МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Перечень практических заданий





БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

 

 

Рассмотрено и одобрено Согласовано Утверждено

на заседании МО зам. директора по УПР приказ № ____ от

кулинарного и торгового профиля Чижикова Т.М.

протокол № 6 от 05.02.16г. 05. 02 . 2016г.

председатель _______

Архипова Л.Н.

 

 

Комплект экзаменационных материалов

по учебной дисциплине

(ОП. 07)Основы экономики, менеджмента и маркетинга

по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования,

с получением среднего профессионального образоваания

 

Группа Т-9-3

 

 

Перечень теоретических вопросов

1.Назовите признаки отрасли.

2.Назовите основные признаки организации.

3.По каким признакам классифицируются предприятия?

4.Назовите основные характерные черты предпринимательства.

5.Дайте определение предпринимательства.

6.Назовите виды предпринимательской деятельности и их особенности.

7.Какие предприятия относятся к коммерческим?

8.Какая организация считается юридическим лицом?

9.Назовите организационно-правовые формы предприятий.

10.Назовите действующие в России объединения предприятий.

11.В чем суть общей и производственной структуры предприятия?
12. Назовите основные элементы производственной структуры.
13. Какие факторы оказывают влияние на производственную структуру?
14. Назовите характерные черты различных типов производства.
15. Что входит в содержание производственного процесса?
16. Что включается в понятие «Производственный цикл»?
17. Назовите особенности различного сочетания операций.

18.Что такое основные фонды предприятия?

19.Какие элементы основных фондов относятся к активной и пассивной их части?

20.Что понимается под амортизацией основных фондов?

21.Назовите способы амортизации основных фондов?

22.Какими показателями оцениваются использование основных фондов?

23.Назовите стадии воспроизводства основных средств.

24.В чем состоит различие модернизации и реконструкции основных фондов?

25.Как определяются среднегодовая мощность предприятия?

26.Менеджмент: цели, задачи.

27.На какие 3 уровня подразделяют менеджеров?

28.Научные школы в менеджменте, кто их основоположники?

29.Внешняя среда предприятия.

30.Внутренняя среда предприятия.

31.Организационная структура управления: линейный тип.

32. Организационная структура управления: функциональный тип.

33. Организационная структура управления: штабной тип.

34.Планирование: цели, этапы.

35.Стратегическое, тактическое, текущее планирование.

36.Мотивация. Основные факторы мотивации.

37.Делегирование.Виды полномочий.

38. Контроль: цели, виды.

39.Контроль: этапы.

40.Власть: источники власти.

41.Власть: виды власти.

42.Власть: методы влияния.

43.Конфликты: источники и причины.

44.Конфликты: виды конфликтов.

45.Конфликты и их последствия.

46.Методы управления: цели, задачи.

47.Организационно-распорядительные методы управления.

48.Экономические методы управления.

49.Социально-психологические методы управления.

50.Деловые совещания. Виды. Этапы.

51. Сущность и содержание маркетинга. Основные рабочие понятия маркетинга.

52.Эволюция концепций маркетинга.

53.Цели и функции маркетинга.



54.Характеристика микро- и макросреды предприятия.

55.Сегментирование рынка.

56. Товар в маркетинге.

57. Классификация товаров.

58. Жизненный цикл товара, его фазы, их характеристика.

59. Товарный ассортимент и товарная номенклатура, их характеристика.

60. Упаковка товара: определение, виды, функции и проблемы. Маркировка товара.

61.Сервис: определение, принципы предоставления, виды и роль в конкурентоспособности товара.

62. Конкурентоспособность товара, ее составляющие и пути достижения.

63. Ценовая политика предприятия, ее цели, задачи, значение в маркетинговой деятельности.

64. Методы ценообразования.

65. Виды ценовых стратегий

66. Каналы распределения, определение, их необходимость и функции.

67. Уровни каналов распределения, их длина и широта.

68. Товародвижение: понятие, элементы и их характеристика.

69. Стимулирование сбыта, его сущность, роль и виды.

70. Реклама: сущность, функции и роль в маркетинговой деятельности предприятия.

71. Типы сбыта.

72.Дистрибуция: цели, виды.

73.Рынок: виды рынков.

74.Рынок: преимущества рынка.

75. Рынок: недостатки рынка.

 

 

Перечень практических заданий

Задание 1.Определить емкость рынка молочных продуктов г. Брянска, если в Брянске производится молочных продуктов на 2 млн. руб., завозится с других городов на 1млн.руб., экспортируется на 600000 руб.

Определить долю рынка принадлежащую производителям г. Брянска, если объем продаж составляет 1,5 млн.руб.

Задание 2.Определить на сколько дней хватит стирального порошка в отделе бытовая химия, если в отделе его находится на сумму 140000 руб., а товарооборот за 7 дней составляет 20000 рублей.

Задание 3.Работнику установлен оклад в размере 16500 руб. Он отработал 14 дней из 24. Определить оклад работника за отработанное время.

Задание 4. Работнику в отчетном месяце установлена премия в размере 26%.

Зарплата составила в данном месяце 9625 руб. Определить размер премии и зарплату за месяц работнику.

Задание 5.Бригада в составе 4 человек выполнила работы, ее заработок по сдельной расценке составил 28060 руб.

1 работник отработал – 300 часов.

2 работник отработал – 170 часов.

3 работник отработал – 210 часов.

4 работник отработал – 540 часов.

Определить сколько стоит 1 час работы.

Рассчитать з/п каждому работнику.

Задание 6. Работнику в отчетном месяце установлена премия в размере 20%. З/п составила в данном месяце 7272руб. 73 коп. Определить размер премии и размер з/п за весь месяц работника.

Задание 7. Работнику 29 лет. Стаж работы на Севере 1г.1м., имеет право на получение районного коэффициента в размере 20% и северных надбавок -40%. Рассчитать з/п, если работник отработал 15 дней из 22 рабочих в месяце. Оклад его – 10000 руб.

Задание 8. Бригада в составе 3 человек выполнила работы, ее заработок по сдельной расценке составил 9000 руб. Затрачено 600 час, в т.ч.

1работник – 240ч.

2 работник – 150 час.

3 работник – 210ч.

Рассчитать зарплату за 1 час работы.

Задание 9.На рынке за месяц продавалось 420т. картофеля по цене 7 ден. ед./кг. Чтобы реализовать скопившиеся издержки и увеличить свой доход, производители снизили цену до 6 ден. ед./кг. В результате в следующем месяце было реализовано 450 т. картофеля. Рассчитайте эластичность спроса по цене.

Задание 10. Страна с населением 30 млн. человек производит ВВП равный 900 млрд. ден. ед. Объем экспорта составляет 175 млрд. ден. ед., а объем импорта – 275 млрд. ден.ед. Определить степень открытости национальной экономики.

Задание 11.Российская фирма обсуждает возможность закупкителефонных аппаратов в Германии. Стоимость одного аппарата составляет 20 евро; стоимость перевозки 100 шт. – 5 евро за штуку, 500 шт. – 4 евро, 1000 шт. – 2 евро, 20000 шт. – 1 евро за штуку. Такой аппарат можно продать в России за 23,5 евро за штуку. Если предположить, что других расходов нет, то такой минимальный объем импорта обеспечит прибыль в 10% ?

Задание 12.Даны показатели системы национальных счетов гипотетической страны в млн. долл.: ВНП – 4800, валовые инвестиции – 800, чистые инвестиции – 300, потребление – 300, государственные закупки товаров и услуг – 960, избыток государственного бюджета – 300.

Рассчитайте:

1. Чистый национальный продукт (ЧНП)

2. Чистый экспорт

3. Личный располагаемый доход

4. Личные сбережения

Задание 13.В распоряжении экономического субъекта 100 млн.долл. США, которые он хочет вложить в зарубежный банк. Различные банки предлагают различные проценты по депозитам, и в каждой стране своя система налогов на доходы, так Украинские банки обещают 100% дохода при 30% налогообложения, Российские – 80% и 25%, Турецкие – 15% и 15%, Французские – 8% и 25%, Швейцарские -5% и 25%, Шведские – 2% и 30%. Определите самое выгодное предложение.

Задание 14.Себестоимость водки “Столичная” 1 л составляет 16 руб, а прибыль предприятия-изготовителя 50 % от себестоимости. Водка поступает в магазин без посредников, торговая надбавка составляет 30 %. Следует определить розничную цену и удельный вес каждого элемента, т.е. прибыли, себестоимости, НДС, акциза и торговой надбавки.

Задание 15.В таблице приведены затраты на производство сыра и трикотажа в России и Германии следующие:

  Россия Германия
Сыр (кг в час)
Трикотаж (кв. м. в час)

Определите:

а) в производстве какого товара имеют преимущества Россия и Германия? Какой здесь тип преимущества имеет место?

б) подсчитайте (в часах) выигрыш от международной торговли соответственно России и Германии, если обменивают 5 кг сыра на 3 кв. м. трикотажа.

Задание 16. Себестоимость сока “Солнечный” 1 л составляет 16 руб, а прибыль предприятия-изготовителя 50 % от себестоимости. Сок поступает в магазин без посредников, торговая надбавка составляет 30 %. Следует определить розничную цену и удельный вес каждого элемента, т.е. прибыли, себестоимости, НДС, акциза и торговой надбавки.

Задание 17.На рынке продавалось за месяц 240т. моркови. При этом средний уровень дохода покупателей равнялся 450 ден.ед. Через некоторое время за месяц стало продаваться 275 т. моркови, средний доход покупателей повысился до 650 ден. ед. Определите эластичность спроса по доходу.

Задание 18.За 1 день в хозяйстве произведено 22 кг муки и собрано 60кг яблок. Цена муки – 4 ден.ед. за 1кг,яблок – 6 ден. ед. за 10кг. В базовом году цена яблок составляла 5 ден. ед. за 1 кг, а цена муки не изменилась. Найдите дефлятор ВНП.

Задание 19.Чему равна норма безработицы, если численность занятых в стране составляет 100 млн. чел., численность рабочей силы – 110 млн.чел.

Задание 20.Рассчитайте величину рабочей силы и официальный уровень безработицы, используя следующие данные: все население составляет 500 чел., из них 120 чел. – дети до 16 лет и люди, находящиеся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях; 150 чел. выбыли из состава рабочей силы; 23 чел.- безработные; 10 чел. – рабочие, занятые неполный рабочий день и ищущие работу.

Задание 21.В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

Задание 22.На основе представленных данных рассчитать цены:

А) предельную,

Б) безубыточности,

В) целевую.

Определить результаты деятельности предприятия при каждом варианте цены. Исходные данные:

- инвестированный капитал: 240000 ден.ед.,

- ожидаемая рентабельность: 10%,

- переменные издержки на одну шт.: 1050 ден.ед.,

- постоянные издержки: 90 тыс. ден. ед.,

- прогнозы продаж: пессимистический – 90 тыс. шт.

Оптимистический – 150 тыс. шт.

Задание 23.Обувь поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость одной пары женских модельных туфель составляет 1100 руб. Прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки без НДС. Определить : розничную цену одной пары модельной обуви, удельный вес каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, НДС, торговой надбавки).

Задание 24. Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне?

Задание 25. Выбрать приемлемый вариант конкурсной цены на основе представленных в таблице данных о возможностях предприятия и вероятностной оценке ситуации.

№ п/п Предлагаемая цена, ден.ед. Затраты, ден. ед. Вероятность выиграть торг
68,3 0,45
71,5 68,3 0,3
68,3 0,15
74,5 68,3 0,05
68,3 0,05

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.