помещиком на волю с землей за выкуп |                       |  | получившие свободу за активное участие в войне с Наполеоном |        Прочтите отрывок из письма П.И. Багратиона и укажите месяц 1812 г., к которому оно относится. «Надобно атаковать. Мой хвост всякий день теперь в драке; а на Минск и на Вилейку мне не можно пройти от лесов, болот и мерзких дорог... Вы будете отходить назад, а я все пробиваться... Советую наступать тотчас... Войско ободрится. Уже несколько приказов дано, чтобы драться, а мы бежим».         А.А. Аракчеев прославился                                           |  | инициативой организации партизанского движения |                       |  | храбростью в Бородинской битве |                       |  | введением экзаменов на государственные должности |                       |  | созданием и насаждением военных поселений |        Конституционные проекты Н. Муравьева и П. Пестеля объединяет то, что в них предусматривалось                                           |  | наделение крестьян землей за счет помещиков |                       |  | установление республики |                       |  | уничтожение крепостного права |                       |  | создание федеративного государства |        Министерства отличались от коллегий тем, что                                           |  | подчинялись непосредственно императору, минуя Сенат |                       |  | являлись отраслевыми органами управления |                       |  | имели представительства на местах |                       |  | основывались на принципе единоначалия |        Сражение под Аустерлицем                                           |  | 1803 г. |                       |  | 1805 г. |                       |  | 1807 г. |                       |  | 1809 г. |        Н.Н. Раевский командовал                                           |  | Второй русской армией в начале Отечественной войны |                       |  | самым большим партизанским отрядом |                       |  | центральной позицией в Бородинской битве |                       |  | исполнением Тарутинского маневра |        В каких из перечисленных сражений русской армией командовал М.И. Кутузов (включая формальное руководство)?                                           | А | битва у города Малоярославец |                       | Б | сражение при Фридланде |                       | В | сражение при Прейсиш-Эйлау |                       | Г | Смоленское оборонительное сражение |                       | Д | Аустерлицкое сражение |                       | Е | Тарутинский бой |    Укажите верный ответ.         Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите дату событий, о которых идет речь. «Войски вашего императорского величества очистили от неприятеля все земли, между Неманом и Эльбою лежащие, вступили… к неописанной радости жителей в… столицу Саксонии… Переправа легких войск произведена была с такою быстротою, что неприятель счел оную за общую переправу армии через Эльбу, что свидетельствуют перехваченные у него бумаги. В столице оставлен неприятелем госпиталь, содержащий в себе до 1 тыс. человек, а ключи города при сем счастие имею повергнуть к освященным стопам вашего императорского величества».                                           |  | 1805 г. |  | 1807 г. |  | 1812 г. |  | 1813 г. |        Причина Отечественной войны 1812 г.                                           |  | стремление Франции лишить Россию статуса великой державы |                       |  | заключение Англией и Францией союза против России |                       |  | революционная агитация французов в России |                       |  | желание Наполеона захватить Россию |        М.М. Сперанский                                           |  | отменил присвоение чинов лицам, имеющим придворные звания |                       |  | считал лучшей формой правления для России республику |                       |  | замышлял дворцовый переворот в России |                       |  | защищал права родовитой аристократии |        Не относится к декабристским организациям                                           |  | Общество соединенных славян |                       |  | Союз благоденствия |                       |  | Священный союз |                       |  | Союз спасения |    Часть В Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр. B1. Расположите в хронологическом порядке события Отечественной войны 1812 г. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ. __________________ А) бой на реке Березина Б) Тарутинский маневр В) совет в Филях Г) соединение 1 и 2 русских армий B2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)                                         |  | Деятель | Факт биографии |                       |  | 1. А.П. Тормасов | А. Поэт, декабрист |                       |  | 2. Г. Курин | Б. Маршал Наполеона I |                       |  | 3. К.Ф. Рылеев | В. Командующий 3-й русской армией |                       |  | 4. Ф. Лагарп | Г. Командир самого большого партизанского отряда |                       |  |  | Д. Воспитатель Александра I |  B3. Прочтите отрывок из письма Александру I и назовите фамилию человека, о котором идет речь. «Я слишком часто и на всех почти путях встречаюсь и с страстями, и с самолюбием, и с завистью, а еще более с неразумием. Толпа вельмож, со всею их свитою, с женами и детьми, меня, заключенного в моем кабинете, одного, без всяких связей, меня, ни по роду моему, ни по имуществу не принадлежащего к их сословию, целыми родами преследуют как опасного уновителя». _________________________ B4. Установите соответствие между территорией и мирным договором, по которому эта территория вошла в состав России. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)                                         |  | Территория | Мирный договор |                       |  | 1. Финляндия | А. Гюлистанский мир |                       |  | 2. Центральная Польша | Б. Фридрихсгамский мир |                       |  | 3. Бессарабия | В. Решение Венского конгресса |                       |  | 4. Северный Азербайджан | Г. Тильзитский мир |                       |  |  | Д. Бухарестский мир |  B5. Прочтите отрывок из речи Александра I и напишите название страны или города, где была произнесена эта речь. «Образование, существовавшее в ваших краях, дозволило мне ввести немедленно то устройство, которое я вам даровал, руководствуясь правилами законосвободных учреждений, бывших непрестанно предметом моих размышлений… Таким образом, вы мне подали средство явить моему отечеству то, что я уже с давних пор ему приуготовляю и чем оно воспользуется, когда начала столь важного дела достигнут надлежащей зрелости…». ______________________   ЧАСТЬ 3 Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова Александру I и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений. «Неприятель в пятый раз потерял город, пятый раз им завладенный. Такое сильное поражение неприятеля немало его не остановило. Свежие колонны являются на переправу, очищаемую нашими батареями. Смерть находят они в рядах своих... Неприятель, пожертвовав в сей день всею итальянскою своею гвардиею... совершил свое отступление». C1. Определите время и место событий. C2. Чем была вызвана такая ожесточенность сражения? C3. Какие последствия имело отступление французов?     
 
 
 
 |