МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

КСО в глобальном мире. Политические заявления.





Доклад на тему: Что такое корпоративное гражданство. Существует ли оно в России?

Выполнил: студент 2 курса, ФГЭБ-12 Куланбаева Илюза

Проверил: Световец Марина Семеновна

 

Магнитогорск, 2014 г.

 

Содержание

I. Краткая история

II. Расхождения в содержании

III. Понятия и определения

IV. КСО в глобальном мире. Политические заявления.

V. КСО и устойчивое развитие в России

VI. Итог.

 

 

Краткая история

 

Феномен социальной ответственности бизнеса в западном мире развивался в тех или иных частных инициативах практически с начала ХХ века и затем, в середине 70х годов, тема корпоративной социальной ответственности (КСО) вступила в стадию активного развития, и в настоящее время приобретает качественно новый характер. В Россию тема КСО попала практически в начале нового тысячелетия и, в определенной степени, присутствует в качестве общественно осуждаемой темы, определенных политических решений и даже бизнес-практик.

Регулярно проводятся конференции, семинары, тема обсуждается в Госдуме и Совете Федерации России, требования по КСО звучат в выступлениях и распоряжениях Президента и Премьер-министра России. Существует даже Национальный Форум корпоративной социальной ответственности.

Тем не менее, даже поверхностный сравнительный анализ содержательной «прописки» темы КСО в России и развитом мире, например – в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР/OECD) выявляет принципиальные различия.

 

 

Расхождения в содержании

 

Несмотря на серьезные усилия таких участников дискуссии по КСО как РСПП, Ассоциация Менеджеров России, ПРООН и так далее, в России тема КСО многими субъектами большого бизнеса (малый и средний бизнес практически не смотрят в эту сторону вообще) эмоционально воспринимается как некая надоедливая муха, залетевшая с Запада и, к сожалению, требующая определенного внимания в силу того, что российская экономика носит, во многом, экспортный характер, да и власть, вынужденная вольно или невольно воспринимать и прописывать у себя дома новые мировые цивилизационные тенденции и идеи, также выдумала свой, «российский способ» использования идей КСО.
В бизнесе спектр восприятия идей КСО имеет весьма неширокий разброс: от темы «Мы платим налоги и создаем новые рабочие места – какая Вам еще нужна корпоративная ответственность?» до темы «КСО – это просто: это то, что дается сверх положенного законом, то есть благотворительность и филантропия и, соответственно, это тема для PR» .

В государственной практике, как на федеральном, так и на региональном уровнях инструментом КСО пользуются для дополнительного, сверх налогов, «доения бизнеса» и привлечения его активов для латания дыр в госбюджетах. Такого рода участие в КСО является еще и свидетельством, или доказательством, политической лояльности бизнеса.

Так появляются на свет эпопеи с яйцами Фаберже, содержанием интернатов и домов для инвалидов. Далее, в ход идет совместное предприятие бизнеса и власти: приписывание к КСО содержание профтехучилищ, инфраструктуры моногородов и так далее. В моногородах владеющий основными предприятиями бизнес зачастую идет на возрождение хорошо знакомого «советского» образа действий: вместо честной и полноценной зарплаты работникам выплачиваются своего рода пособия для выживания, а бизнес поддерживает ЖКХ, детские сады, коммунальные службы, культурные учреждения. Сюда же идут программы по развитию молодежи, гендерные программы и так далее – и все это выдается за КСО.
Желающие выглядеть лидерами вступают в Глобальный Договор (UN Global Compact), пишут отчеты по стандартам АА1000 (часто смешивая при этом организацию AccountAbility (AA) с Глобальной Инициативой по Отчетности, Global Reporting Initiative, GRI), подвергают эти отчеты аудиту зачастую сомнительных фирм, не имеющих ни мандата, ни международной репутации – и на этом, как правило, все успокаивается

Даже язык обсуждения КСО на международных конференциях высвечивает четкие различия. Российские участники таких конференций, говоря о КСО, по большей части, трактуют букву «О» данной аббревиатуры как «отчетность», в то время как западные участники больше говорят об «ответственности». И это не случайно, ибо ответственность предполагает разворачивание деятельности по реализации признанных и прописанных ценностей, в то время как отчетность, особенно в российской культурной традиции, может запросто предполагать только написание отчета без всякой специальной деятельности.

 

 

Понятия и определения

 

История появления феномена КСО прослеживается по целому ряду аналогичных КСО терминов: корпоративное сознание (corporate conscience), корпоративное гражданство (corporate citizenship), ответственный бизнес (responsible business), устойчивый ответственный бизнес (sustainable responsible business), корпоративное социальное поведение (corporate social performance) и так далее. Из этого следует, что феномен КСО не был рожден в чьей либо гениальной голове, или в корпоративном «мозговом штурме», а является процессом осознания, формулирования и реализации новых бизнес практик и ценностей демократически устроенного гражданского общества.

Из всего широкого международного спектра понятий и терминов КСО в российской практике утвердился наиболее малосодержательный и туманный – «нефинансовая отчетность». Эта «нефинансовая отчетность» по логике отражает так называемые «нефинансовые риски», хотя в реальности никакой живой логики здесь нет. Чтобы убедится в этом достаточно спросить у руководства компании Nike, уличенной в использовании детского труда при изготовлении мячей для чемпионата мира FIFA, или у руководства компании BP после разлива нефти в Мексиканском заливе с огромным ущербом для природы, – действительно ли такие риски являются «нефинансовыми»? Так что «нефинансовая отчетность» может быть таковой только если в этой отчетности отражено то, чего нет в реальности. Да и то, в этом случае, было бы точнее назвать такую отчетность «малофинансовой», поскольку подготовка отчета все же требует средств...

 

 

КСО в глобальном мире. Политические заявления.

 

«Корпоративная социальная ответственность – это жесткое бизнес-решение. Не потому что это приятная тема, и не потому, что люди заставляют нас это делать... а потому, что это хорошо для нашего бизнеса»
Н. Фицджеральд, Президент, Unilever

«С моей точки зрения, успешными компаниями будущего будут те, которые интегрируют ценности бизнеса и личные ценности работников. Лучшие люди хотят делать такую работу, которая приносит пользу обществу и с такой компанией, чьи ценности они разделяют, где их деятельность учитывается, и их взгляды значимы»
Джерун ван дер Веер, Комитет Управляющих Директоров Royal Dutch Shell

«Люди захотят, и будут иметь возможность узнать о гражданстве бренда – делает ли он правильные вещи в плане социальном, экономическом, или экологическом»
Майк Класпер, Президент по развитию бизнеса. Proctor and Gamble (Europe)

«Бизнес имеет ответственность, выходящую за рамки своей базовой ответственности перед владельцами акций, ответственность перед гораздо более широкой аудиторией, включающей стейкхолдеров: покупателей, работников, негосударственные организации (НГО), правительство, – людей, проживающими там, где он ведет свою деятельность»
Кортни Пратт, Президент Toronto Hydro.

«Недостаточно делать только то, что предписывает закон. Мы должны быть на переднем крае тем корпоративной социальной ответственности»
Андерс Далвиг, Президент IKEA.

Все приведенные выше слова принадлежат людям с очень высоким рангом в корпоративной иерархии, и потому их слова практически являются политическими заявлениями. Они отражают, в первую очередь, серьезную потребность в таких заявлениях...

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.