АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (заполняется анонимно) ПРОЕКТ «Обеспечение безопасности детей через ознакомление С правилами дорожного движения » Разработали воспитатели: Киекова Чулпан Раисовна Габдушева Люция Фаилевна . с. Барда  ВВЕДЕНИЕ Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т. д. в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют. Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т. е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов! Наш Дошкольный образовательный центр «Беби-лайф» с.Барда особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей. Поэтому, в своей группе мы ведём работу по проекту «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах» - это одна из форм обучения детей и родителей. Воспитатели, убедив заранее родителей (на собрании или в частных беседах) в необходимости этого проекта, с помощью некоторых семей отобрали вопросы, игры, занятия, викторины, самые простые для восприятия детьми, и самые важные, прежде всего – подводящие к умению наблюдать, замечать, видеть и предвидеть скрытую опасность. Для родителей были подготовлены памятки, листовки («Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге» и др., организовали конкурсы рисунков.) В нашем проекте маленькие пешеходы с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек закрепляют основы правил дорожного движения. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Актуальность темы: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель:формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Этапы: Подготовительный Основной Заключительный. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Ожидаемые результаты: 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.   1 этап — подготовительный: 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Создание дидактических игр. 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Анкетирование родителей. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых) Коллективная работа ПДД  2 этап — основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 1. Работа с детьми 2. Работа с родителями Работа с детьми: Содержание 1. Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». 2. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер», 3. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный»: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» . 4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др. 5. Коллективная аппликация «Машины едут по дороге», аппликация «Светофор; 6. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами. 7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». 8.Стендына тему «На дороге не шали! Будь внимателен! Смотри!»    Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников» 3 этап — заключительный: 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.  2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность». 3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле». 4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.  АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (заполняется анонимно) |