ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА-ПРОГРАММИСТА Инженер-программист: 1) на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения, экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку; 2) разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации; 3) осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных; 4) определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля; 5) выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку; 6) определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению; 7) осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач; 8) проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных; 9) разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию; 10) определяет возможность использования готовых программных продуктов; 11) осуществляет сопровождение внедрения программ и программных средств; 12) разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации; 13) выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов; 14) принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники; 15) переговоры (в рамках компетенции) и взаимодействие с клиентами по вопросам оказания франчайзинговых услуг фирмы. Проработка договоров на внедрение и сопровождение (по согласованию с диспетчером и руководителем фирмы); 16) выполнение заказов на франчайзинговые услуги фирмы. Отслеживание своевременной оплаты клиентами работ по заказам; 17) выполнение работ по договорам ИТС: доставка и презентация дисков ИТС, обновление пользовательских ПП; 18) сдача диспетчеру «закрытых» актов и накладных. Своевременное предоставление отчета внедренца; 19) строгое ведение учета рабочего времени, информирование о своем местонахождении, своевременное предоставление соответствующих отчетов; 20) своевременное информирование диспетчера и руководителя о проблемах внедрения, назревании и возникновении конфликтных ситуаций; 21) при отсутствии заказов - работа в офисе: демонстрация программ, работа по телефонным консультациям, запись обновлений и релизов; 22) работа на выставках; 23) подготовка и проведение семинаров (по программе руководителя фирмы); 24) помощь в подготовке новых специалистов (стажировка) по планам руководителя фирмы; 25) своевременное знакомство с информацией от 1С, новшествами в программах и новыми версиями программ. Самосовершенствование. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3.1. Обследование объекта автоматизации Заказчиком информационной системы мобильного приложения системы товара оборота ОАО ”Лукоил”. Объектом автоматизации являются рабочие места сотрудников отделов предприятия . Рисунок 1 иллюстрирует деятельность предприятия ОАО “Лукоил”  Рисунок 1 – Деятельность предприятия ОАО “Лукоил” В ходе обследования объекта деятельности салона красоты были выделены и изучены следующие бизнес-процессы: приём продукции установка и изменение розничных цен на продукцию реализации продукции по изменениям курса нефти на бирже Модель предметной области представлена в виде ER-диаграммы (рис.2.)  Рисунок 2 – Модель предметной области 3.2. Проблемы заказчика Назначением системы «Предприятия ОАО ”Лукойл”» предназначено для оперативности и удобства использования документооборота, в частности исполнения следующих процессов: 1) оперативность работы; 2) оптимизация времени проведения отчетов и документов; 3) удобный и эргономичный интерфейс. Оперативность работы – данное требование заказчика заключалось в том, что его система была не быстро-действенная. Требования заказчика введения отчётов о курсе валюты и нефти на биржи. И тем самым увеличилось качество и скорость работы системы. Оптимизация времени проведения отчетов и документов – этот процесс позволяет повысить скорость исполнения торговых операций, а также быстро получать необходимые выходные данные. Удобный и эргономичный интерфейс - интерфейс всех прикладных решений 1С:Предприятие имеет единую концепцию, основанную на использовании стандартных элементов, предоставляемых платформой. Благодаря такому подходу пользователи, знакомые с каким-либо одним прикладным решением, комфортно чувствуют себя при работе с любыми другими прикладными решениями 1С:Предприятие. 1) повышение эффективности работы бухгалтерии; 2) повышение эффективности работы всей системы в целом; 3) экономия времени при создании и обработки документов 3.3. Концепция системы В ходе изучения объекта автоматизации было предложено и сформулировано два варианта концепции системы. Первая концепция предложена на рис.3.  Рисунок 3 – Первая концепция системы В данной концепции имеется два рабочих места – Бухгалтера анолитика , и менеджер по продажи продукции, которые работают в режиме веб-клиента в среде интернет-браузера (Windows Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome или Safari). Любому пользователю достаточно всего лишь запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база, – и веб-клиент появится его на компьютере и начнет выполняться. Клиент имеет возможность, нажав кнопку на сайте салона красоты предварительная запись, перейти на базу и записаться на услуги. Второй вариант концепции предложен на рис. 4 Программные модули 3.4.1 Задача требования по программе  3.4.2 Формы графиков  3.4.3 Форма Акт переработки .  3.4.5 Форма отчета изменения курса валют .  3.5. Инструкция по эксплуатации 3.5.1 Информационная система предприятия ОАО “Лукоил”применяется в сфере нефтеной торговли . Возможностями данной системы являются модернизация системы, добавление модулей и функций, отвечающих требованиям и потребностям клиента, посторенние графиков, формирование отчетов, возможность создания диалога с пользователем (пользовательского интерфейса). 3.5.2. Пользователям системы необходимо иметь базовые навыки работы с ПК, пройти обучение работе с приложением, знать правила техники безопасности работы с ПК. 3.5.3 Информационная система реализует следующий комплекс задач: предварительная запись клиента к мастеру; создание отчетной документации по остаткам материалов; создание базы клиентов; планирование рабочего времени мастеров; ведение электронного журнала занятости мастеров. Вид ЭВМ пользователей: 1) ПЭВМ (ПК) 2) Процессор Pentium 3) Минимум 64 Мб ОЗУ 4) Операционная среда Windows XP/7/8 5) Входная/выходная информация. В организационно – подготовительный период необходимо: 1) Обеспечить подготовку помещения 2) Провести монтаж, наладку и испытание системы непосредственно на рабочем месте 3) Провести обучение пользователя работе с АРМом в соответствии с должностными и технологическими инструкциями, особенно обратив внимание на его действия в случаях сбойных ситуаций и выхода из них. Последовательность основных действий: Перед запуском АРМ в салоне красоты пользователям необходимо пройти авторизацию для предоставление прав, ввести логин и пароль. После авторизации открывается пользовательский интерфейс, состоящий из доступных подсистем, документов и прочих объектов конфигурации, с которыми работает пользователь. Заключительные действия. При завершении работы, система предложит сохранить данные в диалоговом окне, пользователь выбирает «Да», «Нет», «Отмена». Действия при аварийных ситуациях. В первое время эксплуатации, могут возникнуть аварийные ситуации. Аварийные ситуации могут возникать как из-за ошибок в программных продуктах, так и из-за неправильной их настройки. При возникновении аварийных ситуаций пользователю не рекомендуется самостоятельно пытаться восстанавливать работоспособность системы. В случае возникновения аварийной ситуации необходимо проинформировать системного администратора. |