Управление и улучшение процессов Это реализация системы итераций по управлению и улучшению процессов, которая отражает цикл «план — осуществление — проверка — действие». Ключевое положение этого этапа — измерение функционирования и мониторинг. На этом этапе основную ответственность несет собственник процесса. Мониторинг функционирования процессов На этом шаге собственник процесса регулярно наблюдает и оценивает результаты функционирования процесса. Выявление потребностей в улучшении Потребности в улучшении определяются на основе значимости, а также показателей функционирования и зрелости процессов. Инициирование и управление улучшениями Собственники процесса должны выбирать и внедрять улучшения, основываясь на приоритетах бизнеса и уровнях функционирования процесса Выбор стратегии улучшения — очень важное решение. Оно должно учитывать как степень требуемых улучшений, так и текущий уровень зрелости проблемного процесса. В общем случае существует три способа улучшений. 1. Решение проблемы. 2. Непрерывное улучшение процесса. 3. Инновации процесса. Закрепление достижений Улучшения нужно закреплять и распространять внутри компании, чтобы использовать весь их потенциал. Закрепление улучшений. Существует несколько предпосылок для того, чтобы эффективно перенести предложение с чертежной доски на производственную линию, например: 1) полностью разработанный, развернутый план с указанием исполнителей; 2) четкую систему отчетности; 3) распределение ответственности. Все три элемента очень важны — ни один не может компенсировать отсутствие другого. В реализации первых двух элементов напрямую участвуют команды, занимающиеся улучшением процесса. А вот сделать так, чтобы заработал третий элемент, может только высшее руководство Дальнейшее продвижение улучшений внутри предприятия — это самостоятельный набор задач, который включает: 1) определение того, где улучшения могут принести выгоду; 2) определение, как распространять улучшения; 3) передачу умений и знаний, необходимых для внедрения улучшений. Здесь также участие высшего руководства является жизненно важным для того, чтобы распространение улучшений состоялось15. Очевидно, что предложенная стратегия — это подход, который требует времени. Дорога к благополучию и эффективным процессам требует определения и постоянной актуализации приоритетов. Для достижения заметных результатов стратегия должна применяться неуклонно с самого начала, и ее реализация требует, чтобы на всем пути она твердо опиралась на описанные принципы. Это самый быстрый и самый надежный путь к успеху. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе написания контрольной работы мы рассмотрели особенности процессного подхода к управлению и решили поставленные задачи: - изучили концепцию процессного подхода, - дали понятие процессного подхода, - выделили эффективность процессного подхода, - проанализировали аспекты и этапы практической реализации процессного подхода. Так как целью любой предпринимательской деятельности есть максимизация прибыли, то возникает необходимость поиска путей достижения поставленной цели. Одним из таких путей есть оптимизация работы организации с целью сокращения издержек. Наибольшую трудность в понимании, что такое процессный подход к управлению вызывает само понятие процесс. В русском языке это слово имеет слишком иного значений и оттенков. В терминах ISO 9000:2000: «Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы». Определение слишком общее и неконкретное. Вкладывать в такое определение свой смысл, или применять его для нужд конкретной (своей) организации под силу далеко не каждому менеджеру. Большинство российских организаций имеют функциональную структуру управления и надеются повысить эффективность управления путем внедрения процессного подхода. По оценке западных экспертов, организация функционального управления на современных российских предприятиях очень далека от совершенства. Поэтому в качестве первых шагов предлагается посмотреть на свою организацию со стороны и навести в ней элементарный порядок, четко определив ответственность, полномочия, ресурсы, информационные и управленческие связи. Данный подход не отвергает существующей системы управления, а определяет пути ее улучшения и постепенного перехода к процессной системе управления. |