МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

КОМПОНЕНТЫ В СТРУКТУРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ





Лекции 4. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕТЕРМИНАНТА ОБЩЕНИЯ

3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ИНТЕРАКЦИОНИЗМ (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на друга). Социально-психологические концепции и целое направление, которые придают большое значение межличностному взаимодействию, общению (интеракции) при объяснении широкого множества явлений, включая развитие личности. Базируются на теории символического интеракционизмаамер. философа Джорджа Мида (Mead, 1863-1931). Ее основные положения сводятся к следующему. Становление «Я» (личности индивида) происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом. Ситуация общения раскрывается как система взаимно ориентированных акций и реакций, развернутых во времени. Адекватной, с точки зрения сторонников интеракционизма, и наиболее часто исследуемой моделью таких ситуаций является игра. В ней человек выбирает для себя в качестве партнера «значимого другого» и ориентируется в своих действиях и реакциях на его поведение, на то, как он сам воспринимается «значимым другим». Формирующееся представление человека о самом себе находится в соответствии с тем, как его воспринимают другие. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что основным механизмом формирования личности во взаимодействии с другими является установление контроля действий со стороны того представления о личности, которое складывается у окружающих [Мещеряков Б., Зинченко В., Большой психологический словарь].

Интерактивная сторона общения представляет собой общую стратегию взаимодействия. Одним из показателей эффективности взаимодействия выступает адекватное понимание ситуации и адекватный стиль действия в ней.

Интерактивная сторона общения предполагает психологическое воздействие. Целью этого воздействия является перестройка, изменение индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний).

Взаимодействие, в психологии - процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Исследованиями установлены такие виды взаимодействия как содружество, конкуренция и конфликт. Нужно иметь в виду, что эти виды - не только взаимодействие двух личностей: они происходят и между частями групп, и между целыми группами. Так, в ходе взаимодействия между членами вновь созданной группы появляются признаки, характеризующие эту группу как взаимосвязанную устойчивую структуру определенного уровня развития [Словарь практического психолога. С.Ю. Головин].

КОМПОНЕНТЫ В СТРУКТУРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В структуре взаимодействия можно выделить два компонента: эксплицитный (внешний) и имплицитный (внутренний).Первый – составляет этикет, т. е. установленный, регламентированный порядок действий в конкретной ситуации. Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий: в каждой из них человек по-разному «подает» себя, а если эта самоподача не адекватна, взаимодействие затруднено. Если стиль сформирован на основе действий в какой-то конкретной ситуации, а потом механически перенесен на другую ситуацию, то, естественно, успех не может быть гарантирован.



Второй – относится к психологической стороне взаимодействия. В процессе взаимодействия мы удовлетворяем целый ряд потребностей, связанных с поддержанием психического равновесия. Есть потребности, которые можно удовлетворить только вместе и посредством других людей.

4.2. ПОТРЕБНОСТИ, УДОВЛЕТВОРЯЕМЫЕ В ОБЩЕНИИ

Некоторые потребности, находящие удовлетворение в процессе общения:

потребность в определении принадлежности и статуса— когда люди собираются вместе, они различными способами обозначают свой статус и принадлежность к той или иной группе. Они располагаются определенным образом относительно друг друга, выражают общность интересов и позиций взглядами, жестами, определяют свою близость или отдаленность от других;

потребность в поддержании хороших отношений людям свойственно испытывать потребность в хороших отношениях друг с другом. Постоянная агрессивность или неприязнь отрицательно сказываются на психическом состоянии. Поэтому взаимодействие — это серия ритуальных действий, служащих сигналами наших добрых намерений по отношению к другим людям.

4.3. ПОЗИЦИИ КОММУНИКАТОРА

Три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса с точки зрения взаимодействия:

открытая— коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение;

отстраненная — коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентацию на одну из них, но не заявленную открыто;

закрытая — коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.