Основные команды рисования.  Рисунок 1.2 – Панель инструментов рисования. Команда Отрезок - используется для вычерчивания отрезков прямых линий: В ответ на команду система выдает в командной строке первый запрос: Первая точка: Задайте первую точку: -ввести координаты точки начала отрезка прямой линии, нажать клавишу ENTER; -указать местоположение точки начала линии на экране монитора с помощью графического курсора щелкнув левой кнопкой мышки по свободному месту; Команда Полилиния - служит для вычерчивания линии заданной толщины, состоящей из непрерывной последовательности отрезков прямых линий и дуг окружностей. В ответ на команду система выдает запрос: -Первая точка: Задайте начальную точку: -ввести с помощью клавиатуры координаты точки начала полилинии, нажать клавишу ENTER; -указать местоположение точки начала полилинии на экране монитора графическим курсором. После ввода данных в командной строке появляется сообщение о текущей толщине полилинии, которую можно изменить используя вкладку ШИРИНА экранного меню. Команда СПЛАЙН -Служит для вычерчивания гладких волнистых линий, линий обрыва или линий разграничения вида и разреза. Команда МНОГОУГОЛЬНИК - Используется для вычерчивания многоугольников с числом сторон от 3 до 1024. Команда ПРЯМОУГОЛЬНИК - Используется для вычерчивания прямоугольников. Команда ДУГА -Используется для вычерчивания дуг окружностей. Команда КРУГ - Используется для вычерчивания окружностей. Команда ЭЛЛИПС - Используется для вычерчивания эллипсов и эллиптических дуг Команда МНОГОСТРОЧНЫЙ -Используется для нанесения многострочных текстов на чертежах Команда ШТРИХОВКА -Используется для нанесения штриховок на чертежах. Команда ГРАДИЕНТ -Используется для нанесения штриховок на чертежах.  Рисунок 1.3 - Панель свойств объекта 1 – Цвет 2 – Стиль линии 3 – Толщина линии Работу выполнил студент группы ______________ Работу принял преподаватель ______________________________________________ Шкурин Д.М. __________________________ ФИО студента подпись преподавателя Лабораторная работа №2 - Основные команды редактирования. Цель работы: Освоение основных команд редактирования в среде AutoCAD.  Рисунок 2.1 – Панель инструментов редактирования. Порядок действий при редактировании: Выбрать необходимую команду редактирования, выделить объект (группу объектов) нажать Enter, следовать запросам в командной строке. Команда Отменить / UNDOэкранного меню-Служит для отмены результатов действия предыдущей команды. Команда Повторить / REDO -Служит для восстановления действия команды, только что отмененной командой U (UNDO). Команда OOPS –Экранного меню.Служит для восстановления примитива, только что удаленного командой Стереть. Команда Стереть / ERASE -Используется для удаления из чертежа одного или нескольких выбранных объектов. Команда Копировать / COPY -Обеспечивает создание одной или нескольких копий одного или группы графических примитивов. Команда Зеркальное отражение / MIRROR -Создает зеркальное отражение существующих на чертеже примитивов или их групп относительно заданной оси симметрии. При этом оригиналы изображения можно сохранить или удалить. Команда Подобие - PROPERTIES -Используется для редактирования свойств объектов чертежа. Быстрее всего можно открыть диалоговое окно Properties двойным щелчком по объекту, свойства которого необходимо редактировать. Команда Массив / ARRAY: - Тиражирует изображение графического примитива или их группы в заданной прямоугольной или круговой структуре. Команда Переместить / MOVE -Осуществляет перенос одного или группы графических примитивов без изменения их ориентации. Команда Повернуть / ROTATE -Обеспечивает поворот одного или группы графических примитивов вокруг заданной базовой точки. Команда Обрезать / Удлинить –Обрезает/удлиняет существующий графический примитив (дугу, отрезок, открытую полилинию, луч, сплайн) до выбранной режущей кромки (граничной кромкой могут быть дуги, окружности, отрезки, полилинии, лучи, прямые, сплайны, текст). Команда Разорвать в точке / Разорвать -Дает возможность удалить часть отрезка, полилинии, дуги, окружности, эллипса, сплайна, прямой или луча, разбивая указанные примитивы на два примитива одинакового типа. Команда Фаска -Осуществляет усечение двух пересекающихся отрезков, лучей, прямых или линейных сегментов полилинии — создает фаску. Команда Сопряжение -Осуществляет сопряжение кромок объектов. Команда EXPLODE -Расчленяет составные объекты (блок, размерный блок, полилинию, область, штриховку) на составляющие их части. Свойства объекта -Быстрее всего можно открыть диалоговое окно двойным щелчком по объекту, свойства которого (толщина и тип линии, поясняющая надпись и т.п.) необходимо редактировать. Работу выполнил студент группы ______________ Работу принял преподаватель ______________________________________________ Шкурин Д.М. __________________________ |