РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Везде где есть жизнь, есть опасность». (А.Эмерсон) В современном мире никто не застрахован от неприятных жизненных ситуаций. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан – наших дошколят. Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями для здоровья и жизни. Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения. Разработанный проект поможет сформировать у дошкольников знания о чрезвычайных ситуациях, их последствиях и действиях во время угрожающих жизни ситуациях. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание познавательного мультипликационного фильма, направленного на формирование у детей навыков безопасного поведения; ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Расширять и систематизировать знания детей о службах спасения, профессиях пожарный, врач скорой помощи, полицейский, спасатель газово-аварийной службы. 2. Формировать знания об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома. 3. Обучать детей применять знания на практике, адекватно действовать в угрожающей жизни ситуации. 4. Расширять развивающую среду за счет укомплектования новыми пособиями и игрушками, изготовленными и приобретенными во время реализации проекта; 5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. 6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. 7. Способствовать формированию у детей положительного восприятия себя и своей семьи, партнерских отношений между детьми и взрослыми. 8. Повышать компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей в бытовой сфере. 9. Вовлекать родителей на всех этапах реализации проекта, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ В реализации проекта участвуют дети разновозрастной группы компенсирующего обучения для детей с ЗПР, родители (законные представители), педагоги ДОУ УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА Ульяночкина Светлана Сергеевна - учитель-дефектолог Новикова Ирина Витальевна - воспитатель Артемова Валентина Эдуардовна - воспитатель РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Временное обеспечение: Проект реализуется с 11.01. 2016 по 25.04.2016 г. 2. Материально-техническое обеспечение: Реализация проекта осуществляется ресурсами дошкольного учреждения. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ · Мультипликационный фильм состоящий, из четырех короткометражных серий «Чрезвычайные ситуации дома». СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Проект реализуется по следующим модулям: - проектный; - творческий; - практический; Этапы реализации проекта: Подготовительный этап 11.01.2016-22.01.2016г. · Накопление информационной базы. · Разработка проекта педагогами группы. · Знакомство с проектом педагогов, родителей, определение их роли и места в данном проекте. · Анкетирование родителей и детей · Изготовление необходимого оборудования. Организационно-практический этап 25.01.2016 -22.04.2016г · Проведение конкурсов для детей и их родителей, сопутствующих реализации проекта; · Отражение знаний полученных детьми в различных видах деятельности; · Организация и проведение занятий, направленных на расширение представлений о безопасности жизнедеятельности. · Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом. Заключительный этап – подведение итогов 25.04.2016 · Презентация готового продукта детям и родителям. · Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете. · Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете. · Презентация на районном уровне ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА Проект реализуется на территории г. Перми ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ · Реализация поставленных целей и задач всеми участниками образовательного проекта. · Мультипликационный фильм состоящий, из четырех короткометражных серий «Чрезвычайные ситуации дома». · Обогащение развивающей среды в ходе оснащения группы дополнительным оборудованием и разнообразным играми, игрушками. · Освоение детьми окружающей действительности, активный интерес к проблеме собственной безопасности. · Освоение детьми правил и норм поведения в опасных жизненных ситуациях. · Развитие познавательной интереса дошкольников в ходе совместной практической деятельности с родителями и педагогами. · Интеллектуально – личностное развитие воспитанников. · Осознание ребенком себя и других, освоение методов конструктивного поведения в чрезвычайных ситуациях. · Пополнение методической базы МДОУ. · Оптимизация использования технических средств и средств ИКТ. · Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Планирование работы по проекту Тема « Профессии» - Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» « Профессии, спасающие жизнь» - Сюжетно- ролевая игра « Я пожарный», «Я полицейский», « Я врач скорой помощи» - Мини проект « Я мечтаю быть…» - Мини проект «Профессии в миниатюре» (совместно с родителями создание кукол по определенной профессии, составление рассказов : каким должен быть…?) -Конкурс рисунков Тема «Транспорт» - Беседа «Такие разные машины», «Правила дорожного движения» - Чтение художественной литературы о транспорте, заучивание стихотворений о транспорте - Дидактические игры «Вызови нужную службу», «Транспортное лото», «Подбери профессии свой спецтранспорт», «Узнай по тени», «Путаница», «не зевай, быстро службу называй» - Сюжетно-ролевая игра «Я водитель …» - Составление коллажа « Машины в городе» - Рисуем спецтранспорт Тема «Мой город Пермь» - Беседа «Мой любимый город», « Достопримечательности города», « Какие службы года мы знаем», «Как жить в городе безопасно?» - Чтение художественной литературы про наш город, - Собрание папки с фотографиями города - Дидактические игры « Что пропало с картины?», «Кто в каком здании работает?» , «Путаница» - Конструирование многоэтажных домов из коробочек -Составление коллажа «Наш город» Тема «Мой дом» -Беседа «Мой дом», «Моя квартира», « Я знаю свой адрес!», «Мой дом – моя крепость» - Изготовление схем «Дорога домой» - Составление рассказов о своей квартире/доме - Мини проект «Умный дом!» (создание дома для кукол – участники родители и дети) - Беседа«Опасные предметы в доме», «Бытовая техника- правила пользования» - Папка – передвижка «Опасности дома» - Оформление уголка безопасного поведения - Выполненные детьми памятки поведения в чрезвычайных ситуациях - Отработка навыка вызовы службы спасения - Настольные игры « Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Один дома» Тема «Пожар» - Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем» «Что делать если случился пожар» - Занятие «Берегите себя» - Сюжетно - ролевая игра «Юный пожарный» - Творческое задание (изобразительная деятельность) на тему «Пожар – это опасно» - Игра – драматизация «Спички детям не игрушки» - Тренировочная эвакуация - Изготовление Схем - Памяток вызова пожарной службы - Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; -Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Юные спасатели», - Съемка первой серии мультипликационного фильма «Пожар» Тема «Один дома»(полиция) -Беседа «Встреча с незнакомцем» ( подъезд, лифт, дверь, телефонный разговор по телефону с незнакомцем) - Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой» - Чтение художественной литературы «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» - Игра-тренинг «Встреча с незнакомым человеком» - Подвижная игра «Найди свой дом» - Развивающая игра «Опасность в доме» - Игра «Загадка – отгадка» - Изготовление Схем - Памяток вызова полицейской службы - Съемка второй серии мультипликационного фильма «Незнакомец» Тема «Скорая помощь» - Беседа « Где работают врачи?», «Как избежать неприятностей?», «Когда необходимо вызвать врача?» - Чтение художественной литературы «Доктор АйБолит», «Петя и волк» - Игра «Помоги себе сам» (Первая помощь) -Моделирование опасных ситуаций -Решение проблемных ситуаций - Изготовление Схем - Памяток вызова скорой помощи - Съемка третьей серии мультипликационного фильма «Скорая помощь» Тема « Осторожно газ!» - Беседа « А у нас на кухне газ», « Что нужно знать о газе» - Чтение художественной литературы Кривицкая А. «У кого на кухне газ» -Моделирование опасных ситуаций -Решение проблемных ситуаций - Изготовление Схем - Памяток вызова газовой службы - Съемка четвертой серии мультипликационного фильма «Газ опасен» -Сборка мультипликационного фильма Итог Презентация мультипликационного фильма детям и родителям, коллегам, обсуждение, отзывы, комментарии. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта «Сами себе спасатели» способствовала формированию знаний детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, научила адекватно действовать в угрожающей жизни ситуации. Благодаря созданию мультипликационного фильма, доступного пониманию детей, многие дети иначе посмотрели на проблему безопасности, стали больше задавать вопросов, обращать внимание родителей на различные бытовые ситуации. В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Развивающая среда группы пополнилась многофункциональными домами для кукол, куклами разных профессий, машинками спецтранспорта, памятками, схемами безопасности, в группе поселился целый город, сделанный руками детей, появился разнообразный стимульный и активизирующий материал для сюжетно - ролевых игр, методическими пособиями. С детьми освоены правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Особенно благоприятно сказалось вовлечение родителей в педагогический процесс, установлено взаимопонимание, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Цель достигнута. В реализации проекта приняло участие 44 человека - 13 детей обучающихся в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития; - 3 педагога; - 15 родителей (проявили активную родительскую позицию). Приложение 1 –список используемой литературы стр.9 Приложение 2 –анализ анкет родителей и детей стр.10 Приложение 3 –фотографии продукта совместной деятельности взрослых и детей стр. 11 Приложение 4 –методическое оснащение стр.17 Приложение 1 Список используемой литературы: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: АСТ, 1998. 2. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту». 4. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей.- М.: Просвещение, 1994. 5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Прометей, 2002. 6. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Гл. ред. В.А. Володин. - М.: «Аванта+», 2001. Приложение 2 Результаты обработки анкет, заполненных детьми и их родителями. | ГРУППЫ | | Родители | Дети | | Сформированы представления о безопасности | 90% | 50% | | Частично сформированы представления о безопасности | 10% | 40% | | Не сформированы представления о безопасности | _ | 10% | В соответствии с ответами родителей, выделяют следующие группы: 1 группа: родители осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и на улице, отмечают важность формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выделяют необходимость знакомства с источниками опасности с целью формирования представлений об опасных предметах и возможности осознанного действия с ними 2 группа: родители, которые считают важным формирование представлений о правилах безопасности жизнедеятельности, но не имеют времени или желания самостоятельно знакомить детей с возможными опасными ситуациями и предметами, отмечают важность представленной деятельности в детском саду; считают достаточным знакомить детей не со всеми правилами безопасности жизнедеятельности, а только частично. Среди детей, следующие группы: 1 группа: дети у которых сформированы знания о безопасности жизнедеятельности, и научены навыкам безопасного поведения в различных опасных ситуациях. 2 группа: дети, родители которых думают, что научили навыкам безопасного поведения, но знания ребенком усвоены недостаточно. 3 группа: дети не имеют представления о правилах безопасного поведения в угрожающих жизни ситуациях, данная группа детей наиболее подвержена риску. Приложение 3 |