Аналитический отчет инструктора по физической культуре Васильевой М.В. Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми – создание условий для повышения двигательной активности, укрепления здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой« Детство» В.И. Логинова – основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Физическая культура»- дошкольникам Л.Д .Глазырина . Все программы и технологии скоординированы, обеспечивают целостность педагогического процесса, выполнение требований стандартов,а также способствуют в развитии системы непрерывного образования и позволяют воспитать дошкольника адаптированным к обучению в школе. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей ,состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. Основополагающей задачей- сохранение и укрепление здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Задачи здоровья сберегающей технологии: 1.Обьединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки. 2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе. 3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно- оздоровительной работы. На участке созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные упражнения. В каждой группе имеется спортивный уголок, который оснащен как традиционными пособиями( массажными ковриками, массажёрами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием сделанные руками педагогов и родителей.Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду использую нетрадиционные приемы работы. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия; _ утренняя гимнастика; -физкультурные минутки; -динамические паузы; -подвижные игры и физические упражнения на прогулке; -спортивные упражнения; -досуги физкультурной направленности. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей,их физического и психического развития: -полноценное питание (завтрак, обед , полдник , ужин)осуществляется в процессе соответствии с нормативными документами); - оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам); По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в МАДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Отдельно можно сказать о развитии физических качеств у детей во второй младшей группе.Дети в этой группе показывают высокий уровень физического развития, это выражается в проявлении стойкого интереса к физическим упражнениям , осуществления элементов контроля за действиями сверстников . Наиболее высокий результат показал по всем параметрам (Рома Г.) Мальчик в столь юном возрасте прыгнул прыжок в длину с места с результатом(102см) .Дети в этой группе способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа .Увлечены процессом, в играх активны . Дети в 4 младшей группе уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направления, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения.Низкий уровень развития физических качеств у двоих детей: девочки(Василиса) и мальчика(Ильназ), причиной у двоих служит низкий интерес к занятиям по физической культуре. В средних группах результаты тестировались по семи параметрам.Наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мешочка в даль и бег на 10м, несколько ниже результаты по прыжкам вверх с места. Двое показали низкий уровень развития физических качеств при прыжках в длину с места и бег на 30 м.(Даша , Аня) девочки отличаются избытком массы тела. В целом по средним группа ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениям, участвуют в подвижных играх.Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными. Дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач, дети отличаются высокой работоспособностью, они сталиболее сильными, выносливыми, ловкими, гибкими. В старших группах результаты тестировались по восьми параметрам. Наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мешочка в даль , метание набивного мяча.Наиболее низкие результаты по прыжкам вверх с места. Низкий результат развития физических качеств показан несколькими детьми в различных тестах, причиной служитнизкий интерес к занятиям. Относительно (Маши Ж.)можно сказать о положительной динамикеразвития физических качеств за время наблюдения за ребенком девочка стала более активна ,проявляет интерес, старается. В подготовительных группах результаты тестировались по девяти параметрам мальчик (Егор) метнул набивной мяч в даль с результатом ( восемь метров). Наиболее низкий результат показали (Ринат и Руслан), причиной послужило редкое посещение занятий, частое заболевание. По итогам диагностики по физическому воспитанию: за последний год в МАДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности .Это можно обьяснить тем. что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию,прослеживается преемственность в содержании обучения формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развития ребенка начиная с 3- х летнего возраста , что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность обьективно оценить их достижения. Для воспитателей и родителей проводились консультации. В 2016 учебном году участвовали в городских соревнованиях по баскетболу. В детском саду проводятся спортивные развлечения, «Веселые старты», « Зимние спортивные игры» , Квест – игра « Пираты Карибского острова в поисках сокровища», семейный спортивный праздник « Папа, мама ,я спортивная семья». Работа с воспитателями. Совместное проведение мониторинга по физической подготовленности на конец года. Проводилась консультация с педагогами на тему «Личностно-ориентированное и здоровье формирующее двигательное развитие ребенка» -оформление буклета для воспитателей, мастер –класс по подвижным играм « Фестиваль народных игр» - оформление памятки . Работа с родителями. Работу осуществляю через информационные стенды « Все о плоскостопии» ,« Как исправить осанку». Считаю работу с родителями не достаточную. В дальнейшем считаю продолжать работу с родителями по привитию здорового образа жизни. Запланировать и провести консультации с родителями, вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия. Проводится секция «Школа мяча»- это спортивное игры с элементами баскетбола. Цель которой: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. К концу года дети научились - действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал; - играть с мячом, не мешая другим; - соблюдать правила в командных видах; - бросать и ловить мяч;и т.д. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболевания детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течении учебного года. Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: - пополнение инвентаря и спортивных снарядов; - Активизация работы с воспитателями и мед.сестрой; -Планомерное всестороннее проведение физкультурной работ , включая праздники ,информационную работу , кружковую работу,и т.п     |