МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тестовые проверочные задания





Семинарско-практическое занятие

Занятие №4. Общение и взаимодействие. Человек как субъект взаимодействия.

Цель занятия: систематизировать знания о психологии общения и взаимодействия людей, научить использовать теоретические поло­жения психологии в понимании и объяснении социально-психологичес­ких явлений в практике общения и деятельности, освоить основные стратегии взаимодействия, техники воздействия.

Основные понятия: организация совместных действий, теории действия, ступени развития взаимодействия: 1) пространственный контакт, 2) психический контакт, 3) социальный контакт (совместная деятельность), 4) взаимодействие (вызвать реакцию), 5) социальные отношения (сопряженная система действий).Транзактный анализ Э.Берна, типы взаимодействий по К. Томасу, формы деятельности: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместное взаимодействие.

План занятия

1. Теории межличностного взаимодействия

2. Основные стратегии взаимодействия

3. Модель регуляции совместной деятельности

4. Эффективность группового взаимодействия

5. Психология воздействия в общении

 

№ вопроса Характеристика материала, изученного согласно пунктам плана (краткая аннотация вопросов)
1. 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные социальные мотивы и проиллюстрируйте, в каких конкретных стратегиях поведения они реализуются?

2. В чем основные особенности ведущих стратегий поведения?

3. В чем специфика эффективности применения механизмов воздействия в различных условиях?

4. Умение общаться: дар или приобретение?

5. В чем специфика средств общения?

6. Особенности педагогического общения.

7. Коммуникация, взаимодействие и познание в профессии педагога.

8. Раскройте ступени развития взаимодействия по Я.Щепаньскому

Темы сообщений

1. Взаимодействие и взаимопонимание в общении.

2. Психологические барьеры в межличностном общении.

3. Педагогическое общение и его особенности.

4. Взаимодействие и взаимопонимание в общении

5. Психологические условия эффективности группового взаимодействия

6. Основные теории межличностного взаимодействия

7. Основные механизмы воздействия в процессе общения

Задания для самостоятельной работы

1. В словарь психологических терминов запишите определения следующих понятий: взаимодействие, кооперация, конкуренция.

2. В словарь персоналий запишите краткие биографические сведения о: Э. Берн, М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс.

Тестовые проверочные задания

1. Какой из предложенных не относится к стилям взаимодействия:

а) продуктивный б) транзактный в) непродуктивный.

2. Подтверждение взаимных ролевых ожиданий, полное взаимопонимание, единый резонансный ритм, созвучность переживаний участников контакта это:

а) конгруэнция б) приакция в) тепис

3. Как называется одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов другими индивидами или группами?

а) противоборство б) коакция в) конкуренция

4. Тип взаимодействия, при котором его субъекты, достигнув взаимного соглашения о преследуемых целях, стремятся не нарушать его, пока совпадают их интересы это:



а) дружба б) кооперация в) взаимопомощь

5. Какой тип конфликта лишний?

а) продуктивный б) деструктивный в) конкурентный

6. Набор норм, определяющих, как должен вести себя человек,определенного социального положения это:

а) положение б) роль в) позиция.

7. Единство сознания и деятельности, направленное на реализацию базовой ценности это:

а) направленность б) позиция в) роль.

8. Эмоционально окрашенное, избирательное отношение человека к действительности, одна из характеристик личности это:

а) интерес б) чувство в) потребность

9. Поиск согласия с помощью непосредственного обсуждения между участниками конфликта это?

а) посредничество б) переговоры в) проакция.

10. Разрешение конфликта нейтральной третьей стороной, изучившей обе точки зрения это:

а) коммуникация б) арбитраж в) интегральное соглашение.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : учебник для студентов высшего профессионального образования / Г.М. Андреева. — Аспект Пресс, 2014- 389 с.

2. Веракса, Н. Е. Социальная психология [Текст] : учебник для студентов высшего профессионального образования / Н. Е. Веракса. - М. : Академия, 2011. - 224 с.

3. Немов Р.С. Социальная психология [Текст] : учебник для студентов высшего профессионального образования / Р.С. Немов. — М.: Академия, 2012-321 с.

Дополнительная литература

1. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологи­ческие проблемы [Текст] / В.С. Агеев. - М.: Просвещение, 1990. -189 с.

Дубов, И.Г. Социально-психологические аспекты активности [Текст] : монография / И. Г. Дубов ; Рос.акад. образования, Психол. ин-т. - [Б. м.] ; Санкт-Петербург : Нестор-ИсторияМ., 2012. - 536 с.

2. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов/ Т.В. Бендас. –Спб: Питер, 2005. -213 c.

3. Битянова, М.Р. Социальная психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.Р. Битянова. - М.: Академия, 2001.- 342 с.

Ильин, Г. Л. Социология и психология управления [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Г. Л. Ильин. - М. : Академия, 2010. - 192 с.

4. Крейхи, Барбара. Социальная психология агрессии [Текст] /Б. Крейхи.- СПб: Питер, 2003. -178 с.

5. Крический, Р.Л., Дубовская, Е.М. Психология малой группы: тео­ретические и прикладные аспекты / Р.Л. Крический, Е.М. Дубова. - М.,1991. -201 с.

6. Крысько, В.Г. Социальная психология изд.2 [Текст] : учебник для вузов/ В.Г. Крысько. –Спб : Питер, 2010. - 256 с.

7. Майерс, Д. Социальная психология. - 7-е изд. [Текст] / Д. Майерс. — Спб.: Питер, 2007-287 с.

8. Моргунов, Е.Б. Личность и организация [Текст] / Е.Б. Моргунов. - М., Эксмо, 1995. – 212 с.

9. Московичи, С. Социальная психология [Текст] / С. Московичи. — Спб.: Питер, 2007. -254 с.

10. Парыгин, Б.Д.Социальная психология. Истоки и перспективы. [Текст] / Б.Д. Парыгин.— СПб: СПбГУП, 2010. – 356 с.

11. Семечкин, Н.И. Социальная психология [Текст]: учебное пособие для ВУЗов/ Н.И. Семечкин. –Спб: Питер, 2005. -213 c.

12. Социально-психологические детерминанты межэтнических отношений подростков [Текст] : монография / Т. И. Куликова, С. А. Черкасова, К. С. Шалагинова ; ред. Т. И. Куликова. - Тула : Имидж Принт, 2013. - 148 с.

13. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов/ Н.И. Шевандрин, -М: Просвещение,1995 – 289 с.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.