МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Везде где есть жизнь, есть опасность». (А.Эмерсон)

В современном мире никто не застрахован от неприятных жизненных ситуаций.

Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан – наших дошколят.
Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями для здоровья и жизни.

Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения. Разработанный проект поможет сформировать у дошкольников знания о чрезвычайных ситуациях, их последствиях и действиях во время угрожающих жизни ситуациях.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 

Создание познавательного мультипликационного фильма, направленного на формирование у детей навыков безопасного поведения;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Расширять и систематизировать знания детей о службах спасения, профессиях пожарный, врач скорой помощи, полицейский, спасатель газово-аварийной службы.

2. Формировать знания об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома.

3. Обучать детей применять знания на практике, адекватно действовать в угрожающей жизни ситуации.

4. Расширять развивающую среду за счет укомплектования новыми пособиями и игрушками, изготовленными и приобретенными во время реализации проекта;

5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

7. Способствовать формированию у детей положительного восприятия себя и своей семьи, партнерских отношений между детьми и взрослыми.

8. Повышать компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей в бытовой сфере.

9. Вовлекать родителей на всех этапах реализации проекта, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
В реализации проекта участвуют дети разновозрастной группы компенсирующего обучения для детей с ЗПР, родители (законные представители), педагоги ДОУ

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Ульяночкина Светлана Сергеевна - учитель-дефектолог

Новикова Ирина Витальевна - воспитатель

Артемова Валентина Эдуардовна - воспитатель

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Временное обеспечение:
Проект реализуется с 11.01. 2016 по 25.04.2016 г.
2. Материально-техническое обеспечение:
Реализация проекта осуществляется ресурсами дошкольного учреждения.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

· Мультипликационный фильм состоящий, из четырех короткометражных серий «Чрезвычайные ситуации дома».

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект реализуется по следующим модулям:
- проектный;
- творческий;

- практический;
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап 11.01.2016-22.01.2016г.

· Накопление информационной базы.

· Разработка проекта педагогами группы.

· Знакомство с проектом педагогов, родителей, определение их роли и места в данном проекте.

· Анкетирование родителей и детей

· Изготовление необходимого оборудования.

Организационно-практический этап 25.01.2016 -22.04.2016г

· Проведение конкурсов для детей и их родителей, сопутствующих реализации проекта;



· Отражение знаний полученных детьми в различных видах деятельности;

· Организация и проведение занятий, направленных на расширение представлений о безопасности жизнедеятельности.

· Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Заключительный этап – подведение итогов 25.04.2016

· Презентация готового продукта детям и родителям.

· Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете.

· Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете.

· Презентация на районном уровне

 

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
Проект реализуется на территории г. Перми

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

· Реализация поставленных целей и задач всеми участниками образовательного проекта.

· Мультипликационный фильм состоящий, из четырех короткометражных серий «Чрезвычайные ситуации дома».

· Обогащение развивающей среды в ходе оснащения группы дополнительным оборудованием и разнообразным играми, игрушками.

· Освоение детьми окружающей действительности, активный интерес к проблеме собственной безопасности.

· Освоение детьми правил и норм поведения в опасных жизненных ситуациях.

· Развитие познавательной интереса дошкольников в ходе совместной практической деятельности с родителями и педагогами.

· Интеллектуально – личностное развитие воспитанников.

· Осознание ребенком себя и других, освоение методов конструктивного поведения в чрезвычайных ситуациях.

· Пополнение методической базы МДОУ.

· Оптимизация использования технических средств и средств ИКТ.

· Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 

Планирование работы по проекту

Тема « Профессии»

- Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»

« Профессии, спасающие жизнь»

- Сюжетно- ролевая игра « Я пожарный», «Я полицейский», « Я врач скорой помощи»

- Мини проект « Я мечтаю быть…»

- Мини проект «Профессии в миниатюре» (совместно с родителями создание кукол по определенной профессии, составление рассказов : каким должен быть…?)

-Конкурс рисунков


Тема «Транспорт»

- Беседа «Такие разные машины», «Правила дорожного движения»

- Чтение художественной литературы о транспорте, заучивание стихотворений о транспорте

- Дидактические игры «Вызови нужную службу», «Транспортное лото», «Подбери профессии свой спецтранспорт», «Узнай по тени», «Путаница», «не зевай, быстро службу называй»

- Сюжетно-ролевая игра «Я водитель …»

- Составление коллажа « Машины в городе»

- Рисуем спецтранспорт

Тема «Мой город Пермь»

- Беседа «Мой любимый город», « Достопримечательности города», « Какие службы года мы знаем», «Как жить в городе безопасно?»

- Чтение художественной литературы про наш город,

- Собрание папки с фотографиями города

- Дидактические игры « Что пропало с картины?», «Кто в каком здании работает?» , «Путаница»

- Конструирование многоэтажных домов из коробочек

-Составление коллажа «Наш город»

Тема «Мой дом»

-Беседа «Мой дом», «Моя квартира», « Я знаю свой адрес!», «Мой дом – моя крепость»

- Изготовление схем «Дорога домой»

- Составление рассказов о своей квартире/доме

- Мини проект «Умный дом!» (создание дома для кукол – участники родители и дети)

- Беседа«Опасные предметы в доме», «Бытовая техника- правила пользования»

- Папка – передвижка «Опасности дома»

- Оформление уголка безопасного поведения

- Выполненные детьми памятки поведения в чрезвычайных ситуациях

- Отработка навыка вызовы службы спасения

- Настольные игры « Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Один дома»

Тема «Пожар»


- Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем»

«Что делать если случился пожар»
- Занятие «Берегите себя»
- Сюжетно - ролевая игра «Юный пожарный»
- Творческое задание (изобразительная деятельность) на тему «Пожар – это опасно»

- Игра – драматизация «Спички детям не игрушки»
- Тренировочная эвакуация

- Изготовление Схем - Памяток вызова пожарной службы
- Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

-Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Юные спасатели»,

- Съемка первой серии мультипликационного фильма «Пожар»

Тема «Один дома»(полиция)

-Беседа «Встреча с незнакомцем» ( подъезд, лифт, дверь, телефонный разговор по телефону с незнакомцем)

- Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой»
- Чтение художественной литературы «Колобок»,
«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»
- Игра-тренинг «Встреча с незнакомым человеком»
- Подвижная игра «Найди свой дом»
- Развивающая игра «Опасность в доме»
- Игра «Загадка – отгадка»

- Изготовление Схем - Памяток вызова полицейской службы

- Съемка второй серии мультипликационного фильма «Незнакомец»

 

Тема «Скорая помощь»

- Беседа « Где работают врачи?», «Как избежать неприятностей?», «Когда необходимо вызвать врача?»

- Чтение художественной литературы «Доктор АйБолит», «Петя и волк»

- Игра «Помоги себе сам» (Первая помощь)

-Моделирование опасных ситуаций

-Решение проблемных ситуаций

- Изготовление Схем - Памяток вызова скорой помощи

- Съемка третьей серии мультипликационного фильма «Скорая помощь»

 

Тема « Осторожно газ!»

- Беседа « А у нас на кухне газ», « Что нужно знать о газе»

- Чтение художественной литературы Кривицкая А. «У кого на кухне газ»

-Моделирование опасных ситуаций

-Решение проблемных ситуаций

- Изготовление Схем - Памяток вызова газовой службы

- Съемка четвертой серии мультипликационного фильма «Газ опасен»

-Сборка мультипликационного фильма

 

Итог

Презентация мультипликационного фильма детям и родителям, коллегам, обсуждение, отзывы, комментарии.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта «Сами себе спасатели» способствовала формированию знаний детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, научила адекватно действовать в угрожающей жизни ситуации. Благодаря созданию мультипликационного фильма, доступного пониманию детей, многие дети иначе посмотрели на проблему безопасности, стали больше задавать вопросов, обращать внимание родителей на различные бытовые ситуации.

В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Развивающая среда группы пополнилась многофункциональными домами для кукол, куклами разных профессий, машинками спецтранспорта, памятками, схемами безопасности, в группе поселился целый город, сделанный руками детей, появился разнообразный стимульный и активизирующий материал для сюжетно - ролевых игр, методическими пособиями. С детьми освоены правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Особенно благоприятно сказалось вовлечение родителей в педагогический процесс, установлено взаимопонимание, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Цель достигнута.

В реализации проекта приняло участие 44 человека

- 13 детей обучающихся в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития;

- 3 педагога;

- 15 родителей (проявили активную родительскую позицию).

 

Приложение 1 –список используемой литературы стр.9

Приложение 2 –анализ анкет родителей и детей стр.10

Приложение 3 –фотографии продукта совместной деятельности взрослых и детей стр. 11

Приложение 4 –методическое оснащение стр.17

 


 

Приложение 1

 

Список используемой литературы:

 

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: АСТ, 1998.

2. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».

4. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей.- М.: Просвещение, 1994.

5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Прометей, 2002.

6. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Гл. ред. В.А. Володин. - М.: «Аванта+», 2001.


 

Приложение 2

 

Результаты обработки анкет, заполненных детьми и их родителями.  
ГРУППЫ   Родители Дети
Сформированы представления о безопасности 90% 50%
Частично сформированы представления о безопасности 10% 40%
Не сформированы представления о безопасности _ 10%

 

 

В соответствии с ответами родителей, выделяют следующие группы:

1 группа: родители осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и на улице, отмечают важность формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выделяют необходимость знакомства с источниками опасности с целью формирования представлений об опасных предметах и возможности осознанного действия с ними

2 группа: родители, которые считают важным формирование представлений о правилах безопасности жизнедеятельности, но не имеют времени или желания самостоятельно знакомить детей с возможными опасными ситуациями и предметами, отмечают важность представленной деятельности в детском саду; считают достаточным знакомить детей не со всеми правилами безопасности жизнедеятельности, а только частично.

 

Среди детей, следующие группы:

1 группа: дети у которых сформированы знания о безопасности жизнедеятельности, и научены навыкам безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

2 группа: дети, родители которых думают, что научили навыкам безопасного поведения, но знания ребенком усвоены недостаточно.

3 группа: дети не имеют представления о правилах безопасного поведения в угрожающих жизни ситуациях, данная группа детей наиболее подвержена риску.

 

 

 

Приложение 3

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.