МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные направления оперативной финансовой работы корпорации. -- Организация финансовой работы на предприятии





Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен для ИЗО.

Вопросы на основе содержания общепрофессиональных и профессиональных дисциплин направления подготовки.

Финансовый рынок как инструмент мобилизации финансовых ресурсов.

2. Формы и виды кредита. Современные проблемы и тенденции развития кредитных отношений в России.

3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции.

4. Теория монополистической конкуренции.

5. Монополия: понятие, условия существования, факторы монопольной власти. Виды монополий. Антимонопольная политика государства.

6. Понятие финансовой системы, ее сферы и звенья. Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы Российской Федерации.

7. Сущность и функции денег. Взаимосвязь функций денег. Новые явления в проявлениях функций денег на современном этапе.

8. Теория эластичности спроса и предложения. Фактор времени в экономике.

9. Фирма в рыночной экономике: основные типы, соотношение права собственности и контроля, целевая функция.

10. Доход и издержки фирмы. Равновесие (оптимум) фирмы в кратко- и долгосрочном периодах.

11. Система национальных счетов (СНС). Ее достоинства и недостатки для управления экономикой на макро- и микроуровнях.

12. Особенности рынка капитала. Капитал и ссудный процент. Дисконтирование и инвестиционные решения фирмы.

13. Налоговая система. Виды налогов в Российской Федерации

14. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие в модели «Совокупный спрос – совокупное предложение» (AS – AD). Шоки спроса и предложения.

15. Классическая и кейнсианская модели равновесия на товарных рынках. Модель совокупных расходов и доходов или «кейнсианский крест».

16. Циклический характер развития современной экономики. Теории экономического цикла.

17. Безработица: сущность, формы, естественный уровень, социально-экономические последствия. Взаимосвязь инфляции и безработицы.

18. Спрос и предложение на рынке природных ресурсов. Дифференциальная рента.

19. Инфляция: понятие, показатели, виды. Кейнсианская и монетаристская трактовки причин инфляции.

20. Спрос и предложение, равновесие и неравновесие на рынке.

21. Сущность и функции денег. Взаимосвязь функций денег. Новые явления в проявлениях функций денег на современном этапе.

22. Денежная масса и ее структура, денежные агрегаты. Предложение денег банковской системой. Регулирование денежной массы.

23. Международная экономическая интеграция в системе международных экономических отношений. Глобализация мировой экономики: факторы, направления, этапы. Риски глобализации.

24. Модели олигополистического рынка.

25. Экономический рост: сущность, факторы, типы, модели, качество.

26. Понятие банковской системы, ее свойства, принципы построения, элементы. Макроэкономические факторы развития банковской системы.

27. Особенности формирования спроса и предложения на рынке труда. Трудовые доходы и их распределение. Теория «человеческого» капитала.

28. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и принципы.

29. Государственный и муниципальный долг. Государственные и муниципальные ценные бумаги.

30. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческой организации и ее состав.



Вопросы на основе содержания профиля «Финансы и кредит»

1. Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования и особенности их применения в современной России.

2. Формы и виды кредита. Современные проблемы и тенденции развития кредитных отношений в России.

3. Особенности применения различных форм перевода денежных средств в практике современной России. Современные платежные инструменты и технологии.

4. Монетарные и немонетарные факторы инфляции и особенности их действия в современной России.

5. Кредитная система и ее структура. Современное состояние и тенденции развития кредитной системы России. Понятие инфраструктуры кредитной системы.

6. Понятие качественных и количественных границ кредита на макро-и микроуровне. Значение их соблюдения в современных условиях.

7. Содержание, этапы и участники бюджетного процесса.

8. Экономическое содержание активных операций коммерческого банка, структура и характеристика наиболее значимых активных операций.

9. Современная практика оценки достаточности собственного капитала российскими банками.

10. Ликвидность коммерческого банка: содержание и методы управления в условиях неопределенности.

11. Доходы коммерческого банка, источники, критерии классификации и способы оценки.

12. Кредитоспособность заемщика: экономическое содержание, и методы оценки.

13. Содержание и структура ресурсов коммерческого банка. Характеристика основных видов ресурсов и тенденции их развития.

14. Финансы коммерческих организаций, основные принципы их функционирования. Факторы, влияющие на особенности финансового механизма коммерческих организаций.

15. Финансы некоммерческих организаций. Влияние организационно-правовых форм и видов деятельности на особенности финансового механизма некоммерческих организаций.

16. Понятие финансового регулирования, его необходимость в условиях рыночной экономики. Финансовое регулирование экономики и социальной структуры общества.

17. Финансовый контроль, его место в управлении финансами, цель и задачи. Принципы финансового контроля. Виды финансового контроля, их классификация. Методы финансового контроля.

18. Организационные основы управления финансами. Характеристика органов управления государственными и муниципальными финансами, их полномочия.

19. Государственные доходы: понятие, виды. Резервы роста государственных доходов в Российской Федерации.

20. Федеральный бюджет, его роль в финансовом обеспечении полномочий федеральных органов государственной власти. Характеристика доходов, расходов, источников финансирования дефицита федерального бюджета.

21. Ценные бумаги и их фундаментальные свойства. Виды ценных бумаг в Российской Федерации.

22. Финансовая политика государства, ее цели, задачи, значение. Основные направления финансовой политики Российской Федерации.

23. Государственные и муниципальные расходы, их формы. Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов.----- Государственные и муниципальные расходы — денежные средства, предоставляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и внебюджетных фондов на выполнение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В Российской Федерации государственные расходы включают расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и расходы территориальных государственных внебюджетных фондов.

За счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации финансируются объекты и мероприятия, имеющие федеральное значение и позволяющие решать общегосударственные задачи. Так, средства федерального бюджета направляются на содержание федеральных органов государственной власти, национальную оборону, обеспечение безопасности государства, государственную поддержку отдельных отраслей национальной экономики(железнодорожного транспорта и др.), финансирование фундаментальной науки и высшего профессионального образования, финансовую поддержку субъектов Российской Федерации и др. В свою очередь средства государственных внебюджетных фондов Российской

Федерации исходя из их целевого назначения используются на пенсионное обеспечение граждан, предоставление пособий и иных выплат по обязательному социальному страхованию, охрану здоровья и материнства

 

24. Государственные и муниципальные финансы, их назначение, состав. Формы организации государственных и муниципальных финансов, их сравнительная характеристика.------ Государственные и муниципальные финансы— денежные отношения, возникающие в ходе формирования и использования денежных средств органами государственной власти и органами местного самоуправления с целью удовлетворения общественных потребностей.

Основное назначение государственных и муниципальных финансов— обеспечить органы государственной власти и органы местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения их функций. Денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и используемые ими при реализации своих полномочий, являются государственными и муниципальными финансовыми ресурсами. Государственные и муниципальные финансовые ресурсы являются материальным воплощением государственных и муниципальных финансов.

Организация государственных и муниципальных финансов зависит от государ-ственного устройства и особенностей построения местного самоуправления. В Россий-ской Федерации в составе государственных финансов выделяют федеральные и регио-нальные финансы. Федеральные финансы призваны обеспечить деятельность феде-ральных органов государственной власти. За счет региональных финансов осуществ-ляются функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Самостоятельность местного самоуправления, предусмотренная Конституцией Россий-ской Федерации, позволяет отделять муниципальные финансы от государственных.

Муниципальные финансы обеспечивают решение органами местного самоуправления

вопросов местного значения.

Формирование и использование государственных и муниципальных финансовых

ресурсов осуществляется в двух формах:

 бюджета органа государственной власти или органа местного самоуправле-ния;

 внебюджетного фонда.

Основной объем государственных и муниципальных финансовых ресурсов кон-центрируется в бюджетах органов государственной власти и органов местного само-управления. Бюджет органа государственной власти и органа местного самоуправ-ления— форма образования и использования государственных и муниципальных

финансовых ресурсов, направляемых на обеспечение деятельности органов государ-ственной власти и органов местного самоуправления с целью удовлетворения об-щественных потребностей. Общественный характер бюджета органа государствен-ной власти и органа местного самоуправления предусматривает:

 обязательность участия организаций и граждан в формировании средств

бюджета;

 расходование бюджетных средств по различным направлениям, отвечающим

задачам социально-экономической политики государства;

 отсутствие закрепления доходов и поступлений в бюджет за определенными

расходами(за рядом исключений, например, при получении и использовании

субсидий и субвенций из других бюджетов и др.);

 нормативную правовую регламентацию полномочий органов государствен-ной власти и органов местного самоуправления по составлению и рассмотре-нию проектов бюджетов, их утверждению и исполнению;

 утверждение бюджета законодательными органами государственной власти

и представительными органами местного самоуправления;

 применение мер ответственности за нецелевое, нерациональное, неэффек-тивное использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного

законодательства.

 

 

25. Операционный анализ и управление затратами----- Для выявления зависимости финансовых результатов деятельности предприятия от издержек и объёмов реализации используется операционный анализ.

Операционный анализ предприятия:

анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства. Его задачей является нахождение наиболее выгодного сочетания переменных и постоянных издержек, цены и объёма реализации. Этот вид анализа считается одним из наиболееэффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Базовыми категориями операционного анализа являются:

Маржинальный доход

Точка безубыточности или порог рентабельности

Запас финансовой прочности

Производственный рычаг (операционный леверидж)

Маржинальный доход

Показателем характеризующим маржинальный доход предприятия являетсякоэффициент валовой маржи (Квм). Валовая маржа (сумма для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли) определяется как разница между выручкой и переменными затратами.

Квм = Валовая маржа / Выручка от реализации * 100%

Для изучения динамики дохода расчитывают показатель изменения валовых продаж (Кивп), этот коэффициент характеризует изменение объема валовых продаж текущего периода по отношению к объему валовых продаж предыдущего периода.

Кивп = (Выручка за текущий год - Выручка за прошлый год) / Выручка за прошлый год * 100%

Чистая прибыль и коэффициент чистой прибыли (прибыльность продаж) (Кчп).

Кчп = Чистая прибыль / Выручка от реализации * 100%

Данный коэффициент показывает, насколько эффективно «сработала» вся менеджерская команда, включая производственных менеджеров, маркетологов, финансовых менеджеров и т. п.

Аналогичным образом рассчитываются вспомогательные коэффициенты:

Коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции = Себестоимость реализованной продукции / Выручка от реализации * 100%

Коэффициент общих и административных издержек = Сумма общих и административных издержек / Выручка от реализации * 100%

Данные показатели дают возможность сделать ряд выводов о причинах снижения (роста) рентабельности предприятия.

Точка безубыточности

Точка безубыточности (порог рентабельности) – это такая выручка (либо количество продукции), которая обеспечивает полное покрытие всех переменных и условно-постоянных затрат при нулевой прибыли. Любое изменение выручки в этой точке приводит к возникновению прибыли или убытка.

Порог рентабельности можно определить как графическим (рисунок №1), так и аналитическим способом.

При графическом методе точку безубыточности (порог рентабельности) находят следующим образом:

1) находим на оси У значение постоянных затрат и наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси Х;

2) выбираем какую-либо точку на оси Х, т.е. какую-либо величину объема продаж, рассчитываем для данного объёма величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению;

3) выбираем снова любую величину объема продаж на оси Х и для нее находим сумму выручки от реализации.

Строим прямую, отвечающую этому значению. Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, построенных по значению совокупных затрат и валовой выручки (рисунок 1). В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Размер прибыли или убытков заштрихован. Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Рисунок 1. Графическое определение точки безубыточности (порога рентабельности)

Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая выручка равна совокупным затратам предприятия, при этом прибыль равна нулю. Выручка в точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем продаж в точке безубыточности соответственно называется пороговым объемом производства (продаж).

Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Достаточно вывести ряд формул и с их помощьюрассчитать порог рентабельности.

Можно рассчитывать порог рентабельности как всего предприятия, так и отдельных видов продукции или услуг. Предприятие начинает получать прибыль, когда фактическая выручка превышает пороговую. Чем больше это превышение, тем больше запас финансовой прочности предприятия и больше сумма прибыли.

Запас финансовой прочности

Запас финансовой прочности (Margin of safety (safety margin)) – Превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности. Это разность между фактическим объемом производства (продаж) и пороговым объемом продаж. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему.

Запас финансовой прочности = Выручка предприятия - Порог рентабельности в денежном выражении

Запас финансовой прочности = (Выручка предприятия - Порог рентабельности) / Выручка * 100%

Операционный леверидж

Одним из показателей, используемых в рамках операционного анализа и характеризующих изменчивость прибыли, выступает операционный рычаг. Традиционно сила воздействия операционного рычага (показывает, во сколько раз изменится прибыль при изменении выручки от реализации на один процент и определяется как отношение валовой маржи к прибыли).

Чем больше удельный вес постоянных издержек в сумме операционных издержек, тем больше сила этого рычага.

P.S. При проведении операционного анализа недостаточно только рассчитать коэффициенты, необходимо на основании расчётов сделать правильные выводы:

разработать возможные сценарии развития предприятия и просчитать результаты, к которым они могут привести;

отыскать наиболее выгодные соотношения между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объёмом производства;

определиться с тем, какие направления деятельности (производство каких видов продукции) необходимо расширять, а каких сворачивать.

P.P.S. Результаты операционного анализа в отличие от результатов других видов финансовых анализов деятельности предприятия обычно являются коммерческой тайной предприятия.

Успешность функционирования любого предприятия определяется уровнем ее конкурентоспособности. Наиболее конкурентоспособным является то предприятие, продукция которого имеет наилучшее соотношение «цена-качество». Как известно, цена товара определяется затратами на его производство. От затрат зависит будущая прибыль предприятия. Чем выше прибыль, тем больше средств направляется на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции. Следовательно, важнейшим условием развития и расширения предприятий является умелое управление затратами на производство продукции. Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов. Следовательно, управление затратами – это воздействие на них с целью улучшения результатов деятельности предприятия, достижения высокого экономического результата. Оно распространяется на все элементы управления. К задачам управления затратами можно отнести [2, c. 86]: выявление роли затрат как фактора повышения экономических результатов деятельности; расчет затрат по отдельным подразделениям предприятия; исчисление необходимых затрат на единицу продукции; подготовка информационной базы, позволяющей оценить затраты при выборе и принятии хозяйственных решений; поиск резервов снижения затрат на всех этапах хозяйственного процесса и во всех подразделениях предприятия. При организации управления затратами необходимо соблюдение ряда принципов, позволяющих создать базу экономической конкурентоспособности предприятия. Принципы управления затратами – это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления. Основными принципами управления затратами являются: системный подход к управлению затратами. Данный принцип предполагает изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системный подход означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. Данный подход находит выражение в том, что эффективность управления затратами оценивают по эффективности самого слабого звена системы; единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами. Методическое единство предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат. Необходимо единство и соподчиненность используемых критериев эффективности; управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции составляет процесс создания, разработки, производства, эксплуатации, обращения и утилизации продукта; органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции. Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от конкурентоспособности продукции, которая определяется соотношением цены и качества. Противоречие заключается в том, что повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат, а следовательно, и увеличением цены. Оптимальный баланс между качеством и затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта достигается грамотным управлением на основе исследований и экономических расчетов; недопущение излишних затрат; широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; повышение заинтересованности всех подразделений предприятия в снижении затрат.


26. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.----- Финансовые планы — это путеводители, который позволяет ориентироваться в финансовых возможностях предприятия и выбирать эффективные действия. Бюджетное планирование доходов и расходов нужно для экономии денег, оперативности в управлении финансами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части. Механизм бюджетного планирования доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в управлении этими средствами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей (в целях налогового планирования). Бюджеты обычно составляются на год, чаще всего с разбивкой по кварталам.

Бюджет — оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках до одного года, отражающий расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. В практике управления финансами фирмы используются два основных вида бюджетов — текущий (оперативный) и капитальный.

Бюджетирование — процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц).

Бюджетирование капитала — процесс разработки конкретных бюджетов по формированию источников капитала (пассивы баланса) и их размещению (активы баланса). Например, прогноз баланса активов и пассивов на предстоящий квартал, полугодие, год.

Бюджетный контроль — текущий контроль за исполнением отдельных показателей доходов и расходов, определенных плановым бюджетом.

Смета — форма планового расчета, определяющая потребности предприятия в денежных ресурсах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей. В определенном смысле понятие «смета» является аналогом западного термина «бюджет».

Для составления бюджетных планов используются следующие информационные источники:

данные бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2, 4, 5) и выполнения финансовых планов за предшествующий период (месяц, квартал, год);

договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;

прогнозные расчеты продаж продукции или планы сбыта исходя из заказов, прогнозы спроса, уровень цен и другие условия рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитывается объем производства, затраты на выпуск продукции, прибыль, рентабельность и иные показатели;

экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, минимальная месячная оплата труда и т. д.);

утвержденная учетная политика.

 

Разработанные на основе этих данных финансовые планы служат руководством (ориентиром) для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов.

 

Для организации эффективной системы бюджетного планирования деятельности предприятия предлагается составлять следующую сквозную систему бюджетов:

материальных затрат;

потребления энергии;

фонда оплаты труда;

амортизационных отчислений;

прочих расходов;

погашения ссуд банков;

налоговый бюджет.

27. Основные принципы формирования дивидендной политики корпорации.----- Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Данная политика тесно связана с использованием прибыли в акционерных компаниях (корпорациях). Ключевой целью дивидендной политики является установление оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную цену компании и обеспечивающим ее стратегическое развитие.

Дивиденды – доход, полученный акционером по принадлежащим ему акциям.

Дивиденды – доход, полученный акционером от Общества при распределении прибыли после налогообложения.

Дивидендная политика – механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой Обществом.

Задача менеджера – сочетание интересов Общества (реинвестирование прибыли) и интересов акционеров (выплата дивидендов).


ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ

1. Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу.

2. Методика фиксированных дивидендных выплат.

3. Методика постоянного процентного распределения прибыли.

4. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов.

5. Методика постоянного возрастания размера дивидендов.

6. Методика выплаты дивидендов акциями.

Тип дивидендной политики:

§ консервативный тип: 1, 2;

§ компромиссный тип: 4;

§ агрессивный тип: 3, 5.


ТЕОРИИ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ

 

1. Иррелевантности дивидендов.

2. Существенности дивидендной политики.

3. Налоговой дифференциации.

4. Сигнализирования дивидендов.

5. Клиентуры.

Воздействующие факторы:

§ правовое регулирование дивидендных выплат;

§ наличие инвестиционных ресурсов;

§ соотнесение стоимости собственного и заемного

капитала;

§ соблюдение интересов акционеров;

§ информационное значение выплаты дивидендов.

 

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ

1. За счет чистой прибыли формируются обязательные фонды.

2. Чистая прибыль распределяется на реинвестируемую (капитализируемую) и потребляемую части.

3. Потребляемая часть подразделяется на фонд дивидендных выплат и фонд потребления в соответствии с коллективным договором.

Дивиденды не выплачиваются:

§ не полностью оплачен уставный капитал;

§ предприятие не расплатилось за выкупленные собственные акции;

§ предприятие соответствует критериям несостоятельности или после выплаты возникнет данная ситуация;

§ стоимость чистых активов меньше величины уставного капитала и резервного капитала.

 

ПРОЦЕДУРЫ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ

1. Дата объявления дивидендов.

2. Экс-дивидендная дата.

3. Дата переписи акционеров.

4. Дата выплаты дивидендов.

Показатели дивидендной политики:

- дивидендного дохода: ДД = Да : Ца;

- коэффициент соотношения рыночной цены и прибыли на одну обыкновенную акцию: К1 = Ца : Па;

- уровень дивидендных выплат на одну обыкновенную акцию:

У = (Ф – Дпр) : К3, где: Ф – фонд дивидендных выплат; Дпр – дивидендные выплаты по привилегированным акциям; К2 – количество обыкновенных акций.

28. Денежные средства корпорации и способы их оптимизации.----- Любое предприятие в процессе своей деятельности испытывает потребность в финансовых ресурсах, необходимых для осуществления взаимоотношений с другими юридическими и физическими лицами. Денежные средства предприятия - аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги предприятия.Поддержание количества денежных средств на необходимом уровне, оптимизация платежей способствуют устойчивому положению компании.

Управление денежными средствами:

§ Расчет длительности финансового цикла(Финансовый цикл Тф определяется периодом времени с момента погашения кредиторской задолженности поставщикам за поставленные МПЗ и заканчивается в момент погашения кредиторской задолженности покупателями)

§ Анализ денежных потоков (о величине денежных потоков можно судить по величине стоимости предприятия; основным критерием оценки деятельности предприятия является прибыль, а успешность деятельности оценивается ростом стоимости имущества и валюты баланса)

Методы управления денежными потоками:

1. Метод структурной перестройки предприятия

2. Метод повышения прозрачности и открытости предприятия для инвесторов,поставщиков, покупателей и тд

3. Метод повышения промышленного потенциала предприятия путем расширения производства, ввода новых и реконструкции действующих мощностей.

Минимальный остаток денежных средств считается нулевым;

Оптимальный (он же максимальный) остаток рассчитывается по формуле Баумоля

§ ДСmax — оптимальный остаток денежных средств в планируемом периоде;

§ Рк — средняя сумма расходов по обслуживанию одной операции с краткосрочными финансовыми вложениями;

§ Ода — общий расход денежных активов в предстоящем периоде;

§ СПкфв — ставка процента по краткосрочным финансовым вложениям в анализируемом периоде (выраженная десятичной дробью);

Средний остаток денежных активов в соответствии с этой моделью планируется как половина оптимального (максимального) остатка.

Основные принципы управления денежными средствами:

· совокупный денежный поток должен стремиться к некоторой положительной величине ("страховому запасу"), которая определяется уровнем риска, приемлемым с точки зрения данного предприятия;

· должна быть обеспечена реализация как можно большего объема продукции путем установления разумных цен на нее;

· необходимо максимально ускорить оборачиваемость всех видов запасов при обеспечении их бездефицитности как средства защиты от падения объемов продаж продукции;

· деньги с дебиторов должны собираться как можно быстрее (при этом, однако, следует избегать чрезмерного давления на них, так как это может вызвать падение объемов продаж);

· для ускорения этого процесса следует использовать разумные (экономически оправданные) скидки на продукцию и услуги;

· следует добиваться разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании, а также скидок у поставщиков сырья и комплектующих.

Одним из основных критериев правильности управленческих решений, принимаемых в финансовой сфере, является положительность совокупного потока денежных средств в любой момент времени (отрицательный денежный поток и/или отрицательный оборотный капитал - первый симптом финансового неблагополучия предприятия).

 

 

Основные направления оперативной финансовой работы корпорации. -- Организация финансовой работы на предприятии

- в рыночных условиях в организацию правильной работы входит цель своевременно выполнять обязательства перед бюджетами, собственными работниками на предприятии, другими хозяйствующими субъектами, кредитной системой, а также эффективного управления финансами — менеджмента. Организация финансовой работы на предприятии предполагает оптимизацию управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности, максимизацию прибыли и рост благосостояния собственников предприятия.

Финансовая работа на предприятии организуется как правило выделяется в самостоятельную службу, ее размеры определяются масштабами деятельности и отраслевыми особенностями. Так, на крупных предприятиях, в холдингах создаются финансовые дирекции либо финансовые организации как самостоятельные структурные подразделения. Руководитель финансовой службы подчиняется непосредственно генеральному директору (директору) организации и вместе с ним несет ответственность за финансовое состояние коммерческой организации. Обычно финансовый директор крупного предприятия имеет в подчинении несколько функциональных финансовых работ т.е. структур (звеньев): управления денежными потоками, финансового планирования, привлечения заемных средств и эмиссии ценных бумаг, инвестирования, управления рисками и страхования.

Организация финансовой работы на предприятии средних размеров концентрируется в финансовом отделе либо возлагается на специалиста в области управления финансами — финансового менеджера, числящегося в составе функционального экономического подразделения. Финансовую работу могут выполнять и финансовые секторы в составе планово-финансового, финансово-сбытового, финансово-бухгалтерского или другого подразделения предприятия. Функциональные структуры управления финансовой работой на малых предприятиях, как правило, не создаются. В связи с незначительным объемом организации финансовой работы на предприятии обязанности ее исполнения возлагаются обычно на владельца предприятия, его директора или бухгалтера.

Вне зависимости от масштабов деятельности, особенностей "управления финансами на предприятии такая работа имеет три направления: финансовое планирование, оперативная работа и контрольно-аналитическая работа. В ее ходе решаются следующие основные задачи:

— обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами для восполнения производства и социального развития;

— решение задач по увеличению прибыли и росту рентабельности;

— обеспечение выполнения собственных обязательств перед бюджетами, работниками предприятия (по зарплате), поставщиками, банками и др.;

— определение путей эффективного использования имущества, основных фондов и оборотных средств;

— управление инвестиционной деятельностью и достижение максимума финансовой результативности;

— организация контроля за финансовыми решениями, рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранностью оборотных средств.

Организация финансового управления на предприятии помогает фирме выжить в условиях конкурентной борьбы, обеспечить устойчивое финансовое положение, максимизацию «цены» предприятия, прибыли, минимизацию расходов, рентабельность деятельности, рост объема производства и реализации продукции. Предприятие вправе наращивать собственные доходы за счет основной деятельности и активно вести себя на фондовом рынке (рынке ценных бумаг), участвовать в деятельности других предприятий и организаций, осваивать смежные сферы деятельности, использовать другую финансовую работу предприятия, где нет противоречия закону, все это необходимо для возможности увеличения совокупного финансового результата.

30. Сущность финансов, их роль в социально-экономическом развитии государства. -- Социально экономическая сущность финансовзаключается, прежде всего, в обеспечении регулярного товарно-денежного обращения и удовлетворении потребности в финансовых ресурсах. Сущность финансов как экономической категориираскрывается в их функциях.
На уровне государства финансы выполняют две основные функции:

· распределительную;

· воспроизводственная





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.