МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Самостоятельная работа студентов.





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии

И семейной медицины

 

 

“ПНЕВМОНИИ, ПЛЕВРИТЫ.

Принципы ранней диагностики в амбулаторно-поликлинических условиях.

Программа амбулаторного обследования и лечения.

Показания для госпитализации. Экспертиза трудоспособности.

Профилактика. Диспансерное наблюдение.”

Методические указания для студентов 6 курса лечебного факультета

По дисциплине «Поликлиническая терапия»

 

 

Тюмень, 2014

Методические указания по теме Пневмонии, плевриты.Принципы ранней диагностики в амбулаторно-поликлинических условиях. Программа амбулаторного обследования и лечения. Показания для госпитализации. Экспертиза трудоспособности. Профилактика. Диспансерное наблюдение.” для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Ж.В. Куимовой под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой.

Методические указания по теме Пневмонии, плевриты.Принципы ранней диагностики в амбулаторно-поликлинических условиях. Программа амбулаторного обследования и лечения. Показания для госпитализации. Экспертиза трудоспособности. Профилактика. Диспансерное наблюдение.” для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины,

протокол № 11 от 27 мая 2014 года;

 

Методические указания по теме Пневмонии, плевриты.Принципы ранней диагностики в амбулаторно-поликлинических условиях. Программа амбулаторного обследования и лечения. Показания для госпитализации. Экспертиза трудоспособности. Профилактика. Диспансерное наблюдение.” для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «общая врачебная практика» (семейная медицина),

протокол № 9 от 29 мая 2014 года;

Методические рекомендации заслушаны и утверждены на заседании ЦКМС

протокол протокол № 7 от 26 июня 2014 года.

1. Тема занятия: Пневмонии, плевриты.Принципы ранней диагностики в амбулаторно-поликлинических условиях. Программа амбулаторного обследования и лечения. Показания для госпитализации. Экспертиза трудоспособности. Профилактика. Диспансерное наблюдение.”

Значение изучения темы.

Внебольничная пневмония (ВП) относится к числу наиболее распространенных острых инфекционных заболеваний. По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внебольничные пневмонии остаются одной из ведущих причин заболеваемости, госпитализации и смертности. При регистрации эпидемических очагов ВП специалистами органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится эпидемиологическое расследование.

Наиболее высокая заболеваемость пневмонией у взрослых отмечена в Сибирском и Северо-западном федеральных округах (4,18 и 3,69 на 1000), наименьшая в Центральном Федеральном округе (3,07 на 1000).



В настоящее время сохраняются трудности в диагностике этого заболевания. Так в России согласно расчетам общее число больных ежегодно превышает 1,5 млн. человек, но при этом диагностируется 1/3 случаев (в 2006 году в РФ было зарегистрировано 591493 случаев заболевания). Ошибки в диагностике ВП достигают 20%, диагноз в первые 3 дня болезни ставится лишь у 35% заболевших.

В России средняя продолжительность одного случая составляет 25,6 дней. Ежегодный экономический ущерб при этом составляет примерно около 15 млрд. рублей.

Наиболее тяжело внебольничные пневмонии протекают у лиц пожилого возраста, на фоне сопутствующих заболеваний.

В США ежегодно диагностируется более 5 млн. случаев ВП, из которых более 1,2 млн. нуждается в госпитализации. Из числа последних непосредственно умирает от ВП более 60.000 человек. В 2006 году в нашей стране среди лиц старше 18 лет от пневмонии умерло 38970 человек, что составило 27,3 на 100 тыс. человек. Анализ российских данных в отдельных регионах свидетельствует, что наиболее высокая смертность от ВП регистрируется у мужчин трудоспособного возраста. При этом, среди факторов риска летального исхода при ВП выделяют факт позднего обращения пациентов за медицинской помощью.

Знание темы необходимо для решения профессиональных задач по диагностике, лечению и реабилитации больных с пневмониями.

Цель занятия.

3.1. Цель изучения темы: формированиеу студентов умений ведения больных в амбулаторных условиях с диагнозом внебольничная пневмония в ее типичном течении с обоснованием лечения, вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, организации санаторно-курортного лечения.

3.2. Общая (учебная) цель занятия:

Для освоения цели занятия надо знать:

- тактику клинического обследования больного с внебольничной пневмонией на догоспитальном этапе, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения, при направлении на госпитализацию, дневной стационар, санаторно-курортное лечение;

- семиотику и дифференциальную диагностику при внебольничной пневмонии, международную классификацию (ВОЗ) о причинах болезни и смерти;

- принципы и методы амбулаторного лечения, реабилитации и профилактики при внебольничной пневмонии;

- показания и противопоказания для лечения в условиях дневного стационара, стационара на дому;

- показания и противопоказания к санаторно-курортному и физиотерапевтическому лечению;

- показания и противопоказания, методику проведения различных тренирующих режимов, физиолечения;

- правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов; контроль за лечением;

- основные принципы организации работы станции "Скорой медицинской помощи";

- разделение функций скорой и неотложной медицинской помощи и преемственность в работе между ними;

- должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи;

- методику обследования больных на дому;

- оперативную, учетно-отчетную документацию; методику проведения экспертизы нетрудоспособности при внебольничной пневмонии; нормативы при диспансеризации больных с внебольничной пневмонией;

- профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения.

 

Для освоения цели занятия надо уметь:

- в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз внебольничной пневмонии;

- определить минимум необходимых для установления диагноза внебольничной пневмонии лабораторных и инструментальных исследований;

- интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

- составить план обследования, лечения и профилактики конкретного больного с внебольничной пневмонией;

- выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства;

- оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи;

- определить показания для госпитализации больных с внебольничной пневмонией и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке;

- пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

- правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности;

- проводить диспансеризацию, оформлять первичную и текущую документацию, оценивать эффективность диспансеризации;

- дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья;

- выбрать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию;

- правильно оформлять документацию, с которой имеет дело участковый врач;

- создать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом и его родственниками, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при посещении больных на дому, при проведении санитарно-просветительной работы, экспертизы трудоспособности, трудоустройстве больного с учетом профессиональной пригодности;

- использовать средства и методы устной, печатной, изобразительной пропаганды знаний;

- использовать санитарное просвещение для профилактики внебольничной пневмонии в виде бесед перед началом приема больных в поликлинике, во время групповых профилактических приемов, при работе с семьей больного;

- вести учет санитарно-просветительной работы;

- планировать санитарно-просветительную работу.

 

Для освоения цели занятия надо владеть:

- интерпретацией полученных результатов лабораторных и инструментальных методов обследования;

- умением составлять план обследования, лечения и профилактики конкретного больного с внебольничной пневмонией;

- умением выписывать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства;

- методикой оказания первою помощи в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи;

- умением пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

- методологией оформления документов по экспертизе нетрудоспособности;

- тактикой проведения диспансеризации (по основным группам диспансерного наблюдения), оформления первичной и текущей документации, оценке эффективности диспансеризации;

- методикой обучения пациентов по вопросам первичной профилактики, здорового образа жизни с учетом состояния его здоровья;

- умением выбирать оптимальный вариант лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию;

- умением правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач-терапевт участковый;

- умением создавать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом и его родственниками, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при посещении больных на дому, при проведении санитарно-просветительной работы, экспертизы трудоспособности, трудоустройстве больного с учетом профессиональной пригодности;

- умением использовать средства и методы устной, печатной, изобразительной пропаганды знаний;

- умением использовать санитарное просвещение для профилактики внебольничной пневмонии в виде бесед перед началом приема больных в поликлинике, во время групповых профилактических приемов, при работе с семьей больного;

- умением вести учет санитарно-просветительной работы;

- умением планировать санитарно-просветительную работу.

 

4. План изучения темы.

1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

2. Практическая работа студентов: самостоятельная работа с врачом терапевтом участковым, клинические разборы, работа с медицинской документацией.

3. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.

Самостоятельная работа студентов.

Вопросы для самоподготовки.

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для изучения данной темы:

1.Патофизиология воспаления; понятие резистентности, реактивности.

2. Причины возникновения, механизмы развития и появления иммунодефицитных состояний.

3. Морфогенез и морфологические особенности пневмонии в зависимости от вида вызывающего ее инфекционного агента.

4. Нормальная рентгенограмма органов грудной клетки.

5. Микробиологическая характеристика возбудителей пневмоний, методы их верификации: бактериоскопия, посев мокроты и определение чувствительности к антибактериальным препаратам выделенной флоры, серологическая диагностика.

6. Пропедевтическая характеристика синдромов интоксикации, очагового уплотнения легочной ткани, бронхообструктивного и синдрома накопления жидкости в легких.

7. Клиническая фармакология антибактериальных средств; принципы антибиотикотерапии.

8. Анатомия плевры, плевральных полостей.

9. Физиология транссудации и резорбции плевральной жидкости.

10. Биохимические тесты, позволяющие дифференцировать транссудат и экссудат.

11. Рентгеноанатомия плевральных полостей, легких, средостения.

Вопросы по дисциплине «Поликлиническая терапия»:

1. Какие виды пневмоний выделяют в соответствии с современной этиопатогенетической рубрификацией.

2. Эпидемиологическая характеристика атипичных пневмоний.

3. Перечислите диагностические критерии пневмонии.

4. Перечислите возможные осложнения пневмоний.

5. Каковы показания к госпитализации больных пневмонией?

6. Какие современные принципы эмпирической терапии внебольничных пневмоний.

7. В каких случаях производят смену антибактериального средства? Назовите критерии эффективности антибиотикотерапии.

8. Что такое плевральный синдром?

9. Какие группы факторов ведут к развитию плеврального выпота? Назовите клинические варианты плевральных выпотов.

10. Назовите этапы диагностического поиска при наличии плеврального выпота.

11. Какие методы лучевой диагностики позволяют выявить даже небольшое количество жидкости в плевральной полости?

12. Экспертиза утраты трудоспособности у пациентов с пневмониями, плевритами.

13. Как организовать диспансерное наблюдение за больными после перенесенной пневмонии, плеврита?

14. Определите показания к санаторно-курортному лечению у пациентов после перенесенных острых воспалительных заболеваний легких.

15. Особенности ведения пациентов пожилого и старческого возраста с острыми воспалительными заболеваниями легких.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.